Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА РЫНОК В РАМКАХ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА
1.1 Продвижение товара: понятие, сущность
1.2 Методы продвижения товара на рынок
1.3 Проектный подход к продвижению товара на рынок
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «Л'Этуаль» И ЕЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ
2.1 Маркетинговый анализ торговой сети «Л`Этуаль» на рынке сбыта парфюмерии и косметики
2.2 Оценка эффективности товарного ассортимента
3.2 Разработка стратегической программы продвижения компании в рамках разработанной бизнес-модели
3.3 Оценка эффективности проекта
В рамках работы с персоналом необходимо искать пути к усилению мотивации контактного персонала. Для решения этой проблемы персонал компании рекомендуется расценивать как специфичных потребителей компании - вторичную целевую аудиторию, которую компания должна обеспечить их продуктом, который смог удовлетворить их потребности. Таким продуктом являются мотиваторы. К ним могут быть отнесены способы начисления заработной платы, карьерный рост, какие-либо льготы при пользовании услуг компании, повышение квалификации, включая свое рабочее место для сотрудника, репутацию компании, эффективную рекламу, удачное местоположение и приличное оформление офиса. Отметим, что учет всех этих факторов позволят сделать из сотрудников активных участников продвижения.
Чтобы избежать осложнений, усугубляющихся угрозами бизнеса, которые систематизированы в таблице 10, необходимо внедрение на предприятии более сложной программы маркетинга, так как перспективы развития среды весьма неопределенны, и даже если сегодня «Л’Этуаль» успешно функционирует и извлекает достаточную прибыль, то такое положение не гарантировано на будущее.
2.2 Оценка эффективности товарного ассортимента
Перед владельцами интернет-магазинов часто встает вопрос: «Какие из товаров представляют наибольшую ценность для продаж?». Если владелец интернет-магазина владеет такой статистикой, то он сможет уделить больше внимания операциям именно с этими товарами. А на менее важные группы номенклатуры тратить меньше времени и ресурсов. Ответом на данный вопрос могут служить результаты АВС-анализа.
АВС-анализ ассортимента парфюмерных товаров был проведен в одном из магазинов «Л’Этуаль» г. Москвы за 2014-2015 годы по следующим параметрам:
- по вкладу в оборот;
- по вкладу в валовой доход.
Результаты анализа по вкладу в оборот представлены в таблице 7.
Таблица 7
Результаты АВС-анализа по вкладу ассортимента парфюмерных и косметических товаров магазина «Л’Этуаль» в оборот за 2014 - 2015 гг.
Группа |
2014 г. |
2015 г. |
Отклонение |
|||||
Кол-во категорий, ед. |
Оборот по группе, тыс. руб. |
Уд. вес в обороте, тыс. руб. |
Кол-во категорий, ед. |
Оборот по группе, тыс. руб. |
Уд. вес в обороте, тыс. руб. |
Кол-во категорий, ед. |
Уд. вес, п/п |
|
А |
9 |
30 309,24 |
49,97 |
8 |
38 039,36 |
49,33 |
-1 |
-0,64 |
В |
15 |
18 169,58 |
29,95 |
15 |
23 414,21 |
30,36 |
0 |
0,41 |
С |
49 |
12 179,69 |
20,08 |
50 |
15 665,15 |
20,31 |
1 |
0,23 |
Итого: |
73 |
60 658,51 |
100,00 |
73 |
77 118,72 |
100,00 |
0 |
Согласно данным таблицы 7, количество товарных категорий, вошедших в группу А в 2015 г. уменьшилось на одну и составило 8 единиц, количество товарных категорий, вошедших в группу В, не изменилось (15 единиц). Количество товарных категорий группы С за 2015 г. составило 50 единиц, увеличившись на одну товарную категорию.
В 2015 году в группу А вошли следующие товарные категории:
- парфюмированные воды Nina Ricci 30 и 50 мл.;
- туалетные воды Nina Ricci 30 и 50 мл.;
- туалетные воды Paco Rabanne 30 и 50 мл.,
- туалетные воды Versace 30 и 50 мл.
Из состава группы в 2015 г. вышла товарная категория туалетные воды 50 мл. Carolina Herrera.
Группа А в 2015 г. обеспечила магазину 49,33% оборота, количество представленных наименований 26, удельный вес группы в ассортименте парфюмерных товаров 13,84%.
Группа В в 2015 г. обеспечила магазину 30,36% оборота и имела в ассортименте парфюмерных товаров удельный вес 20,73%. Основные товарные категории группы В – туалетные и парфюмированные воды объемом флакона 30 и 50 мл.
Группа С обеспечила магазину 20,31% от оборота и имела удельный вес в ассортименте парфюмерных товаров 65,08%. В данную группу вошли оставшиеся товарные категории: туалетные и парфюмированные воды объемом в основном 100 мл., гели для душа, лосьоны для тела, лосьоны после бритья, дезодоранты и духи.
Для принятия решения о том, какие именно товарные категории нуждаются в развитии либо сокращении, одних данных по обороту недостаточно. Требуется сравнить также показатели по валовому доходу. Результаты АВС-анализа по данному параметру приведены в таблице 8.
Таблица 8
Результаты АВС-анализа по вкладу ассортимента парфюмерных и косметических товаров магазина «Л’Этуаль» в валовой доход за 2014-2015 гг.
Группа |
2014 г. |
2015 г. |
Отклонение |
|||||
Кол-во категорий, ед. |
Валовой доход по группе, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Кол-во категорий, ед. |
Валовой доход по группе, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Кол-во категорий, ед. |
Уд. вес, п/п |
|
А |
8 |
15164,62 |
48,03 |
8 |
20552,39 |
50,44 |
0 |
2,41 |
В |
15 |
9753,33 |
30,89 |
15 |
12192,97 |
29,92 |
0 |
-0,97 |
С |
50 |
6655,79 |
21,08 |
50 |
8 003,88 |
19,64 |
0 |
-1,44 |
Итого: |
73 |
31573,74 |
100,00 |
73 |
40749,24 |
100,00 |
0 |
Из проведенного анализа видно, что количество товарных категорий, вошедших в группы А, В и С в 2015 г., не изменилось.
Валовой доход по группе А в 2015 г. составил 50,44%, что выше показателей за 2014 г. на 2,41 п/п. Следует отметить, что товарные категории, вошедшие в группу А по показателям валового дохода, вошли в группу А и по показателям оборота парфюмерных товаров.
Далее проанализируем ассортимент парфюмерных и косметических товаров магазина «Л’Этуаль» в зависимости от степени равномерности спроса и степени прогнозирования при помощи XYZ-анализа. Результаты XYZ-анализа приведены в таблице 9.
Таблица 9
Результаты XYZ – анализ ассортимента парфюмерных товаров в магазине «Л’Этуаль» за 2014–2015 гг.
Группа |
2014 г. |
2015 г. |
Отклонение |
|||||
Кол-во категорий, ед. |
Оборот по группе, тыс. руб. |
Уд. вес в обороте, тыс. руб. |
Кол-во категорий, ед. |
Оборот по группе, тыс. руб. |
Уд. вес в обороте, тыс. руб. |
Кол-во категорий, ед. |
Уд. вес, п/п |
|
X |
33 |
53 149,02 |
87,62 |
37 |
65 827,20 |
85,36 |
4 |
-2,26 |
Y |
35 |
7 163,60 |
11,81 |
33 |
11 112,04 |
14,41 |
-2 |
2,60 |
Z |
5 |
345,90 |
0,57 |
3 |
179,48 |
0,23 |
-2 |
-0,34 |
Итого: |
73 |
60 658,51 |
100,00 |
73 |
77 118,72 |
100,00 |
0 |
Согласно результатам проведенного XYZ-анализа, в 2015 г. увеличилось количество товарных категорий, входящих в группу Х (с 33 до 37 ед.), что говорит о положительных тенденциях в изменении покупательского спроса. Доля данной группы в обороте парфюмерных товаров составила 85,36%.
Количество товарных категорий группы Y в 2015 г. снизилось на 2 единицы и составило 33, доля группы в обороте парфюмерных товаров увеличилась на 2,60 п/п до показателя 14,41%.
В группу Z вошли 3 товарные категории (на 2 меньше, чем в 2013 г.), их доля в обороте парфюмерных товаров снизилась и составила 0,34%.
Для более точной оценки существующего ассортимента парфюмерных товаров магазина «Л’Этуаль» совместим результаты АВС-анализа и XYZ–анализа. В результате совмещения можно определить продажи рассматриваемых товарных категорий по двум критериям – степени влияния на конечный результат (АВС–анализ) и стабильность (прогнозируемость) этого результата (XYZ–анализ). Совмещенный АВС-XYZ–анализ в дальнейшем будет использован для формирования оптимального ассортимента парфюмерных товаров с учетом его вклада в конечный результат организации. Результаты совмещенного анализа ассортимента парфюмерных товаров магазина «Л’Этуаль» за 2014–2015 гг. представлены в таблице 10.
Таблица 10
Результаты совмещенного АВС-XYZ-анализа ассортимента парфюмерных товаров в магазине «Л’Этуаль» за 2013-2014 гг.
Группа |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение |
|||||
Кол-во категорий, ед. |
Оборот по группе, тыс. руб. |
Уд. вес в обороте, % |
Кол-во категорий, ед. |
Оборот по группе, тыс. руб. |
Уд. вес в обороте, % |
Кол-во категорий, ед. |
Уд. вес, п/п |
|
AX |
9 |
30309,24 |
49,97 |
8 |
38039,36 |
49,33 |
-1 |
-0,64 |
BX |
15 |
18169,58 |
29,95 |
15 |
23414,22 |
30,36 |
0 |
0,41 |
CX |
9 |
4670,20 |
7,70 |
14 |
4373,63 |
5,67 |
5 |
-2,03 |
CY |
35 |
7163,60 |
11,81 |
33 |
11112,04 |
14,41 |
-2 |
2,60 |
CZ |
5 |
345,90 |
0,57 |
3 |
179,48 |
0,23 |
-2 |
-0,34 |
Итого: |
73 |
60658,51 |
100,00 |
73 |
77118,73 |
100,00 |
0 |
0,00 |
Согласно полученным результатам, максимальный оборот магазину приносит группа AX, удельный вес группы в обороте в 2014 г. составил 49,33%. В состав данной группы в 2015 г. вошло 8 товарных категорий, что на 1 меньше, чем в 2013 г.
Значительные изменения произошли в группе CX, состав которой расширился с 9 товарных категорий до 14, при этом удельный вес группы снизился на 2,03 п/п.
Положительной тенденцией является снижение количества товарных категорий групп CY и CZ. По группе CY количество категорий уменьшилось с 35 до 33 единиц, по группе CZ с 5 до 3 единиц.
Согласно полученным результатам, в целом ассортимент парфюмерных товаров магазина «Л’Этуаль» отличается стабильным спросом, о чем свидетельствует отсутствие товарных категорий в группах AY, AZ, BY, BZ, доля группы CZ незначительна и составила 0,23% оборота.
Доля группы АХ в 2014 г. составила 49,33% в общем обороте парфюмерных товаров. Наиболее важными и приоритетными для магазина являются следующие товарные категории, вошедшие в данную группу:
- парфюмированные воды Nina Ricci 30 мл., 50 мл;
- туалетные воды Versace 30 мл., 50 мл.;
- туалетные воды Paco Rabanne 30 мл., 50 мл.;
- туалетные воды Nina Ricci 30 мл., 50 мл.
За рассматриваемый период по данным категориям были отмечены высокие показатели оборота и валового дохода, а также стабильный спрос.
Доля группы ВХ в обороте за 2015 г. составила 30,36%. Товарные категории данной группы также важны для магазина «Л’Этуаль», поскольку пользуются стабильным спросом и имеют хороший потенциал для дальнейшего развития. В 2014 г. в группу ВХ вошли следующие товарные категории:
- туалетные воды Carolina Herrera 30 мл., 50 мл; Moschino 30 мл., 50 мл; Nina Ricci 100 мл; Paco Rabanne 100 мл; Trussardi 30 мл., 50 мл;
- парфюмированные воды: A. Provocateur 30 мл.; Aigner 30 мл.; Carolina Herrera 30 мл., 50 мл; Nina Ricci 100 мл; Trussardi 30 мл.
- дезодоранты - спрей Paco Rabanne.
Следует отметить, что за счет роста оборота, парфюмированные воды Nina Ricci объемом 100 мл. и Trussardi объемом 30 мл. перешли из группы СХ в 2013 г. в группу ВХ в 2015 г.
В 2015 г. изменился состав группы СХ за счет перемещения части товарных категорий из группы CY. К группе СХ были отнесены 3 категории лосьонов после бритья и 7 категорий лосьонов для тела. Данное перемещение может быть вызвано переключением спроса на более дешевые лосьоны после бритья (в сравнении с туалетными водами объемом 100 мл.). Более дешевые лосьоны для тела (в сравнении с туалетными и парфюмированными водами) стали чаще использовать в качестве подарков.
Наиболее широко представлена группа CY, куда вошли товарные категории с невысоким уровнем продаж и нестабильным спросом. К группе CY были отнесены такие товарные категории, как гели для душа, дезодоранты спреи и стики, что объясняется увеличением спроса в летние месяцы на данные категории товаров.
Для туалетных и парфюмированных вод объемом 100 мл. в 2014 г. характерна тенденция снижения оборота и нестабильность спроса. Туалетные воды Versace, Carolina Herrera и Moschino объемом 100 мл. в 2014 г. были отнесены к группе CY, в 2013 г. они входили в группу ВХ. Туалетные и парфюмированные воды Trussardi и A. Provocateur в 2014 г. перешли в группу CY из группы СХ. Очевидно, что такие изменения в предпочтениях покупателей произошли под влиянием экономического кризиса, т.е. снижения покупательских доходов.
К группе CZ в 2015 г. были отнесены духи A. Provocateur, Aigner и Moschino, входившие в состав данной группы и в предыдущем периоде.