Файл: Построение организационных структур (АО «Альфастрахование»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 988

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.

Таким образом, оценка эффективности организационной структуры предприятия должна проводиться последовательно, включая следующие этапы: графическое моделирование организационной структуры; выявление первичных количественных характеристик; определение некоторых количественных оценок; определение качественных характеристик с использованием экспертных оценок; оценка соответствия организационной структуры управления системе целей, технологии, размерам предприятия, состоянию внешней среды.

1.3 Методы построение организационной структуры

Организационная структура должна отражать цели и задачи организации, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. Полномочия руководителей ограничиваются факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями, принятыми традициями и нормами. Организационная структура должна удовлетворять множеству требований, которые отражают ее значение для менеджмента.

Принципы построение организационной структуры [9,c.60-61][17]:

1) организационная структура должна отражать цели и задачи организации, быть подчиненной производству и его потребностям;

2) организационная структура должна предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию;

3) формирование организационной структуры должно быть неразрывно с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними;

4) организационная структура должна поддерживать соответствие между функциями, обязанностями, полномочиями и ответственностью, так как нарушение его приводит дисбалансу системы управления в целом;


5) организационная структура управления должна быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывать существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.

Построение организационной структуры должно начинаться с формирования предмета исследования, отражающего существенные для моделирования характеристики объекта. Эта задача является очень сложной, что подтверждается различными упоминаниями в научно-технической литературе таких фундаментальных принципов, как система, модель, моделирование. Отличительной особенностью построения моделей сложных систем является его многофункциональность и многообразие способов применения; оно становится неотъемлемой частью всего жизненного цикла всей системы. Метод организационного моделирования – разработка формализованных математических, графических, машинных, а так же других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для изучения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Метод организационного моделирования позволяет правильно сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных мероприятий. Необходимо отметить, что процесс организационного проектирования должен базироваться на всей системе методов, которые используются с учетом этапов проектирования и складывающейся конкретной организационной ситуации.

Для проектирования организационных структур новых организаций преимущественно используются формально- аналитические методы и модели, для совершенствования действующих организаций - методы диагностических исследований и экспертного изучения организационной̆ системы. Выбор метода решения той или иной̆ организационной̆ проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования.

Преимущества данного метода раскрываются следующими принципами:

1. Метод организационного моделирования приводит к решению задачи, которые относятся к непосредственным характеристикам организационной структуры, например, группировка применяемых решений по уровням, формирования состава и перечня структурных подразделении, разработка документации, регламентирующей̆ деятельность подразделения и системы в целом.

2. Организационное моделирование может охватывать различные стороны при формировании структуры. Это создает возможность для комплексного изучения вопросов.


3. Данный подход позволяет построить модели и различные варианты организационной структуры, не прибегая к экспериментам.

Системный подход к проектированию организационных структур и их связей предполагает прежде всего учет внешних и внутренних факторов окружения организации, причем в их динамическом развитии и изменении. Факторы, оказывающие влияние на разработку моделей организационных структур, носят взаимосвязанный̆ ситуационный̆ характер, и их обычно делят на четыре группы:

- состояние внешней среды;

- технология деятельности в организациях;

- стратегический выбор управления организации в отношении ее целей;

- поведение работников организации.
Особое значение имеют характер влияния внешней̆ среды на построение организации и система связей̆ элементов организационной структуры с элементами внешней̆ среды. Метод организационного моделирования является наиболее универсальным и современным для проектирования организационной структуры и процессов принятия решений.

Таким образом, подводя итоги теоретическому исследованию, можно сделать выводы о том, что организационная структура представляет собой способ выстраивания взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, который обеспечивает при данных условиях оптимальное достижение целей организации. Организационная структура является одним из ключевых понятий менеджмента, которое тесно связанно с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением полномочий между ними.

В рамках организационной структуры происходит весь управленческий процесс, участие в котором принимают менеджеры всех категорий, уровней, профессиональной специализации. Структуру может быть сравнима с каркасом здания, которое построено так, чтобы все протекающие в нем процессы реализовывались качественно и своевременно. Отсюда понятно внимание, которое уделяется руководителями организаций методам и принципам построения структуры организации, выбору их типа, изучению тенденций в изменениях и оценкам соответствия задачам организаций.

В настоящее время во многих компаниях организационные структуры не обладают достаточной гибкостью, чаще ориентированы на использование нормативных документов и типовых управленческих решений. К формированию организационной структуры следует подходить с учетом прогнозов изменения внешней среды и адаптации к постоянным изменениям рынка.


Оценка эффективности организационной структуры должна проводиться последовательно, включая следующие этапы: графическое моделирование организационной структуры; выявление первичных количественных характеристик; определение некоторых количественных оценок; определение качественных характеристик с использованием экспертных оценок; оценка соответствия организационной структуры управления системе целей, технологии, размерам предприятия, состоянию внешней среды.

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»

2.1.Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

Группа «АльфаСтрахование» — одна из крупнейших российских страховых компаний с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Согласно лицензии, группа предлагает более 100 продуктов, включая продукты по страхованию жизни.

«АльфаСтрахование» широко представлена в регионах России: на территории РФ страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами группы пользуются более 23 млн частных клиентов и компаний по всей России.

По итогам 2018 г. «АльфаСтрахование» усилила свои рыночные позиции и занимает четвертое место среди крупнейших страховщиков страны. Сборы группы составили 250,9 млрд. руб., доля рынка — 9,2%.

Группа «АльфаСтрахование» имеет репутацию надежной и устойчивой компании. Сегодня по своим обязательствам Группа «АльфаСтрахование» отвечает собственными средствами с консолидированным уставным капиталом в размере 14,3 млрд. рублей [36].

Для анализа организационной структуры выбрано московское представительство компании. В Москве работает сеть из 61 офиса и 37 пунктов урегулирования убытков.

Руководство текущей деятельностью московским представительством осуществляется директором, который решает все вопросы текущей деятельности. Директор без доверенности действует от имени компании, представляя его интересы, утверждает штат сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению всеми работниками компании.


Организационную структуру АО «АльфаСтрахование» можно охарактеризовать, как линейно – функциональную.

Директор представительства

Офис-менеджер

Зам. директора по юридическим вопросам

Зам. директора по

развитию

Главный бухгалтер

Зам. по эконом.

вопросам

Зам. директора по продажам

Канцелярия (13)

Отдел

Маркетинга(3)

Отдел

развития (6)

Юридический отдел (20)

Бухгалте-рия (28)

ПЭО (20)

ИТ - отдел (15)

Касса (5)

61 офисы продаж (240)

Отдел строительства(19)

Договорной отдел (20)

37 пунктов урегулиро-вания

убытков (74)

Отдел кадров (3)

Call -центр (20)

АХО (35)

Рис. 6 - Действующая организационная структура московским представительством АО «АльфаСтрахование»

.

Эта система формируется в результате синтеза линейного и функционального управления: в одном случае руководитель дает распоряжение через соответствующего линейного руководителя, в других – минуя его. Основа линейно – функциональной системы в условиях АО «АльфаСтрахование» - это рационализация процесса управления по основным функциям: продажи, управление финансами, маркетинг, юридическое сопровождение.

Численность персонала московского представительства составляет 554 чел.

Любое предприятие в рыночной экономике заинтересовано в том, чтобы реализовать большее количество продукции, так как это обеспечит и максимальную прибыль и рентабельность предприятия, а также снизит затраты на хранение товаров на складе и сократит потери от их порчи при несвоевременной реализации.

Финансовые результаты деятельности компании за 2018 год представлены в таблице 2.

Таблица 2

Финансовые результаты деятельности компании за 2017-2018 год [36][18]

Доходы

2017

2018

Динамика

Страховые премии-всего

595 295

721 270

121%

Доля перестраховщиковв страховых выплатах

58 552

16 832

29%

Доходы по инвестициям

640 777

651 397

126%

Возврат страховых резервов

384 467

409 357

106%

Доля перестраховщиков в страховых резервах

131 090

72 391

55%

Прочие доходы, кроме инвестиционных

15 377

19 760

129%

Всего доходов:

1 825 558

1891 007

105%

Расходы

Страховые выплаты

209 652

169 703

81%

Страховые премии, переданные в перестрахование

207 174

127 655

62%

Страховые резервы

409 357

496 294

121%

Возврат доли перестраховщиков в с/ резервах

91 700

131 090

143%

Расходы на ведение дела

246 735

291 685

118%

Прочие расходы, кроме инвестиционных

53 722

60 386

112%

Всего расходов

1 218 340

1 276 813

105%

Прибыль до налогообложения

607 218

614 194

101%