Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях

1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности

1.2. Современные инструменты и методы привлечения клиентов

Способ №1: активное привлечение клиентов [49, с. 6]. Создаются базы данных (как правило – самими продавцами). Готовятся коммерческие предложения. Потенциальные клиенты обзваниваются, порой – навещаются. Им рассылаются коммерческие предложения, информация о компании и т.д.

Способ №2: пассивное привлечение клиентов [28, с. 97]. Под словом «пассивное» я имею в виду «без помощи продавцов». В первую очередь, речь идет о всех разновидностях рекламы и средствах интернет-маркетинга.

Глава 2. Исследование деятельности по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

2.2. Анализ маркетинговой деятельности и методов привлечения клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

Глава 3. Разработка мероприятий по привлечению клиентов для ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

3.1. Маркетинговый план по привлечению клиентов в ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»

3.2. Оценка экономической эффективности маркетингового плана

Заключение

Библиография

Показатель

До акции

При внедрении акции

Эффективность

Количество покупателей в год, чел.

11084

11084*1,25 = 13855

+2771

Средний чек, тыс.руб.

2,25

2,25*0,9 = 2,03

-0,22

Доход, тыс. руб.

24938,8

13855*2,03 = 28125,7

+3186,9

Затраты на вывоз вещей, тыс. руб.

-

750руб.(плата за 1 вывоз)*52 (недели) = 39,0

+39,0

Потеря дохода за счет скидки, тыс. руб.

-

11084*2,25*0,1(10% средняя скидка) = 2494,0

+2494,0

Откоррект. доход, тыс. руб.

24938,8

28125,7-39-2494 = 25592,7

+653,9

Итак, по результатам проведения акции ООО «Модное детство» получит дополнительный доход (уже с учетом необходимых затрат на проведение акции) в сумме 635,9 тыс. руб. Кроме того, не стоит забывать об имидже компании, рост которого позволит получить более значительный экономический эффект, но уже в более поздние периоды.

В таблице 13 показана экономическая эффективность разработки Интернет-магазина.

Таблица 13

Эффективность создания Интернет-магазина в 2016г.

Показатель

Без интернет-продаж

При работе интернет-магазина

Эффективность

Количество покупателей в год, чел.

11084

11084*1,35 = 14963

+3879

Средний чек, тыс.руб.

2,25

2,25*1,1 = 2,48

+0,23

Доход, тыс. руб.

24938,8

37108

+12169,2

Разовые затраты на создание Интернет-магазина, тыс. руб.

-

10000,0

+10000,0

Затраты на продвижение интернет-магазина в год, тыс. руб.

-

500,0

+500,0

Затраты на обслуживание магазина сторонней фирмой в год, тыс. руб.

-

360,0

+360,0

Откоррект. доход, тыс. руб.

24938,8

37108-10000-500-360 = 26248,0

+1309,2

Расходы на аппаратное и программное обеспечение не учитываются, т. к. при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии.


По мнению экспертов, создание интернет-магазина позволяет увеличить доход до 50% в год.

Итак, экономическая эффективность создания интернет-магазина составит 1309 тыс. руб. Стоит отметить, что уже в 2017г., за счет отсутствия затрат на разработку интернет-магазина, ООО «Модное детство» может получить рост дохода на треть.

В таблице 14 показана общая эффективность мероприятий.

Таблица 14

Общая экономическая эффективность предложенных мероприятий

Мероприятие

Сумма эффекта, тыс. руб.

Внедрение дисконтных карт

997,0

Акция «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»

653,9

Создание и продвижение интернет-магазина

1309,2

Итого

2960,1

Итак, предложенные мероприятия позволяют повысить эффективность деятельности предприятия, повысив доход на 2960,1 тыс. руб. и на 40% увеличив количество клиентов компании. Это подтверждает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.

Заключение

Итак, целью исследования было раскрытие сущности маркетинговой деятельности предприятия и разработка маркетинговой программы в условиях современного рынка.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии;

- проанализировать маркетинговую деятельность ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО»;

- разработать маркетинговый план ООО «МОДНОЕ ДЕТСТВО» и оценить ее эффективность.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы.

Маркетинговый подход включает в себя системную, разностороннюю и целенаправленную работу во внутреннем и внешнем механизме работы копании. Главное назначение маркетинга – обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование вопросов рынка:

- анализ внешней среды предприятия, в которую входит рынок, источники снабжения и многое другое. В ходе анализа выявляются факторы, способствующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. При этом формируется банк данных для принятия грамотных и обоснованных маркетинговых решений;

- сегментация рынка, в результате чего, он подразделяется по потребителям и их интересам. Анализируются потребители, как действующие, так и потенциальные, которых необходимо заинтересовать. Анализ заключается в исследовании социальных, демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле;


- изучение имеющихся и планирование новых товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. с учетом жизненного цикла;

- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых филиалов со складами и магазинами, агентских сетей;

- формирование спроса и стимулирование сбыта путем применения рекламы, личных продаж, «паблик рилейшнз» и разного рода экономических стимулов, направленных на потребителей товаров или услуг, торговых представителей и непосредственных продавцов;

- формирование ценовой политики в организации, которая заключается в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;

- реализация и соблюдение технических регламентов, социальных и производственных норм стран, импортирующих то- вары предприятия, что предполагает обеспечение должного уровня безопасности использования товара, защиты окружающей среды, а так же соответствие морально-этическим правилам, должного уровня потребительских свойств товара.

Анализируемое предприятие ООО «Модное детство» в кризисное время не снижает оборотов и работает рентабельно. Эффективный менеджмент в финансово-экономической сфере дает возможность диверсифицировать риски предприятия и развиваться дальше.

Уровень конкуренции на рынке детской одежды и обуви набирает обороты и в ближайшем периоде конкуренция будет расти. Следовательно, будет происходить борьба за клиентов и снижение цен на готовую продукцию. Маркетинговые инструменты, которые применяет в своей деятельности исследуемая фирма – реклама в печатных СМИ и метрополитене, участие в ярмарках. Также компания активно решает социальные проблемы путем помощи детям-сиротам.

При этом, выявлены проблемы в маркетинговой деятельности. По результатам анализа маркетинговой деятельности предприятия сделаны следующие выводы:

- ООО «Модное детство» осуществляет анализ рынка и выявляет целевые аудитории;

- использует ограниченный набор инструментов маркетинга и каналов рекламы – печатные СМИ и метрополитен;

- практические не внедряет программы лояльности для своих клиентов и для привлечения новых покупателей;

- не использует средства Интернет-продвижения товаров, сайт не работает.

В рамках основных направлений деятельности и маркетинговой программы на 2016г. сформулированы следующие три предложения:


- внедрение дисконтных карточек для повышения лояльности клиентов;

- внедрение акции на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»;

- создание интернет-магазина и его продвижение.

Предложенные мероприятия позволяют повысить эффективность деятельности предприятия, повысив доход на 2960,1 тыс. руб. и на 40% увеличив количество клиентов компании. Это подтверждает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/
  3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
  4. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12154854/
  5. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sniphelp.ru/constructing/007.001/GOST_R_51303-99_37831/
  6. Бурнс Т. Ф. Культура менеджмента. -М.: ИНФРА-М, 2011. -435 с.
  7. Виханский О. С. Маркетинг. -М.: Гардарики, 2010. -318 с.
  8. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. -М.: Финансы и статистика, 2012. -224 с.
  9. Гительман А. Д. Преобразующий маркетинг. -М.: Дело. 2012. -300 с.
  10. Глухов В. В. Маркетинг для экономических специальностей. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2012. – 600 с.
  11. Джеральд К. Управление маркетингом в современных организациях. -М.: Москва, 2013. -350 с.
  12. Добролюбова В. И. Действенное изменение бренда. -М.: ИНФРА, 2012. -239 с.
  13. Емельянов П. В. Организационная культура. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 288 с.
  14. Зайцев Л. Г. Маркетинг организации.- М.: Экономист, 2012. -665 с.
  15. Занковский А. Н. Организационная психология.- М.: ИНФРА, 2013. -416 с.
  16. Камерон К. Диагностика маркетинга. -М.: Питер, 2011. -320 с.
  17. Карташова Л. В. Реклама и ее поддержка. -М.: ИНФА–М, 2012. -300с.
  18. Кибанова А. Я. Управление товарной политикой организации. -М.: ИНФРА-М, 2010. -638 с.
  19. Кивалов А. Я. Управление персоналом в организации. -М.: Наука, 2011. -638 с.
  20. Комаров М. А. Менеджмент. -М.: ЮНИТИ, 2012.- 422 с.
  21. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Знание, 2004.- 443 с.
  22. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. -М.: ЮНИТИ, 2010. -472 с.
  23. Магура М. И. Современные интернет-технологии.- М.: Бизнес-школа, 2013. -376 с.
  24. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. -М.: Высшая школа, 2011. -177 с.
  25. Малинин Е. Д. Бренд и эффективность бизнеса. -М.: Изд-во психол.-соц. института, 2014. -364 с.
  26. Мескон М. Основы менеджмента.- М.: Наука, 1992. -927 с.
  27. Миссорина М.А. Маркетинг в организациях. -М.: ЮНИТИ, 2011.- 300 с.
  28. Нуралиев С.У. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2011. -300 с.
  29. Радченко Я. В. Теория организации. -М.: ЗАО Финстатинформ, 2011. -310 с.
  30. Семенов Ю. Г. Продажи предприятий. -М.: Логос, 2010. -65 с.
  31. Синенко Д.Л. Реклама на предприятии. – М.: Знание, 2011. – 451с.
  32. Смирнов Э. Я. Основы торговой деятельности организации. -М.: ЮНИТИ, 2012. -70 с.
  33. Соломанидина Т. О. Лояльность клиентов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 318 с.
  34. Теплова Т.В. Маркетинговое решение, стратегия и тактика. - СПб.: Магистр, 2011. - 264 с.
  35. Чудновская С.Н. Управленческие решения. – Москва: Эксмо, 2012. – 451 с.
  36. Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт диверсификации. - М.: Магистр, 2012. - 56 с.
  37. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина. - СПб.: Питер, 2012. - 544с.
  38. Веснин В. Р. Организационная культура: учебник. -М.: ТРИАДА, 2012. -300 с.
  39. Управление товарной политикой организации. Практикум: учеб.пособ. / под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова.- М.: ИНФРА–М, 2011. -296 с.
  40. Алехин В.С. Маркетинговая политика предприятия // Вести. - 2013. - №15. – С. 31-35.
  41. Бакулин С.А. Конфликт и диалог корпоративных культур // Управление персоналом. -2014. -№4. -С.14-17.
  42. Захаров А. В. Корпоративное управление в России // Аналитический журнал. -2015. -№ 6. -С.5-9.
  43. Кузнецова В. В. Перспективы развития BTL-рекламы // Гуманитарные и социально-экономические науки,- 2014. -№6. -С.22-25.
  44. Кузнецова В. В. Ценностные ориентации // Социально-гуманитарные знания. -2015.- №8. -С.31-36.
  45. Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2013. - №4.- С.56-62.
  46. Никишкина В.В. Особенности оценки маркетинговой деятельности // Маркетинг. – 2015. - №2. – С. 19-23.
  47. Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия // Общество и экономика. - 2014. - №9.- С.29- 34.
  48. Пригожин А. А. Проблемы синергии в торговых сетях // Менеджмент. -2015. -№ 1. -C.60-70.
  49. Семеняченко Е.С. Как повысить продажи российских компаний? // Новая биржевая газета. -2014. № -40. -С.5-8.
  50. Староверов О. И. Обучающий подход к повышению продаж // Управление персоналом. - 2014. - № 7. - C.54-58.
  51. Сурков С. И. Управление брендом как средство повышения эффективности организации // Менеджер. - 2015. - № 7. - C.40-45.
  52. Сухоруков М. И. Ценности как ключевой элемент эффективности // Управление персоналом. - 2014.- № 8. - С.32-35.
  53. Яковлев А.В. Реклама в Интернет // Маркетинг. - 2015. - №7. - С. 22-25
  54. Федоров М.Я. Управление продажами // Ежемесячный деловой журнал. -2015. -№ 1. -С.10-13.