Файл: Проведение маркетингового исследования спортивной организации на примере ООО «ОЛИМП».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговое исследование ООО «ОЛИМП»
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОЛИМП»
1.2 Оценка конкурентных позиций на рынке. Анализ сильных и слабых сторон ООО «ОЛИМП»
1.3 Оценка существующей рекламной стратегии ООО «ОЛИМП»
Глава 2. Мероприятия, направленные на совершенствование рекламной стратегии ООО «ОЛИМП»
Применение на практике инструментов интернет-маркетинга и продвижение в социальных сетях;
Организация рекламной кампании на 2016-2017 гг.
Более подробно рассмотрим Центр олимпийской подготовки по дзюдо Московской области, так как данный спортивный комплекс является лидирующим в Московской области по сравнению с остальными конкурентами спортивного клуба «ОЛИМП». Так же Центр олимпийской подготовки по дзюдо Московской области интересен тем, что в данном спортивном комплексе больше всего развита рекламная деятельность. Например, на сайте ЦОП по дзюдо расположены статьи о данном спортивном комплексе, что непременно придаёт имиджа данному клубу.
ЦОП по дзюдо, активно развивает рекламную деятельность в прессе, данный вид рекламы интересен, тем, что он относительно не дорог, как приводилось ранее спортивный клуб «ОЛИМП» та же развивает данный вид рекламной деятельности.
В ЦОП по дзюдо также имеется медицинский центр, который оказывает:
- услуги по лечебной физкультуре и спортивной медицине;
- услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей;
- услуги физиотерапевтического кабинета;
- услуги массажного кабинета;
- услуги процедурного кабинета (в/в, в/м инъекции).
Услуги бассейна, услуги тренажерного зала, тренировки по дзюдо для начинающих, услуги сауны, услуги гостиницы, услуги кафе. Данные услуги привлекают клиентов. Например: кто то не хочет заниматься спортом и решил просто зайти посидеть в кафе либо поплавать в бассейне по выходным, данный спортивный комплекс может предложить данный вид услуг.
Так же в ЦОП по дзюдо имеется привлекательный сайт, что естественно привлекает клиентов. На официальном сайте ЦОП по дзюдо расположена информация о дзюдо, ближайшие спортивные мероприятия, прайсы на предоставляемые услуги, а так же обновляемые новости.
Дадим характеристику ООО «ОЛИМП» и его конкурентов.
На основании анализации конкурентов спортивного клуба «ОЛИМП и приведённой характеристики спортивных комплексов.
Оценка конкуретноспособности будет оцениваться по 5 бальной шкале.
Таблица 2
Оценка конкуретноспособности
№ п/п |
Факторы конкуренто-способности |
ООО «ОЛИМП» |
СК «Тура» |
ЦОП по дзюдо |
ООО «ОЛИМПИЕЦ» |
АНО ДОД «Детско-юношеский центр |
1 |
Месторасположение |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
Наличие сайта |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
3 |
Ассортимент услуг |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Дополнительные услуги |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Цены |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
Комфортабельность спортивных сооружений |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
7 |
Имидж фитнес-клуба |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
8 |
Итого |
24 |
21 |
33 |
23 |
22 |
Как видно из данных таблицы ООО «ОЛИМП» занимает второе место по количеству баллов – 24. Наиболее конкурентоспособным является спортивный комплекс ЦОП по дзюдо имеющий 33 баллов. На третьем месте находится спортивный клуб «Олимпиец» – 23 баллов, на четвертом клуб АНО ДОД «Детско-юношеский центр «Фортуна».
Т.е. конкурентоспособность ООО «ОЛИМП» средняя, что можно объяснить в первую очередь достаточным ассортиментом услуг, комфортабельностью спортивных сооружений, средними ценами, и удобным местоположением.
Из приведённой таблицы можно сделать определённые выводы:
Конечно спортивному клубу «ОЛИМП» необходим интернет – сайт, так как современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.
Преимущества электронной страницы:
- широкая доступность;
- отсутствие цены за копию;
- возможность легко обновлять информацию;
- возможность установления Линков;
- страница имеет неограниченный тираж;
- дает возможность обратной связи;
Также необходимо поднимать имидж спортивного клуба «ОЛИМП», имидж данного клуба не очень высок так как клуб был основан совсем недавно в 2009 году. И начал свою работу в 2010. Тогда как например ЦОП дзюдо Московской области был создан в 2007 году, а так же был хорошо спонсирован правительством области. Можно отметить, что в первый день работы единственного в своем роде спорткомплекса его посетили почетные гости – премьер-министр РФ Владимир Путин в сопровождении губернатора региона.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) ООО «ОЛИМП» представлен в таблице 3. Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции позволяют держать цены на услуги ООО «ОЛИМП» на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития. Фитнес-индустрия является динамично-развивающимся полем деятельности.
Таблица 3
SWOT-анализ ООО «ОЛИМП»
Внгутренняя средв |
Преимущества |
Перспективное и динамично-развивающееся поле деятельности Потенциально высокая прибыльность Программы тренировок, соответствующие мировым стандартам Реальный вклад в оздоровление нации |
Недостатки |
Высокие цены на покупку и аренду недвижимости Нехватка профессиональных инструкторов Отсутствие системы подготовки специалистов фитнес-индустрии Дорогостоящее оборудование Достаточно продолжительный «мертвый сезон», приходящийся на период отпусков Высокая зависимость от платёжеспособности населения |
|
Внешняя среды |
Возможности |
Наличие неудовлетворенного спроса на рынке Слабая конкуренция в регионах Растущие инвестиции в здоровье Внедрение новых малоизвестных видов фитнеса Программы по подготовке профессиональных спортсменов Корпоративное обслуживание |
Угрозы |
Ухудшение экономической ситуации Снижение платежеспособности потенциальных клиентов Обострение конкуренции со стороны лидирующих сетей Изменение потребностей и требований покупателей на рынке |
Инвестиции в здоровье и красоту достигают сотен миллиардов долларов. Люди, которые привыкли регулярно посещать фитнес-клубы даже в кризисный период не отказываются от занятий фитнесом в центрах, соглашаясь экономить на других статьях расходов.
Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создает знаковые предпосылки для расширения бизнеса. С учётом того, что самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса премиум, высока вероятность быстрого возврата инвестиций в проект и получение высокой прибыли в краткосрочном периоде (3 года).
Развитие фитнес-индустрии, по большому счету, может внести реальный вклад в оздоровление нации, позволит направить энергию детей и подростков в мирное русло. Кроме того, развитие индустрии фитнеса, открытие новых качественных и доступных фитнес-центров, как показывает опыт зарубежных стран, является одним из действенных шагов на пути к оздоровлению нации.
Кадровый вопрос актуален для всех игроков рынка, и данная проблема приобретает вдвойне большое значение и для ООО «ОЛИМП».
Спортивному клубу «ОЛИМП» необходимо продолжать развиваться, так как из приведённого выше анализа можно сделать вывод, что клуб имеет (хоть и не большое) преимущество перед своими конкурентами, кроме ЦОП дзюдо по Московской области. Конечно, необходимо отметить тот факт, что спортивный клуб «ОЛИМП» очень удобно расположен, по сравнению, например с СК Тура или ООО «ОЛИМП», как уже отмечалось ранее в характеристики спортивных комплексов.
1.3 Оценка существующей рекламной стратегии ООО «ОЛИМП»
Рекламная деятельность фирмы состоит из нескольких этапов:
- Постановка задач.
- Выделение целевой группы.
- Решение о разработке бюджета.
- Выбор обращения.
- Решение о средствах распространения рекламы.
- Оценка рекламной программы.
С целью развития Олимпийского вида спорта дзюдо и популяризации национальной борьбы самбо был создан спортивный клуб «ОЛИМП».
Также целью клуба является формирование имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.
В задачи рекламной деятельности клуба входит:
- привлечение детей и юношей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в частности дзюдо и самбо,
- пропаганда здорового образа жизни, помощь подрастающему поколению в раскрытии своих личностных качеств и талантов.
- поиск и подготовка одаренных детей и юношей, для центра олимпийской подготовки г. Москвы – дзюдо который занимается спортом высших достижений формированием сборных команд области.
Целевая аудитория – это основная и наиболее важная для фирмы категория субъектов коммуникации, получателей обращения, которая включает потенциальных покупателей продвигаемого товара, услуг.
Было установлено, что для ООО «ОЛИМП» целевой аудиторией являются дети и взрослые. В ООО «ОЛИМП» занятия разделены на группы 4-6 лет, 7-17 лет, 18-28 лет, и 29-60 лет.
Проанализируем каждую из этих групп для дальнейшей разработки рекламных кампаний.
4-6 лет – дошкольный период: Дошкольники – это дети, во многом зависящие от родителей. Ребенок в это время ходит в садик, где он вынужденно проводит время в коллективе определенных детей, вынужденно общается с детьми друзей родителей.
Можно отметить что, в этом возрасте ребенок многое воспринимает через призму своей семьи. Дети такого возраста полностью зависят от родителей, реклама должна влиять непосредственно на родителей. Данной рекламой непосредственно являются плакаты вблизи спортивного клуба «ОЛИМП», так как они больше всего привлекают внимание людей, расположены в местах большого количества людей (остановки, плакаты на проезжей части).
7-17 лет: Подростки со всеми вытекающими отсюда последствиями. Общение с друзьями и сверстниками и «принятость» этим обществом выходит для них на передний план. Говоря об особенностях возраста, психологи часто упоминают так называемый «подростковый комплекс» – это сочетание в характере подростка, казалось бы, несочетаемых вещей. Подросток может очень болезненно относиться к оценке другими людьми своей внешности, способностей и в то же время быть крайне самонадеянным и категоричным в отношении окружающих.
Можно отметить, что в этом возрасте дети ориентируются на свои собственные предпочтения, рекламные кампании должны ориентировать непосредственно на самих детей. Для данной группы людей более эффективной будет реклама при проведении Турниров, «Мастер класс» от тренеров спортивного клуба «ОЛИМП». Дети в школьном возрасте хотят заниматься спортом. И при проведении данного мероприятия это так же может заинтересовать родителей, так как каждый родитель своего ребёнка хотел бы, что бы его сын мог постоять за себя и был здоровым.
Для детей от 11 до 14 лет необходимо провести соревнования на улице возле спортивного клуба «ОЛИМП» такие праздники благотворительно влияют на сам клуб, тем, что это мотивируют, детей у них проявляется интерес к клубу. А так же привлекает просто людей, которые проходят мимо.
Соревнования проводятся с целью популяризации борьбы дзюдо, привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также привлечения родителей и родственников на спортивный праздник. Этот вид деятельности, экономически выгоден для спортивного клуба, так как на данные соревнования расходуется небольшое количество денежных средств 1000- 1500 р. по сравнению, например с рекламой в газете.
18-28 лет: Студенты либо люди молодого возраста. Интересный тип целевой аудитории, так как в этом возрасте происходят важные события в жизни людей.
Необходимо отметить что, для данной целевой аудитории необходимо как можно более подробно и чётко преподнести рекламную кампанию. Так как люди данной возрастной категории любят оценивать фирму и её услуги. Реклама для данной категории людей должна быть ориентирована непосредственно на учебные заведения, в которых они учатся. Данный вывод был, сделал в соответствии с тем, что многие студенты поддерживают здоровый образ жизни и хотят развивать своё тело и дух. Реклама должны быть интересной и не навящивой. Например: «мастер – класс» от тренеров клуба с вступительными лекциями и показательными примерами практики. Вместо одного занятия физкультурой. Данное мероприятие очень благотворительно бы повлияло на студентов. Их освобождают от 1 урока физкультурой, а так же показывают показательные выступления. Очень выгодный рекламный ход для спортивного клуба, который непременно приведет клиентов.
29-60 лет: преимущественно мужчины, имеющие активную жизненную позицию и высокую планку достижений. Эта аудитория успешна, любит спорт и спортивные передачи.
Отметим следующее, несмотря на то, что клуб называется детски – юношеским, помимо занятий дзюдо и самбо в ООО «ОЛИМП» имеются спортивные залы и специальные помещения для занятий общефизическими оздоровительными упражнениями. Реклама в обязательном порядке должна быть ориентирована на этих людей, так как людям от 29 до 60, очень важно знать, куда они вкладывают свои деньги, и они хотят максимальный результат. Данная категория людей не часто обращает внимание на плакаты, более эффективной могла бы быть реклама в газете, на радио, телевидении.
Из анализа целевой аудитории для ООО «ОЛИМП» можно сделать следующие выводы: реклама должны быть ориентирована как на взрослых людей, так и на подростков 7-18 лет, так же необходимо учитывать тот факт, что большая часть клиентов ООО «ОЛИМП» дети до 18 лет (252 детские секции), а взрослых (81 человек).