Файл: Проведение маркетингового исследования спортивной организации на примере ООО «ОЛИМП».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После проведения опросов все присутствующие получили футболки с эмблемой спортивного клуба «ОЛИМП», чем остались очень довольны.

В связи с тем, что большая часть клиентов спортивного клуба «ОЛИМП» это дети и подростки было решено провести рекламные кампании в школах и лицеях.

Из ООО«ОЛИМП» приходил тренер (Самбо, дзюдо) и на уроке физкультуры показывал разнообразные приёмы, так же проводились лекции о здоровом образе жизни и о том, как он влияет на человека. Пропагандировался здоровый образ жизни. Рассказы о вреде курения и алкоголя. Так же тренера показывали видео-записи с выступлений по дзюдо, заинтересованным школьникам и преподавателям выдавались визитные карточки спортивного клуба «ОЛИМП».

Для детей от 11 до 14 лет проводились соревнования под названием «Богатырские состязания» в программу соревнований входили следующие мероприятия: «Ускорение с передачей эстафетной палочки», «Переправа», «Статические упражнения», «Водопой», «Конкурс капитанов», «Перетягивание каната» и др. (Приложение 3).

Проводились данные мероприятия на улице возле спортивного клуба «ОЛИМП» такие праздники благотворительно влияют на сам клуб, тем, что это мотивируют, детей у них проявляется интерес к клубу. А так же привлекает просто людей, которые проходят мимо, так как данные соревнования в основном проводятся в выходные дни люди просто останавливаются «поглазеть», при проведении соревнований людям раздавались буклеты с адресом клуба и основными видами деятельности спортивного клуба «ОЛИМП», что непременно является одним из видов рекламы.

Соревнования проводятся с целью популяризации борьбы дзюдо, привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также привлечения родителей и родственников на спортивный праздник.

Следующим этапом проведения рекламной кампании было решение о публикации статьи в газету.

Газеты - идеальное средство рекламирования для компании, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую, как стоимость, скидки, характеристики продаваемого товара и т.д. Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (реклама в этих газетах доходит до большого числа потребителей), относительно невысокой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.


Так как клиенты спортивного клубы «ОЛИМП» не только дети, но так, же и взрослые люди было решено разместить рекламу в газету «Телесемь».

Была выбрана именно эта газета так как:

Это первая аудитория в России: 10 825 900 (17,9%) человек

Самый большой национальный тираж.

3665180 экземпляров еженедельно

Географический охват 72 города России и 4 города стран СНГ и Балтии.

Исходя из анализа целевой аудитории спортивного клуба «ОЛИМП» было принято решение о размещении плакатов с обязательно яркой картинкой и упоминанием о боевых единоборствах.

Данные плакаты со слоганами привлекают внимание, как детей, так и взрослых. Неотъемлемое напоминание о боевых искусствах, а так же упоминание о том, что, несмотря на то, что спортивный клуб «ОЛИМП» является детско-юнешеским, в нём имеются специальные залы для взрослых людей.

Были выбраны яркие картинки красного, жёлтого и голубого цвета, которые лучше всего влияют на привлечение клиентов.

Красный – настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к теме нашего разговора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета - «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам». Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.

Желтый – настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг, что как раз подходит для спортивного клуба «ОЛИМП».

Голубой – тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой – цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь с вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу или делу — глобальность и благоприятный исход (таблица 9).

Таблица 9

Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения


Цвет

Расстояние

Размер

Температура

Душевное настроение

Красный

близкий

увеличивает

теплый

Тревожный,
возбуждающий эмоции

Жёлтый

близкий

-

очень
теплый

увлекательный,
возбуждающий

Голубой

близкий

тёплый

Возбуждает интерес

В России, излюбленным цветом всегда был красный, который испокон веку ассоциировался с богатством и любовью. До сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются красный, белый и синий (символ чистоты и духовного совершенствования).

При выборе средств распространения специалисты по их использованию учитывают множество факторов. На выбор влияет приверженность целевой аудитории к определенным средствам массовой информации, например, если реклама нацелена на подростков, лучше всего использовать телевидение и радио в нашем случае это спортивные мероприятия и плакаты на остановках и возле школ. Так же учитывается и природа товара - лучше всего модную одежду рекламировать на страницах журналов, а фотоаппараты «Nikon» демонстрировать по телевидению.

В процессе выбора средств распространения рекламного обращения для спортивного клуба «ОЛИМП» необходимо ответить на три вопроса:

Выбор места очень важен, так как, кто то просто не будет, ходит в тот, или и ной клуб по банальной причине – далеко добираться, людям будет абсолютно не важно чем занимается спортивный клуб, так как, например родителям ребёнка просто не удобно туда ездить. Именно поэтому реклама для ООО «ОЛИМП» должна быть расположена непосредственно недалеко от клуба, соседние школы вблизи клуба 14 и 18, остановки вблизи спортивного клуба плакаты непосредственно в школах и садиках № 112, 119, 120. (таблица 10).

Таблица 10

Удалённость районов г. Москвы от спортивного клуба «ОЛИМП»

№ п/п

Район

До центра Москвы, км

1

5 мкр

2.645

2

6 мкр

2.041

3

КПД

2.331

4

МЖК

5.207

5

Войновка

7.572

6

Тура мкр (Лесобаза)

5.526

7

Харьковская

2.089


Из данных в данной таблице можно сделать вывод, что районы (которые расположены в близи от центра, где и находится спортивный клуб «ОЛИМП») для рекламы это 5,6 мкр, район КПД, и Харьковская. Так как было написано ранее имеет смысл размещать рекламу непосредственно вблизи спортивного клуба.

Следует учитывать сезонный характер потребления отдельных видов товаров, продукции или услуг, периоды летних отпусков, праздничные даты и другие подобные факты. Время размещения для данного клуба может быть разнообразным, по причине того, что например, для людей старшего возраста не обязательны записи в секции они могут просто придти на тренировку в обще-оздоровительные залы, для детей до 18 лет проходят наборы в секции которые проходят в определённый период времени осень, лето, зима, весна.

Рекламодателю нужно выбрать наиболее рентабельное для него средство распространение рекламы. Для ООО «ОЛИМП» были выбраны такие носители рекламы как: рекламные плакаты непосредственно вблизи клуба, так же реклама в лифтах домов расположенных недалеко от спортивного клуба, так же рекламу в газету «Телесемь» За время проведения рекламных кампаний наблюдается следующая тенденция привлечения клиентов:

Таблица 11

Тенденция привлечения клиентов детские секции

Количество клиентов спортивного клуба «ОЛИМП» 2015 год детские секции

Количество клиентов спортивного клуба «ОЛИМП» 2016 год

детские секции

Проводимые
мероприятия

100 человек

252 человек

Плакаты на улицах, Показательные выступления мастеров Дзюдо

Таблица 12

Тенденция привлечения клиентов взрослые секции

Количество клиентов спортивного клуба «ОЛИМП» 2015 год взрослые секции

Количество клиентов спортивного клуба «ОЛИМП» 2016 год

взрослые секции

Проводимые
мероприятия

30 человек

81 человек

Плакаты на улицах, Показательные выступления мастеров Дзюдо

Из данных таблиц видно, что проведение рекламных кампаний благотворительно влияет на привлечение клиентов. Количество детей и взрослых увеличилось практически в 3 раза по сравнению с 2015 годом.

Директором спортивного клуба «ОЛИМП» утверждён план мероприятий на 2016 – 2017 гг., который весит в спортивном клубе «ОЛИМП» и уже имеющиеся клиенты клубы могут посмотреть его и решить для себя придут ли они участвовать, либо просто поддержат товарищей (Приложение 4).


В заключение данного параграфа отметим следующее:

Безусловно, спортивному клубу «ОЛИМП» необходимо завести свой собственный сайт в глобальной сети интернет. На примере сайта ЦОП «дзюдо» по Московской области. Внеся некоторые коррективы сделать ссылки на группу на сайте «Вконтакте» www.vk.com этот интернет ресурс используют большое количество людей большая часть, из которых потенциальные клиенты спортивного клуба «ОЛИМП».

В 2017 – 2018 гг. необходимо продолжать рекламные кампании в виде плакатов и спортивных мероприятий, так как это благотворительно влияет на привлечение клиентов в спортивный клуб «ОЛИМП»

Так же каждый год организовывать показательные выступления в школах вблизи спортивного клуба «ОЛИМП». Данные мероприятия необходимы каждый год, осенью. Так как в сентябре в школы и университеты приходят новые ученики, и соответственно потенциальные клиенты.

Имеется необходимость разместить рекламу по телевидению. Это очень большой охват аудитории. Нельзя забывать, что реклама по телевизору «не дешёвое удовольствие» и проведение данной рекламной кампании должно проводиться только после анализа бюджета клуба. Спортивный клуб «ОЛИМП» относительно молодой клуб и данный вид рекламы может существенно повлиять на бюджет клуба.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить следующее:

В задачи спортивного клуба «ОЛИМП» входит привлечение детей и юношей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в частности дзюдо и самбо, пропаганда здорового образа жизни, помощь подрастающему поколению в раскрытии своих личностных качеств и талантов. Поиск и подготовка одаренных детей и юношей, для центра олимпийской подготовки Москва – дзюдо который занимается спортом высших достижений формированием сборных команд области.

ООО «ОЛИМП» проводит ежегодные спортивно-оздоровительные лагеря. На территории Московской области и с выездом в детские оздоровительные лагеря краснодарского края и Алтая. Организует спортивно-массовые мероприятия внутри клуба и участвует в мероприятиях календарного плана спортивно-массовых мероприятий города и области.

Особое внимание в данной работы было уделено рекламной кампании в спортивном клубе «ОЛИМП», как одной из важных составляющих рекламной деятельности. Рекламная кампания рассмотрена как сложный функциональный комплекс, включающий в себя связанные, взаимозависимые компоненты: социально-психологические и коммуникативные средства.