Файл: Проведение маркетингового исследования спортивной организации на примере ООО «ОЛИМП».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговое исследование ООО «ОЛИМП»
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОЛИМП»
1.2 Оценка конкурентных позиций на рынке. Анализ сильных и слабых сторон ООО «ОЛИМП»
1.3 Оценка существующей рекламной стратегии ООО «ОЛИМП»
Глава 2. Мероприятия, направленные на совершенствование рекламной стратегии ООО «ОЛИМП»
Применение на практике инструментов интернет-маркетинга и продвижение в социальных сетях;
Организация рекламной кампании на 2016-2017 гг.
Введение
В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социально культурной роли спорта как социального института, как сферы человеческой деятельности и феномена культуры.
Спорт оказывает существенное влияние на имидж современного человека, на стиль его жизни, заметно влияние спорта на массовое сознание через средства массовой информации. В рамках спорта воспроизводится определенный тип взаимодействий, складываются нормы и стереотипы, создаются и воспроизводятся идеалы.
Занятие спортом отвечают на индивидуальные и коллективные требования: эстетическая забота о внешности, необходимость испытания сильных эмоций, жажда риска, желание играть и потребность в движении.
Спорт образует материальную и духовную среду, способствующую физическому и духовному формированию, и совершенствованию человека, включает в себя физкультурно-оздоровительную, учебно-тренировочную, соревновательную и другого рода деятельность, развлечение, досуг. С экономической точки зрения спорт – вид общественно полезной деятельности по оказанию населению различного рода услуг.
Обеспечение развития физической культуры и спорта через пути рекламной деятельности на сегодняшний день важно и актуально, она может помочь сохранению их традиционных ценностей, которые в процессе растущей коммерциализации и профессионализации спорта во многих случаях отходят на второй план, снижая, тем самым, педагогическую направленность влияния физической культуры и спорта на общество и личность.
Главной и важной составляющей маркетинга физкультурно-спортивных организаций является реклама, и ее предназначение состоит в донесении до аудитории определенной информации. Необходимая цель - исследование, выявление оптимальной рекламы для спортивных событий, мероприятий и других спортивных услуг.
Глава 1. Маркетинговое исследование ООО «ОЛИМП»
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОЛИМП»
Общество с ограниченной ответственностью «ОЛИМП», является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей.
ООО «ОЛИМП» является юридическим лицом, с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, счета (в том числе расчетные и валютные) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца с полным официальным наименованием Организации, а также иные необходимые для ее деятельности печати, штампы, эмблему.
Обучение и воспитание в ООО «ОЛИМП» осуществляется на русском языке. Организация может заключать договоры о совместной деятельности по организации специализированных спортивных классов и осуществлению учебно-тренировочного процесса с целью повышения спортивного уровня участников и наибольшей вовлеченности их в процесс обучения, а также наибольшего привлечения числа занимающихся.
Организация реализует программы дополнительного образования как рекомендованные федеральным агентством по физической культуре и спорту – «Программу спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специальных детско-юношеских школ олимпийского резерва», «Программу для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов», так и модифицированные, авторские программы, в том числе разработанные педагогами организации.
Модифицированные и авторские программы утверждаются педагогическим советом и генеральным директором организации.
Нормативный срок освоения программы от 1 года до 15 лет.
Участниками образовательного процесса в Организации являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Организации.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным программам подготовки, участие в соревнованиях различного уровня, в учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
Обучение в ООО «ОЛИМП» начинается с 1 сентября, комплектование заканчивается 15 октября. Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях Организации (40 недель учебно-тренировочных занятий, 6 недель организация летний оздоровительной компании в различных формах: лагерь с дневным пребыванием на базе Организации, загородный оздоровительный лагерь, учебно-тренировочные мероприятия, учебно-тренировочные занятия, самоподготовка и подготовка, и подготовка по индивидуальным планам).
Прием обучающихся осуществляется на основании письменного заявления от родителей (законных представителей) ребенка с 3 до 14 лет или лично от подростка старше 14 лет и справки о состоянии здоровья ребенка. Формирование контингента обучающихся (общее количество) обуславливается финансированием, материально-техническими и кадровыми возможностями Организации. Формирование списочного состава проводится на основе соблюдения равных прав обучающихся. В порядке исключения допускаются ограничения по возрасту, состоянию здоровья, определенному уровню предварительной подготовки, наличию определенных способностей, определяемых тестированием.
Количественный состав учебных групп не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Минимальный численный состав учебно-тренировочных групп продолжительность обучения в них, режим занятий устанавливается в зависимости от этапа спортивной подготовки.
Таблица 1
Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом и расписанием занятий
Этап спортивной |
Продолжительность обучения |
Возраст |
Режим занятий (час.) |
Минимальный численный состав групп (чел.) |
|
в неделю |
в год |
||||
Дошкольный спортивно оздоровительный |
с 3 до 6 лет |
2 |
92 |
10 |
|
Спортивно оздоровительный |
с 7 до 18 лет |
4 |
184 |
15 |
|
Начальной подготовки |
6 9 |
276 414 |
15 14 |
||
Учебно-тренировочный |
1год 2 год 3 год 4 год 5 год |
10 12 14 16 18 |
460 552 644 736 828 |
12 12 10 8 8 |
|
Спортивно оздоровительный (спец. спорт класс) |
с 1 по 4 класс |
4 |
184 |
15 |
|
Начальной подготовки (спец. спорт класс) |
5 класс 6 класс |
6 9 |
276 414 |
15 14 |
|
Учебно-тренировочный (спец. спорт класс) |
1год 2 год 3 год 4 год 5 год |
7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс |
10 12 14 16 18 |
460 552 644 736 828 |
12 12 10 8 8 |
Обучение на этапе начальной подготовки длится минимум два года (таблица 1). Перспективные учащиеся при выполнении контрольных нормативов и решения тренерского совета могут быть переведены на учебно-тренировочный этап после одного года обучения. В случае особой одаренности воспитанника, зачисление на более высокий год обучения может производиться без соблюдения требований стажа занятий, на основании контрольных нормативов, заключения врачебно-физкультурного диспансера о функциональной готовности учащегося и решения тренерского совета. Перевод с одного этапа обучения на последующий осуществляется при условии успешного выполнения контрольных нормативов данного года обучения и выполнении разрядных норм.
Аттестация на каждом этапе обучения проводится два раза в год в виде зачетных контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, а также может включать в себя поверку теоретических знаний по дисциплине.
Основанием для отчисления может явиться:
- возникновение медицинских противопоказаний несовместимых с продолжением занятий;
- систематические пропуски занятий без уважительной причины;
- неоднократное нарушение дисциплины, общественного порядка, приводящее к дезорганизации образовательного процесса.
Решение об отчисление обучающегося принимает директор на основание заявления тренера-преподавателя.
Выпускниками Организации являются обучающиеся, прошедшие все этапы подготовки, сдавшие квалификационно-переводные нормативы и выполнившие спортивный разряд. Выпускнику выдается свидетельство об окончании и разрядная книжка спортсмена.
Медицинский контроль и медико-биологическое обследование обучающихся осуществляется врачебно-физкультурным диспансером в установленные им сроки и этапы обучения.
Зачисление, перевод, выбытье и выпуск обучающихся оформляется приказом директора организации.
В задачи клуба входит привлечение детей и юношей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в частности дзюдо и самбо, пропаганда здорового образа жизни, помощь подрастающему поколению в раскрытии своих личностных качеств и талантов. Поиск и подготовка одаренных детей и юношей, для центра олимпийской подготовки – дзюдо который занимается спортом высших достижений формированием сборных команд области.
ООО «ОЛИМП» проводит ежегодные спортивно-оздоровительные лагеря. На территории Московской области и с выездом в детские оздоровительные лагеря Краснодарского края. Организует спортивно-массовые мероприятия внутри клуба и участвует в мероприятиях календарного плана спортивно-массовых мероприятий города Москвы и области.
1.2 Оценка конкурентных позиций на рынке. Анализ сильных и слабых сторон ООО «ОЛИМП»
Для правильного планирования рекламной кампании необходимо учитывать тот факт, что ООО «ОЛИМП» не является единственным спортивным клубом в Москвовской области. Так же существуют и другие, проведем анализ конкурентоспособности ООО «ОЛИМП». Конкурентами являются:
- СК «Тура»;
- АНО ДОД детско-юношеский центр «Атлет»;
- ООО «ОЛИМПИЕЦ»;
- АНО ДОД детско-юношеский центр «Фортуна»;
- АНО ДОД центр внешкольной работы «Чайка»;
- Центр олимпийской подготовки по дзюдо Московской области и другие.
Перед организацией правильных рекламных кампаний была изучена специфика этих спортивных клубов.
Дадим краткую характеристику вышеперечисленным клубам.
- СК «Тура» Филиалы:
Описание деятельности:
- дополнительное образование;
- группы по мини-футболу, баскетболу, волейболу;
- тренажерный зал, теннисный зал, зал дзюдо.
Детская спортивная школа, в которую можно прийти со своим ребенком, познакомиться со всеми кружками, секциями, творческими объединениями и определиться, какое выбрать: баскетбол, дзюдо, оздоровительная аэробика, спортивная аэробика, бокс, атлетическая гимнастика, ОФП, хореография, фольклор, вязание, шахматы, бумагопластика, кукольный театр, резьба по дереву и вокал.
У данного спортивного комплекса не очень удобное месторасположение. Так же можно отметить отсутствие сайта.
- АНО ДОД детско-юношеский центр «АТЛЕТ»;
Виды деятельности: Спортивные клубы и секции
Фитнес-центры. Данный клуб расположен почти за городом. Несмотря на то, что клуб далеко от города в нём занимаются и дети и взрослые, так как живущим неподалёку людям просто удобно посещать данный клуб.
- ООО «ОЛИМПИЕЦ»;
Виды спорта:
- гребля на байдарках и каноэ;
- лыжные гонки;
- легкая атлетика;
- плавание;
- спортивный рукопашный бой и традиционное каратэ;
- борьба самбо;
- греко-римская борьба;
- футбол;
- художественная гимнастика;
- бокс;
- полиатлон.
В данном клубе очень обширный выбор различного рода услуг, естественно минус его место расположение, так же у данного клуба отсутствует Интернет сайт.
- АНО ДОД детско-юношеский центр «Фортуна»;
Кружки:
- Школа эстетического воспитания «Ладушки»;
- Изостудия «Радуга»;
- Художественная вышивка;
- Велотуризм;
- Изготовление изделий из природных материалов;
- Сувениры из бересты;
- Конструирование и пошив одежды;
- Мягкая игрушка и сувениры;
- Искусственные цветы, выжигание по шелку;
- Вязание и макраме (ЦВР, Орленок)
Данный центр внешкольной работы в основном направлен на детей от 4 до 17 лет, то есть это дети младшего возраста и школьники. Филиалы данного клуба расположены, так же как и в предыдущих клубах на окраинах города.