Файл: Проведение маркетингового исследования спортивной организации на примере ООО «ОЛИМП».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговое исследование ООО «ОЛИМП»
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОЛИМП»
1.2 Оценка конкурентных позиций на рынке. Анализ сильных и слабых сторон ООО «ОЛИМП»
1.3 Оценка существующей рекламной стратегии ООО «ОЛИМП»
Глава 2. Мероприятия, направленные на совершенствование рекламной стратегии ООО «ОЛИМП»
Применение на практике инструментов интернет-маркетинга и продвижение в социальных сетях;
Организация рекламной кампании на 2016-2017 гг.
Реᶥализацияˎ вышеᶥпеᶥреᶥчислеᶥнногоˎ преᶥдложеᶥнияˎ вˎ областиˎ маркеᶥтинговыхˎ исслеᶥдованийˎ увеᶥличитˎ объеᶥмˎ входящеᶥйˎ маркеᶥтинговойˎ информации,ˎ аˎ еᶥеᶥˎ систеᶥматизацияˎ позволитˎ быстроˎ находитьˎ интеᶥреᶥсующиеᶥˎ данныеᶥ.ˎ Этоˎ поможеᶥтˎ грамотноˎ реᶥагироватьˎ наˎ измеᶥнеᶥниеᶥˎ конъюнктурыˎ рынкаˎ (ᶥнапримеᶥр,ˎ наˎ повышеᶥниеᶥˎ илиˎ понижеᶥниеᶥˎ цеᶥнˎ конкуреᶥнтов)ᶥ.ˎ Вˎ цеᶥломˎ этоˎ будеᶥтˎ способствоватьˎ умеᶥньшеᶥниюˎ стеᶥпеᶥниˎ рискаˎ продажиˎ товаров,ˎ неᶥˎ отвеᶥчающихˎ треᶥбованиямˎ потреᶥбитеᶥлеᶥй.ˎ
Провеᶥдеᶥниеᶥˎ дополнитеᶥльныхˎ маркеᶥтинговыхˎ исслеᶥдованийˎ позволяеᶥтˎ осущеᶥствитьˎ профилактикуˎ риска.ˎ Считаеᶥм,ˎ чтоˎ профилактикаˎ умеᶥньшаеᶥтˎ плотностьˎ рискаˎ вˎ триˎ раза.ˎ Реᶥзультатыˎ расчеᶥтаˎ преᶥдставлеᶥныˎ вˎ табл.ˎ 5.
Такимˎ образом,ˎ данноеᶥˎ меᶥроприятиеᶥˎ обеᶥспеᶥчитˎ снижеᶥниеᶥˎ размеᶥраˎ неᶥдополучаеᶥмойˎ выручкиˎ наˎ 446ˎ тыс.ˎ руб.ˎ (ᶥ856ˎ –ˎ 410)ᶥˎ приˎ пеᶥссимистичеᶥскомˎ прогнозеᶥ.
Таблицаˎ 5
Опреᶥдеᶥлеᶥниеᶥˎ веᶥличиныˎ неᶥдополучаеᶥмойˎ выручки
Прогноз |
Объеᶥмˎ реᶥализации,ˎ тыс.ˎ руб. |
Процеᶥнтˎ выручки,ˎ неᶥдополучаеᶥмойˎ преᶥдприятиеᶥм,ˎ % |
Веᶥличинаˎ неᶥдополучаеᶥмойˎ выручки,ˎ тыс.ˎ руб. |
Веᶥличинаˎ неᶥдополучаеᶥмойˎ выручкиˎ послеᶥˎ профилактикиˎ риска,ˎ тыс.ˎ руб. |
Оптимистичеᶥский |
60800 |
1 |
608 |
300 |
Пеᶥссимистичеᶥский |
42800 |
2 |
856 |
410 |
Вˎ табл.ˎ 6ˎ привеᶥдеᶥнˎ расчеᶥтˎ чистойˎ прибыли.
Таблицаˎ 6
Расчеᶥтˎ чистойˎ прибыли
(ᶥбеᶥзˎ учеᶥтаˎ дополнитеᶥльныхˎ затратˎ наˎ внеᶥдреᶥниеᶥˎ меᶥроприятий)ᶥ
Показатеᶥль |
Ставка,ˎ % |
Веᶥличина,ˎ тыс.ˎ руб. |
Выручкаˎ отˎ реᶥализации |
ˎ |
65930 |
Сеᶥбеᶥстоимость |
ˎ |
41250 |
Прибыльˎ преᶥдприятия |
ˎ |
24680 |
Единыйˎ налог,ˎ уплачиваеᶥмыйˎ вˎ связиˎ сˎ примеᶥнеᶥниеᶥмˎ упрощеᶥннойˎ систеᶥмыˎ налогообложеᶥния:ˎ 6%ˎ сˎ доходов |
6 |
1480,8 |
Чистаяˎ прибыль |
ˎ |
23199,2 |
Такимˎ образом,ˎ дополнитеᶥльнаяˎ чистаяˎ годоваяˎ прибыльˎ отˎ внеᶥдреᶥнияˎ маркеᶥтинговыхˎ меᶥроприятийˎ составитˎ 23199,2ˎ тыс.ˎ руб.ˎ Слеᶥдоватеᶥльно,ˎ внеᶥдреᶥниеᶥˎ меᶥроприятий,ˎ направлеᶥнныхˎ наˎ профилактикуˎ рискаˎ экономичеᶥскиˎ оправдано,ˎ посколькуˎ еᶥжеᶥгодныеᶥˎ затратыˎ наˎ реᶥализациюˎ данногоˎ меᶥроприятияˎ составляютˎ 478ˎ тыс.ˎ руб.,ˎ чтоˎ значитеᶥльноˎ меᶥньшеᶥˎ ожидаеᶥмогоˎ экономичеᶥскогоˎ эффеᶥкта.
Применение на практике инструментов интернет-маркетинга и продвижение в социальных сетях;
Проведенный нами анализ рекламной деятельности ООО «ОЛИМП» показал, что в компании не применяются такие эффективные инструменты интернет-маркетинга, как видеореклама и продвижение в социальных сетях. Ведь продвижение товаров в Интернете – это непрекращающийся процесс, в котором соприкасается работа над продуктом с работой над инструментами его продвижения, их постоянным совершенствованием в условиях быстро меняющейся информационной среды Интернета, используемой для маркетинговых коммуникаций ООО «ОЛИМП». Это требует от компании постоянной инновационной активности, выражающейся в разработке и внедрении новых технологий интернет-маркетинга.
Интернет-аудитория представляет собой огромную группу потребителей, завоевать которых сегодня стремится каждая компания. Как правило, это достаточно обеспеченные и образованные люди, а значит - аудитория с неплохой покупательской способностью. Интернет-маркетинг позволяет более эффективно контролировать рекламный бюджет.
Одним из новых направлений в развитии стратегий можно назвать маркетинг в социальных сетях, блогах, на тематических площадках. Основными англоязычными ресурсами на данный момент являются такие сети, как «Май Спейс» (myspace. com, 151 млн. пользователей), «Фейс Бук» (facebook.com, 150 млн.). Русскоязычные сети представлены аналогом «Фейс Бук» - «Вконтакте.ру» (37 млн.), «Одноклассники.ру» (38 млн.), новые проекты «Мой круг» на базе «Яндекс.ру» и «Мой мир» на базе «Мейл.ру». На данных ресурсах и рекомендуется сосредоточить предлагаемые маркетинговые мероприятия компании «Прогресс».
Главная ценность этой технологии для ООО «ОЛИМП» заключается в том, что здесь реклама имеет самую высокую степень доверия у пользователей. То есть, если определенные услуги или компанию порекомендует хорошо известный блогер, знакомый по социальной сети, или просто кто-то на форуме, то обычный пользователь воспримет это сообщение как ценную информацию, а не рекламу.
Для компании оптимальным решением является социально-сетевой маркетинг – комплекс методов по использованию социальных сетей в целях увеличения известности компании и сбыта продукции.
Инструментами социально-сетевого маркетинга, рекомендуемыми к применению отделом сбыта, являются: публикации сотрудников и сторонников компании в социальных сетях, участие в сообществах и дискуссиях, привлечение на свою сторону «лидеров мнений», распространение «вирусных» материалов, проведение специальных акций, экспертная деятельность и ряд других.
Актуальным направлением интернет-маркетинга, рекомендуемым к использованию в ООО «ОЛИМП» является также и онлайн-видеореклама. По сравнению с наиболее распространенной на данный момент в сети баннерной рекламой, эффективность видеорекламы в разы выше. В среднем, по данным компании Doubleclick, пользователи в семь раз чаще кликают на видео, нежели на давно привычные и порядком поднадоевшие многим баннеры.
В Приложении 1 представлены действия, которые потребители предпринимали после просмотра онлайновой видеорекламы или телевизионных роликов по данным компании TNS. Под данным опроса 1000 чел. установлено, что более трех четвертей опрошенных считают, что онлайновая видеореклама также хороша, как и телевизионная. А порядка 60% респондентов заявили, что предпринимали определенные потребительские действия после просмотра видеоролика. По сравнению с телерекламой, отклик по которой по-прежнему выше, люди, увидевшие видеорекламу в сети, чаще запрашивают дополнительную информацию о продукте и делятся найденным с друзьями и знакомыми. Таким образом, получается, что покупки, сделанные благодаря онлайн-рекламе, более обдуманные и взвешенные, тогда как импульсивность потребления после телерекламы выше.
Разработанный проект был рассчитан на 25 дней, с 01.12.16 по 25.12.16 включительно. В проекте охватывалась следующая аудитория: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет.
Географическая принадлежность аудитории: Москва.
В качестве трех товаров для акции выбраны: Костюм мужской Oodji , Платье женское Zara, Костюм женский Mango.
Акция состояла в том, чтобы предлагать использовать скидку от 20 до 35 % на предложенные в акции товары для покупки. Планируемые показатели на каждый этап представлены в табл. 7.
Таблица 7
Планируемые показатели на каждый этап
№ n/п |
Проектное мероприятие |
Кол-во ун. посетителей в сутки на оф. сайте, пришедших со страниц соц. сетей |
Кол-во установивших приложение «Позискидка» |
Кол-во подписавшихся на обновления страниц компании в соц. сетях |
1 |
Создание группы в соц. сети «Вконтакте», создание группы в соц. сети «Facebook» |
0-15 чел. |
0 |
0 |
2 |
Создание приложения «Позискидка» для обоих сетей и старт распространения |
15-25 чел. |
10 |
5 |
3 |
Анонс об открытии групп и приложения на официальном сайте |
100-200 чел. |
50 |
15 |
4 |
Покупка платных блог-постов в 3 популярных группах LiveJournal (посвященных электронике) об открытии групп в соц. сетях и создании приложения «Позискидка» |
200-300 чел. |
300 |
120 |
5 |
Установка на самые видимые места страниц групп полезных элементов: подписка на новости, блок самых популярных предложений, ссылка на комментирование с призывом «Оставь свое мнение» |
300-350 чел. |
600 |
200 |
6 |
Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, введение рубрики |
350-400 чел. |
1000 |
250 |
7 |
Захват первичной аудитории |
500 чел. |
1400 |
300 |
8 |
Интеграция сайта компании с социальными сетями: установка кнопок like (мне нравится), виджетов групп проекта в соц. сетях, плагинов комментариев и авторизации через социальную сеть |
|||
9 |
Запуск рекламного ролика (заранее подготовленный ролик, рассказывающий о деталях работы компании в дружественной форме) на страницах групп социальных сетей, а также платный постинг в блоги LiveJournal и реклама в Rutube.ru |
От 700 до 800 чел. |
2000 |
600 |
10 |
Завершение проекта |
На момент завершения не менее 400 посетителей в сутки |
>3000 |
>800 |
11 |
Оценка эффективности |
Несмотря на кажущуюся «быстроту» проекта, «блицкриг» обусловлен тем, что в сети Интернет очень высокий темп распространения информации и не менее высокий темп угасания интереса к ней, поэтому мы должны предпринимать быстрые действия, постоянно обновляя и дополняя информацию. Чтобы пользователь оставался заинтересованным.
Суммарные затраты проекта составили 111,4 тыс. руб. (табл. 8).
Таблица 8
Финансовые затраты проекта совершенствования рекламной
деятельности ООО «ОЛИМП» на каждый этап
№ п/п |
Проектное мероприятие |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
Покупка |
Покупка постов |
1 |
Создание группы в соц. сети «Вконтакте», создание группы в соц. сети «Facebook» |
5 |
0 |
0 |
2 |
Создание приложения «Скидка» для обоих сетей и старт распространения |
5 |
0 |
0 |
3 |
Анонс об открытии групп и приложения на официальном сайте |
1,4 (берем за расчет оплату за 1 рабочий день работника, который писал текст) |
0 |
0 |
4 |
Покупка платных блог-постов в популярных группах LiveJoumal |
5 |
0 |
15 |
5 |
Установка на самые видимые места страниц групп полезных элементов: подписка на новости, блок самых популярных предложений, ссылка на комментирование с призывом «Оставь свое мнение» |
5 |
0 |
5 |
6 |
Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, введение рубрики |
3 |
0 |
5 |
7 |
Захват первичной аудитории |
5 |
0 |
0 |
8 |
Интеграция сайта компании с социальными сетями: установка кнопок like (мне нравится), виджетов групп проекта в соц. сетях, плагинов комментариев и авторизации через социальную сеть |
7 |
0 |
0 |
9 |
Запуск рекламного ролика (заранее подготовленный ролик, рассказывающий о деталях работы компании в дружественной форме) на страницах групп социальных сетей, а также платный постинг в блоги LiveJoumal и реклама в Rutube.ru |
5 |
45 |
0 |
10 |
Завершение проекта |
0 |
0 |
0 |
Итого все расходы на протяжении всего проекта составят: 111 400 руб. |
Группировка затрат на осуществление проекта по элементам показала, что основную часть составляют затраты на оплату труда – 41,4 тыс. руб. и затраты, связанные с покупкой показов видеорекламы – 45 тыс. руб. При этом расходы на покупку платных постов в блогах составили 25 тыс. руб.
Перед непосредственным запуском проекта все материалы были предварительно подготовлены для запуска, т.к. важно иметь все анонсируемые материалы, договоренности с площадками размещения рекламы, блогерами, а также разработанные приложения и обученных общению в соц. сетях специалистов перед стартом, чтобы не делать эту важную часть работы в процессе.
Расчет экономической эффективности реализации данного проекта произведен в п. 3.2
Организация рекламной кампании на 2016-2017 гг.
Изучив целевую аудиторию спортивного клуба «ОЛИМП были организованы следующие рекламные кампании:
Для развития спортивного клуба «ОЛИМП» проводились занятия с фокус-группами, рассмотрим их более подробно:
Описание рекламного продукта: Спортивный клуб «ОЛИМП».
Целевая аудитория: Клиенты Спортивного клуба «ОЛИМП» от 18 до 60 лет, тренера Спортивного клуба «ОЛИМП». Группы по 7-10 человек.
Гипотезы: Безынициативность к Спортивному клубу «ОЛИМП».
План проведения опросов:
- Анкетирование. Почему бы вы могли перестать ходить на занятия? (Приложение 2)
- Показ видео роликов с соревнований.
- Лекции о здоровом образе жизни и важности развития Дзюдо в г. Москвы
- Что понравилось в роликах.
- Что не понравилось?
- Как, по вашему мнению, для какой категории людей подходят занятия дзюдо?
- Пол
- Возраст
- Материальное положение
После проведения опросов были сделаны выводы. Все участники опросов групп остались довольны спортивным клубом «ОЛИМП». Многие из присутствующих посоветуют данный клуб своим друзьям и знакомым. Тренера спортивного клуба «ОЛИМП» послушали клиентов, сделали выводы о том, что нужно дорабатывать и что хотели бы видеть клиенты, приходя в клуб. Все присутствующие на опросах согласились с тем, что для детей очень важны занятия спортом. По опросам анкетирования было видно, что присутствующие люди могут покинуть клуб только в том случае если переедут в другой город.
Клиенты спортивного клуба «ОЛИМП» так же интересовались развитием клуба, спрашивали о предстоящих соревнованиях по дзюдо и праздничных мероприятиях проводимых клубом.