Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические и методические подходы к механизмам распределения и использования прибыли на предприятии

1.1 Сущность, роль и виды прибыли

1.2 Управление распределением и использованием прибыли

1.3 Методика оценки распределения и использования прибыли

2. Анализ и оценка механизмов распределения и использования прибыли в ООО «Автомама» за 2017-2019 годы

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Автомама» за 2017-2019 годы

2.3 Оценка распределения и использования прибыли в ООО «Автомама» за 2017-2019 годы

3. Разработка рекомендаций по повышению прибыли в ООО «Автомама» на 2021-2022 годы

3.1 Проблемы и мероприятия по их решению направленные на повышение прибыли в ООО «Автомама»

3.2 Оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности использования механизмов распределения и использования прибыли в ООО «Автомама»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Анализ проводится по направлениям:

1. Рассмотрение динамики основных финансовых показателей.

2. Анализ структуры финансового отчета.

3. Расчет финансовых коэффициентов.

4. Факторный анализ финансов организации.

Выделяют следующие основные методики анализа: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; факторный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых коэффициентов; сравнительный анализ. Горизонтальный анализ позволяет оценить абсолютное и относительное изменение статей отчета за период. Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах – это анализ структуры формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущим периодом [16].

Трендовый анализ направлен на построение трендов и выявления тенденций изменения финансовых результатов. Факторный анализ позволяет оценить, под влиянием какого фактора и на какую сумму изменилась чистая прибыль. Управление финансами происходит, основываясь на нормативные документы, внутренние документы компании, учетной политики, а также под влиянием внутренних и внешних факторов. В различных компаниях, могут использоваться различные методы управления финансами, и их эффективность также может быть различной. На эффективность управления финансами, также оказывает влияние сфера деятельности организации. Почему же может возникнуть недостоверность методологического расчета эффективности управления финансами? Это возникает в следствии некомплектного анализа управления финансами, использования неэффективных методов, несвоевременный анализ и оценка, отсутствие финансового контроля [15].

Правильная и эффективная методика анализа управления финансами, это залог повышения эффективности деятельности компании в целом. С целью осуществления анализа и оценки, в организации должна функционировать финансовая служба, планово – экономический отдел, отдел аудита и контроля, и т.д [10]. Главное, чтобы этот отдел осуществлял анализ и оценку методического расчета эффективности управления финансами, использовал правильные методики, и осуществлял контроль за применением и исполнением. Основная цель финансового отдела – контроль над финансами, создание резервов, обеспечение стабильного и устойчивого финансового положения [23, с. 20].

Для оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия используется целая система показателей, характеризующих изменения:

1. Структуры капитала организации по его размещению и источникам образования;


2. Эффективности и интенсивности его использования;

3. Платежеспособности и кредитоспособности организации;

4. Запаса его финансовой устойчивости.

Показатели, характеризующие управление финансами: Коэффициент текущей (общей) ликвидности – показывающий отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности – финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Коэффициент абсолютной ликвидности показывает отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) [14].

Коэффициент общей платежеспособности – показывает разность величины акционерного капитала к суммарным активам акционерного общества [24, с. 8]. Совершенствование методического расчета управления финансами должно быть направлено:

1.Использования эффективной оценки и управление оборотными активами и запасами готовой продукции;

2. Современные методы оценки и эффективного управления дебиторской задолженностью организации;

3. Повышение эффективности применения методического расчета управления финансовыми активами и краткосрочными финансовыми вложениями [14, с. 7].

2. Анализ и оценка механизмов распределения и использования прибыли в ООО «Автомама» за 2017-2019 годы

2.1 Экономическая характеристика предприятия

Перспективы формирования современной экономики любой страны неразрывно связаны с необходимостью обеспечения результативного управления ресурсами в различных организациях. Можно сказать, что в нашей стране практика управления капиталом коммерческой организации находится на ступени становления, так как коммерческие организации владеют лишь ограниченным набором способов привлечения источников финансирования [12, 15]. Необходимость решения методических вопросов, связанных с организацией управления капиталом коммерческой организации, чьи акции не обращаются на рынке, недостаточная практическая разработанность вопросов оптимизации его структуры и управления определили особую значимость и актуальность исследования.


Настоящие экономические условия, в которых развиваются и функционируют российские автодилеры, характеризуются значительной степенью интернационализации рынков, высочайшей интенсивностью конкуренции и нестабильностью внешней среды [13].

Состояние финансовых ресурсов организации имеет важное значение для оценки эффективности бизнеса, его надежности и финансового благополучия в качестве партнера. Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется методологии анализа финансового состояния и финансового результата, как стратегического результата деятельности фирмы. Необходимо подробнее исследовать деятельность такого предприятия как ООО «Автомама» [12].

ООО «Автомама» на данный момент активно осуществляет деятельность в виде торговли автотранспортными средствами. Юридический адрес ООО «Автомама»: г. Москва, Новослободская улица, дом 23, этаж 4, помещение 4, кабинет 29. Генеральный директор с 9 июня 2016 года – Быков Никита Борисович. Дата регистрации компании «Автомама» - 1 апреля 2015 года. Среднесписочная численность сотрудников на 2019 год составляет 129 сотрудников.

Стратегическими направлениями финансово-хозяйственной деятельности ООО «Автомама» является повышение эффективности на основе сохранения и расширения рынка сбыта, реализации долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками и покупателями, повышения качества производимой продукции. Безусловно, данная организация должна реализовывать и стратегию эффективного управления прибылью и доходами компании. При этом ООО «Автомама» при разработке стратегии своего дальнейшего развития с целью увеличения финансового результата должна определить и учесть факторы, влияющие на эффективность использования и управления финансовыми ресурсами [16].

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Автомама» за 2017-2019 годы

Современная экономика дает конкретные требования к управлению организацией. В частности – своевременное реагирование на изменение ситуации на рынке для поддержания своего финансового состояния на высоком уровне и дальнейшего совершенствования деятельности в соответствии с изменениями. При этом огромнейшую роль играет прибыль. Предприятия и организации различных форм собственности вправе самостоятельно решать на что и в каком количестве направлять прибыль. Прибыль – важнейший показатель, достаточно полно отражающий успешность работы предприятия в определенный период времени. Вместе с тем, от рациональности использования прибыли зависит дальнейшая эффективность работы организации, ее производственный потенциал. Прибыль занимает главное место в обеспечении самофинансирования предприятий и организаций. Значение прибыли для предприятия нельзя переоценить – это конечный финансовый результат функционирования той или иной организации [11].


Рост прибыли создает основу для последующего расширения деятельности предприятия и удовлетворения материальных потребностей его учредителей и работников [10]. Таким образом, возникает необходимость в четком механизме использования прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия). Прибыль – это разница доходов и расходов организации. Рассмотрим этот процесс на примере ООО «Автомама». Из таблицы 1 видно, что совокупный доход ООО «Автомама» за 2017-2019 гг. снизился на 11 172 тыс. руб., что обусловлено снижением выручки от реализации на 10 971 тыс. руб. и прочих расходов на 201 тыс. руб.

Таблица 1 - Структура доходов ООО «Автомама»

Статья

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Изменение

2017г.

2018г.

2019г.

2017г.

2018г.

2019г.

тыс.руб.

%

Выручка от реализации

148 115

149 615

137 144

99,86

99,92

99,99

-10 971

+0,13

Прочие доходы

208

124

7

0,14

0,08

0,01

-201

-0,13

Итого доходов

148 323

149 739

137 151

100

100

100

-11 172

-

Проанализировав структуру доходов ООО «Автомама», можно сказать, что она не изменилась. Большая ее часть обеспечивается за счет основной деятельности организации. Таким образом, выручка от основной деятельности составила в 2018 г. – 137 144 тыс. руб. (99,99%), в 2016 г. – 148 115 тыс. руб. (99,86%). К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, дебиторская задолженность, арендная плата и лицензионные платежи [9].

Немалую роль в динамике совокупных доходов сыграло снижение прочих доходов. В 2019 г. их стоимость составила 7 тыс. руб. (0,01% от величины совокупных доходов), что на 201 тыс. руб. меньше, чем в 2016 г., когда их стоимость составила 208 тыс. руб. (0,14%). По данным открытых источников рентабельность продаж юридического лица за последний отчетный год равна 7,93%. Коэффициент рентабельности собственного капитала за 2019 г. – 57,44%. Далее рассмотрим структуру расходов ООО «Автомама» (табл. 2).


Таблица 2 - Структура расходов ООО «Автомама»

Статья

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Изменение

2017г.

2018г.

2019г.

2017г.

2018г.

2019г.

тыс.руб.

%

Расходы по обычным видам деятельности

132 999

137 097

126 271

98,84

98,94

98,94

-6 728

+0,1

Прочие расходы

1 559

1 462

1 355

1,16

1,06

1,06

-204

-0,1

Итого расходов

134 558

138 559

127 626

100

100

100

-6 932

-

Анализируя структуру расходов, представленных в таблице, мы видим, что совокупные расходы ООО «Автомама» за 2017-2019 гг. снизились на 6 932 тыс. руб. Это представляется одним из ключевых направлений для увеличения прибыли организации. Расчет структуры совокупных расходов показал, что большую их часть составляют расходы по обычным видам деятельности (в 2017 г. – 98,84%, в 2019 г. – 98,94%). Другие расходы также составляли не более 1,16%. По данным отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках) ООО «Автомама» чистая прибыль организации за 2017-2019 гг. составила 10 551 тыс. руб., 8 414 тыс. руб. и 7 125 тыс. руб. соответственно.