Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность, роль и виды прибыли
1.2 Управление распределением и использованием прибыли
1.3 Методика оценки распределения и использования прибыли
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Автомама» за 2017-2019 годы
2.3 Оценка распределения и использования прибыли в ООО «Автомама» за 2017-2019 годы
3. Разработка рекомендаций по повышению прибыли в ООО «Автомама» на 2021-2022 годы
3.1 Проблемы и мероприятия по их решению направленные на повышение прибыли в ООО «Автомама»
ООО «Автомама» получает прибыль, если доходы превышают затраты. Предприниматель всегда стремится к получению прибыли, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то возместить возможно только затраты на производство и реализацию. При продаже без потерь нет прибыли как источника промышленного, научного, технического и социального развития.
Принципы распределения прибыли ООО «Автомама» можно сформулировать следующим образом [13]:
- прибыль, полученная предприятием в результате производственной, хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
- прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Законодательно устанавливаются состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет;
- сумма прибыли фирмы, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна занижать его заинтересованность в увеличении объема производства и улучшении результатов производственной, хозяйственной и финансовой деятельности [12];
- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальном – на потребление.
На основе анализа существующей бизнес-модели формируется технология повышения прибыльности ООО «Автомама».
Существует пять основных методик, которые помогают повысить эффективность ООО «Автомама» [10]:
1) Увеличение роста числа потенциальных потребителей. С данной целью проводят модернизацию рекламной кампании, укрепляют отдел маркетинга, повышают популярность товаров и услуг на рынке. По мере увеличения числа потенциальных потребителей возрастает и количество реальных сделок.
2) Повышение количества реальных клиентов. Рекламная компания должна заинтересовывать клиента, мотивировать на приобретение товара, помимо знакомства покупателя с продуктом. Достижение возможно с помощью уникальных предложений, низкой ценовой политики или лучших рекламных акций.
3) Внесение изменений в качество обслуживания. Ценность клиента для компании значительно возрастает в тот момент, когда он переходит от разового покупателя к постоянному. Рекомендуется повысить качество обслуживания, разработать специальные предложения и политику лояльности для постоянных клиентов для того, чтобы потребители снова могли воспользоваться услугами компаний [7].
4) Увеличение доходности за счет повышения цен и внедрения технологии дополнительных продаж. За счет цены товара или услуги можно повысить валовую прибыль, а также за счет объема продаж. Метод продажи дополнительных товаров вместе с совершением крупной покупки помогает увеличить объем продаж.
5) Уменьшение производственных расходов. Необходимо перейти на сотрудничество с поставщиком по более выгодным для компании ценам, переезд в помещение с более низкой арендной платой или заключение договора на оптовые поставки по низкой цене. Это способствует снижению издержек, но не влияет на качество товара [8].
Несомненно, когда речь идет о прибыли мы не должны забывать такой фактор, как конкурентоспособность [14]. Главная цель конкуренции ООО «Автомама» – это борьба за получение возможно большей прибыли. Среди нескольких отличий от конкурентов необходимо выбрать одно из них в качестве уникального предложения. Это качество можно найти не только в самом продукте, но и в плане обмена или дополнительного сервиса [23].
Таковым может быть богатый ассортимент, удобное расположение и часы работы, доставка выбранных товаров на дом, высококвалифицированный персонал или общая атмосфера в торговом зале. Высокая конкурентоспособность компании является залогом получения высокой прибыли в рыночных условиях.
На основании проведенного исследования удалось выяснить, на что предприятиям необходимо обращать внимание в первую очередь. Но, не смотря на это, все пять вышеперечисленных факторов являются важными и их необходимо постоянно прорабатывать и развивать. Рекомендации [5]:
1. Цена = качество. При закупке товара у поставщиков, необходимо выбирать проверенные товары, а также при возможности тестировать их самостоятельно, прежде чем выставлять на продажу. Важно, чтобы цена на данный товар не была выше, чем у конкурентов. Для этого необходим регулярный мониторинг цен. В случае выявления более низкой цены, рекомендуется провести корректировку и снизить цену минимум до того же уровня.
2. Реклама и узнаваемость бренда. Несмотря на то, что цены на маркетинг достаточно высоки – это те вложения, на которых не следует экономить. Существует выражение: «Реклама – двигатель торговли», и это действительно так. Вложив средства в рекламу, можно увеличить продажи в несколько раз. Покупатель из двух аналогичных товаров при одинаковой цене выберет тот, который он раньше видел или что-то о нём слышал, так как подсознательно данный товар будет вызывать доверие [6]. Важным аспектом является «сарафанное радио» – ситуация, при которой покупатель делится впечатлениями о покупке со своими родственниками и знакомыми. Поэтому, важно позаботиться о том, чтобы потребности каждого покупателя были удовлетворены, а при возникновении жалоб – проблемы сразу решены. Это позволит увеличить количество потенциальных покупателей, благодаря рекомендациям уже существующих.
3. Акции и предложения. В современном мире практически в каждой компании есть система скидок и накоплений бонусов, наличие приложений с информацией о накопленных скидках и баллах, устанавливаемых на смартфон, и многое другое. Данный вид привлечения покупателей является очень действенным, ведь каждый имеет возможность сэкономить путем совершения покупок. Чем больше покупатель приобретает товаров, тем больше он сможет накопить. Очень эффективно проводить акции, ограниченные во времени, такие как «накопи баллы – получи подарок». В таком случае, потребители будут стараться накопить как можно больше в определенный срок, следовательно, увеличивать размер своих покупок. Важно, чтобы информация об акциях доносилась до каждого покупателя, а условия были максимально просты и понятны [9].
4. Качество работы менеджера по продажам ООО «Автомама». Несмотря на то, что за данный фактор проголосовало наименьшее количество респондентов, от работы менеджеров зависит успех предприятия в целом. Менеджер может повлиять на все предыдущие факторы, если они недостаточно эффективны, следующим образом: «цена и качество» – может объяснить о преимуществах товара и обосновать цену на него так, чтобы у покупателя не осталось сомнений; «реклама и узнаваемость бренда» – от работы менеджера зависит уйдет ли покупатель довольный обслуживанием и совершенной покупкой, соответственно, от этого будут зависеть дальнейшие рекомендации этого покупателя; «акции и предложения» – благодаря работе менеджера, покупатель сможет узнать о проводимых акциях, о преимуществе приобретения покупок именно у этого предприятия, а также об условиях проведения [11]. Для того, чтобы работа менеджера постоянно улучшалась, а объем продаж увеличивался, необходимо: мотивировать (менеджер должен знать, что чем больше он продаст, тем больше будет уровень его дохода), повышать квалификацию (потратив средства предприятия на оплату курсов и семинаров, можно в разы увеличить качество работы своих сотрудников, тем самым увеличить объем продаж, а значит прибыль), регулярной контроль за работой менеджеров (необходимо тестировать сотрудников, проводить закуп тайными покупателями, наблюдать за общением менеджера с покупателями, ведь от этого зависит репутация компании).
Таким образом, можно сделать вывод, что для развития ООО «Автомама» необходимо постоянно прикладывать большое количество усилий. Данные рекомендации помогут скорректировать поведение на рынке и значительно увеличить прибыль компании. Для наилучшего достижения результатов, предложенные мероприятия необходимо проводить в комплексе [12].
В современных условиях максимизация прибыли является главной целью ООО «Автомама», которое невозможно при отсутствии эффективного управления капиталом. Поиск резервов повышения рентабельности предприятия является главной задачей руководителей, а также внедрение способов снижения издержек в повседневной практике.
3.2 Оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности использования механизмов распределения и использования прибыли в ООО «Автомама»
На данный момент существует несколько направлений по увеличению прибыли в ООО «Автомама»:
- первое направление – финансовое – в данном случае решаются все вопросы, связанные с финансовым планированием, проведением управленческого учета, организацией финансовой системы и пр.;
- второе направление имеет производственно-экономический характер – в данном случае решаются вопросы касательно повышения объемов реализации продукции, оптимизации доходов, снижения себестоимости, внедрения инноваций, усовершенствования производственных процессов и пр [6].
Отметим самые перспективные направления финансового плана ООО «Автомама»: установление соответствующей системы бюджетирования в организации. Основной целью является непосредственное снижение уровня кредиторской и дебиторской задолженности посредством эффективного планирования доходов и расходов и оптимизации денежных потоков. Это способствует увеличению прибыли организации посредством улучшения так называемой финансовой дисциплины; рациональное использование платежного календаря.
Платежный календарь – это инструмент бюджетирования расходов ООО «Автомама». За счет использования такого календаря организация может сбалансировать все свои расходы и доходы [12, с. 8]; непосредственная разработка и внедрение кредитной политики организации для всех тех, кто является клиентами фирмы.
Все указанные выше способы повышения прибыли ООО «Автомама» дают возможность значительно улучшить финансовые результаты деятельности организации посредством ликвидации и оптимизации сложных мест в финансовом механизме фирмы.
Рассмотрим некоторые примеры производственно-экономических мероприятий по повышению прибыли ООО «Автомама». Например, ООО «Автомама» за пять лет (с 2014 по 2019 год) увеличил свою прибыль более чем в 2,7 раза. Столь стремительный рост произошел благодаря расширению ассортимента предлагаемых изделий, а также созданию сети распределительных центров в каждом регионе присутствия ООО «Автомама» [14].
Еще одним примером производственно-экономического направления повышения прибыли является создание новой логистической структуры и разработкой и внедрением системы снижения потерь в автосалонах. Кроме того, ООО «Автомама» старалась снизить текучесть персонала, улучшить сервис, изменив систему мотивации сотрудников. Помимо этого, более чем в три раза увеличились и ее торговые площади. Именно за счет расширения обеспечен рост торговых площадей.
В рамках трансформации бренда ООО «Автомама» взял курс на потребителя, стал осуществлять работу по совершенствованию уровня обслуживания. Он активно внедряет новые способы коммуникации и взаимодействия с покупателями – мобильные приложения, мультиплатформенный цифровой маркетинг, интерактивные системы и дисплеи. Кроме того, ООО «Автомама» активно использует кросс-форматные программы лояльности, а также программы вознаграждения [15].
Для каждой из групп потребителей они разрабатывают индивидуальные ценовые предложения, свою стратегию поведения. Омниканальная экосистема обеспечивает легкое переключение между форматами. Чтобы обеспечить реализацию стратегии, ООО «Автомама» изменила операционную модель.
Пять вводных для целевой системы управления: глубокое понимание потребностей покупателей в каждой локации; мультиформатный подход к удовлетворению потребностей покупателей; приближение центра принятия операционных решений к покупателю для повышения качества, скорости и гибкости; организация, ориентированная на выход за пределы рынка с улучшением финансовой эффективности; высокие требования к компетенциям, ответственности и вовлеченности сотрудников.
Другими популярными способами увеличения прибыли у ООО «Автомама» в рамках производственно-экономического направления являются: более эффективное использование складских помещений; повышение оборачиваемости товарных запасов, сокращение всех видов запасов; сокращение потерь рабочего времени путем оптимизации работы сотрудников; замена устаревшего оборудования новым, более технологичным; расширение использования аутсорсинга для некоторых бизнес-процессов и т. д [16].