Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Теоретические  основы мотивации и стимулирования персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ОСНОВНЫХ  ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

1.2 ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

1.3 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ АО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ»

2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

2.3 ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ АО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ АО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ»

2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

Российское предприятие по электролитическому рафинированию меди и продукции из нее. Крупнейший производитель высококачественных медных катодов марки М00k, зарегистрированных на Лондонской бирже металлов (LME) под брендами UMMC и UMMC II и имеющих статус «Good Delivery» («надежная поставка»).

Помимо этого предприятие выпускает золото и серебро в слитках, медные электролитические порошки и изделия на их основе, медный купорос, никель сернокислый, селен, теллур, концентрат металлов платиновой группы, свинец марок С0 и С1, оказывает услуги горячего цинкования.

C 1999 года входит в состав Уральской горно-металлургической компании (УГМК).

В составе предприятия работают два филиала: «Производство полиметаллов» (г. Кировград), «Производство сплавов цветных металлов» (пос. Верх-Нейвинский). 

Основные направления технической политики – развитие сырьевой базы, реконструкция производственных мощностей, совершенствование технологических процессов.

Штаб-квартира расположена в городе Верхняя Пышма Свердловской области.

Поставка продукции осуществляется в 50 субъектов Российской Федерации, в 11 стран ближнего и 42 страны дальнего зарубежья.

Краткие сведения

  • Предприятие осуществляет полный производственный цикл: от переработки черновой меди и лома до выпуска продуктов из меди.
  • > 8 тысяч работников.
  • АО «Уралэлектромедь» основано на базе Пышминского медеэлектролитного завода, пущенного в 1934 году. Первые аноды получены 3 августа, катодная медь – 26 августа 1934 года.
  • В 1997 году пущен участок аффинажа золотых и серебряных слитков.
  • В 1999 году начато производство медной катанки.
  • В 2004 году Уралэлектромедь стала первым металлургическим предприятием России, получившим статус признанного мирового производителя «Good Delivery» Лондонской биржи драгоценных металлов (LBMA) по производству серебра, в 2006 году – по производству золота.
  • 2010 год – катодная медь зарегистрирована на Лондонской бирже металлов (LME).
  • 2012 год – ввод в эксплуатацию первой очереди нового цеха электролиза меди мощностью 150 тыс. тонн катодной меди в год.

Награды

1966 год - орден Трудового Красного Знамени за успешное выполнение заданий семилетнего плана по увеличению выпуска цветных металлов и достижение высоких технико-экономических показателей работы.

1984 год - орден Октябрьской Революции за большой вклад в развитие металлургии, успешное выполнение плановых заданий и социалистических обязательств.

Главная цель доляОАО "Уралэлектромедь" - удовлетворение потребителей долякачеством и безопасностью доляпродукции и услуг - гарантия занятости доляработников, роста доходов доляпредприятия и каждого доляработника в отдельности, социального развития долямуниципальных образований, на территории долякоторых расположены подразделения ОАО.

ОАО «Уралэлектромедь» доляявляется крупнейшим предприятием доляУральской горно-металлургической компании.

История предприятия начинается с 1934 года. Компания по доляправу входит в долячисло передовых предприятий доляРоссии.

ОАО «Уралэлектромедь» – важнейший актив доляУральской Горно-металлургической компании (УГМК, контролирует непосредственно доляи через оффшоры около 81,5% акций Уралэлектромеди) – производит более 60% медной продукции доляУГМК (в т.ч. медь рафинированная долямедь, медное литье доляи медный прокат, медный купорос). Компания работает долякак на собственном, так и на долядавальческом сырье с долягорно-обогатительных предприятий УГМК, что гарантирует доляобеспечение компании сырьем доляна 100%. В целом, УГМК – крупнейший производитель долямеди в России (занимает почти 40% рынка первичной долямеди, а также доляболее половины европейского долярынка медных порошков 2011 г. – 379,2 тыс. т., из которых доляпримерно 220 тыс. т приходится на доляУралэлектромедь), также выпускает долясвинец, цинк, кобальт. Основной владелец доляУГМК – Искандер Махмудов, миноритарным пакетом долявладеет гендиректор УГМК доляАндрей Козицын.

На данном предприятии на отдел труда, заработной платы и кадров возложены все функции по организации и планированию труда и его оплате, по тарифно-экономической работе, организации нормирования труда, кадров их подготовки и переподготовки. Почти не ведется деятельность по следующим направлениям работы в управлении персоналом:

– отбор сотрудников;

– адаптация новых сотрудников;

– оценка сотрудников;

– трудовые перемещения сотрудников (работа с резервом, планирование карьеры).

В АО «Уралэлектромедь» работает более 8 тыс. человек, из них 68% (5440 чел) – мужчины, 32% (2560 чел) – женщины. Персонал – основная ценность предприятия, поэтому реализация социально ориентированной политики является нашим приоритетом.


Средний возраст сотрудников АО – 42 года. Численность персонала в возрасте до 35 лет составляет 32%.

Структура персонала АО «Уралэлектромедь» по составу и образованию представлена в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 – Структура персонала АО «Уралэлектромедь» по составу

Категория

Количество, чел.

Доля, %

Руководители

880

11

Служащие

80

1

Специалисты

1280

16

Рабоччие

5760

72

Итого

8000

100

Таблица 2.2 – Состав персонала АО «Уралэлектромедь» по образованию

Уровень образования

Количество человек

Доля, %

Основное общее

440

5,5

Среднее общее

1520

19

Начальное профессиональное

1864

23,3

Среднее профессиональное

1680

21

Высшее

2496

31,2

Итого

8000

100

Наглядно структура и состав персонала представлены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 – Структура персонала по составу на 2017 год

Рисунок 1 – Состав персонала по образованию на 2017 год

Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре персонала преобладают рабочие специальности, что закономерно ввиду специфики деятельности. В структуре персонала уровни образования распределены относительно равными частями, преобладает высшее образование.

Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Основные экономические показатели деятельности АО «Уралэлектромедь», тыс.руб.

 Показатель

2015

2016

2017

Изменения абс. 2017-2015

Изменения относит. 2017-2015

Выручка

20137508

26051656

28930852

8793344,00

43,67

Себестоимость

15846748

18310996

22965981

7119233,00

44,93

ФОТ

2458204

3589474

5619556,1

3161352,15

128,60

Среднесписочная численность

7986

8012

8000

14,00

0,18

Коммерческие расходы

267499

310510

417924

150425,00

56,23

Управленческие расходы

2465888

2645385

2875328

409440,00

16,60

Прибыль (убыток) от продаж

1554373

4784765

2671619

1117246,00

71,88

Чистая прибыль

-105400

2842810

2173672

2279072,00

-2162,31


Из данных таблицы 2.3 видно, что за исследуемый период выросла выручка предприятия на 43,67%, что связано с общим ростом цен на продукцию. Остальные показатели такие как себестоимость, коммерческие и управленческие расходы так же выросли.

Однако не смотря на рост расходов показатель чистой прибыли предприятия сумел получить положительное значение и составил 2173672 тыс.руб.

2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

Среди методов мотивирования персонала существует большое многообразие и зависимость от проработанности системы мотивирования в анализируемой компании, общей системы управления и особенностей деятельности.

Существуют такие методы мотивирования действенного трудового поведения как: материальное поощрение; организационные методы; морально-психологические.

Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливостью мотивирует инициативу людей, создает у них приверженность компании, привлекает в нее новых сотрудников.

Руководство должно уметь выявлять потребности сотрудников.

Потребность более низкого уровня должна быть удовлетворена в первую очередь, затем потребность следующего уровня станет более существенным фактором, который обуславливает поведение человека.

Очевидно, что ни одна система материального вознаграждения не может в полном объеме учесть специфику и сложность труда, личный вклад сотрудника и весь объем работы, поскольку основная масса трудовых функций не фиксируется в нормативных актах и должностных инструкциях. Имеются не только экономические способы мотивации, но и не экономические, к ним относят: организационные и морально-психологические.

Организационные методы мотивации: участие в делах компании (обычно в социальных); перспектива получить новые знания и навыки; обогащение содержания труда.

Морально-психологические методы мотивирования: формирование условий для профессиональной гордости, личной ответственности за работу; предоставление возможности выразить себя в работе; признание; высокие цели, которые воодушевляют людей на результативный труд; атмосфера взаимного уважения, доверия.


Оригинальным комплексным методом мотивации выступает карьерный рост. Однако данный метод внутренне ограничен, поскольку:

1) в компании ограничено количество должностей высокого ранга;

2) продвижение по службе нуждается в повышенных расходах на переподготовку. В практической деятельности управления, обычно, одновременно используют разные методы и их комбинирования. Для более результативного управления мотивацией требуется использовать в управлении организацией все 3 группы методов.

Стоит отметить, что акцент внимания на экономических методах мотивации, часто влечет уменьшение внимания к социально–психологическим аспектам мотивирования, которые определяют внутреннюю мотивацию сотрудников.

Приведенная выше классификация методов мотивирования является классической, однако в современном менеджменте используются и другие группировки методов мотивации. В общем виде, все методы мотивирования можно поделить на четыре группы[2]:

1) экономические мотивы всех типов (заработная плата всех видов, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.). Успех их влияния определяется тем, как сотрудники понимают принципы системы, признают их справедливыми, в какой степени соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов деятельности, их тесная временная связь.

2) управление по целям. Эта система получила широкое распространение в Америке и предполагает установление для личности или группы цепи целей, которые способствуют решению главного вопроса организации. Достижение цели автоматически предполагает рост уровня заработной платы либо иную форму поощрения.

3) обогащение труда - данную систему обычно относят к неэкономическим методам, она подразумевает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, существенной самостоятельности в определении режима труда, применение ресурсов. Нередко к этому добавляется и повышение заработной плате.

4) система участия - сейчас имеется в различных формах: от широкого привлечения сотрудников к принятию решений по важным вопросам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности посредством приобретения акций собственной организации на льготных условиях (США, Англия).

В рамках данных групп методов сейчас ведется разработка отдельных методик и систем мотивирования сотрудников.

Далее хотелось бы дать характеристику такому важному понятию как “стимул”. Cтимул – это внешнее побуждение к действию, причиной которого служит интерес, в основном материальное вознаграждение определенного вида. Оно кардинально различается с мотивированием.