Файл: Влияние фактора неопределённости при планировании инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияние фактора неопределенности при планировании инновационного проекта

1.1 Понятие и сущность фактора неопределенности

1.2 Роль концепции риска в управлении инновационным проектом

1.3 Основные особенности принятия решений в условиях неопределенности

Глава 2. Управление разработкой инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey»  по продаже хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm»

2.1 Формирование инновационного проекта по открытию розничного магазина ООО «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.2 Команда инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.3 Планирование сроков и ресурсов инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.4 Качественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.5 Количественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.6 Анализ инвестиционной привлекательности инновационного проекта по открытию магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Заключение

Список использованной литературы

К задачам PR-менеджера относится организации работы по связям с общественностью, а также со средствами массовой информации. Также в его обязанности входит разработка плана проведения PR-компаний магазина «Best–Hockey», составление прогнозов по влиянию акций на имидж данного магазина, анализ эффективности проведенных PR-компаний и формировании имиджа корпоративной культуры розничного магазина «Best–Hockey».

Основными задачами HR-менеджера является набор, отбор, а также оценка претендентов, знать, какими профессиональными качествами и навыками должен обладать претендент на конкретную должность. Также в его обязанности входит составление трудовых договоров с сотрудниками магазина «Best–Hockey».[20]

Далее следует определиться с ответственностью каждого участника команды проекта за определенные работы проекта. Для этого командой проекта создана матрица ответственности инновационного проекта (таблица 14, с. 51).

Таблица 14

Матрица ответственности инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Команда проекта

Работы

проекта

Ру-ко-во-ди-тель про-екта

Кура-тор про-екта

Адми-нистра-тор проек-та

Ди-зай-нер

Ме-нед-жер

по закуп-кам

Ме-нед-жер по рис-кам

PR-менед-жер

HR-менед-жер

Брига-дир

Поиск помещения

О

Н

И

К

Аренда помещения

О

И

Н

Разработка дизайна помещения

К

О

И

Разработка дизайна фасада магазина

О

И

Разработка PR-плана

О

Н

И

Поиск постав-щиков хоккейной экипи-ровки

К

О

И

Н

Закупка стройма-териалов

Н

О

И

К

Ремонт помещения магазина хоккейной экипиров-ки

Н

О

И

Поиск мебели, оборудова-ния и предметов интерьера

О

Н

И

Закупка мебели

Н

О

И

Закупка оборудова-ния

Н

О

И

Закупка предметов интерьера

Н

О

И

Расста-новка мебели и предметов интерьера

О

К

И

Установка оборудова-ния

О

К

И

Разработка сайта магазина по продаже хоккейной экипи-ровки

О

И

Закупка ассорти-мента хоккейной продукции

Н

О

И

Поиск персонала

О

Н

И

Выкладка товара

Н

О

И

Подго-товка отчета о сдаче проекта

О

И

Сдача проекта

О

Н

И


Условные обозначения матрицы ответственности проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки следующие:

  • И – Исполнитель, непосредственно выполняет поставленные перед ним задачи.
  • О – Ответственный, несёт ответственность за реализацию работы проекта.
  • Н – Наблюдатель, осуществляет полный или частичный контроль по выполнению работы проекта.
  • К – Консультант, осуществляет консультации других участников команды проекта по выполнению работы проекта.

Из таблицы 14 следует, что каждый участник команды проекта причастен к реализации хотя бы одной из работ проекта по открытию розничного магазина хоккейной экипировки. При этом ответственность за наибольшее количество работ данного проекта несет администратор проекта, а исполнителем наибольшего количества операций проекта является менеджер по закупкам, также руководитель проекта является наблюдателем большего количества работ, чем все остальные члены команды проекта. Консультантом наибольшего количества работ проекта из всех участников команды проекта является дизайнер.

Для того чтобы избежать снижения эффективности команды проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки, а также снизить вероятность возникновения конфликтов внутри данной команды, были введены следующие правила работы в команде:

1. Необходимо воспринимать работу в команде как возможность получить дополнительный опыт, новые знания, показать другим участникам команды свои лучшие качества, а также как возможность повышения собственной квалификации и самооценки, проявить при необходимости свои лидерские качества.

2. Каждый участник команды проекта должен вносить определенный вклад в данную команду для повышения эффективности командной работы и достижения более высоких результатов по реализации проекта.

3. Необходимо требовать от каждого участника команды проекта, чтобы высказанные одним из участников команды предложения были использованы остальными членами команды проекта на стороне только в том случае, если данное действие не причинит вреда реализации поставленных перед командой проекта задач, а также в случае получения разрешения на это от руководителя команды проекта.

4. Нужно требовать от каждого участника команды проекта, чтобы при реализации командной работы соблюдалось корректное поведение всеми членами команды проекта. Также каждый участник команды проекта должен помогать при необходимости другому члену команды для достижения успеха всей команды проекта.


5. Каждому участнику команды проекта следует внимательно относиться к новым идеям. Не следует говорить, что данная идея уже была опробована и применять её на практике не нужно из-за её низкой эффективности до того момента, пока все участники команды проекта не выскажутся по поводу применения и полезности данной идеи.

6. Не следует обвинять конкретного участника или нескольких участников команды проекта в неудаче. Каждый успех – это успех всей команды проекта, а каждая неудача – это также как и успех, неудача всей команды проекта в целом, которая является возможностью исправить ошибки и улучшить работу команды проекта.

7. Участникам команды проекта следует сохранять конфиденциальность. То есть не нужно в случае неудачи команды проекта обвинять её перед другими людьми, также все споры и конфликты должны оставаться и быть улажены внутри команды проекта.

Таким образом, команда проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки создана для реализации данного проекта в рамках бюджета, в нужные сроки и надлежащего качества. Ответственность за каждую работу проекта участники проектной команды несут в соответствии с матрицей ответственности команды проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey». Также за счет соблюдения правил работы в команде проекта, указанных выше, эффективность работы данной команды проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» повысится за счет более слаженной работы всех участников команды проекта, а также снижению количества конфликтных ситуаций между членами проектной команды.

2.3 Планирование сроков и ресурсов инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Перечень работ проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки состоит из 20 операций, часть из которых выполняются параллельно друг другу (таблица 15, с. 55).

Таблица 15

Перечень работ проекта по открытию розничного магазина

«Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки


Код

Работа

Предшествующие работы

Продолжительность,

(в днях)

A

Поиск помещения

__

1

B

Аренда помещения

A

2

C

Разработка дизайна помещения

B

3

D

Разработка дизайна фасада помещения магазина

B

3

E

Разработка PR-плана проекта

__

2

F

Поиск поставщиков хоккейной экипировки

E

2

G

Закупка стройматериалов

C, D

1

H

Ремонт помещения магазина хоккейной экипировки

G

5

I

Поиск мебели, оборудования и предметов интерьера

Н

2

J

Закупка мебели

I

1

K

Закупка предметов интерьера

I

1

L

Закупка оборудования

I

1

M

Расстановка мебели и предметов интерьера

J, K

1

N

Установка оборудования

L

1

O

Разработка Интернет-сайта магазина по продаже хоккейной экипировки

E

2

P

Закупка ассортимента хоккейной продукции

F, M, N

2

Q

Поиск персонала

M

3

R

Выкладка товара

P

2

S

Подготовка отчета о сдаче проекта

O, Q, R

2

T

Сдача проекта

S

1

По результатам таблицы 15 можно сделать вывод о том, что перечень работ проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» состоит из 20 операций, начиная от поиска помещения и заканчивая сдачей проекта. Также самая малая продолжительность работ проекта составляет 1 день, а самая большая продолжительность 5 дней.


Далее необходимо построить сетевой график данного проекта для расчета раннего и позднего начала каждой операции проекта, их раннего и позднего окончания, а также резервов времени для каждой операции инновационного проекта (рисунок 4, с. 57).

Рисунок 4. Сетевой график проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Из рисунка 4 следует, что проект по открытию магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки имеет сразу 6 критических путей. Критические пути показаны на данном рисунке знаком . Продолжительность данных критических путей проекта составляет 23 дня, что является максимальной продолжительностью данного проекта.

Для того чтобы определить все расходы, которые потребуются для реализации инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки, необходимо составить смету проекта (таблица 16, с. 57).

Таблица 16

Смета инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Наименование

Единицы измерения

Цена за единицу измерения, руб.

Количество

Стоимость, руб.

1

Цемент

Кг

6,4

100

640

2

Краска белая

Литр

305

50

15250

3

Шпаклевка

Кг

15

200

3000

4

Штукатурка

Кг

17

200

3400

5

Арматура

Шт.

130

20

2600

6

Плитка для пола

М2

625

300

187500

7

Молоток

Шт.

200

3

600

8

Шпатель

Шт.

150

3

450

9

Дрель

Шт.

1200

1

1200

10

Плитка для потолка

М2

600

300

180000

11

Строительный миксер

Шт.

2000

1

2000

12

Болгарка

Шт.

1100

1

1100

13

Валик малярный

Шт.

150

2

300

14

Стеллаж

Шт.

1000

5

5000

15

Кассовый аппарат

Шт.

5500

1

5500

16

Кресло

Шт.

2500

2

5000

17

Монитор

Шт.

15000

1

15000

18

Компьютер

Шт.

50000

2

100000

19

Диван

Шт.

27000

1

27000

20

Стул

Шт.

2500

4

10000

21

Стол

Шт.

6000

2

12000

22

Вешалка

Шт.

250

10

2500

23

Сканер для изготовления хоккейной формы

Шт.

38000

1

38000

24

Станок для заточки коньков

Шт.

15500

2

31000

25

Коньки хоккейные (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

15000

70

1050000

26

Шлем хоккейный (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

6000

55

330000

27

Клюшка хоккейная (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

7000

70

490000

28

Нагрудник (Bauer, CCM, Graf)хоккейный

Шт.

4000

60

240000

29

Шорты хоккейные (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

5000

60

300000

30

Термобельё хоккейное (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

2000

60

120000

31

Гамаши хоккейные (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

400

60

24000

32

Краги хоккейные (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

4500

70

315000

33

Щитки хоккейные (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

4000

60

240000

34

Щитки вратарские (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

5500

50

275000

35

Шайба хоккейная (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

70

100

7000

36

Лента для клюшки (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

90

100

9000

37

Защита шеи (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

3000

70

210000

38

Налокотники (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

3500

70

245000

39

Чехлы для коньков (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

500

70

35000

40

Свитер хоккейный (Bauer, CCM, Graf)

Шт.

3000

60

180000

41

Аренда помещения

Руб./мес.

300000

1

300000

42

Зарплата

Руб./чел.

40000

8

320000

43

Рекламные баннеры

Шт.

12000

4

48000

44

Вывеска «Best–Hockey» на фасаде магазина

Шт.

30000

1

30000

Итого:

-

-

-

5417040