Файл: Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ контрольных работ учащихся, наблюдения и исследования показывают, что ошибки, которые учащиеся допускают при решении задач, можно классифицировать так:

1. Привнесение лишнего вопроса и действия.

2. Исключение нужного вопроса и действия.

3. Несоответствие вопросов действия: правильно поставленные вопросы и неправильный выбор действий или, наоборот, правильный выбор действий и неверная формулировка вопросов.

4. Случайный подбор чисел и действий.

6. Ошибки в вычислениях.

7.Неверная формулировка ответа задачи (сформулированный ответ не соответствует вопросу, задачи и т.д.).

1. Работа над содержанием задачи.

2. Поиск решения задачи.

3. Решение задачи.

4. Формулировка ответа.

5. Проверка решения задачи.

6. Последующая работа над решенной задачей.

а) разбор непонятных слов или выражений;

б) чтение текста задачи учителем и учащимся;

в) запись условия задачи;

г) повторение задачи по вопросам.

Наряду с конкретизацией содержания задачи с помощью предметов, трафаретов и рисунков в практике работы учителей в школах широкое распространение получили следующие формы записи содержания задачи:

1. Сокращенная форма записи, при которой из текста задачи выписывают числовые данные и только те слова и выражения, которые необходимы для .понимания логического смысла задачи.

2. Сокращенно-структурная форма записи, при которой каждая логическая часть задачи записывается с новой строки.

3. Схематическая форма записи.

4. Графическая форма записи.

Так как функция контроля у детей ослаблена, то проверка решения задачи имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. В младших классах необходимо:

1. Проверить словесно сформулированные задачи, производя действие над предметами.

2. Проверять реальность ответа.

3. Проверять соответствие ответа условию и вопросу задачи. Проверка решение задачи другим способам её решения возможно с 4 класса.

1. Ставятся узловые вопросы по содержанию задачи.

2. Предлагается рассказать весь ход решения задачи с обоснованием выбора действий.

1. К готовому условию подобрать вопросы.

2. По вопросу составить задачу, подобрав недостающие числовые данные.



«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;

  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;

  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.


Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

V. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Демонстрационные и печатные пособия:

  • магнитная доска;

  • наборное полотно;

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 10 до 20;

  • модель сутки;

  • набор геометрических фигур демонстрационный;

  • касса цифр, знаков с магнитным креплением;

  • числовой ряд чисел 1-20;

  • таблицы состава чисел 2 десятка;

  • числовые веера;

  • счётные полочки;

  • счёты;

  • таблицы демонстрационные «Простые задачи».

Приборы и инструменты демонстрационные:

  • метр демонстрационный;

  • угольник классный пластмассовый;

  • циркуль классный пластмассовый;

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • многофункциональное устройство;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант 2) №29/2065-п от 10.04.2002 г.

  2. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителя / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: - Просвещение, 2004.

  4. Учебник по математике для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Алышева Т.В., М.:Просвещение, 2011г.

  5. Эк В.В. Обучение математике. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2005.

VI. Содержание учебного предмета.

VI.1. Тематический план.



п/п

Наименование разделов

Кол-во часов




Первый десяток

40ч

1.

Повторение

21ч

2.

Контрольная работа



3.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.



4.

Контрольная работа



5.

Сравнение чисел



6.

Сравнение отрезков по длине.






Второй десяток

131ч

7.

Нумерация

24ч

8.

Проверочная работа



9.

Мера длины- дециметр



10.

Увеличение числа на несколько единиц



11.

Уменьшение числа на несколько единиц



12.

Контрольная работа



13.

Луч






Сложение и вычитание без перехода через разряд

38ч




Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения.






Сравнение чисел, выраженных единицами измерения.






Вычитание однозначного числа из двузначного числа






Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через разряд.






Получение суммы 20, вычитание из 20






Сравнение чисел, выраженных единицами измерения.






Вычитание двузначного числа из двузначного числа






Измерение, построение отрезков заданной длины.

Сравнение отрезков.








Проверочная работа






Сложение чисел с числом 0






Угол






Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин






Меры времени






Проверочная работа






Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)






Проверочная работа






Виды углов






Составные арифметические задачи






Проверочная работа






Сложение и вычитание с переходом через десяток


12ч

34.

Прибавление чисел 2, 3, 4



35.

Прибавление числа 5



36.

Прибавление числа 6



37.

Прибавление числа 7



38.

Прибавление числа 8



39.

Прибавление числа 9



40.

Таблица сложения.



41.

Решение примеров и задач на сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.



42.

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13.



43.

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14, 15, 16



44.

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17, 18



45.

Контрольная работа



46.

Четырёхугольники






Вычитание с переходом через десяток




47.

Вычитание чисел 2,3, 4



48.

Вычитание числа 5



49.

Вычитание числа 6



50.

Вычитание числа 7



51.

Вычитание числа 8



52.

Вычитание числа 9



53.

Решение задач на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



54.

Единицы стоимости . Решение примеров и задач с монетами.



55.

Проверочная работа



56.

Треугольник



57.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)



58.

Меры времени



59.

Деление на две равные части



60.

Проверочная работа.



61.

Повторение



62.

Контрольная работа.






Итого

170ч


VI.2. Содержание.

Повторение

Повторение. Нумерация первого десятка.

Нумерация

Отрезок числового ряда 11-20.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.

Сравнение чисел. Знаки«», «

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.

Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.

Арифметические действия

Называние компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).

Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Арифметические задачи

Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.

Геометрический материал

Овал. Луч. Построение луча.

Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.

Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).

Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

Построение геометрических фигур по вершинам.

Повторение материала за год

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». Решение составных арифметических задач. Построение луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата.


Календарно – тематическое планирование уроков математики

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цели

Речевой материал

Дата

Планируемые учебные результаты





План

Факт.

Предметные

Личностные

1

2

Первый десяток. Повторение.

Счёт предметов.

1

1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.










Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10. Сравнивать группы предметов. Счёт до 10 и обратно.

Способствовать развитию интереса к математике.

3

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

1

Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия.











4

Десять единиц и десяток.

1










5


Повторение состава чисел в пределах 10.

1










При вычислениях использовать знания состава чисел в пределах 10.

Решать примеры и задачи в пределах 10.

Формировать интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами.

6

Понятие: «поровну», «столько же».

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Поровну, столько же.










Запись чисел 1-10, 10-1




Развитие внимания: произвольности, устойчивости.











7


Компоненты сложения.

Запись чисел 1-10, 10-1.

1

Слагаемое, сумма.







Называть компоненты сложения. Решать примеры на сложение. Использовать переместительное свойство сложения.

Формировать понимание смысла названия математических терминов.

8


Решение задач.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.










Решать примеры.

Способствовать развитию интереса к математике.

9

10

Знакомство с компонентами вычитания.

Решение примеров и задач.


2

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.







Называть компоненты вычитания. Использовать в речи названия компонентов вычитания.

Проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности.

11

Решение примеров.

1










Называть компоненты вычитания, сложения. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Разбирать задачу по опорным словам.

Использовать в речи названия компонентов вычитания.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

12

Решение задач на нахождение суммы.

1










13

Компоненты вычитания.

1

Развитие наглядно-образного мышления










14

Решение примеров на нахождение остатка.

1

Развитие алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания.


Остаток.







15

Решение задач.

1










16

17

Решение примеров в два действия.

2

Действие.







Соблюдать порядок выполнения действий. Решать примеры в два действия.

Вступать в контакт о работать в коллективе.

18

Краткая запись условия и решение арифметических задач.

1

Арифметическое.







Кратко изображать условие и решать задачи. Находить отличительные признаки в условии задач.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

19

20

Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

2

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.










Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.

21

Закрепление пройденного.

Составление и решение задач по краткой записи.

1










Называть компоненты сложения и вычитания. Решать примеры и задачи.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

22

23

Контрольная работа: «Числа первого десятка». Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).










На практике увеличивать число на несколько единиц. Решать задачи на увеличение числа

Адекватно оценивать свои действия и результаты работы.

24

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение числа на несколько единиц.

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.










На практике увеличивать число на несколько единиц.

Решать задачи на уменьшение числа

25

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1










26

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.










На практике уменьшать число на несколько единиц.

Решать задачи на уменьшение числа.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

27

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1










28

29

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2










Правильно оформлять краткую запись задачи. Делать выводы. Уметь решать примеры и задачи.

Активно участвовать в деятельности, оценивать свои действия и действия одноклассников.

30

31

Решение задач по рисунку и краткой записи.

2










32


Закрепление пройденного.

1










33

34

Контрольная работа

« Сложение и вычитание в пределах 10».

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).










Адекватно оценивать свои действия и результаты работы.


35

Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).










Правильно использовать в речи данные слова.

Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ.


Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать. Активно участвовать в деятельности, оценивать свои действия и действия одноклассников.

36

Сравнение чисел.

1










37

Решение примеров и задач.

1

Развитие логического мышления, внимания.










Знать алгоритм решения примеров и задач.

38

Измерение и черчение отрезков.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность

Циркуль, треугольник, отрезок.







Измерять и чертить отрезки с помощью циркуля и линейки.

Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

39


Сравнение отрезков по длине.


1










40

Черчение отрезков разной длины.


1










41

Второй десяток.

Нумерация второго десятка.

Числа:11, 12, 13

1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Двузначные, однозначные







Записывать и называть число, определять место в числовом ряду.

Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел. Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно.


Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


42

Состав чисел 11, 12,13

1

Развитие наблюдательности, мнемической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия.










Знать понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями. Записывать и называть число. Определять его место в числовом ряду.


43

Сравнение чисел.

1










44

Решение примеров и задач.

1










45

Числа: 14,15,16

1










46

Состав чисел 14,15,16

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).










47


Решение примеров.

1

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.











48

Сравнение чисел: 10-16

1










49

Счёт парами, тройками.

1










Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

50

Решение примеров и задач

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.










51

Числа 17, 18, 19.

1










52

Образование чисел 17,18, 19.

1










53

Состав чисел второго десятка.

1

Развитие алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания.

Развитие наглядно-образного мышления










Знать десятичный состав чисел 11-19.

54

Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.

1

Следующий, предшествующий.







Знать термины и применять их в речи.


55

Сравнение чисел второго десятка.

1

Десяток.







Знать понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями. Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно.


Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

56

57

Решение примеров и задач.


2










Применять алгоритм решения примеров и задач. Решать примеры и задачи на основе десятичного состава чисел от 11-19.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


58

Измерение и черчение отрезков.


1

Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность.










Знать, что числа, полученные при измерении и деньги тоже можно складывать и вычитать.

Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

59

Образование числа 20.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.










Знать место разрядов в числе. Знать десятичный состав чисел. Уметь читать и записывать число 20.

Уметь соотносить десятки с десятками, единицы с единицами.


Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач.

60

Чтение и запись числа 20.

1










61

Понятия «однозначное» и «двузначное число»

1










Знать термины и применять их в речи.


Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

62

Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.

1










Знать присчитывание, отсчитывание по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности

Знать термины и применять их в речи.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


63

Решение примеров и задач.

1










Решать составные текстовые задачи. Решать примеры и задачи на основе десятичного состава чисел от 11-19.


Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

64

«Нумерация второго десятка»


1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.










Знать состав чисел второго десятка. Уметь заменять 10 единиц на1 десяток и наоборот; присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3,4,5 ,6единиц с заменой получающегося при счете десятка десятью единицами и наоборот.


Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач.

65

66

Проверочная работа по теме: «Нумерация второго десятка»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).










Проверка знаний, умений, навыков. Уметь решать примеры и задачи.

Уметь применять полученные знания по пройденным темам на практике.

Адекватно оценивать свои действия и результаты работы.

67

68

Мера длины - дециметр


2

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

Дециметр.







Знать меру длины: дециметр.

1дм=10см.Записывать числа, выраженные единицами измерения

Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

69

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 2, 3, 4.


1

Развитие логического мышления, внимания. Развитие вычислительных навыков.










Называть компоненты при сложении

(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ. Переставлять слагаемые местами.

Решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. Правильно оформлять краткую запись задачи.


Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.

70

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 5, 6, 7.


1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.










Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

71

Решение задач по краткой записи.

1










Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


72

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Развитие логического мышления, внимания.










Называть компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Проявлять навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

73

Уменьшение чисел второго десятка на 1, 2, 3 единицы.




Развитие мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.










74

Уменьшение чисел второго десятка на 4,5,6 единиц.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).










Применять алгоритм решения примеров и задач на уменьшение числа. Решать примеры и задачи на уменьшение числа.

Уменьшать и увеличивать число предметов на несколько единиц в пределах 20 без перехода через десяток.

Понимать смысл действий, самооценки и самоконтроля в учебной деятельности.

75


Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел.

1










76

77

Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц

2










Применять алгоритм решения примеров и задач на уменьшение и увеличение числа. Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа.

Правильно оформлять краткую запись задачи.

Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои учебные действия.

78

Измерение и черчение отрезков заданной длины.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.











Пользоваться линейкой.

Измерять и чертить отрезки.

Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

79

80

Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).










Систематизировать и обобщать полученные знания. Решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.