Файл: Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ контрольных работ учащихся, наблюдения и исследования показывают, что ошибки, которые учащиеся допускают при решении задач, можно классифицировать так:

1. Привнесение лишнего вопроса и действия.

2. Исключение нужного вопроса и действия.

3. Несоответствие вопросов действия: правильно поставленные вопросы и неправильный выбор действий или, наоборот, правильный выбор действий и неверная формулировка вопросов.

4. Случайный подбор чисел и действий.

6. Ошибки в вычислениях.

7.Неверная формулировка ответа задачи (сформулированный ответ не соответствует вопросу, задачи и т.д.).

1. Работа над содержанием задачи.

2. Поиск решения задачи.

3. Решение задачи.

4. Формулировка ответа.

5. Проверка решения задачи.

6. Последующая работа над решенной задачей.

а) разбор непонятных слов или выражений;

б) чтение текста задачи учителем и учащимся;

в) запись условия задачи;

г) повторение задачи по вопросам.

Наряду с конкретизацией содержания задачи с помощью предметов, трафаретов и рисунков в практике работы учителей в школах широкое распространение получили следующие формы записи содержания задачи:

1. Сокращенная форма записи, при которой из текста задачи выписывают числовые данные и только те слова и выражения, которые необходимы для .понимания логического смысла задачи.

2. Сокращенно-структурная форма записи, при которой каждая логическая часть задачи записывается с новой строки.

3. Схематическая форма записи.

4. Графическая форма записи.

Так как функция контроля у детей ослаблена, то проверка решения задачи имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. В младших классах необходимо:

1. Проверить словесно сформулированные задачи, производя действие над предметами.

2. Проверять реальность ответа.

3. Проверять соответствие ответа условию и вопросу задачи. Проверка решение задачи другим способам её решения возможно с 4 класса.

1. Ставятся узловые вопросы по содержанию задачи.

2. Предлагается рассказать весь ход решения задачи с обоснованием выбора действий.

1. К готовому условию подобрать вопросы.

2. По вопросу составить задачу, подобрав недостающие числовые данные.



81

Луч

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность

Луч.







Измерять и чертить луч с помощью циркуля и линейки.

Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

82

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Переместительное свойство сложения.

1

Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия.










Решать примеры на сложение без перехода через десяток.


Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

83

Решение примеров и задач.

1










Применять алгоритм решения примеров и задач.

Проявлять навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

84

Сравнение чисел, выраженных единицами измерения

1










Сравнивать числа с единицами измерения.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


85

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1










Знать компоненты при вычитании. Решать примеры на вычитание.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


86

Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд

1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.










Решать задачи на вычитание. Применять алгоритм решения примеров.

Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

87

Получение суммы 20.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.











Получать числа 10, 20. Добавлять единицы до круглых десятков.

Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

88

Вычитание из 20.

1










Вычитать с помощью палочек.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


89

Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения

1










Сравнивать числа.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


90

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.










Решать примеры с помощью палочек.

Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

91

92

Решение задач и примеров на вычитание.

2










93

Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20.

1










Решать простые задачи на сложение и вычитание

Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

94

Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.










Чертить отрезки, сравнивать их.

Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

95

96

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Развитие алгоритмического мышления.










Решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

97

Сложение чисел с числом 0.


1

Обучение распределению внимания.

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.










Правило сложения чисел с числом 0. Решать примеры с нулём.

Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

98

Составление и решение задач по рисунку.


1










Оформлять задачи. Решать задачи по иллюстрации.

Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

99

Угол: прямой, тупой, острый.

Вершины, стороны угла. Построение.

1


Углы, вершины, стороны углов.







Называть и показывать углы, вершины, стороны углов. Чертить углы.

Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

100

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости.

1

Рубли, копейки.







Меры стоимости: рубли, копейки. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.


Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

101

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.

Сантиметр, дециметр.







Меры длины: см, дм. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер длины.

Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

102

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы

1

Килограмм.







Меры массы: кг. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер массы.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


103

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

Литр.







Меры ёмкости: литр. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры ёмкости - литр

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


104

Меры времени.

Мера времени – сутки.

Неделя. Дни недели. Работа с календарем.

1

Развитие логического мышления, внимания.


Циферблат, сутки, календарь, неделя.







Названия дней недели.

Циферблат. Минутная стрелка. Часовая стрелка. Располагать части суток в правильном порядке.

Пользоваться календарём.


Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

105

Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки)

1










106

Единица меры времени – час.

Часы. Циферблат.

Определение времени с точностью до часа.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Час.







Единицу времени - час. Измерять время с точностью до одного часа.


Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

107

108

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

Работа над ошибками.

2

Развитие логического мышления, внимания.











Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание полученных при измерении величин.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

109


Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).










Знать приём сложения. Решать примеры на сложение и вычитание.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


110

Запись краткого условия задачи.

1










Записывать задачу кратко.

Составлять задачу кратко.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

111

Составление и решение задач по краткой записи.

1










112

113

Проверочная работа

«Решение задач по краткой записи»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).










Проверять умения решать задачи по краткой записи.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

114

Виды углов.

Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов.

Острый и тупой углы.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.


Прямой, острый, тупой.







Определять угол по линейке.


Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

115

Практическая работа «Построение различных видов углов»

1










Проверка умений чертить углы и распознавать их.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

116

Составные арифметические задачи.

Структура составной арифметической задачи.

1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.










Оформлять задачи в два действия. Решать задачи в два действия.

Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

117


Решение

составных арифметических задач.

1

Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения.










118

119

Проверочная работа «Решение составных арифметических задач»

Работа над ошибками.

2

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).










Проверять умения решать задачи в два действия.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

120

Сложение с переходом через десяток.

Прибавление чисел 2,3,4.

1

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.











Знать приём сложения. Решать примеры на сложение с переходом через десяток.


Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

121

Прибавление числа 5.

1










122

Прибавление числа 6.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.










123

Прибавление числа 7.

1










Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


124

Прибавление числа 8.

1










125

Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом.

1

Развитие алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания.










126

Таблица сложения.


1

Развитие наглядно-образного мышления










Знать таблицу сложения. Пользоваться таблицей сложения.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

127

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16

1













Решать примеры и задачи с переходом через десяток.


Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


128

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18.

1










Решать примеры и задачи с переходом через десяток.


Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


129

130

Контрольная работа: «Сложение чисел с переходом через разряд в пределах второго десятка».

Работа над ошибками.

2

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости. Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).










Проверка умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.





131

Четырёхугольники.

Свойства квадрата. Построение квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.


Четырехугольник, квадрат.







Знать элементы квадрата. Различия треугольника, прямоугольника, квадрата. Чертить квадрат с помощью учителя.

Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

132

Прямоугольник. Свойства углов и сторон прямоугольника. Построение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.

Прямоугольник.







Знать элементы прямоугольника. Чертить прямоугольник с помощью учителя.


Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

133


Вычитание с переходом через десяток.

Вычитание чисел

2, 3, 4.


1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.










Приём вычитания с переходом через разряд. Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя.


Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

134

Решение задач и примеров на вычитание чисел 2,3,4 с переходом

через десяток в пределах 20.

1










135

Вычитание числа 5 с переходом через десяток в пределах 20.

1










136


Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.










137


Вычитание числа 7 с

переходом через десяток в пределах 20.

1










Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать.


138

Вычитание числа 8.

1










139

Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20.

1










140

Решение задач и примеров на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

Развитие алгоритмического мышления.










Приём вычитания с переходом через разряд.


141

Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами.

1

Обучение распределению внимания.

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.










Приём вычитания с переходом через разряд. Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя.


Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

142

143

Проверочная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).











Проверка умения решать примеры на вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

144

Треугольник.

Построение

треугольника на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Треугольник.







Элементы треугольника. Чертить треугольник с помощью учителя.

Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

145

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.










Приём сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

146

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 12.

1










Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Решать примеры на вычитание и сложение.


Понимать смысл действий, самооценки и самоконтроля в учебной деятельности.

147

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13.

1










148

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 14.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.










Проявлять навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

149

150

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16.

2

Развитие логического мышления, внимания.










Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Решать примеры на вычитание и сложение.


Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

151

152

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18.

2










153


Меры времени.

Сутки. Неделя. Час.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Сутки. Неделя. Час.







Единицу времени. Измерять время с точностью до одного часа. Делить поровну.


Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических задач

154

Циферблат. Минутная и часовая стрелки.

1

Развитие логического мышления, внимания.










155

156

Деление на две равные части, знакомство с приёмом.

2










Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

157


Решение задач.

1










Кратко записывать условие задачи. Решать задачи в пределах 20.

Проявлять навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

158159

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа над ошибками.

2

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности.










Проверка умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через разряд.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

160161


Повторение.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

2










Знать последовательность чисел в пределах 20. Считать до 20 и обратно.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

162163


Решение

примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить».

2

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).










Применять понятия: меньше, больше, увеличить. Записывать примеры со слов учителя с понятиями: меньше, уменьшить, больше, увеличить.

Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к математике.

164

Практическая работа «Построение луча, отрезка, угла».

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.











Различать луч и отрезок. Чертить луч, отрезок, углы с помощью учителя и самостоятельно.

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления. Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

165

Практическая работа «Построение геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, квадрата».

1










Чертить геометрические фигуры: треугольник , прямоугольник , квадрат с помощью учителя и самостоятельно. Решать примеры и задачи с переходом через десяток (все случаи).


Работать с принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

166167

168

Повторение.

Подготовка к

контрольной работе. Решение задач и примеров.

3

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).










Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

169

170

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа над ошибками.

2

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.










Проверка умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через разряд.




  1. Использование дидактического материала на уроках математики в речевой школе.

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречается точка зрения, выражаемая словами «Не каждый будет математиком», безнадежна устарела.

Сегодня и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Надо помнить, что математика – одно из наиболее трудных учебных предметов, но включение игр создает условие для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Народная мудрость издала дидактическую игру, которая является для дошкольника наиболее подходящей формой обучения. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Дидактические игры с математическим содержанием в работе с ОНР направлены на решение задач по накоплению и активации словаря, отработки лексико-грамматических категорий, коррекции звукопроизношения, развитие чувства ритма и выразительности речи, совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, устранения недостатков слоговой структуры речи, обучению связной речи, развитие психических процессов.

Дидактические игры и пособия с математическим содержанием используемых мною в коррекционно-логопедической работе с детьми имеющими нарушения речи.

Дидактические игры объединенные одним содержанием, где решаются задачи согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащение речи существительными и прилагательными.

Дидактическая игра: Сосчитай посуду

(Закрепление счета от одного до пяти)

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек

Дидактическая игра: Веселый счет

(Закрепление употребления слов: один – одна – одно, два – две)

одно – яблоко – два яблока

один лимон – два лимона
одна слива – две сливы

Дидактическая игра: Сосчитай игрушки

(Закрепление счета от заданного числа)

Счет вести до пяти
два мяча
две куклы
две пирамидки

Дидактическая игра: Скажи правильно

Было две белки – стало пять белок
было пять белок – осталось две белки

По всем лексическим темам в играх, решаю задачи по накоплению и активизации словаря, словоизменению существительных и прилагательных, закреплению надежных конструкций.

Игра в лото: Два и пять

(Закрепление формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа)

Детям раздают карточки лото с изображением двух и пяти предметов. Логопед называет предмет. Дети находят на карточке изображения предмета и определяют количество, называют словосочетания числительного с существительным и закрывают картинку фишкой.

Выигрывает тот, кто правильно назвал количество предметов и раньше других закрыл все карточки.

Дидактическая игра: Посчитай

(Закрепление счета в пределах пяти, словоизменение существительных и прилагательных)

Одна котлета, две котлеты, три котлеты, четыре котлеты, пять котлет
Одна жареная котлета, две жареные котлеты, три жареные котлеты, четыре жареные котлеты, пять жареных котлет
Формирование словоизменения закрепляется сначала в словосочетаниях, затем в предложениях, далее – в связной речи.

Дидактическая игра: Один – много

(Дифференциация форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже)

Вначале детям предлагаются картинки с изображением одного или нескольких предметов вперемешку. Дается задание выбрать картинки, на которых нарисовано несколько предметов. Картинки распределяются в два ряда: в первом ряду – картинки с изображением одного предмета, во втором ряду – картинки с изображением нескольких предметов. Дети уточняют чем отличаются серии картинок.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных закрепление формы множественного числа, провожу в следующей последовательности:

  1. Формы множественного числа с окончанием ы (стол – столы)

  2. Формы множественного числа с окончанием и (мяч – мячи)

  3. Формы множественного числа с окончанием а (дом – дома)

  4. Формы множественного числа с окончанием я (стул – стулья)


Содержание работы с ознакомлением и закреплением понятия: пара

Чтение стихотворения

Впереди
Детский сад пошел гулять.
Все встали в пары:
Петя – с Толей, Люся – с Галей
Женя – с Вовой, Сема – с Димой
Много пар.
А Маша осталась одна
А я с кем пойду?
Толя сказал:
Возьми Мишку Косолапова!
Маша взяла Мишку. Вот и пара
Эта пара лучше всех
Она и пойдет впереди всех

Дидактическая игра: Найди одинаковые

На столе в беспорядке пары носок, шнурков, перчаток, шапок, варежек.
Дети помогают разобраться и подбирают пару к каждому предмету

Дидактическая игра: Посчитай парами до десяти и обратно

(Закрепление счёта парами до десяти и обратно)

Два лимона, четыре лимона, шесть лимонов, восемь лимонов, десять лимонов, восемь лимонов, шесть лимонов, четыре лимона, два лимона.

Два желтых лимона, четыре жёлтых лимона, шесть жёлтых лимонов, восемь жёлтых лимонов, десять жёлтых лимонов, восемь жёлтых лимонов, шесть жёлтых лимонов, четыре жёлтых лимонов, два жёлтых лимонов.

Игры способствует обогащению словаря совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи.

Известно, что уровень развития речи зависит от сформированности, тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы.

В логопедическом кабинете имеются набор счётных палочек на каждого ребёнка. Дети выполняют из них различные фигурки которые сопровождает стихотворение для того, чтобы у ребёнка возник не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Рыбка:

Рыбка плещется в воде
Плещется, играет



Телевизор:

Без телевизора скучно друзья
Но долго смотреть телевизор нельзя



Дидактическая игра: Сказочное королевство

(Знакомство с геометрическими фигурами, развитие мышления)



Загадки, задачи – шутки, занимательные вопросы вырабатывают умение выделять главные существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.