Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1504
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) гораздо больше усилий;
2) несколько больше усилий;
3) примерно столько же усилий;
4) немного меньше усилий;
5) гораздо меньше усилий.
53.По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы чувствуете:
1) значительно большую ответственность;
2) несколько большую ответственность;
3) примерно такую же ответственность;
4) несколько меньшую ответственность;
5) значительно меньшую ответственность.
54.По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы чувствуете необходимость торопиться?
1) гораздо больше;
2) несколько больше;
3) столько же;
4) несколько меньше;
5) гораздо меньше.
55.По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы:
1) значительно более аккуратны;
2) несколько более аккуратны;
3) примерно в такой же степени аккуратны;
4) несколько менее аккуратны;
5) значительно менее аккуратны.
56.По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, ваше отношение к ней:
1) гораздо более серьезное;
2) несколько более серьезное;
3) мало отличается от других;
4) несколько менее серьезное;
5) значительно менее серьезное.
57.По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет назад, сейчас вы работаете в течение недели:
1) больше часов;
2) примерно столько же;
3) меньше, чем раньше.
58.По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет тому назад,
нынешняя работа требует:
1) меньшей ответственности;
2) столько же ответственности;
3) большей ответственности.
59.По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет тому назад,
нынешняя работа:
1) более престижна;
2) столь же престижна;
3) менее престижна.
60.Сколько разных работ вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)?
1) изменений не было или были однажды;
2) две;
3) три;
4) четыре;
5) пять и более.
61. За последние 10 лет вы ограничили число своих развлечений из-за недостатка времени?
1)да;
2) нет.
Обработка данных
В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах:
№ | Баллы | № | Баллы |
1 | 13,7,1 | 32 | 13,7,1 |
2 | 13,7,1 | 33 | 1,5,9,13 |
3 | 1,7,13 | 34 | 1,7,13 |
4 | 4,7,10,13 | 35 | 13,1 |
5 | 7,13 | 36 | 13,7,1 |
6 | 1,13 | 37 | 1,7,13 |
7 | 3,9,5,1 | 38 | 13,7,1 |
8 | 1,7,13 | 39 | 13,7,1 |
9 | 1,7,13 | 40 | 13,1 |
10 | 1,7,13 | 41 | 13,7,1 |
11 | 1,7,13 | 42 | 1,7,13 |
12 | 1,5,7,9,13 | 43 | 1,7,13 |
13 | 13,9,5,1 | 44 | 13,7,1 |
14 | 1,7,13 | 45 | 13,7,1 |
15 | 13,7,1 | 46 | 13,9,5,1 |
16 | 13,9,5,1 | 47 | 13,1 |
17 | 1,7,13 | 48 | 13,1 |
18 | 13,7,1 | 49 | 13,7,1 |
19 | 1,5,9,13 | 50 | 13,7,1 |
20 | 1,5,9,13 | 51 | 1,7,13 |
21 | 1,5,9,13 | 52 | 1,4,7,10,13 |
22 | 13,7,1 | 53 | 1,4,7,10,13 |
23 | 1,5,9,13 | 54 | 1,4,7,10,13 |
24 | 13,9,5,1 | 55 | 1,4,7,10,13 |
25 | 1,5,9,13 | 56 | 1,4,7,10,13 |
26 | 1,5,9,13 | 57 | 1,7,13 |
27 | 13,9,5,1 | 58 | 13,7,1 |
28 | 1,5,9,13 | 59 | 1,7,13 |
29 | 1,5,9,13 | 60 | 13,10,7,4,1 |
30 | 1,5,9,13 | 61 | 1,13 |
31 | 1,5,9,13 | | |
Если количество баллов не превышает 167, то с высокой вероятностью
диагностируется выраженный тип поведенческой активности личности - тип А;
168-335 баллов - диагностируется определенная тенденция к поведенческой
активности типа А (условно А1);
336-459 - диагностируется промежуточный {переходный} тип личностной
активности -тип АБ;
460-626 баллов - диагностируется определенная тенденция к поведенческой
активности типа Б (условно Б1);
627 баллов и выше - с высокой вероятностью диагностируется выраженный
поведенческий тип личностной активности - тип Б.
Интерпретация результатов
1.Для испытуемых с выраженной поведенческой активностью (тип А)
характерны:
• преувеличенная потребность в деятельности - сверхвовлеченность в
работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений;
• постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех,
высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на «поражение»;
• неумение и нежелание выполнять каждодневную обстоятельную и
однообразную работу; неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;
• нетерпеливость, стремление делать все быстро; ходить, есть, говорить,
принимать решения;
• энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и
мимикой и нередко сопровождающаяся напряжением мышц лица и шеи;
• импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до
конца выслушать собеседника;
• соревновательность, склонность к соперничеству и признанию,
амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;
• стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая
фрустрируемость внешними обстоятельствами и жизненными трудностями.
2.Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой
активности типа А1, характерны;
• повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой,
целеустремленность;
• нехватка времени для отдыха в известной мере компенсируется
расчетливостью и умением выбрать «главное направление» деятельности, быстрым принятием решения;
• энергичная, выразительная речь и мимика;
• эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и
лидерству, неполная удовлетворенность достигнутым, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы;
• чувствительность к похвале и критике;
• неустойчивость настроения и поведения в стрессонасыщенных
ситуациях;
• стремление к соревновательности, однако без амбициозности и
агрессивности;
• при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием.
3.Для лиц, у которых диагностируется промежуточный (переходный) тип поведенческой активности (АБ), характерна активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом; моторика и речевая экспрессия умеренно выражены.
Лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера; для них характерна эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию стрессогенных факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности.
13.3 Диагностика типологий психологической защиты
(Р. Плутчик в адаптации Л. И. Вассермана, О. Ф. Ерышева, Е. Б. Клубовой и др.)
Назначение. Определение основных типов эго-защиты.
Инструкция. Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек обычно испытывает. Если утверждение вам не соответствует, поставьте знак «х» в разделе, обозначенном «нет». Если утверждение вам соответствует, поставьте знак «х» в разделе «да», в месте, обозначенном круглыми скобками.
Опросник
1. Я очень легкий человек и со мной легко ужиться.
2. Когда я хочу чего-нибудь, то никак не могу дождаться, когда это получу.
3. Всегда существовал человек, на которого я хотел бы походить.
4. Люди не считают меня эмоциональным человеком.
5. Я выхожу из себя, когда смотрю фильмы непристойного содержания.
6. Я редко помню свой сны.
7. Меня бесят люди, которые всеми вокруг командуют.
8. Иногда у меня появляется сильное желание пробить стену кулаком.
9. Меня раздражает тот факт, что люди слишком много задаются.
10. В мечтах я всегда в центре внимания.
11. Я человек, который никогда не плачет.
12. Необходимость пользоваться общественным туалетом заставляет меня совершать над собой усилие.
13. Я всегда готов выслушать обе стороны во время спора.
14. Меня легко вывести из себя.
15. Когда кто-нибудь толкает меня в толпе, я чувствую, что готов толкнуть его в ответ.
16. Многое во мне восхищает людей.
17. Я полагаю, что лучше хорошенько обдумать что-нибудь до конца, чем приходить в ярость.
18. Я много болею.
19. Я меня плохая память на лица.
20. Когда меня отвергают, у меня появляются мысли о самоубийстве.
21. Когда я слышу сальность, то очень смущаюсь.
22. Я всегда вижу светлую сторону вещей.
23. Я ненавижу злобных людей.
24. Мне трудно избавиться от чего-либо, что принадлежит мне.
25. Я с трудом запоминаю имена.
26. У меня склонность к излишней импульсивности.
27. Люди, которые добиваются своего криком и воплями, вызывают у меня отвращение.
28. Я свободен от предрассудков.
29. Мне крайне необходимо, чтобы люди говорили мне о моей сексуальной
привлекательности.
30. Когда я собираюсь в поездку, то планирую каждую деталь заранее.
31. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба разрушила весь мир.
32. Порнография отвратительна.
33. Когда я чем-нибудь расстроен, то много ем.
34. Люди мне никогда не надоедают.
35. Многое из своего детства я не могу вспомнить.
36. Когда я собираюсь в отпуск, то обычно беру с собой работу.
37. В своих фантазиях я совершаю великие поступки.
38. В большинстве своем люди раздражают меня, так как они слишком эгоистичны.
39. Прикосновение к чему-нибудь осклизлому, скользкому вызывает у меня
отвращение.
40. Если кто-нибудь надоедает мне, я не говорю ему это, а стремлюсь выразить свое недовольство кому-нибудь другому.
41. Я полагаю, что люди обведут вас вокруг пальца, если вы не будете осторожны.
42. Мне требуется много времени, чтобы разглядеть 'плохие качества в других
людях.
43. Я никогда не волнуюсь, когда слышу о какой-либо трагедии.
44. В споре я обычно более логичен, чем другой человек.
45. Мне совершенно необходимо слышать комплименты.
46. Беспорядочность отвратительна.
47. Когда я веду машину, у меня иногда появляется сильное желание толкнуть