Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1564
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.
Ключ к тестовому заданию
Подсчет баллов производится по схеме:
«очень часто» - 4 балла,
«часто» - 3,
«редко» -2,
«никогда» - 0.
0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.
46-128 баллов - уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.
Если у вас выявился высокий уровень самооценки, вы довольно свободно можете выбрать профессию бизнесмена. При среднем уровне самооценки расстраиваться тоже нет особых оснований: большинство людей оценивают себя именно так. Ну, а что делать, если у вас низкая самооценка? Прежде всего необходимо уяснить для себя, что в отличие от других качеств личности самооценка весьма изменчива и во многом зависит от ситуации, периода жизни, событий. Кроме того, есть еще одна особенность человеческой психики: каким человек хочет видеть себя, таким он и становится со временем. Замечено, что изменять самого себя он начинает именно тогда, когда очень хочет добиться успеха в выбранной профессии.
14.13 Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире»
Инструкция. Перед вами 10 семибалльных линий, обозначающих довольно важные качества человека. В левой части расположены качества людей с самыми низкими оценками (больные, лживые, трусливые и т. д.), а в правой - самые высокие оценки (самые добрые, умные, здоровые и т. д.).
Теперь оцените свое собственное здоровье и другие девять качеств на прямых линиях любым знаком (точкой, крестиком, галочкой). Действуйте не торопясь, но и не раздумывая слишком долго: не ищите удобных вариантов, так как нет плохих или хороших ответов, а есть правильные и неправильные.
Здоровье | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые больные | | | | | | Самые здоровые | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ум | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые глупые | | | | | | Самые умные | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доброта | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые злые | | | | | | Самые добрые | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Честность | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые лживые | | | | | | Самые честные | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общительность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые необщительные | | | | | | Самые общительные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципиальность | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые беспринципные | | | | | | Самые принципиальные | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Искренность | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые неискренние | | | | | | Самые искренние | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смелость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые робкие | | | | | | Самые смелые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привлекательность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые непривлекательные | | | | | | Самые привлекательные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счастье | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые несчастливые | | | | | | Самые счастливые | |
Обработка результатов.
Вычисление общей суммы баллов по всем 10 индексам. В зависимости от полученной суммы показатель самооценки может быть таким:
Адекватная самооценка - около 40 баллов (±5)
Тенденция к завышению - 46-59 баллов
Тенденция к занижению - 34- 21 балл
Явно завышенная самооценка - 60-70 баллов
Явно заниженная самооценка - 20- 10 баллов
Содержательное толкование результатов тестирования проводится на основе анализа графика (профиля) самооценки.
Интерпретация результатов
Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки
Самооценка | Особенности поведения | Отношение к ошибкам | |
Своим | Чужим | ||
Адекватная | Активность, общительность, оптимизм | В целом — адекватное: могут огорчиться; свои стараются исправить, чужим сочувствуют. | |
Высокая | Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах. | Чаще предпочтут не исправить, а забыть, не думать о них. | Сравнительно безразлично. |
Завышенная | Высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих. | Считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «учитель придирался») | Считают закономерными, само собой разумеющимися. |
Низкая | Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность. | Переживают, но не стремятся исправить. | Сравнительно безразлично |
Заниженная | Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. | Считают закономерными, воспринимают как должное. | Оправдывают, считают случайными. |
14.14 Психогеометрическая самооценка личности
(С. Делингер в адаптации А. А. Алексеева, Л. А. Громовой)
Инструкция. Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг,
прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего это я». Только не занимайтесь никаким психологическим анализом. Ненужные умопостроения ни к чему не приведут. Доверьтесь интуиции. Если вы испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под № 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке предпочтения. Перед вами будет упорядоченный ряд геометрических фигур. Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в разных ситуациях. Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не подходит, то вас можно описать комбинацией двух или даже трех фигур.
Социально-психологические особенности
«геометрических» типов личности
Психологические свойства «Квадрата»
Положительные | Отрицательные |
Любовь к порядку Внимательность к деталям Аналитичность Рациональность Упорство, настойчивость Бережливость | Педантизм Возможность упустить главное Холодная рассудительность Излишняя осторожность Упрямство Скупость |
Психологические свойства «Треугольника»
Положительные | Отрицательные |
Лидерские качества, способность взять ответственность на себя Решительность Сконцентрированность на проблеме Нацеленность на победу, склонность к соревнованию Уверенность в себе Честолюбие Энергичность | Эгоцентризм, эгоизм Категоричность Безразличие ко всему, пока цель не будет достигнута Коварство Самонадеянность Карьеризм Неудержимость |
Психологические свойства «Прямоугольника»
Положительные | Отрицательные |
Возбудимость Любознательность Настрой на свое Чувствительность Неамбициозность Смелость | Напряженность, замешательство Легковерность Наивность Эмоциональная неустойчивость Низкая самооценка Безрассудство |
Психологические свойства «Круга»
Положительные | Отрицательные |
Доброжелательность Добродушие Заботливость, преданность Щедрость Доверчивость Великодушие Бесконфликтность | Мягкотелость, нетребовательность Беспечность Навязчивость Расточительность Легковерность Склонность к самобичеванию Конформность, уступчивость |