Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1547
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени, результативность моей деятельности ухудшается.
10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
13. Я не очень настойчив при достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня
снижается.
16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.
Ключ к опроснику:
1 балл получают ответы «да» на вопросы 1-3, 6, 10-12, 14, 16, 18-20;
ответы «нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.
Подсчитывается общее количество баллов.
Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен.
При этом 8-9 баллов ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов ближе к мотивации успеха.
15.5 Диагностика мотивационной структуры личности
(В. Э. Мильман)
Назначение. Методика позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечение комфорта и социального статуса и др. На основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности.
Инструкция. Перед вами 14 утверждений, касающихся ваших жизненных стремлений и некоторых сторон вашего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого утверждения:
«+» - согласен с этим,
«=» - когда как,
«-» - нет, не согласен,
«?» - не знаю.
Старайтесь отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами, отвечайте на вопросы последовательно, от 1 а до 14з. Следите за тем, чтобы не путать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.
Бланк ответов
Ф.И.О_________________________________________________
Опросник
Дата________ Профессия ___________ Возраст____________ Пол ______
Вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3 | Вопрос 4 | ||||||
Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | ||
А | | А | | А | | А | | ||
Б | | Б | | Б | | Б | | ||
В | | В | | В | | В | | ||
Г | | Г | | Г | | Г | | ||
Д | | Д | | Д | | Д | | ||
Е | | Е | | Е | | Е | | ||
Ж | | Ж | | Ж | | Ж | | ||
З | | З | | З | | З | | ||
Вопрос 6 | Вопрос 7 | Вопрос 8 | Вопрос 9 | ||||||
Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | ||
А | | А | | А | | А | | ||
Б | | Б | | Б | | Б | | ||
В | | В | | В | | В | | ||
Г | | Г | | Г | | Г | | ||
Д | | Д | | Д | | Д | | ||
Е | | Е | | Е | | Е | | ||
Ж | | Ж | | Ж | | Ж | | ||
З | | З | | З | | З | | ||
Вопрос 10 | Вопрос 11 | Вопрос 12 | Вопрос 13 | ||||||
Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | Варианты утвержден | Вариант ответа | ||
А | | А | | А | | А | | ||
Б | | Б | | Б | | Б | | ||
В | | В | | В | | В | | ||
Г | | Г | | Г | | Г | | ||
Д | | Д | | Д | | Д | | ||
Е | | Е | | Е | | Е | | ||
Ж | | Ж | | Ж | | Ж | | ||
З | | З | | З | | З | | ||
Вопрос 14 | | | | | | | |||
Варианты утвержден | Вариант ответа | | | | | | | ||
А | | | | | | | | ||
Б | | | | | | | | ||
В | | | | | | | | ||
Г | | | | | | | | ||
Д | | | | | | | | ||
Е | | | | | | | | ||
Ж | | | | | | | | ||
З | | | | | | | |
Утверждения
1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
а) «Время - деньги». Нужно стремиться их больше зарабатывать.
б) «Главное - здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы.
в) Свободное время нужно проводить с друзьями.
г) Свободное время надо отдавать семье.
д} Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.
е) Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем.
ж) Нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что про исходит вокруг.
з) Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести.
2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:
а) Работа - это вынужденная жизненная необходимость.
6) Главное - не допускать конфликтов.
в) Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.
г) Нужно активно стремится к служебному продвижению.
д) Главное - завоевать авторитет и признание.
е) Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле.
ж) В своей работе всегда надо найти интересное, что может увлечь.
з) Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.
3. Среди моих дел в свободное время большое место занимают следующие дела:
а) Текущие, домашние.
б) Отдых, развлечения.
в) Встречи с друзьями.
г) Общественные дела.
д) Занятия с детьми.
е) Учеба, чтение необходимой для работы литературы.
ж) Хобби.
з) Подрабатывание денег.
4. Среди моих рабочих дел много места занимают:
а) Деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и т. д.).
б) Личное общение (на темы, не связанные с работой).
в) Общественная работа.
г) Учеба, получение новой информации, повышение квалификации.
д) Работа творческого характера.
е) Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).
ж) Работа, связанная с ответственностью перед другими.
з) Свободное время, перекуры, отдых.
5. Если бы мне добавили выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:
а) Заниматься текущими домашними делами.
б) Отдыхать.
в) Развлекаться.
г) Заниматься общественной работой.
д) Заниматься учебой, получением новых знаний.
е) Заниматься творческой работой.
ж) Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.
з) Делать дело, дающее возможность заработать.
6. Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день
, я бы стал скорее всего заниматься:
а) Тем, что составляет мои основные обязанности.
б) Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).
в) Личным общением (разговорами, не связанными с работой).
г) Общественной работой.
д) Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.
е) Творческой работой.
ж) Работай, в которой чувствуешь пользу и ответственность.
з) Работой, за которую можно больше получить.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
а) Где что можно купить, как хорошо провести время.
б) Про общих знакомых.
в) 0 том, что вижу и слышу вокруг.
г) Как добиться успеха в жизни.
д) 0 работе.
е) 0 своих увлечениях
ж) 0 своих успехах и планах.
з) 0 жизни, книгах, кинофильмах, политике.
8. Моя работа дает мне прежде всего:
а) Достаточные материальные средства для жизни.
б) Общение с людьми, дружеские отношения.
в) Авторитет и уважение окружающих,
г} Интересные встречи и беседы.
д} Удовлетворение от работы,
е) Чувство своей полезности.
ж) Возможность повышать свой профессиональный уровень.
з) Возможность служебного продвижения.
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
а) Уютно, хорошие развлечения.
б) Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы.
в) Тебя уважают, считают авторитетом.
г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.
д) Можно приобрести новых друзей.
е) Бывают известные заслуженные люди.
ж) Все связаны общим делом.
з) Можно проявить и развить свои способности.
10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:
а) С которыми можно поговорить на разные темы.
б) Которым мог бы передавать свой опыт и знания.
в) С которыми можно больше заработать.
г) Которые имеют авторитет и вес на работе.
д) Которые могут научить чему-нибудь полезному.
е) Которые заставляют тебя становиться активнее на работе,
ж) Которые имеют много знаний и интересных идей.
з) Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
11. К настоящему времени я имею в достаточной степени:
а) Материальное благополучие.
б) Возможность интересно развлекаться.
в) Хорошие условия жизни.
г) Хорошую семью.
д) Достаточно возможностей интересно проводить время в обществе.
е) Уважение, признание и благодарность других.
ж) Чувство полезности для других.
з) Создание чего-то ценного, полезного.
12. Я думаю, что имею в своей работе в достаточной степени:
а) Хорошую зарплату, другие материальные блага.
б) Хорошие условия для работы.
в) Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.
г) Определенные творческие достижения.
д) Хорошую должность.
е) Самостоятельность и независимость.
ж) Авторитет и уважение коллег.
з) Достаточно высокий профессиональный уровень.
13. Больше всего мне нравится, когда:
а) Не нужно думать о насущных заботах.
б) Есть комфортное, приятное окружение.
в) Кругом оживление, веселая суета.
г) Предстоит провести время в веселом обществе.
д) Испытываю чувство соревнования, поиска.
е) Испытываю чувство активного напряжения и ответственности.
ж) Погружен в свою работу.
з) Включен в совместную работу с другими.
14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:
а) Теряюсь, злюсь на себя.
б) Стараюсь переключиться на что-нибудь приятное.
в) Злюсь на то, что мне помешало.
г) Стараюсь оставаться спокойным.
д) Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что
произошло.
е) Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.
ж) Стараюсь понять причины неудачи и поправить положение.
Обработка и интерпретация результатов
Ответы испытуемого переводятся в баллы:
«+» - 2 балла,
«=» - 1 балл,
«-» или «?»- 0 баллов.
Баллы суммируются по следующим шкалам:
жизнеобеспечение (Ж),
комфорт (К),
социальный статус (С),
общение (0),
общая активность (Д),
творческая активность (ДР),
социальная полезность (ОД).
Затем строится график (мотивационный профиль), при этом по горизонтали обозначаются шкалы, по вертикали - баллы. Если опрашиваемый набирает наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР и ОД, то у него выражен «рабочий» мотивационный профиль личности, если наиболее высокие баллы по шкалам Ж, К, С, 0 (или в равной степени с другими шкалами), то у него выражен «общежитейский» мотивационный профиль личности.
Ключ
Жизнеобеспечение - ответы: 1а,б; 2а, За, 4е, 5а, 6з, 8а, 10д, 11а, 12а.
Комфорт- ответы: 1е; 2г; 7в,г; 8в,з; 9в,г,е; 10г; 11д; 12д,е.
Общение - ответы: 1в; 2д; Зв; 4б,в; 7б,з; 8б,г; 9д,з; 10а; 11г; 12в.
Сумма всех баллов по этим шкалам характеризует общежитейскую направленность личности.