Файл: оценка предметных результатов обучающихся по общей биологии с использованием интерактивных заданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка уровня предметных знаний по общей биологии играет важную роль в учебном процессе и способствует дальнейшему развитию учебной деятельности обучающихся.
В современной школе оценку предметных знаний можно проводить как в традиционной форме (письменные самостоятельные, тестирования и тд.), так и с помощью новейших компьютерных технологий. В качестве оценки нами использовались онлайн-упражнения, разработать их можно во множестве как онлайн-сервисов, так и приложений, устанавливаемых на компьютер.
Нами использовался сервис LearningApps. Он показался нам наиболее удобным, а так же в нём имеется большое количество шаблонов, чтобы разработать как можно большее количество различных типов заданий.
Интерактивные упражнения обеспечивают эффективность учебного процесса, а также улучшают качество обучения. Кроме того, они позволяют формировать навыки работы с информацией.
Результаты апробации показали, что уровень знаний в экспериментальном классе повысился, так как в данном классе были ипользованы интерактивные онлайн-упражнения. В контрольном классе уровень знаний остался прежним. Возможно это связано с неприменением новейших методов обучения, а именно компьютерных технологий.
Так же при проверке развития уровня самостоятельности у учеников экспериментального класса было выявлено, что уровень самостоятельности повысился, так как повысился интерес к выполняемым онлайн-упражнениям в качестве домашнего задания.
Опираясь на результаты исследования можно сказать, что применение интерактивны заданий в оценке предметных результатов обучающихся по биологии дает положительные результаты и показывает высокую эффективность.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Список литературы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/. -
Примерная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf. -
Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики: учебное пособие / Г.В. Бороздина. – Мн.: БГЭУ, 2014. – 384 с. -
Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин. – М.: Наука, 2013. – 218 с. -
Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика, 2019. - 134 с. -
Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – СпБ: Тезариус, 2015. – 76 c. -
Горячев, М.Д. Психология и педагогика: учебное пособие / М.Д. Горячев, А.В. Долгополова, О.И. Ферапонтова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2013. – 187 с. -
Гузеев, В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех В.В. Гузеев. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2019. - 230 с. -
Гуружапов, В.А. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / В. А. Гуружапов. - М.: Юрайт, 2017. - 493 с. -
Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 2014. - №6. – C.18-20. -
Демчук, Н. А. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2054. -
Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. – М.: Новая школа, 2016. – 432 с. -
Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2018. - 192 с. -
Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Московский психологосоциальный институт, 2014. – 348 с. -
Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 196 с. -
Каджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Каджаспирова. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с. -
Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.М. Кондаков. - М.: Просвещение, 2018. - 39 с. -
Крившенко, Л.П. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2015. – 432 с. -
Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 86 с. -
Кубичев, Е.А. ИКТ в школе. / Е.А. Кубичев. - М.: Педагогика, 2013. - 214 с. -
Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. - М.:Психологус, 2014. – 270 с. -
Мартынова, М.С. SMART - технологии в современном образовании // Современное образование: содержание, технологии, качество: Материалы международной конференции. - СПб. - 2014.- С. 174-179. -
Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. – М.: Проспект, 2015. – 464 с. -
Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество: учебное пособие / А. М. Матюшкин. – Воронеж: МОДЭК, 2013. – 720 с. -
Николаенко, В.М. Психология и педагогика: учебное пособие / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 175 с. -
Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории / Л. И. Новикова. – М.: Просвещение, 2017. – 156 с. -
Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Русская редакция, 2014. – 296 с. -
Олешков, М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. – М.: Спутник+, 2016. - 191 с. -
Подласый, И.П. Педагогика: учебное пособие для вузов / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС – Пресс, 2014. – 365 с. -
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2016. - 416 с. -
Родионова, А.В. Педагогический глоссарий / А.В. Родионова. – М.: МарТ, 2014. – 34 с. Руденко, А.М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 379 с. -
Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В Байбоородова. – М.: Просвещение, 2018. – 202 с. -
Рындак, В.Г. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В. Власюк. – М.: Высшая школа, 2016. – 495 с. -
Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие / В.А. Скакун. - М.: Форум, 2017. - 335 с. -
Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - М.: Дашков и К0, 2017. – 238 с. -
Умные уроки со SMART: Сборник методических рекомендаций по работе со SMART устройствами и программами. - М.: ИНОТ РГГУ, POLYMEDIA, 2014. - 194 с. -
Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей: учебное пособие / Л.В. Черемошкина.– М.: Академия, 2015. – 96 с. -
Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2014. – 160 с. -
Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина - М.: Педагогика, 2014. - 199 с. -
Языканова, Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения / Е.В. Языканова. – М.: Экзамен. – 2014. – 134 с. -
"Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)/ -
Бережнова, Е. Н. Разработка интерактивных заданий средствами ИКТ. Компьютерное тестирование / Е. Н. Бережнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 460-463.]
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1. Экспериментальный класс
Ф.И.О ученика | Оценка за самостоятельную работу |
А. Софья | 5 |
Б. Ирина | 3 |
Б. Софья | 5 |
В. Фёдор | 3 |
В. Мария | 4 |
В. Василий | 3 |
Г. Мария | 5 |
Д. Дарья | 4 |
Е. Анна | 3 |
К. Ярослав | 4 |
К. Никита | 5 |
К. Ксения | 4 |
М. Роман | 3 |
М. Михаил | 3 |
М. Дарья | 3 |
П. Всеволод | 3 |
П. Арина | 4 |
П. Анастасия | 4 |
П. Инна | 4 |
Работкин Роман | 3 |
Ремезова Яна | 3 |
Рябченков Кирилл | 4 |
Сомкина Злата | 5 |
Туманян Вачик | 4 |
Цибискин Дмитрий | 4 |
Щетинина Вероника | 4 |
Яшина Анастасия | 5 |
Таблица 2. Контрольный класс
Ф.И.О ученика | Оценка за самостоятельную работу |
А. Александр | 3 |
Б. Алина | 4 |
Б. Михаил | 4 |
В. Ксения | 5 |
В. София | 4 |
В. Анна | 5 |
Г. Дарья | 4 |
И. София | 4 |
К. Дарья | 3 |
К. Екатерина | 3 |
К. Герман | 4 |
К. Ангелина | 4 |
О. Анастасия | 5 |
П. Ярослав | 3 |
П. Дарья | 3 |
П. Арина | 3 |
Р. Софья | 4 |
Р. Михаил | 3 |
С. Светлана | 5 |
С. Дарья | 5 |
Т. Ольга | 3 |
Ф. Олег | 3 |
Х. Алина | 4 |
Ч. Екатерина | 4 |
Ш. Никита | 3 |
Ш. Анастасия | 4 |
Ш. Диана | 3 |
Ш. Екатерина | 3 |
Ю. Полина | 4 |
Ю. Ольга | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 3. Результаты контрольного среза экспериментального класса
Ф.И.О ученика | Оценка за самостоятельную работу |
А. Софья | 5 |
Б. Ирина | 3 |
Б. Софья | 5 |
В. Фёдор | 3 |
В. Мария | 5 |
В. Василий | 4 |
Г. Мария | 5 |
Д. Дарья | 4 |
Е. Анна | 3 |
К. Ярослав | 4 |
К. Никита | 5 |
К. Ксения | 4 |
М. Роман | 4 |
М. Михаил | 4 |
М. Дарья | 4 |
П. Всеволод | 4 |
П. Арина | 5 |
П. Анастасия | 5 |
П. Инна | 4 |
Р. Роман | 4 |
Р. Яна | 4 |
Р. Кирилл | 4 |
С. Злата | 5 |
Т. Вачик | 4 |
Ц. Дмитрий | 5 |
Щ. Вероника | 5 |
Я. Анастасия | 5 |
Таблица 4. Результаты контрольного среза контрольного класса
| Оценка за самостоятельную работу |
А. Александр | 3 |
Б. Алина | 4 |
Б. Михаил | 3 |
В. Ксения | 5 |
В. София | 4 |
В. Анна | 5 |
Г. Дарья | 4 |
И. София | 4 |
К. Дарья | 3 |
К. Екатерина | 3 |
К. Герман | 4 |
К. Ангелина | 4 |
О. Анастасия | 5 |
П. Ярослав | 3 |
П. Дарья | 3 |
П. Арина | 3 |
Р. Софья | 4 |
Р. Михаил | 3 |
С. Светлана | 5 |
С. Дарья | 5 |
Т. Ольга | 3 |
Ф. Олег | 3 |
Х. Алина | 4 |
Ч. Екатерина | 4 |
Ш. Никита | 4 |
Ш. Анастасия | 4 |
Ш. Диана | 4 |
Ш. Екатерина | 4 |
Ю. Полина | 4 |
Ю. Ольга | 3 |
Анкета для учащихся 9 класса:
-
Считаете ли вы предмет «Биология» необходимым для изучения в средней школе?