Файл: Курсовая работа надуткин руслан александрович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей

Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС

9.1. Определение времени следования пожарного автомобиля на пожар при заданных условиях дорожного движения Определим общую протяжённость пути следования ПА по заданному маршруту с учётом масштаба плана населённого пункта: L = (0-2 + 2-4+ 4-5+ 5-6)×М = (1.9 + 1.92 + 0,4 + 1,1)×500 = 5.32×500 = 2660 (м), где М — масштаб плана населённого пункта (1 см — 500 м). Измеренные длины участков дорог занесём в таблицу исходных данных. Минимальное время следования ПА на пожар по идеальной дороге без поворотов: (с) (1,87 мин.), где Vma× = 23.61 (м/с) (85 км/ч) — максимальная скорость движения ПА. Максимальный угол подъёма αma×, который может преодолеть пожарный автомобиль при заданный условиях дорожного движения, определяется по формуле: tgαma× = Dma× – f, где f = 0,050 ÷ 0,150 — коэффициент сопротивления качению для заданных условий дорожного движения [2 – 4, 6, 11, 18]; Dma× — максимальный динамический фактор. Используя данную формулу, определим значения требуемого динамического фактора Di для обеспечения возможности движения пожарного автомобиля на каждом участке дороги с учётом уклона αi и состояния дороги. D0 – 2= tgα0-2 + f = tg5 + 0,05 = 0,137D2-4 = tgα2-4+ f = tg4+ 0,05 = 0,1199D4-5-6= tgα4-5-6 + f = tg0 + 0,05 = 0,05Используя динамические характеристики пожарного автомобиля на заданном базовом шасси (ЗиЛ-131), представленные в [1], определим возможные скорости его равномерного движения на различных участках дороги. V0-2 = 27 (км/ч) V2-4 = 28 (км/ч) V4-5-6 = 58 (км/ч) Определим время движения ПА, с учётом изменения скорости на разных участках дороги: (с) (2,1 мин.) (с) (1,88 мин.) (с) (0,77 мин.) Общее время следования ПА на пожар: tобщ. = t0-2 + t2-4+ t4-5-6 = 2,1 + 1,88 + 0,77 = 4,75 (мин. )Сравнивая минимально возможное время следования ПА на пожар с временем следования в реальных дорожных условиях, можно сделать вывод: tобщ. = 4,75 (мин.) > tmin = 1,87 (мин.) 9.2. Определение условий движения, обеспечивающих предупреждение опрокидывания и заноса пожарного автомобиля Произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания и заноса на разных участках пути следования на пожар. При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против опрокидывания.Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает, если не выполняются условия (9.1) и (9.2), в этот момент происходит разгрузка колёс одной стороны автомобиля, т. е. реакции в опорах равны нулю. , (9.1) (9.2) где В — ширина колеи базового шасси ПА, м; Н — высота центра масс ПА, м; R — радиус поворота, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения; = 0,6 — коэффициент поперечной устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания. Условие (9.2) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.1). При движении ПА на участке 0-2: 27 > 23,11На повороте 2 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (23 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 21,39На повороте 4 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте в, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (21 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58 > 30,25 На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (30 км/ч) При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против заноса. Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg) при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т. е. когда не будут выполняться условия (9.3) и (9.4): ; (9.3) , (9.4)где φ = 0,3 — коэффициент сцепления колёс с дорогой [3 – 5, 11, 15]; R = 10,2 м — минимальный радиус поворота Rmin, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения. Условие (9.4) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против заноса при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.3). При движении ПА на участке 0-2: 27 >  19,72 На повороте 2 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 19,72 На повороте 4 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 4, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58>  19,72 На повороте 5 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (

 D5 + D6) + 0,01d2] = 0,01*44,5[1 + 0,01(5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,9345 (л/км)

Для АНР-100-3000(6522):

НэАНР-100-3000(6522) = 0,01Нб АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01
Нб АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d2] = 0,01*54[1 + 0,01(5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 1,134 (л/км)

Для АД-45/20(3302):

НэАД-45/20(3302) = 0,01Нб АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01
Нб АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d2] = 0,01*19[1 + 0,01(5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,399 (л/км)

Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей
по спидометру при перегоне в зимний период


Эксплуатационные нормативы расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при перегоне в зимний период определим по формуле:

Нэi = 0,01Нбi[1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01Нбi[1 + 0,01(D1 + D2 +D3 + D4 +D5 + D6) + 0,01d2],

где Нэi — эксплуатационный норматив ПА, л/км;

Нбi — базовый норматив для ПА, л/100 км;

Di и d2 — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

НэАЦ-3,0-40 (43206) = 0,01Нб АЦ-3,0-40 (43206)
[1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01
Нб АЦ-3,0-40 (43206) [1 + 0,01(D1 +D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d2] = 0,01*39[1 + 0,01(20 + 5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,897 (л/км)

Для АЦ-5,0-40(43202):

НэАЦ-5,0-40 (43202) = 0,01Нб АЦ-5,0-40 (43202) [1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01
Нб АЦ-5,0-40 (43202) [1 + 0,01(D1 +D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d2] = 0,01*44,5[1 + 0,01(20 + 5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 1,0235 (л/км)

Для АНР-100-3000(6522):

НэАНР-100-3000(6522) = 0,01Нб АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01
Нб АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D1 +D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d2] = 0,01*54[1 + 0,01(20 + 5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 1,242 (л/км)

Для АД-45/20(3302):

НэАД-45/20(3302) = 0,01Нб АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01
Нб АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D1 +D2 + D3 + D4

 + D5 + D6) + 0,01d2] = 0,01*19[1 + 0,01(20 + 5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,437 (л/км)

4.2.2. Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при обкатке

Эксплуатационные нормативы расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при обкатке определим по формуле:

Нэi = 0,01Нбi[1 + 0,01∑Di + 0,01d1],

где Нэi — эксплуатационный норматив ПА, л/км;

Нбi — базовый норматив для ПА, л/100 км;

Di и d1 — надбавки, %.

Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей
по спидометру при обкатке в летний период


Эксплуатационные нормативы расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при обкатке в летний период определим по формуле:

Нэi = 0,01Нбi[1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01Нбi[1 + 0,01(D2 +D3 + D4 +D5 + D6) + 0,01d1],

где Нэi — эксплуатационный норматив ПА, л/км;

Нбi — базовый норматив для ПА, л/100 км;

Di и d1 — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

НэАЦ-3,0-40 (43206) = 0,01Нб АЦ-3,0-40 (43206) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01
Нб АЦ-3,0-40 (43206) [1 + 0,01(D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d1] = 0,01*39[1 + 0,01(5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,819 (л/км)

Для АЦ-5,0-40(43202):

НэАЦ-5,0-40 (43202) = 0,01Нб АЦ-5,0-40 (43202) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01
Нб АЦ-5,0-40 (43202) [1 + 0,01(D2 +
 D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d1] = 0,01*44,5[1 + 0,01(5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,9345 (л/км)

Для АНР-100-3000(6522):

НэАНР-100-3000(6522) = 0,01Нб АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01
Нб АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d1] = 0,01*54[1 + 0,01(5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 1,134 (л/км)

Для АД-45/20(3302):

НэАД-45/20(3302) = 0,01Нб АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01
Нб АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d1] = 0,01*19[1 + 0,01(5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,399 (л/км)


Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей
по спидометру при обкатке в зимний период


Эксплуатационные нормативы расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при обкатке в зимний период определим по формуле:

Нэi = 0,01Нбi[1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01Нбi[1 + 0,01(D1 + D2 +D3 + D4 +D5 + D6) + 0,01d1],

где Нэi — эксплуатационный норматив ПА, л/км;

Нбi — базовый норматив для ПА, л/100 км;

Di и d2 — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

НэАЦ-3,0-40 (43206) = 0,01Нб АЦ-3,0-40 (43206) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01
Нб АЦ-3,0-40 (43206) [1 + 0,01(D1 +D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d1] =
= 0,01×
39[1 + 0,01(20 + 5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,897 (л/км)

Для АЦ-5,0-40(43202):

НэАЦ-5,0-40 (43202) = 0,01Нб АЦ-5,0-40 (43202) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01
Нб АЦ-5,0-40 (43202) [1 + 0,01(D1 +D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d1] =
= 0,01×
44,5[1 + 0,01(20 + 5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 1,0235 (л/км)

Для АНР-100-3000(6522):

НэАНР-100-3000(6522) = 0,01Нб АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
= 0,01
Нб АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D1 +