Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1213
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты расчета затрат логистических процессов
1.1 Понятие и сущность логистических процессов
1.2 Понятие и особенности логистических затрат
1.3 Основные критерии распределения логистических затрат на предприятии
2 Анализ затрат логистических процессов в ООО «Легион»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности «Легион»
2.2 Анализ затрат и рентабельности грузоперевозок в ООО «Легион»
2.3 Расчет затрат на совершенствование логистических процессов предприятии
2.2 Анализ затрат и рентабельности грузоперевозок в ООО «Легион»
Часть расходов, учитываемых при формировании себестоимости услуг перевозки приходятся на содержание автомобильного парка ООО «Легион»
Затраты на еврофуру грузоподъемностью 20 тонн приведены в таблице 4.
Таблица 4 -– Расчет затрат на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн в компании «Легион»
Наименование | Расчет | ||
Норма расхода | Цена за ед., руб. | Затраты на 1 км пути, руб. | |
Топливо, л | 30 л на 100 км пути | 32 | 9,60 |
Масло моторное, л | 2,4 л на 100 л топлива | 280 | 2,02 |
Смазки и трансмиссионные масла, кг | 0,65 кг/л на 100 л топлива | 330 | 0,64 |
Шины, шт. | Нормативный пробег 50 тыс. км | 16 500 | 0,33 |
Амортизация, руб. | 0,2% от стоимости на 1000 км пробега | 3 600 | 7,20 |
Зарплата водителя | | | 8,99 |
Итого | | | 28,78 |
Стоимость фуры принимаем 3 070 000 руб. Зарплата дальнобойщика находится на уровне 8,99 руб. за км.
Рассчитаем рентабельность услуг компании «Легион» по межгороду
Себестоимость услуг рассчитаем по формуле 1:
С= Зкм *l, (1)
где Зкм – затраты на 1 км пути, руб.;
ℓ – длина пути, км.
Рентабельность рассчитаем по формуле 2:
R =П/Ц*100% =(Ц-С)/Ц*100% , (2)
где Ц – цена услуги, руб.;
П – прибыль, руб.
Расчет выполняется по каждому указанному в таблице маршруту
, затем находим среднюю рентабельность по всем маршрутам ( таблица 5).
Таблица 5 – Расчет рентабельности услуг компании «Легион» по межгороду
Маршрут | Длина пути, км | Цена услуги, руб. | Себестоимость услуги, руб. | Прибыль, руб. | Рентабельность, % |
Новосибирск-Томск | 258 | 12300 | 7425 | 4875 | 39,63 |
Новосибирск - Бердск | 35 | 1400 | 849 | 551 | 39,36 |
Новосибирск - Кемерово | 261 | 16000 | 6216 | 9784 | 61,15 |
Новосибирск - Новокузнецк | 372 | 20300 | 12289 | 8011 | 39,46 |
Новосибирск - Барнаул | 230 | 23000 | 14102 | 8898 | 38,69 |
Новосибирск - Бийск | 315 | 29000 | 17671 | 11329 | 39,07 |
Новосибирск - Абакан | 570 | 42000 | 25326 | 16674 | 39,70 |
Новосибирск - Омск | 609 | 27000 | 26017 | 983 | 3,64 |
Новосибирск -Тюмень | 472 | 45960 | 44090 | 1870 | 4,07 |
Новосибирск - Красноярск | 786 | 27000 | 16750 | 10250 | 37,96 |
Новосибирск - Сургут | 1274 | 70000 | 31657 | 38343 | 54,78 |
Новосибирск -Нижневартовск | 472 | 58000 | 25355 | 32645 | 67,49 |
Новосибирск - Ханты-Мансийск | 1683 | 80000 | 58106 | 21894 | 27,37 |
Новосибирск - Ноябрьск | 1433 | 82000 | 38795 | 43205 | 52,69 |
Новосибирск -Нижний Новгород | 3834 | 95000 | 91979 | 3021 | 3,18 |
Новосибирск - Санкт-Петербург | 3824 | 120000 | 120586 | 4414 | 3,53 |
Новосибирск - Москва | 3386 | 108300 | 103894 | 4406 | 4,07 |
Среднее значение | | | | | 32,70 |
Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.
2.3 Расчет затрат на совершенствование логистических процессов предприятии
К наиболее существенным внешним факторам, оказывающим отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести:
-
частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги; -
недостаточное техническое оснащение; -
отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов; -
недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий; отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.
Анализ грузооборота и объема перевозки грузов за период 2020 – 2022гг. показал, что наблюдается уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года.
Анализ перевозок по междугородним маршрутам показал, что рентабельность услуг перевозок по межгороду высокая для небольших расстояний.
Для больших расстояний (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) рентабельность ниже 10%.
Для оптимизации транспортного процесса и организации транспортной логистики компании «Легион» необходимо:
-
пересмотреть систему ценообразования тарифов на оказание услуг клиентам с целью увеличения количества оказываемых услуг по объему перевозок и грузооборота компании; -
оптимизировать затраты на перевозки за счет привлечения постоянных поставщиков, у которых можно приобретать топливо, масла, запчасти и т.д. по сниженным ценам; -
оптимизировать работу с клиентами за счет повышения качества обслуживания (индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы).
Поскольку все элементы транспортного процесса осуществляются в различных местах и в разное время, его эффективность и непрерывность во многом зависят от точности определения продолжительности выполнения каждого элемента во времени.
Поэтому компании необходимо также четкое разграничение функций всех участников перевозки и строгое согласование их действий при выполнении различных операций транспортного процесса.
Сравнение стоимости услуг грузового транспорта по межгороду транспортных компаний г. Новосибирска представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Сравнение стоимости услуг грузового транспорта по межгороду транспортных компаний г. Новосибирска
Маршрут | Стоимость услуг | Коэффициент повышения цен ООО «Легион» по сравнению с | ||||
ООО «Рекорд Транс» | ТК «Идеал Авто Транс» | ООО «Легион» | ООО «Рекорд Транс» | ТК «Идеал Авто Транс» | ||
Новосибирск-Томск | 12 000 | 14000 | 12300 | 1,03 | 0,88 | |
Новосибирск - Кемерово | 15000 | 17000 | 16000 | 1,07 | 0,94 | |
Новосибирск - Новокузнецк | 21000 | 30000 | 20300 | 0,97 | 0,68 | |
Новосибирск - Барнаул | 17500 | 25000 | 23000 | 1,31 | 0,92 | |
Новосибирск - Бийск | 22 000 | 35000 | 29000 | 1,32 | 0,83 | |
Новосибирск - Абакан | 36000 | 45000 | 42000 | 1,17 | 0,93 | |
Новосибирск - Омск | 20000 | 30000 | 27000 | 1,35 | 0,90 | |
Новосибирск - Тюмень | 25000 | 34000 | 45960 | 1,84 | 1,35 | |
Новосибирск - Красноярск | 31000 | 30000 | 27000 | 0,87 | 0,90 | |
Новосибирск - Сургут | 75000 | 75000 | 70000 | 0,93 | 0,93 | |
Новосибирск -Нижневартовск | 80000 | 76000 | 78000 | 0,98 | 1,03 | |
Новосибирск - Ханты-Мансийск | 80000 | 80000 | 80000 | 1,00 | 1,00 | |
Новосибирск - Ноябрьск | 85000 | 80000 | 82000 | 0,96 | 1,03 | |
Новосибирск - Нижний Новгород | 54000 | 48000 | 95000 | 1,76 | 1,98 | |
Новосибирск - Санкт-Петербург | 65000 | 71000 | 125000 | 1,92 | 1,76 | |
Новосибирск - Москва | 140000 | 100000 | 108300 | 0,77 | 1,08 | |
Среднее значение | | | | 1.20 | 1,06 |