Файл: Методические указания по изучению теоретического материала, выполнению практических и контрольных заданий, словарь, списки основных и дополнительных информационных источников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 946
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Календарно-тематический план работы студента
18.Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика.-Р-на-Дону, 2004.
Тема 5. Методика и подготовка к судебному выступлению. Виды подготовки
Различают повседневную подготовку оратора и подготовку оратора к конкретному выступлению.
Тема 6. Произнесение судебной речи
1. Составьте план выступления и произнесите речь на тему «Особенности произнесения судебной речи».
Тема 7. Способы словесного оформления публичного выступления
Я вам говорю о самой сущности христовой веры.
Бесконечная ценность человеческой личности.
Победа света над смертью и тлением.
Новый завет, который возрастает, как дерево из маленького жёлудя.
Новый завет, который сквашивает историю, как закваска тесто.
И уже сегодня вот это Царство Божие тайно является среди людей: когда вы творите доброе, которое вы любите, когда вы созерцаете красоту, когда вы чувствуете полноту жизни - царство Божие уже коснулось вас.
Оно не только в далеком будущем, не только в футурологическом созерцании, оно существует здесь и теперь. Так учит нас Иисус Христос. Царство придет, но оно уже пришло. Суд над миром будет, но он уже начался: "Ныне суд миру сему", - говорит Христос. Ныне - то есть тогда, когда он впервые провозгласил Евангелие.
И он еще сказал: "А суд заключается в том, что свет пришел в мир - а люди более возлюбили тьму".
Этот суд начался - во время его проповеди в Галилее, в Иерусалиме, на Голгофе, в Римской империи, в средневековой Европе и России, сегодня, в двадцатом веке, и в двадцать пятом веке, и во всей истории человечества.
Суд будет продолжаться, потому что это христианская история - это история, когда мир идет рядом с Сыном Человеческим. И если мы еще раз зададим себе вопрос: в чем же заключается сущность христианства? - мы должны будем ответить: это богочеловечество, соединение ограниченного и временного человеческого духа с бесконечным Божественным.
Это освящение плоти, ибо с того момента, когда Сын Человеческий принял наши радости и страдания, наше созидание, нашу любовь, наш труд, - природа, мир, все, в чем он находился, в чем он родился, как человек и богочеловек, - не отброшено, не унижено, а возведено на новую ступень, освящено.
В христианстве есть освящение мира, победа над злом, над тьмой, над грехом. Но это победа Бога. Она началась в ночь Воскресения, и она продолжается, пока стоит мир.
На этом я закончу, чтобы в следующий раз рассказать вам о том, как в конкретных христианских церквах эта тайна богочелове-чества реализовалась. Спасибо.
5.Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово на Светлой пасхальной седмице (1993).
Ныне вся исполнишься света: небо, и земля, и преисподняя...
Христос воскресе!
Чадца Божий! От избытка неземной радости приветствую и я вас, опаляя силой Божественных слов: "Христос воскресе!"
Благодатный огонь этой спасительной вести, вновь ярким пламенем вспыхнув над Гробом Господним, потек по миру. И Церковь Божия, преисполнившись светом этого огня, дарует его нам: "Христос воскресе!"
Возлюбленные о Христе братия и сестры, други мои! Вы, конечно, замечали сами, что среди многих великих и радостных наших христианских праздников особой торжественностью, особой радостью выделяется праздник Светлого Христова Воскресения - праздников праздник и торжество из торжеств.
Нет в нашей Православной Церкви службы более величественной, более проникновенной, чем пасхальная утреня. И потому так стремятся все верующие в храм Божий в пасхальную ночь.
Пасхальное богослужение воистину подобно великолепнейшему пиру, который Господь приготовил всем притекающим под благодатную сень Его Дома.
Вдумайтесь в содержание "Огласительного слова" святителя Иоанна Златоуста! С отеческой лаской и радушием приемлет Господь тех, кто возлюбил Его всем своим существом. "Блажен, кто от первого часа делал есть", - это те, кто от юности своей идут неукоснительно по Его Божественным стопам.
Но не отвергает и тех, кто, преодолев в своей душе сомнения, приблизился к Богу только в зрелом и даже преклонном возрасте. "Да не устрашатся они своего замедления, Господь с любовью приемлет последнего, так же, как и первого, - и дела приемлет и намерения целует".
Несомненно, все вы, кто был в храме в пасхальную ночь, испытали необыкновенный восторг... Души наши ликовали, преисполненные чувством благодарности к нашему Господу Спасителю, за дарованную Им всем нам вечную жизнь. Ведь Воскресший Христос возвел род людской от земли к Небу, придал существованию человека возвышенный и благородный смысл.
Душа человека жаждет вечной счастливой жизни. Ищет ее... И потому к светлой заутрени так стремятся люди в храм Божий. И не только верующие, но и те, кто своим сознанием далек от христианской религии.
Идут они сюда не просто посмотреть на торжественность христианской службы. Их душа, данная Богом каждому человеку при его рождении, тянется к свету незаходимого Солнца Правды, стремится к истине.
А верующие люди в эту святую ночь с особой силой ощущают преизобильно излившуюся светлую радость Воскресения Христова.
И неудивительно. Воскресение Христа - это основа нашей веры, это нерушимая опора в нашей земной жизни.
Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти.
Воскресение Христа - это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть. Ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни.
Если бы Христос не воскрес, - говорит апостол Павел, - то напрасна и проповедь наша, тщетна и вера наша. Но Христос воскрес и совоскресил с Собою все человечество!
Спаситель принес на землю людям совершенную радость. И потому в пасхальную ночь мы слышим в церкви песнопение и сами принимаем участие в этом пении: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити".
О даровании людям этой великой радости Он просил Своего Небесного Отца в молитве перед крестными страданиями: "Освяти их истиною Твоею ... чтобы они имели в себе радость Мою совершенную" (Ин. 17; 13, 17).
И вот, с Воскресением Христа человеку открылся новый мир святости, истины, блаженства.
При Своей земной жизни Спаситель произносил неоднократно драгоценные для верующей души слова: "Я живу, и вы будете жить" (Ин. 14, 19), "Мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27), "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Ин. 15., 11).
Новая жизнь открылась для человека. Ему дана возможность умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и с Ним жить.
Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: "Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним".
"Пасха, двери райские нам отверзающая", - поем мы в Пасхальном каноне.
Не бывает, дорогие мои, радости светлее, чем наша пасхальная радость. Ибо мы радуемся тому, что в Воскресении открылась наша вечная жизнь.
Наша радость пасхальная, это радость о преображении (изменении) всей нашей жизни в жизнь нетленную. В стремлении нашем к неумирающему добру, к нетленной красоте.
Мы празднуем ныне совершение величайшего таинства - Воскресения Христова, победу Жизнодавца над смертью! Наш Спаситель восторжествовал над злом и тьмою. И потому так ликующе-радостно пасхальное богослужение нашей Православной Церкви.
Верующие ожидали этой торжественной службы, готовя себя к ней'В долгие недели святой четыредесятницы. И естественно, что теперь неизъяснимой радостью наполнены их сердца.
Глубочайший смысл Воскресения Христова в вечной жизни, которую Он даровал всем Своим последователям. И вот уже почти 2000 лет Его последователи неколебимо верят не только в то, что Христос воскрес, но и в свое грядущее воскресение для вечной жизни.
Во время Своей земной жизни Христос Спаситель много раз говорил о Себе как носителе жизни и воскресения. Но тогда эти слова Божественного Учителя были непонятны не только народу, слушавшему Его, но и Его ученикам и апостолам.
Смысл этих слов стал понятен только после Воскресения Христа. Только тогда и апостолы, и ученики Его поняли, что Он действительно Владыка жизни и Победитель смерти. И пошли они с проповедью по всему миру.
Мы, возлюбленные, в эти дни радостно приветствуем друг друга, произнося: "Христос воскресе!" - и будем так приветствовать в течение 40 дней, до дня Вознесения Господня.
Всего два слова! Но это дивные слова, выражающие неколебимую веру в отраднейшую для сердца человеческого истину о нашем бессмертии.
Христос есть Жизнь!
Он много раз говорил о Себе именно как о носителе жизни и воскресения. Как источнике жизни вечной, нескончаемой для тех, кто будет верить в Него.
Христос воскрес! - и да возрадуется душа наша о Господе.
Христос воскрес! - и исчезает страх перед смертью.
Христос воскрес! - и наши сердца наполняются радостной верой, что вслед за Ним воскреснем и мы.
Праздновать Пасху - это значит всем сердцем познать силу и величие Воскресения Христова.
Праздновать Пасху - это значит стать новым человеком.
Праздновать Пасху - это значит всем сердцем и помышлением благодарить и прославлять Бога за неизреченный дар Его - дар воскресения и любви.
И мы с вами в эти дни ликуем и радостно празднуем, восхваляя и прославляя подвиг победы Божественной любви.
Христос воскрес!!!
Распахнем же сердца наши навстречу страдавшему и умершему и воскресшему нас ради. И Он войдет, и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, преобразив наши души.
А мы, в ответ на это, с любовью устремимся за Ним по нашему крестному пути, ибо в конце его несомненно сияет и наше воскресение в жизнь вечную.
Праздновать Пасху - это значит стать новым человеком.
Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю!
6.РЕЧЬ АДВОКАТА И. Р. ЖУРАВЛЕВА ПО ДЕЛУ М. А. КОТОВА
(Витебская областная коллегия адвокатов)
Краткое содержание дела. Истица П. К. Валентинова предъявила иск к М. А. Котову об установлении отцовства в отношении двух ее дочерей -Оксаны, 13 апреля 1969 г. рождения, и Елены, 16 марта 1972 г. рождения.
Дело слушалось в народном суде Полоцкого района.
Народный суд в иске полностью отказал.
Решение суда было отменено судебной коллегией по гражданским делам Витебского областного суда, и дело направлено на новое судебное рассмотрение.
При повторном рассмотрении народный суд г. Полоцка иск удовлетворил. Однако и это решение судебной коллегией областного суда было отменено. Ввиду сложности дело было принято к производству Витебским областным судом в качестве суда первой инстанции.
Речь адвоката И. Р. Журавлева в защиту интересов ответчика была произнесена в заседании судебной коллегии областного суда.
Товарищи судьи! Принятые Верховным Советом СССР 27 июня 1968 г. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье и республиканские кодексы о браке и семье свидетельствуют о новом проявлении заботы партии и правительства о дальнейшем укреплении советской семьи, о всемерной охране интересов матери и детей.
Статьей 16 Основ и ст. 53 КоБС БССР определено, что при рождении детей у родителей, не состоящих в браке, отцовство может быть установлено в судебном порядке при отсутствии совместного заявления родителей.
Заявленный истицей иск к моему доверителю об установлении отцовства в отношении двух ее дочерей - Оксаны, 13 апреля 1969 г. рождения, и Елены, родившейся 16 марта 1972 г.,—как раз и вытекает из этих правовых норм.
Товарищи судьи! В течение трех дней вы самым тщательным образом исследовали доказательства, представленные сторонами по делу, сами проявили инициативу по собиранию новых. Теперь необходимо отбросить все сомнительные и недостоверные и оставить только те, которые соответствуют истине. Сделать это непросто. Ведь не случайно дело рассматривается судебными инстанциями около года.
Исковое заявление подано в народный суд Полоцкого района еще 12 января 1973 г. По делу уже принимались решения