Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 547

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Сначала ставится проблема. Особое внимание обращается на действующих лиц, происходящие события, используемые в работе документы.

Систематизируется информация. Студентам предлагается пере- числить:

  • действующих лиц в произвольном порядке. Можно обратить внимание на различные категории участников, их количество и степень общения с генеральным директором. Следует особо под- черкнуть, что помимо индивидуального общения руководителю организации приходится иметь дело с различными группами лиц (разной численности);

  • упомянутые или обязательно используемые документы (так- же в произвольном порядке). Можно указать классификацию ис- пользуемых документов, их назначение и роль, трудоемкость ра- боты с ними, важность для организации личного труда;

  • события, происходящие в данный день, а именно все упомя- нутые действия и работы, осуществляемые генеральным директо- ром: совещания, встречи, прием посетителей, разговоры, изучение документов и т. п.

Информация анализируется. Это производится в несколько этапов:

  1. исследовать степень планирования тех или иных работ;

  2. определить возможность и необходимость планирования предстоящего в данный день события;

  3. обнаружить причину возникновения той или иной работы и роль генерального директора фирмы в ее планировании;

  4. определить целесообразность выполнения данной работы ге- неральным директором и выяснить, могло ли быть иначе при пра- вильной постановке дела;

  5. рассмотреть возможность экономии времени за счет рациона- лизации личной работы генерального директора, начиная с его прав по подбору персонала до проведения конкретных мероприятий.

Заключительный этап – разработка конкретных мероприятий по
улучшению организации работы генерального директора предпри- ятия. В конце составляется отчет, оформляется итоговая докумен- тация.

Составигровыхгрупп:

  • генеральный директор;

  • заместитель генерального директора по финансам;

  • начальник финансовой службы;

  • три представителя других фирм;

  • главный бухгалтер;

  • представитель коммерческого банка;

  • секретарь.

Регламентигры:

  • постановка проблемы, перечисление действующих лиц 10 мин;

  • систематизация информации 15 мин;

  • анализ информации 15 мин;

  • разработка конкретных мероприятий по устранению пробле- мы – 10 мин;

  • составление отчета 10 мин;

  • итого – 1 ч.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ

На разных этапах рекомендуется вызывать нового игрока для заполнения формы аналитической таблицы (табл. 4). Он будет ве- сти дискуссию и фиксировать результаты по каждой разбираемой позиции. Твердого порядка принятия решений устанавливать не следует. Возможны варианты: ведущий дискуссию единолично принимает решение или проводится голосование по каждому пункту при выявлении противоположных взглядов, – а также ком- промиссы (например, введение новой графы, куда заносят особые мнения).


Аналитическая таблица

Т а б л ица 4





п/п



Событие


Планиро- валось


Следует планиро- вать

Генераль- ный ди- ректор – инициатор события


Можно ли сделать иначе?


Экономия времени


Увеличе- ние







Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет


























































































































В конце каждого этапа итоги обсуждения получают числовую характеристику, например, «Следует планировать 9 событий, не следует – 5 событий».

В заключение преподаватель подчеркивает значение планиро- вания личной работы и возможности получить эффект за счет эко- номии рабочего времени и рационализации труда руководителя.


ВЕДУЩИЕ ИГРЫ

Наиболее трудная часть дискуссии – корректировка и активиза- ция обсуждения ведущим (преподавателем). Важно, чтобы по каждому событию на том или ином этапе было высказано как можно больше идей и мнений.

Если обсуждение ведется вяло, ведущий должен найти про- блемные вопросы, которые могут обострить дискуссию. Напри- мер, все игроки без споров согласились с тем, что заместитель ге- нерального директора имеет право в любое время зайти к нему со своими вопросами. Ведущий может спросить, совместим ли такой порядок с планированием личной работы генерального директора, или сделать ссылку на обсуждение этой проблемы в группе специ- алистов фирмы.

Если большинство игроков сочки, что генеральный директор должен заниматься проблемами снабжения фирмы (вне очереди принимать своего заместителя по снабжению или посетителей, которые недовольны последним), ведущий может поставить во- прос о роли заместителя генерального директора, о правах и обя- занностях этого работника, который не способен сам решать свои проблемы.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Роль: генеральный директор


Вы – генеральный директор фирмы, как обычно, начали свой рабочий день на полчаса раньше, и прежде всего на листе бумаги написали перечень дел, которыми предстоит сегодня заняться. В числе наиболее важных подчеркнули работу по составлению плана развития фирмы. Это давно не дает вам покоя, однако взяться за дело по-настоящему было некогда: отвлекали текущие дела. На столе уже несколько дней лежат папки с материалами, подготов- ленными соответствующими службами: перспективы научно- технического развития фирмы, анализ основных технико- экономических показателей, прогноз на будущий год и т. д. Мате- риалы требуют тщательного изучения, а пока удавалось знако- миться с ними только урывками.

Первым делом надо провести оперативное совещание: конец месяца и квартала, заместителя генерального директора по финан- сам беспокоит финансовое положение фирмы и реализация про- дукции. Совещание с руководителями начато ровно в 9.00, прове- дено довольно четко, но закончить его удалось только к 11 ч.

К этому времени в приемной накопилось уже много посетите- лей, в том числе несколько представителей других фирм. Кроме того, просят принять их: начальник финансовой службы (в связи с возвращением кредитов юридическим лицам он хотел дать пояс-

нения по замечаниям генерального директора и снять вопросы), начальник кадровой службы, а также службы маркетинга по изме- нению ситуации на внешнем рынке из-за колебаний валюты США. (Вы помните, что он не первый день пытается попасть к вам на прием, хотя есть заместитель генерального директора по финан- сам.) По следам одного из совещаний предстояло решить ряд во- просов с начальником службы безопасности.

Прием вы начали в 11.30. В первую очередь пригласили пред-
ставителей других фирм. Своим сотрудникам назначили время в течение дня, заместителя генерального директора просили через секретаря позвонить позднее, если тот не найдет возможности ре- шить свои вопросы с вице-президентом фирмы. Неожиданно при- ехал представитель коммерческого банка, в котором находится счет фирмы. Пришлось принять. Оказалось, что все его вопросы касались компетенции заместителя по финансам. Но так уж приня- то, что сначала он должен был обратиться к генеральному дирек- тору. Из трех представителей других фирм только один действи- тельно нуждался в приеме генерального директора: вопросы дру- гих вполне могли решить его заместители. Однако один из пред- ставителей наотрез отказался рассматривать проблему с кем-либо, кроме генерального директора, второй остался неудовлетворен решением заместителя и непременно требовал вмешательства

«шефа».

Лишь после обеда вы смогли наконец приступить к работе над перспективным планом, но в это время позвонил главный бухгал- тер фирмы. Дело оказалось значительно серьезнее, чем можно бы- ло предполагать. Под угрозой срыва оказалась выплата заработной платы работникам. Банк, где находились финансовые средства фирмы, неожиданно обанкротился. Вы давно подозревали, что с этим банком не все благополучно.

Надо немедленно ехать в банк. Вы просите секретаря вызвать машину, но она напоминает, что сегодня в 16.00 у вас прием посе- тителей по личным вопросам, а в 17.30 – совещание руководите- лей структурных подразделений. Что делать? Отменять прием по- сетителей по личным вопросам не хотелось бы: в прошлый раз вы переносили его на сегодня. Нарушать самим же заведенный поря- док значит подрывать уважение к порядку вообще.

Размышления прерывает