Файл: Урок 1 Ф. И. О педагога Рахимжанова З. М дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 569

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел

Моя семья и друзья Урок 15

Ф.И.О (при его наличии) педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Друзья

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.2.1 создавать высказывание (пересказ) на основе сюжетных картинок;

2.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы

и слова-признаки, различать единственное и множественное число слов- предметов.

Цели урока

понимают содержание текста и пересказывают его;

используют в речи слова-предметы, слова-признаки в форме единственного и множественного числа.

ХОД УРОКА

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Сообщение темы урока.

Учащиеся отвечают на приветствие.









1 мин.













2. Проверка домашнего задания 3 мин.




Учащиеся отвечают на вопросы. Два ученика озвучивают

свои синквейны.

Взаимооце нивание

«Знаковый символ»




3. Актуализация знаний.

5 мин.

(Г) Учитель готовить

раздаточный материал. Предлагает собрать пазлы и узнать строки из известных мультфильмов.

Учащиеся

складывают пазлы. На обратной стороне читают строки из знаменитых детских песен о дружбе.




Приложе

ние 1





(К) Учитель предлагает посмотреть на буквы и отгадать слово, какое получилось.

  • Что вы знаете о дружбе?

  • Как надо дружить?

Учащиеся отгадывают слово

«Дружба» и записывают составленное с этим словом предложение.

Отвечают на вопросы.



Прием

«Большой палец»



Учебник, задание 1

4. Усвоение новых знаний и способов действий

30 мин.

(К) Учитель предлагает послушать стихотворение

Ж. Бодешева

«Яблоко».

Учитель вместе с учениками анализирует его. Учитель предлагает вопросы:

Почему это яблоко автор называет так:

«Это яблоко твоё – /Простообьедение!».

Учащиеся высказывают оценочное мнение об услышанном, делятся своими рассуждения, почему это яблоко

«объедение» (потому что едятвместе, яблоко нетолькоароматное,оно становитсясимволомдружбы).




Учебник, задание 2




Поставь вопросы к словам-действиям: вышел, разрезал. Как правильно сказать? Выбери вариант.

А) моё яблоко Б) мой яблоко В) моя яблоко

Задают вопросы.

Учащиеся предлагают правильный вариант

ответа.







Учитель предлагает прочитать историю и пересказать её.

Дескрипторы:

  • передаетсодержание текстапоследовательно;

  • отвечает навопросыпотексту;

  • сохраняетструктурутекста.

Учащиеся читают историю двух девочек Алмы и Жамал.

Отвечают на вопросы в учебнике.

Оценивание по критерию

«Пересказ».

Учебник, задание 3







(К) учитель

предлагает вспомнить правило о том, что слова-предметы могут иметь не только единственное число, но и множественное.

Учащиеся читают правило, приводят свои примеры.




Учебник, задание 4

Учитель предлагает выполнить задание 4. Подбери к словам в единственном числе слова во

множественном числе. Запиши.

Делают запись в тетрадях (задание 4).

школа – школыподруга – подругидевочка – девочкимама – мамыяблокояблоки

урокуроки.




Учитель предлагает выполнить задание в Рабочей тетради.

Учащиеся записывают предложения к картинкам.

Обмениваются

тетрадью с соседом.

Взаимо- оценивание. Прием

«Райтинг»

Рабочая тетрадь

№1, задание 1

(Урок 15)

5. Закрепление

(Г) Учитель

Учащиеся




Учебник,

изученного

материала.

4 мин.

предлагает познакомиться с

секретами дружбы,

составляют кластер о дружбе и дополняют

своим пониманием.

задание 6




обсудить их в группе,










предложить свои










советы и правила.







6. Рефлексия




Учащиеся поднимают

Самооцени




1 мин.

карточку

вание




определенного цвета.

Прием




Красный нет (не

«Светофор»




понравилось, ошибки).







Желтый не совсем







(сомнения,







трудности).







Зеленый да







(понравилось, что







получилось).




7. Домашнее задание

Учитель дает







Учебник,

1 мин.

рекомендации к

заданию.

задание 5




1 группа (девочки).







Записывают слова-







признаки,







обозначающие







качества настоящей







подруги. Какая







подруга?







2 группа (мальчики).







Записывают слова-







признаки,







обозначающие







качества настоящего







друга. Какой друг?










При ответе необходимо использовать слова-

подсказки.










Приложение1







«Тимка и Димка», Беларусьфильм,1975,

Авт.сценарияиреж.М.Лубяникова

«По дороге с облаками»,творческоеобъединение

«Экран, 1984,Авт.сценария

А. Костинский, реж. -Ю.Бутырин

«Четверо с одного двора»,Союзмультфильм,1967,реж.И.Ковалевская

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг.

(М.Пляцковский)

Жить в своём доме всегда одному

Скучно и мне, и тебе и ему! Ведь сколько на свете хороших друзей,

Хороших друзей, хороших друзей!

(А.Вратарёв)

Всё с друзьями пополам Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

(Ю.Энтин)





Раздел

Моя семья и друзья Урок 16

Ф.И.О (при его наличии) педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Проверь себя

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий;

2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-

действия.

Цели урока

понимают содержание текста и пересказывают его; используют в речи

слова-предметы, слова-признаки в форме единственного и множественного числа.

ХОД УРОКА

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.

Организационный момент

2 мин.

Учитель приветствует учащихся. Сообщение темы урока.

Учащиеся отвечают на приветствие.







2. Проверка домашнего




Группа мальчиков и группа девочек

Словесная похвала







задания

3 мин.




зачитывают слова- признаки, обозначающие

качества друзей.







3. Актуализация знаний.

4 мин.

Учитель читает отрывок из стихотворения С. Калиева, предлагает подумать,

что означает слово

«ДОМ»?

Учащиеся дают свое определение слову

«дом». Записывают в тетрадь предложения.




Учебник, задание 1

4. Обобщение и

Учитель предлагает

(Г) Учащиеся читают

Оценивание

Учебник,

систематизация

прочитать текст и

текст. Отвечают на

по критерию

задание

знаний и способов

деятельности

30 мин.

ответить на вопросы.

Дескрипторы:

вопросы. Определяют ключевые слова:

«Понимание текста»

2




отвечаетна

переносной дом,










вопросы;

легкий, удобный,










определяет

жилье, круглая










ключевыесловаи

форма.










словосочетания.













Учитель предлагает

Отвечают на вопросы




Учебник,




ответить на вопрос.

по заданиям.

задание




Почему




3




необходимо знать










адреса бабушек,










дедушек, друзей?










При ответе надо










опираться на слова-










подсказки.










(Г) Учитель

Учащиеся в группах




Учебник,




предлагает ученикам

рассматривают

задание




рассмотреть

картинку и пробуют

4




картинку.

передать, о чем идет







Что можно узнать об

речь. В своих ответах







этих семьях? Какие

используют слова-







они? Чем

признаки, слова-







занимаются члены

действия.







семьи? Используйте










в ответах слова-

Отвечают на вопросы







признаки, слова-

по заданиям.







действия.










(Г) (тексты 1 и 2)

Учащиеся читают




Учебник,




Учитель предлагает в

тексты, предлагают

задание




группах обсудить, о

свое понимание.

5




чем идет речь в

Выписывают из







текстах.

текста №2 слова-







В каком тексте

действия, которые







рассказывается об

отвечают на вопрос







обязанностях детей?

чтосделали?







Как ты










догадался(ась)?










Учитель предлагает

Учащиеся называют

Самооце

Рабочая




выполнить задания в

членов своей семьи,

нивание

тетрадь




Рабочей тетради.

дают определения.

«Знаковый

№1.