ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 564
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Проверка домашнего задания 3мин. | | Взаимопроверка – задание по таблице. Индивидуально (по желанию) учащиеся рассказывают о своих родных, описывают их. | Словесная похвала | |
3. Актуализация знаний. 8 мин. | Учитель предлагает учащимся совершить экскурсию в художественную галерею на выставку «Дети на картинах русских художников» и ответить на вопросы. Ктоизображеннакартинах? Что делают дети:играют илипомогают взрослымвсемье? Нравятся ли вам этикартины?Почему? Учитель говорит о том, что раньше детей с малых лет приучали к труду. Обязанностей у них было очень много. | Рассматривают картины Ивана Пелевина, Дементия Шмаринова, Владимира Маковского. Говорят о том, что изображенные на картинах дети помогают взрослым в семье. Носят на полеобед. Смотрят замладшимибратьями исестрами. Собирают ягоды игрибы. Помогают возитьдрова. Пасутскот. | | Приложение 1 |
4. Усвоение новых знаний и способов действий 30 мин. | Учитель предлагает прочитать о домашних обязанностях детей и ответить на вопросы учебника. | Отвечают на вопросы, рассказывают о своих домашних обязанностях. | | Учебник, задание 1 |
| (П) Учитель предлагает вместе с соседом по парте составить список обязанностей. | Учащиеся составляют список, записывают в тетрадь. Обсуждают. | | |
| (П) Учитель говорит о том, что у каждого в семье есть свои обязанности. Предлагает рассмотреть картники и определить, свои ли обязанности выполняют герои рисунков. | Учащиеся в парах определяют, что перепутал художник, свои ли обязанности выполняют папа, мама и девочка. Записывают в тетрадь обязанности девочки. | Словесная похвала | Учебник, задание 2 |
| (К) Учитель предлагает | Учащиеся читают текст, называют | | Учебник, задание 3 |
| прочитать и ответить, какие обязанности есть у Саната в семье. | обязанности Саната в семье. | | |
| Учитель предлагает выполнить задание Рабочей тетради. | Учащиеся называют обязанности детей, изображенных на картинках. Записывают свои семейные обязанности. | | Рабочая тетрадь №1, задания 1, 2 (Урок 13) |
5. Рефлексия 2 мин. | |
| «Рефлексив- ный экран» | |
6. Домашнее | Учитель дает | | | Учебник, |
задание 1 мин. | рекомендации к заданию. | задание 5 | ||
| Списать предложение | | ||
| в тетрадь. | | ||
| У меня есть | | ||
| обязанность – | | ||
| хорошоучиться. | | ||
| Подумать,какможно | | ||
| объяснить это | | ||
| высказывание. | |
Приложение1
Дети на картинах русских художников
| | | | | | |||
И.А. Пелевин.Крестьянские дети,уходящиесполя,1898 | В.Е.Маковский. Пастушки́,1903 | Д.А.Шмаринов. Крестьянскиедети | Д.А.Шмаринов. Крестьянскиедети | |||||
| ||||||||
Раздел | Моя семья и друзья Урок 14 | |||||||
Ф.И.О (при его наличии) педагога | | |||||||
Дата | | |||||||
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Тема урока | О чём говорят семейные альбомы |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.2.1 понимать значение простых предложений в тексте; 2.5.1.1 использовать в устной, письменной речи слова, которые отвечают на вопрос кто? | |||
Цели урока | понимают текст, читают его; используют в речи слова, которые отвечают на вопрос кто? | |||
ХОД УРОКА | ||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1. | (К) (В кругу под | Учащиеся встают в | | Музыка |
Организационный | музыку) | круг, показывают | детская (по | |
момент 2 мин. | Рано утром я встаю, (детиидутпокругу) Слово «здравствуй» | движения. | выбору учителя). | |
| говорю, (дружно | | | |
| произносят | | | |
| «здравствуй») | | | |
| С кем встречаюсь | | | |
| поутру. | | | |
| Всем здоровья я | | | |
| желаю, – | | | |
| (приветствуют | | | |
| движениямидруг | | | |
| друга) | | | |
| Никого не обижаю. | | | |
| Хватит места на | | | |
| земле –(показывают | | | |
| рукамишар.) | | | |
| Людям всем, | | | |
| животным, мне. | | | |
| (прикладывают | | | |
| ладошкиксердцу) | | | |
| Чтоб земля моя | | | |
| цвела, (рукивверх). | | | |
| Я желаю всем добра | | | |
| (ксолнцупосылают | | | |
| пожелания). | | | |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | | Учащиеся объясняют устно, как они понимают записанное дома высказывание. | Словесная похвала | |
3. Актуализация знаний 8 мин. | Прием «Отсроченная загадка». Учитель читает стихотворение. | Учащиеся внимательно слушают. Вставляют необходимые слова. | | |
| | За столом нас очень много. Папа, дедушка и я, Мама, бабушка, сестренка Это вся моя… (семья). Полистаю я странички: Здесь коричневые |
| Учитель предлагает послушать песню «Семейный альбом» в исполнении Э. Пьехи. | птички, Здесь мы с бабушкой в лесу, Здесь котёнка я несу. С мамой фото соберём, Вставим в мой...(альбом). Учащиеся слушают песню, говорят о том, что в семейном альбоме собраны фотографии самых близких родственников. Это огромная, правдивая история семьи. | | Песня «Семей- ный альбом» (муз. Д. Тухма- нова, сл. М.Танича) Презента- ция «Я и моя семья». |
| Учитель предлагает | Учащиеся | | Рабочая |
выполнить задание в | рассматривают | тетрадь | ||
Рабочей тетради. | фотографии, записывают, что изображено на них. | №1, задание 1 (Урок 14) | ||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 30 мин. | (К) Учитель предлагает послушать стихотворение «Семейный альбом», подумать, почему альбом называют «семейным». Обсудить вопрос: о чём могут «рассказывать» фотографии и записи в семейных альбомах? Есть ли у тебя дома семейный альбом? | Учащиеся слушают стихотворение, выясняют, о чем идет речь. (о семейномальбоме) Пробуют передать свое понимание, почему альбом называется семейным. | | Учебник, задание 1 |
| Учитель организует работу в группах. Учитель предлагает еще раз рассмотреть страницы семейного альбома Саната. | Учащиеся читают страницы семейного альбома Саната. Отвечают на вопросы.
| | Учебник, задание 2 Учебник, задание 3 |
| Учитель предлагает выполнить в тетради задание 4. | Учащиеся списывают в тетрадь предложения. | Самооцени вание «Желаемая отметка» | Учебник, задание 4 |
| | Моямама–доктор. Мой папа –художник. | | |
| | Называют слова, отвечающие на вопрос кто? (мама, | | |
| | доктор, папа, художник). | | |
Учитель предлагает прочитать последнюю страницу семейного альбома Саната и ответить на вопросы. | Учащиеся читают страницы семейного альбома, называют слова, которые пишутся с большой буквы, объясняют правило. | | Учебник, задание 5 | |
5. Рефлексия 2 мин. | Учитель читает строки стихотворения, которое написано на памятнике счастливой семье в Санкт-Петербурге. | Учащиеся называют ключевые слова: счастье, семья. | «Стихотво- рение на память» | |
| Любите! И ценитесчастье! Оно рождается всемье! Что может быть еедороже На этой сказочнойЗемле! | | | Санкт- Петербург, Аллея счастливой семьи. Памятник. Открыт в 2008 г. |
6. Домашнее задание 1 мин. | Учитель дает рекомендации к заданию. | | | Учебник, задание 6 |
| | Рабочая тетрадь №1, задание 2 (Урок 14) |