ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.05.2024
Просмотров: 3061
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
От всей души желаем вам успехов!
Опыт информатизации и перспективные идеи
1.2. Информационный потенциал общества
Рынок информационных продуктов и услуг
Правовое регулирование на информационном рынке
1.3. Информатика – предмет и задачи
2 Глава. Измерение и представление информации
2.2. Классификация и кодирование информации
2.2. Классификация и кодирование информации
Фасетная система классификации
Дескрипторная система классификации
После изучения главы вы должны знать:
Понятие информационной системы
3.2. Структура и классификация информационных систем
Информационные системы для менеджеров среднего звена
3.3. Информационные технологии
Как соотносятся информационная технология и информационная система
3.4. Виды информационных технологий
Глава 4. Архитектура персонального компьютера
После изучения главы вы должны знать:
4.1. Информационно-логические основы построения
4.2. Функционально-структурная организация
4.4. Запоминающие устройства пк
Накопители на жестких магнитных дисках
4.5. Основные внешние устройства пк
4.6. Рекомендации по выбору персонального компьютера
Глава 5. Состояние и тенденции развития эвм
После изучения главы вы должны знать:
5.1. Классификация эвм Классификация эвм по принципу действия
Классификация эвм по размерам и функциональным возможностям
5.8. Тенденции развития вычислительных систем
После изучения главы вы должны знать:
6.1. Коммуникационная среда и передача данных
6.2. Архитектура компьютерных сетей
6.3. Локальные вычислительные сети
Управление взаимодействием устройств в сети
6.5. Локальная вычислительная сетьnovellnetware
После изучения главы вы должны знать:
7.1. Классификация офисной техники
7.2. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов
Средства транспортирования документов
7.3. Средства копирования и размножения документов
7.4. Средства административно-управленческой связи
Системы передачи недокументированной информации
7.5. Компьютерные системы в оргтехнике
Глава 8. Состояние и тенденции развития программного обеспечения
8.1. Программные продукты и их основные характеристики
8.2. Классификация программных продуктов
После изучения главы вы должны знать:
8.1. Программные продукты и их основные характеристики
8.2. Классификация программных продуктов
Сервисное программное обеспечение
Системы искусственного интеллекта
Глава 9. Операционная система ms dos
9.3. Технология работы в ms dos
Формат команды объединения нескольких файлов
Форматы команд для обмена данными между внешним устройством и файлом, хранящимся на диске
Глава 10. Norton commander – инструментарий работы в среде ms dos
После изучения главы вы должны знать:
10.2. Работа с панелями информационного окна
10.3. Управление пакетом при помощи функциональных клавиш и ниспадающего меню
10.4. Вспомогательный инструментарий пакета
После изучения главы вы должны знать:
11.2. Программы обслуживания магнитных дисков
11.3. Антивирусные программные средства
Программы обнаружения и защиты от вирусов
Глaba12. Операционные системыwindows95 иwindows98
После изучения главы вы должны знать:
12.1. Концепция операционных системwindows95 иwindows98
12.2. Объектно-ориентированная платформаwindows
12.3. Организация обмена данными
12.4. Программные средстваwindows98
13.3. Работа издательских систем
После изучения главы вы должны знать:
13.3. Работа издательских систем
14.2. Функциональные возможности табличных процессоров
14.3. Технология работы в электронной таблице
После изучения главы вы должны знать:
14.2. Функциональные возможности табличных процессоров
Команды для работы с электронной таблицей как с базой данных
14.3. Технология работы в электронной таблице
Глава 15. Система управления базой данных
После изучения главы вы должны знать:
15.2. Реляционный подход к построению инфологической модели
15.3. Функциональные возможности субд
15.4. Основы технологии работы в субд
Глава 16. Интеллектуальные системы
16.1. Введение в искусственный интеллект
16.2. Экспертные системы: структура и классификация
16.3. Технология разработки экспертных систем
После изучения главы вы должны знать:
16.1. Введение в искусственный интеллект
История развития искусственного интеллекта в России
16.2. Экспертные системы: структура и классификация
16.3. Технология разработки экспертных систем
17.1. Теоретические аспекты получения знаний
17.2. Практические методы извлечения знаний
После изучения главы вы должны знать:
17.1. Теоретические аспекты получения знаний
17.2. Практические методы извлечения знаний
Глава 18. Создание программного продукта
18.1. Методология проектирования программных продуктов
18.2. Структурное проектирование и программирование
18.3. Объектно-ориентированное проектирование
После изучения главы вы должны знать:
18.1. Методология проектирования программных продуктов
Этапы создания программных продуктов
1. Составление технического задания на программирование
3. Рабочая документация (рабочий проект)
18.2. Структурное проектирование и программирование
18.3. Объектно-ориентированное проектирование
Методика объектно-ориентированного проектирования
После изучения главы вы должны знать:
19.1. Автоматизация работы пользователя в средеmicrosoftoffice
19.2. Создание приложений на языкеvisualbasicforapplications
19.3. Реляционные языки манипулирования данными
СТУДЕНТ
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Петр
Иванов
12.12.80
123245
Марина
Петрова
1.1.80
233244
СТУДЕНТ-ЗАОЧНИК
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Иван
Сидоров
12.1.80
123247
Марина
Петрова
1.1.80
233244
Итог объединения: СТУДЕНТЫ
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Петр
Иванов
12.12.80
123245
Марина
Петрова
1.1.80
233244
Иван
Сидоров
12.1.80
123247
Пересечение – для двух таблиц строится новая таблица той же схемы, содержащая общие для них записи (с одинаковыми значениями первичного ключа). Если записей, содержащих одинаковое значение первичного ключа, нет, результат пересечения – пустая таблица.
Пример 19.46. Имеются таблицы СТУДЕНТ (дневная форма обучения) и СТУДЕНТ-ЗАОЧНИК (заочная форма обучения). При пересечении таблиц выявляются студенты, находящиеся в двух таблицах одновременно:
СТУДЕНТ
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Петр
Иванов
12.12.80
123245
Марина
Петрова
1.1.80
233244
СТУДЕНТ-ЗАОЧНИК
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Иван
Сидоров
12.1.80
123247
Марина
Петрова
1.1.80
233244
Итог пересечения:
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Марина
Петрова
1.1.80
233244
Вычитание – для двух таблиц строится новая таблица той же схемы, содержащая записи первой таблицы, отличные от второй таблицы. Если записей, содержащих одинаковое значение первичного ключа, во второй таблице нет, результат вычитания – полный состав записей первой таблицы; если записи второй таблицы содержат все значения первичного ключа записей первой таблицы, результат вычитания – пустая таблица.
Пример 19.47. Имеются таблицы СТУДЕНТЫ (весь контингент студентов – дневная и заочная формы обучения) и СТУДЕНТ-ЗАОЧНИК (заочная форма обучения). При вычитании таблиц выявляются студенты очной формы обучения:
СТУДЕНТЫ
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Петр
Иванов
12.12.80
123245
Марина
Петрова
1.1.80
233244
Иван
Сидоров
12.1.80
123247
СТУДЕНТ-ЗАОЧНИК
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Иван
Сидоров
12.1.80
123247
Марина
Петрова
1.1.80
233244
Итог вычитания таблиц: СТУДЕНТ
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Петр
Иванов
12.12.80
123245
Между записями реляционных таблиц устанавливаются отношения следующих типов:
1:1 – одно – однозначное соответствие, когда записи в первой таблице соответствует запись в связанной с ней другой таблице (в обратном направлении также выполняется данное соответствие).
1:М – одно – многозначное соответствие, когда одной записи в первой таблице соответствует несколько записей во второй таблице, но каждая запись второй таблицы связана не более чем с одной записью первой таблицы.
Связь М:М не реализуется в реляционных языках непосредственно, для этого используются промежуточные таблицы-связки для замены типа соответствия на 1:М.
Пример 19.48. Если таблица СТУДЕНТ содержит первичный ключ [№ зач.книжки], а таблица ОЦЕНКА имеет схему ([№ зач.книжки], [Код дисциплины], [Результат]), то поле [№ зач.книжки] таблицы ОЦЕНКА выступает как внешний ключ для организации связи с таблицей СТУДЕНТ. Связь возможна, если тип данных и значение данного поля в обеих таблицах будут одинаковыми, при этом эти поля могут иметь и произвольные названия. Так, в таблице ОЦЕНКА может использоваться поле [Код студента], к примеру.
Применительно к разносхемным таблицам выполняются различные действия.
Декартово произведение – две таблицы образуют новую таблицу, которая включает все поля исходных таблиц. В результирующей таблице выводится итог соединения типа "каждый с каждым", при этом могут отсутствовать значения отдельных полей в результирующей записи.
Пример 19.49. Имеются таблицы СТУДЕНТ и ДИСЦИПЛИНА([Код дисциплины], [Наименование дисциплины]). Декартово произведение таблиц дает новую таблицу – УСПЕВАЕМОСТЬ со схемой ([Имя], [Фамилия], [Дата рождения], [№ зач.книжки], [Код дисциплины], [Наименование дисциплины]). Если какой-либо студент не связан с определенной дисциплиной либо по дисциплине не предполагается учет успеваемости, результирующая запись, полученная как декартово произведение, не имеет смысла.
СТУДЕНТ
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ зач.книжки
Петр
Иванов
12.12.80
123245
Марина
Петрова
1.1.80
233244
ДИСЦИПЛИНА
-
Код дисциплины
Наименование дисциплины
1
Высшая математика
2
Информатика
УСПЕВАЕМОСТЬ
-
Имя
Фамилия
Дата рождения
№ эач. книжки
Код дисциплины
Наименование дисциплины
Петр
Иванов
12.12.80
123245
1
Высшая математика
Петр
Иванов
12.12.80
123245
2
Информатика
Марина
Петрова
1.1.80
233244
1
Высшая математика
Марина
Петрова
1.1.80
233244
2
Информатика