ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.05.2024
Просмотров: 3020
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
От всей души желаем вам успехов!
Опыт информатизации и перспективные идеи
1.2. Информационный потенциал общества
Рынок информационных продуктов и услуг
Правовое регулирование на информационном рынке
1.3. Информатика – предмет и задачи
2 Глава. Измерение и представление информации
2.2. Классификация и кодирование информации
2.2. Классификация и кодирование информации
Фасетная система классификации
Дескрипторная система классификации
После изучения главы вы должны знать:
Понятие информационной системы
3.2. Структура и классификация информационных систем
Информационные системы для менеджеров среднего звена
3.3. Информационные технологии
Как соотносятся информационная технология и информационная система
3.4. Виды информационных технологий
Глава 4. Архитектура персонального компьютера
После изучения главы вы должны знать:
4.1. Информационно-логические основы построения
4.2. Функционально-структурная организация
4.4. Запоминающие устройства пк
Накопители на жестких магнитных дисках
4.5. Основные внешние устройства пк
4.6. Рекомендации по выбору персонального компьютера
Глава 5. Состояние и тенденции развития эвм
После изучения главы вы должны знать:
5.1. Классификация эвм Классификация эвм по принципу действия
Классификация эвм по размерам и функциональным возможностям
5.8. Тенденции развития вычислительных систем
После изучения главы вы должны знать:
6.1. Коммуникационная среда и передача данных
6.2. Архитектура компьютерных сетей
6.3. Локальные вычислительные сети
Управление взаимодействием устройств в сети
6.5. Локальная вычислительная сетьnovellnetware
После изучения главы вы должны знать:
7.1. Классификация офисной техники
7.2. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов
Средства транспортирования документов
7.3. Средства копирования и размножения документов
7.4. Средства административно-управленческой связи
Системы передачи недокументированной информации
7.5. Компьютерные системы в оргтехнике
Глава 8. Состояние и тенденции развития программного обеспечения
8.1. Программные продукты и их основные характеристики
8.2. Классификация программных продуктов
После изучения главы вы должны знать:
8.1. Программные продукты и их основные характеристики
8.2. Классификация программных продуктов
Сервисное программное обеспечение
Системы искусственного интеллекта
Глава 9. Операционная система ms dos
9.3. Технология работы в ms dos
Формат команды объединения нескольких файлов
Форматы команд для обмена данными между внешним устройством и файлом, хранящимся на диске
Глава 10. Norton commander – инструментарий работы в среде ms dos
После изучения главы вы должны знать:
10.2. Работа с панелями информационного окна
10.3. Управление пакетом при помощи функциональных клавиш и ниспадающего меню
10.4. Вспомогательный инструментарий пакета
После изучения главы вы должны знать:
11.2. Программы обслуживания магнитных дисков
11.3. Антивирусные программные средства
Программы обнаружения и защиты от вирусов
Глaba12. Операционные системыwindows95 иwindows98
После изучения главы вы должны знать:
12.1. Концепция операционных системwindows95 иwindows98
12.2. Объектно-ориентированная платформаwindows
12.3. Организация обмена данными
12.4. Программные средстваwindows98
13.3. Работа издательских систем
После изучения главы вы должны знать:
13.3. Работа издательских систем
14.2. Функциональные возможности табличных процессоров
14.3. Технология работы в электронной таблице
После изучения главы вы должны знать:
14.2. Функциональные возможности табличных процессоров
Команды для работы с электронной таблицей как с базой данных
14.3. Технология работы в электронной таблице
Глава 15. Система управления базой данных
После изучения главы вы должны знать:
15.2. Реляционный подход к построению инфологической модели
15.3. Функциональные возможности субд
15.4. Основы технологии работы в субд
Глава 16. Интеллектуальные системы
16.1. Введение в искусственный интеллект
16.2. Экспертные системы: структура и классификация
16.3. Технология разработки экспертных систем
После изучения главы вы должны знать:
16.1. Введение в искусственный интеллект
История развития искусственного интеллекта в России
16.2. Экспертные системы: структура и классификация
16.3. Технология разработки экспертных систем
17.1. Теоретические аспекты получения знаний
17.2. Практические методы извлечения знаний
После изучения главы вы должны знать:
17.1. Теоретические аспекты получения знаний
17.2. Практические методы извлечения знаний
Глава 18. Создание программного продукта
18.1. Методология проектирования программных продуктов
18.2. Структурное проектирование и программирование
18.3. Объектно-ориентированное проектирование
После изучения главы вы должны знать:
18.1. Методология проектирования программных продуктов
Этапы создания программных продуктов
1. Составление технического задания на программирование
3. Рабочая документация (рабочий проект)
18.2. Структурное проектирование и программирование
18.3. Объектно-ориентированное проектирование
Методика объектно-ориентированного проектирования
После изучения главы вы должны знать:
19.1. Автоматизация работы пользователя в средеmicrosoftoffice
19.2. Создание приложений на языкеvisualbasicforapplications
19.3. Реляционные языки манипулирования данными
Известный интерес представляет телефонный аппарат – коммутатор секретаря (возможное название "директорский коммутатор"). Секретарь принимает по этому телефону все звонки внешних абонентов и обрабатывает их в соответствии с указаниями руководителя. Наиболее важные специфичные функции этого коммутатора: многоканальность, возможность переадресации на другой номер, организация телефонных конференций, постановка абонента на удержание, наличие электронного телефонного справочника.
Наиболее полно все сервисные возможности реализуются в цифровых телефонных аппаратах, используемых с цифровыми телефонными станциями.
Внутриучрежденческие телефонные системы используют собственные телефонные станции или коммутаторы и включают в себя:
телефонную связь общего назначения, обеспечивающую внутреннюю связь всех подразделений учреждения без обращения к внешней общегосударственной телефонной сети;
диспетчерскую телефонную связь, которая является важнейшим видом оперативной производственной связи между подразделениями предприятия, непосредственно связанными с ходом производственного процесса;
технологическую телефонную связь, объединяющую персонал, управляющий локальным технологическим процессом производства;
директорскую телефонную связь, которая обеспечивает служебную связь руководителей со своими подчиненными.
Внутриучрежденческие АТС используются в организациях, где имеются внутренние телефоны: все внешние вызовы принимаются АТС и переводятся на внутренние телефоны либо непосредственно, либо с добавочными номерами. Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается, как правило, путем прямого набора.
Внутриучрежденческие АТС также весьма разнообразны. Кроме своих основных функций (коммутация абонентов и обеспечение выполнения ранее названных сервисных возможностей телефонных аппаратов) они обладают и собственными сервисными возможностями:
организация телефонных конференций (одновременное подключение многих абонентов друг к другу);
постановка абонента на ожидание при занятом канале;
выдача информации об абоненте, занимающем линию;
автоматическое периодическое напоминание об ожидающем абоненте;
автоматическая переадресация на другой номер и "ночной режим" – переадресация всех вызовов на дежурный телефон;
составление списка вызовов абонентов с номерами их телефонов и текущим временем;
режим "не беспокоить";
организация голосового почтового ящика для сбора и хранения всех сообщений, поступающих абонентам;
наличие выхода на радиотелефоны и на пейджинговую связь;
запрет выхода на внешнюю линию для ряда телефонов;
дистанционное прослушивание помещений;
программирование АТС с телефонного аппарата внутреннего абонента;
заказ времени для звонка-будильника;
связь с громкоговорящей связью в целях оперативного оповещения;
подключение автоответчика, факса или телетайпа;
управление телефонными вызовами через компьютер.
При выборе офисной АТС следует учитывать:
наличие сертификата Минсвязи на подключение к отечественным телефонным линиям (важно и при выборе телефонного аппарата);
абонентскую (внутреннюю) емкость АТС и ее входную емкость – число подключаемых внешних линий;
возможность наращивания (модульность) АТС.
Следует иметь в виду, что количество внутренних абонентов, приходящееся на одну внешнюю линию, не должно превышать шести, и даже простейшая конфигурация: одна входная линия и несколько внутренних позволяет развести по разным номерам телефон, факс, автоответчик и модем ПК.
Телефонные аппараты, подключаемые к АТС, делятся на системные и обычные. Наиболее полно сервисные возможности АТС реализуются в системных телефонных аппаратах, поэтому желательно наличие 2- и 4-проводных выходов на системные телефонные аппараты.
Пример 7.9. Модели мини-АТС: для офиса – Торсоm ЕХР-208, для банка – Hicom 120, для гостиницы – Соnnех 20210, для коттеджа – Premier PAX-106, для крупной организации – Millenium (модульная цифровая АТС с внутренней емкостью до 50 тыс. абонентов, обеспечивающая скорость передачи данных 2 Мбод и предоставляющая более 200 наименований сервисных услуг).
Довольно удачны и недороги отечественные мини-АТС: Лотес, Простар, Телрос, Мультиком и Анитра.
Радиотелефонная связь
В последние годы получил широкое применение радиотелефон, который позволяет деловому человеку свободно передвигаться и в то же время быть уверенным, что в любое время и в любом месте ему обеспечена связь. Радиотелефонные системы могут быть региональными и местными (офисными).
Пример 7.10. Офисная радиотелефонная система Wanderer состоит из базового блока управления и ретрансляторов с максимальным удалением каждого от базового блока 1 км. Таким образом обеспечивается охват терминалов – телефонных радиотрубок, удаленных на расстояние до 2 км. Количество ретрансляторов (радиозон) до 32; количество радиотелефонов – до 36; количество радиоканалов – 40; имеет выход на государственную телефонную сеть по 36 каналам.
Пример 7.11. Региональная система радиосвязи Delta Telecom, охватывает огромную территорию на северо-западе России (от границ с Финляндией до юга Ленинградской области) и имеет интерфейс (роуминг) с Москвой и еще 14 городами страны (на конец 1995 г.); готовится роуминг с Финляндией, Швецией и еще 22 странами.
Delta Telecom предоставляет много сервисных услуг: телетайпную и факсимильную связь, голосовую почту, переадресацию абонентов и ожидание вызова, возможность конференц-связи, конфиденциальность разговоров (наличие идентификатора абонента и оперативно изменяемого самим абонентом пароля, предотвращающее несанкционированный доступ к номеру абонента) и др.
Для этой системы имеется большой выбор различных радиотелефонных аппаратов (Nokia 250, 350, 450, 720; Махоn и др.), обеспечивающих широкий сервис; например, у Nokia 350: память на 97 номеров и имен абонентов для автоматического вызова, "электронная записная книжка", дисплей на пять строк, счетчик длительности разговоров, выход на телетайп и факс и др.
Видеотелефонная связь
Все большее применение находят видеотелефоны, позволяющие не только слышать, но и видеть собеседника.
Пример 7.12. Первая в нашей стране государственная видеотелефонная система действует между Москвой и Санкт-Петербургом: находясь в специально оборудованных салонах, собеседники могут видеть и слышать друг друга, демонстрировать друг другу документы, чертежи, фотоснимки и др.
Действуют системы видеотелефонной связи в ряде больниц: используются отечественные видеосистемы ВТМ-5, ВТМ-10 (соответственно на 5 и 10 абонентов), позволяющие также и записывать текстовую информацию.
Зарубежные фирмы выпускают видеотелефоны, подключаемые к обычной телефонной сети. Если у обоих собеседников есть видеотелефоны, они во время разговора могут видеть друг друга на небольших экранах; естественно, что у видеотелефонов есть и миниатюрные телекамеры для передачи изображения. Видеотелефоны выпускаются и в черно-белом, и в цветном вариантах.
Пример 7.13. Цветной видеотелефон фирмы Sony AT&T 2500 имеет память на 25 номеров, цветной жидкокристаллический экран с диагональю 3,3 дюйма, фокусировка объектива телекамеры от 0,3 до 2,7 м; обеспечивает режимы групповых разговоров, удержания видеоизображения и режим "зеркало".
Радиопоисковая связь
Радиопоисковая связь предназначена для оперативного поиска и передачи информации сотрудникам – абонентам этой связи. Системы радиопоисковой связи бывают региональными и локальными.
Локальные системы применяются на территории одного предприятия или организации и используют, как правило, низкочастотные радиоканалы (антенна в этом случае представляет собой петлевой вибратор, охватывающий только территорию предприятия и не создающий радиопомех вне этой территории). У низкочастотных (10-40 кГц) радиопоисковых систем передача информации только односторонняя: от центрального пульта к абонентам.
Пример 7.14. Отечественные системы "Поиск" на 49 абонентов, "Связь" на 90 абонентов; охват территории до 1 км .
Региональные системы используют высокочастотные каналы, работающие в диапазоне нескольких десятков мегагерц, и охватывают значительно большие территории. Высокочастотные системы бывают двухсторонними (аналог радиотелефонной связи), но чаще всего односторонними, известными как пейджинговые системы.
Системы состоят из центральной радиопередающей аппаратуры (в общем случае – приемопередающей), связанной радиоканалами связи с миниатюрными приемниками (приемопередатчиками), индивидуально закрепленными за абонентами системы. Абонент, имеющий такой приемник (а он легко размещается в кармане), держит его в дежурном режиме; при поступлении вызова с центрального пульта приемник воспроизводит вибрационный или звуковой сигнал, привлекающий внимание абонента. Абонент включает приемник в рабочий режим и выслушивает или просматривает на миниатюрном дисплее посылаемое ему сообщение.
Пейджинговая связь получила наибольшее распространение. Для передачи информации используется обычный телефон, а для приема – миниатюрный УКВ-приемник "пейджер". Каждому пейджеру соответствует отдельный телефонный номер, и для связи с ним нужно просто набрать этот номер и передать сообщение.
В ближайшее время ожидается появление двухсторонних пейджеров, которые позволят не только получать сообщение, но и посылать сигнал о приеме информации и короткие кодированные ответы.
Пейджеры бывают тоновые, цифровые и текстовые.
Тоновый пейджер самый простой и дешевый, он только извещает абонента о вызове вибрационным, звуковым или световым сигналом. При этом тип оповещательного сигнала может условно кодировать одно из четырех заранее выбранных абонентом сообщений: позвонить в голосовой почтовый ящик, позвонить в офис, позвонить домой и т.п.
Пример 7.15. Тоновый пейджер PRG 1012 фирмы Philips.
Цифровой пейджер более совершенный; он имеет дисплей (на 10 – 20 символов) и оперативную память (на 80 - 200 символов или 8-20 сообщений); на дисплей может быть передано цифровое сообщение (номер телефона, по которому нужно позвонить; время некоторого заранее обусловленного события; курс акций и т. п.).
Удобно использовать такой пейджер совместно с голосовым почтовым ящиком (ГПЯ), организуемым практически в каждой пейджинговой системе. В этом случае на пейджер выдается сообщение о поступлении в ГПЯ информации в адрес абонента. Эту информацию абонент может получить, позвонив в "почтовый ящик" с любого близлежащего телефона (доступ в ГПЯ, естественно, конфиденциальный – по идентификатору и/или паролю).
Пример 7.16. Цифровые пейджеры: Philips PRG 1068, NEC PN3PV-4C, Bravo Plus и Bravo Express фирмы Motorola. Последний, например, имеет дисплей на 20 символов и память на 8 сообщений, электронные часы.
Текстовый пейджер – самый совершенный. Модели текстовых пейджеров весьма разнообразны: многие из них выводят сообщение на дисплей на русском языке, некоторые – только на английском; они имеют часы, будильник, систему регистрации даты и времени поступления сообщения.
Пример 7.17. Текстовые пейджеры: Mini и Messenger фирмы Philips, Advisor фирмы Motorola имеют память на 40 сообщений по 250 символов, русскоязычные; NEC Mini – память на 16 сообщений по 120 знаков, двуязычный (и на русском, и на английском языке); NEC Maxima имеет расширенную память на 231 сообщение по 2000 символов в каждом, причем подобно компьютеру реализует хранение информации по файлам и каталогам; имеет электронную "записную книжку" с функцией напоминания в заданное время о намеченных звонках, встречах и т. п.
Короткие информационные сообщения целесообразно передавать непосредственно на пейджер. Для передачи более длинных сообщений, как и ранее, следует использовать голосовой почтовый ящик.
Краткая цифровая информация может передаваться на пейджер непосредственно с тонального номеронабирателя телефона, прочие сообщения задиктовываются в микрофон телефона, вводятся с внешнего канала связи или из компьютера. При передаче в эфир сообщения кодируются, поэтому их невозможно подслушать; "оцифровка" голоса и обратное восстановление "оцифрованного" голоса могут выполняться непосредственно модемом, например факс-модемом Zoom VFDXV.32bis.
Тональный набор номера, при котором каждой набираемой цифре соответствует определенный звуковой тон, есть у многих современных ТА и уличных таксофонов, работающих с магнитными картами. Для ТА с импульсным набором можно использовать телефонную приставку – преобразователь (бипер).
Сервисные услуги, получаемые пейджером, зависят от системы, в которой он используется. На конец 1995 г. пейджинговая связь действовала в 27 городах СНГ. Известные пейджинговые системы Северо-Западного региона России: Малтитон-Далс, Экском, BBG, Неда-Пейджинг и др.
Пример 7.18. Пейджинговая система Неда-Пейджинг, мощные ретрансляторы которой расположены во всех районах Санкт-Петербурга (в том числе и на башне петербургского телецентра) и в пригородах, обеспечивает уверенный прием информации на улице, в помещении и в автомобиле; осуществляет роуминг с Москвой и Нижним Новгородом, а также подключение к информационной системе агентства Reuters.