ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.05.2024
Просмотров: 3171
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
От всей души желаем вам успехов!
Опыт информатизации и перспективные идеи
1.2. Информационный потенциал общества
Рынок информационных продуктов и услуг
Правовое регулирование на информационном рынке
1.3. Информатика – предмет и задачи
2 Глава. Измерение и представление информации
2.2. Классификация и кодирование информации
2.2. Классификация и кодирование информации
Фасетная система классификации
Дескрипторная система классификации
После изучения главы вы должны знать:
Понятие информационной системы
3.2. Структура и классификация информационных систем
Информационные системы для менеджеров среднего звена
3.3. Информационные технологии
Как соотносятся информационная технология и информационная система
3.4. Виды информационных технологий
Глава 4. Архитектура персонального компьютера
После изучения главы вы должны знать:
4.1. Информационно-логические основы построения
4.2. Функционально-структурная организация
4.4. Запоминающие устройства пк
Накопители на жестких магнитных дисках
4.5. Основные внешние устройства пк
4.6. Рекомендации по выбору персонального компьютера
Глава 5. Состояние и тенденции развития эвм
После изучения главы вы должны знать:
5.1. Классификация эвм Классификация эвм по принципу действия
Классификация эвм по размерам и функциональным возможностям
5.8. Тенденции развития вычислительных систем
После изучения главы вы должны знать:
6.1. Коммуникационная среда и передача данных
6.2. Архитектура компьютерных сетей
6.3. Локальные вычислительные сети
Управление взаимодействием устройств в сети
6.5. Локальная вычислительная сетьnovellnetware
После изучения главы вы должны знать:
7.1. Классификация офисной техники
7.2. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов
Средства транспортирования документов
7.3. Средства копирования и размножения документов
7.4. Средства административно-управленческой связи
Системы передачи недокументированной информации
7.5. Компьютерные системы в оргтехнике
Глава 8. Состояние и тенденции развития программного обеспечения
8.1. Программные продукты и их основные характеристики
8.2. Классификация программных продуктов
После изучения главы вы должны знать:
8.1. Программные продукты и их основные характеристики
8.2. Классификация программных продуктов
Сервисное программное обеспечение
Системы искусственного интеллекта
Глава 9. Операционная система ms dos
9.3. Технология работы в ms dos
Формат команды объединения нескольких файлов
Форматы команд для обмена данными между внешним устройством и файлом, хранящимся на диске
Глава 10. Norton commander – инструментарий работы в среде ms dos
После изучения главы вы должны знать:
10.2. Работа с панелями информационного окна
10.3. Управление пакетом при помощи функциональных клавиш и ниспадающего меню
10.4. Вспомогательный инструментарий пакета
После изучения главы вы должны знать:
11.2. Программы обслуживания магнитных дисков
11.3. Антивирусные программные средства
Программы обнаружения и защиты от вирусов
Глaba12. Операционные системыwindows95 иwindows98
После изучения главы вы должны знать:
12.1. Концепция операционных системwindows95 иwindows98
12.2. Объектно-ориентированная платформаwindows
12.3. Организация обмена данными
12.4. Программные средстваwindows98
13.3. Работа издательских систем
После изучения главы вы должны знать:
13.3. Работа издательских систем
14.2. Функциональные возможности табличных процессоров
14.3. Технология работы в электронной таблице
После изучения главы вы должны знать:
14.2. Функциональные возможности табличных процессоров
Команды для работы с электронной таблицей как с базой данных
14.3. Технология работы в электронной таблице
Глава 15. Система управления базой данных
После изучения главы вы должны знать:
15.2. Реляционный подход к построению инфологической модели
15.3. Функциональные возможности субд
15.4. Основы технологии работы в субд
Глава 16. Интеллектуальные системы
16.1. Введение в искусственный интеллект
16.2. Экспертные системы: структура и классификация
16.3. Технология разработки экспертных систем
После изучения главы вы должны знать:
16.1. Введение в искусственный интеллект
История развития искусственного интеллекта в России
16.2. Экспертные системы: структура и классификация
16.3. Технология разработки экспертных систем
17.1. Теоретические аспекты получения знаний
17.2. Практические методы извлечения знаний
После изучения главы вы должны знать:
17.1. Теоретические аспекты получения знаний
17.2. Практические методы извлечения знаний
Глава 18. Создание программного продукта
18.1. Методология проектирования программных продуктов
18.2. Структурное проектирование и программирование
18.3. Объектно-ориентированное проектирование
После изучения главы вы должны знать:
18.1. Методология проектирования программных продуктов
Этапы создания программных продуктов
1. Составление технического задания на программирование
3. Рабочая документация (рабочий проект)
18.2. Структурное проектирование и программирование
18.3. Объектно-ориентированное проектирование
Методика объектно-ориентированного проектирования
После изучения главы вы должны знать:
19.1. Автоматизация работы пользователя в средеmicrosoftoffice
19.2. Создание приложений на языкеvisualbasicforapplications
19.3. Реляционные языки манипулирования данными
Разрешающая способность электрохимических и электромеханических аппаратов примерно одинаковая – 4-6 точек/мм, но электромеханические аппараты не передают полутонов (их часто называют штриховыми аппаратами).
Достоинства электромеханических аппаратов: использование обычной бумаги и простота конструкции. Современные аппараты чаще всего термографического типа: они недорогие и имеют достаточно хорошие характеристики: 7-10 точек/мм, 20 - 40 уровней серого. Примерно этого же класса электрографические и струйные факсимильные аппараты, их важная особенность – использование обычной бумаги. Лучшие характеристики имеют лазерные факсимильные аппараты: до 15 точек/мм, 64 уровней серого, но они сравнительно дорогие. По виду развертки факсимальные аппараты делятся на плоскостные (Xerox 7024, Panafax UF-60V, "Березка") и барабанные ("Нева", Xerox 7245, Panasonic KX-F700 ВХ).
В плоскостных аппаратах передаваемые документы ограничиваются размером только по ширине (может передаваться рулонный документ), а в барабанных – и по ширине, и по длине.
Согласно классификации МККТТ факсимильные аппараты делятся на четыре группы (табл. 7.2).
Таблица 7.2. Группы факсимильных аппаратов
Группа |
Тип передачи сообщений |
Время передачи документа формата А4, с |
Разрешающая способность, точек/мм |
1 |
Аналоговые частотно-модулированные сигналы |
До 360 |
От 4 |
2 |
Аналоговые амплитудно-модулированные сигналы |
До 180 |
От 4 |
3 |
Цифровое кодирование со сжатием информации |
До 60 |
7-9 |
4 |
Высокоскоростная цифровая передача |
5-10 |
До 16 |
Характеристики некоторых факсимильных аппаратов приведены в табл. 7.3.
Таблица 7.3. Характеристики факсимильных аппаратов
Параметр |
Xerox |
Canon |
||
|
7041 |
7235 |
FAX 850 HD |
FAX T20 |
Время передачи документа, с |
7 |
17 |
3 |
20 |
Число градаций серого |
64 |
32 |
64 |
16 |
Разрешающая способность, точек/мм |
16 |
16 |
16 |
8 |
Скорости передачи факсимильной информации по телефонным каналам связи лежат в пределах 4800 - 14400 бод (стандарт МККТТ V.34). Факсимильные аппараты имеют следующие сервисные возможности:
режим копирования документов;
наличие телефонной трубки и возможности переключения в режим голосовой связи, а иногда и наличие дополнительного телефонного канала, позволяющего одновременно с передачей факса вести разговор;
подключение факсимильного аппарата к компьютеру;
оперативная память до нескольких мегабайт и внешнюю память – десятки мегабайт;
наличие автоответчика, посылающего в линию записанное ранее сообщение, принимающего и сохраняющего полученное сообщение для последующего прослушивания;
память номеров для соединения с приоритетными абонентами;
память листов документа, которые могут быть записаны в память при отсутствии или неожиданном окончании бумаги;
наличие электронного телефонного справочника номеров и адресов абонентов;
наличие жидкокристаллического дисплея, отображающего режимы работы;
наличие спикерфона – дуплексного громкоговорителя и микрофона;
передача сообщения с задержкой ("отсроченная передача") и передача по внешнему запросу;
полинг – приглашение нужной станции к передаче сообщения;
автоматическая рассылка факсов в ночное время;
сортировка факсов по конфиденциальным почтовым ящикам;
автоподача документов и бумаги;
автоотрезка рулонной бумаги и др.
Факсимильные сервис-системы. Подключение факсимильного аппарата к имеющимся системам факс-сервиса позволяет существенно расширить объем сервисных услуг. Так, система общероссийского расширенного факс-сервиса, охватывающая все крупнейшие предприятия более чем в 500 городах России, стран СНГ и дальнего зарубежья, всем своим абонентам обеспечивает:
доступ к системе с любого факс-аппарата или ПК для отправки документов с подтверждением о доставке;
доставку документов немедленно или с задержкой – дата и время доставки задаются отправителем в диалоговом режиме;
автоматическую циркулярную рассылку документов по заранее составленным спискам;
конфиденциальность передаваемой информации (по идентификатору или паролю абонента);
выдачу квитанции с указанием результата выполнения команды абонента (документ доставлен или не доставлен), даты и времени, а также причины, по которой документ не был доставлен;
голосовые подсказки на русском и английском языках для начинающих пользователей, подаваемые по спикерфону.
За рубежом факсимильные системы более развиты, чем у нас. В большинстве гостиниц, аэропортов, фойе многих учреждений и других общественных местах устанавливаются необслуживаемые кабины с факсимильными аппаратами. Они работают по тому же принципу, что и таксофоны. Часто факсимильные кабины имеют две телефонные линии, позволяющие одновременно передавать факс и вести телефонные переговоры.
Широко используются радиофаксы; имеются многоканальные системы подвижной радиофаксимильной связи, включающие стационарную базовую станцию и подвижные радиофаксы, устанавливаемые в автомобилях (правда, как показывает практика, автомобильные радиотелефоны и радиофаксы нередко являются причиной дорожно-транспортных происшествий).
Существуют и интеллектуальные сотовые радиотелефоны-факсы, имеющие свои компьютеры – электронные секретари (PDA). Так, фирма IBM выпустила подобный аппарат Simon, могущий, по мнению специалистов, вытеснить PDA.
Выпускаются телефонные факсимильные приставки, которые используются для передачи рукописных сообщений и выполняемых от руки схем, подписей – по существу, телеавтографные приставки. Такая приставка – это компьютер-электронный блокнот, подключаемый к телефону. При передаче факса абонент специальным пером пишет на блокноте; текст или схема автоматически кодируется и посылается принимающему абоненту. Важно, что таким образом передается и подпись ответственного лица.
7.5. Компьютерные системы в оргтехнике
Системы управления электронными документами
Компьютерные системы административно-управленческой связи
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
Система управления электронными документами – это набор устройств и программ, позволяющих эффективно организовывать процедуры создания, хранения, манипулирования и пересылки электронных документов.
Создание электронных документов. Создание простых текстовых документов может выполняться на пишущих машинках различного вида с последующим вводом текста с бумажного документа в ПК с помощью сканера. Но, безусловно, эффективнее даже простые документы создавать непосредственно на ПК с использованием широкого арсенала программных средств, обеспечивающих удобный и высокоэффективный сервис. Тем более этот сервис важен при создании сложных высокохудожественных документов, предназначенных для последующего тиражирования. Составление таких сложных документов требует исполнения процедур набора текста, редактирования, корректуры, подготовки иллюстраций, макетирования и верстки страниц, печати.
Часто непосредственными источниками материалов для документов служат системы сканирования изображений, факсы, электронная почта, электронные таблицы, графики, чертежи и т.п.
Все процедуры создания документа можно эффективно выполнить на ПК, оснащенной сканером и набором проблемно-ориентированных ППП, в первую очередь программ текстового редактирования или настольной издательской системы. Сканер может использоваться для ввода в документ отдельно подготовленных фрагментов: рисунков, фотографий, схем, печатей, подписей и др.
Пример 7.23. В системах управления электронными документами можно использовать: текстовые редакторы: Лексикон, Multi Edit, Word Perfect, Word 7.0; художественные редакторы: Page Maker, Water Mark Professional; издательские системы: Ventura Pablisher, Corel Draw, Frame Maker; редакторы изображений, получаемых от сканеров: Water Mark Professional, Photo Styler, Photo Shop, и многие другие программные продукты.
Хранение электронных документов. Система хранения электронных документов должна обеспечить эффективное хранение и актуализацию документов во внешней памяти ЭВМ, а также их эффективный поиск и конфиденциальный доступ к ним. Хранилищем специальным образом организованной информации, в том числе и электронных документов, во внешней памяти ЭВМ являются базы данных. Для создания и обслуживания баз данных предназначены системы управления базами данных, которые подробно рассмотрены в гл. 15.