ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.05.2024
Просмотров: 463
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
§2. Связь характеристик направленности излучения и микрофонного приёма.
§3. Связь чувствительности микрофона с динамическими характеристиками источника звука.
§4. Особенности стереофонического микрофонного приёма.
§5. Расположение артистов и микрофонов в тон-ателье.
§6. Нестандартные способы микрофонного приёма.
На битву святую Крещу тебя, Расплюев.
§3. Тембральные аспекты фонографической стилистики.
§4. Статичные и динамические звуковые изображения.
§1. Фонографическая плоскость.
§2. Фонографическое пространство.
§4. Плановое звукоизображение.
Стереометрические обоснования выбора микрофонной техники.
Манипуляции регуляторами направления (панорамными регуляторами) звукорежиссерского пульта.
Управление спектральными и громкостными признаками удаленности.
Формирование в фонографической картине акустической обстановки и диффузных признаков удаленности.
В этом зале крупноплановая запись данного источника простым микрофонным способом - невозможна.
§6. Понятие об акустическом ключе.
§1. Естественные тембры источников звука. Тембр и спектр.
§2. Пространственно – акустические влияния на тембр
§3. Исполнительские влияния на тембр. Искусственная обработка звуковых сигналов.
§4. Искусственная спектральная окраска.
Так, если слушать попеременно полный спектр розового шума и любую из шумовых полос, то первый из них будет всегда казаться «неокрашенным», «белым», а шумовые полосы вызовут конкретные индивидуальные ощущения, запоминания которых и явятся результатом тренировки на данном этапе.
Следует заметить, что звуковысотные ощущения спектральных полос в реальных практических условиях, при работе над фоноколористикой, существуют далеко не всегда. Они могут наблюдаться, если производится экстремальный подъём АЧХ в какой-то области, да ещё при высокой добротности корректора. В остальных же случаях «тембральные интонирования» маскируются основными тонами звуков. В свою очередь, характер тембральной окраски розового узкополосного шума также несколько отличается от таковой применительно к натуральным акустическим источникам.
Однако упражнения для частотных групп с помощью шумовых полос непроизвольно активизируют наши способности к практическому слуховому спектроанализу, подобно тому, как формальные в музыкальном смысле этюды для беглости пальцев знаменитого Карла Черни развивают технику пианиста, пусть даже фрагменты этих упражнений и не встречаются в иной фортепианной литературе.
Итак, для слуховой тренировки рекомендуются следующие упражнения:
упражнение 1. Прослушивание 24 полос розового шума с шириной, соответствующей критическим полосам слуха. Продолжительность звучания каждого спектрального участка может составлять 510 секунд.
упражнение 2. Прослушивание с подобным хронометражем чередований нефильтрованного розового шума и шумовых полос.
упражнение_3. Поочерёдное прослушивание нефильтрованного розового шума и коротких отрезков речевых или музыкальных записей, обработанных полосовыми фильтрами с параметрами, отвечающими частотным группам слуха. Для занятий необходимы фонограммы с полным спектральным составом.
К этому упражнению в процессе обучения следует обращаться регулярно, используя высококачественные записи речи и solo различных музыкальных инструментов, ансамблей, хоров, оркестров.
упражнение 4. Употребляя тот же фонографический набор, поочерёдно прослушивают фильтрованные отрезки шума и музыки (речи). При этом хорошо тренируются слуховые реакции на характер спектральных экстремумов применительно к тем или иным естественным звучаниям.
Наивно полагать, будто задачей перечисленных упражнений является безошибочное определение на слух номера частотной полосы спектра. Цель состоит лишь в умении быстро ощутить разницу в спектральной окраске звука, коль скоро она присутствует, и детерминировать её хотя бы с октавной точностью. При этом надо учесть, что критические полосы №№ 5 и 6 (450-570 Hz), находящиеся на границе различных психоакустических оценивающих механизмов, воспринимаются слушателями почти одинаково, в отличие, к примеру, от полос №№ 13 - 21 (1850 - 7000 Hz), где разница в звучании соседних вариантов заметна очень хорошо.
Молодые звукорежиссёры, чередуя в различных сочетаниях указанные упражнения, постепенно вырабатывают навыки управления корректорами АЧХ в художественных целях. И эта слуховая тренировка со временем увеличивает частотную избирательность наших ушей, что воспитывает у новичков чувство целесообразности в применении электроакустических средств или использовании естественных свойств источников звука.