Файл: Микрофонный прием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.05.2024

Просмотров: 463

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Микрофонный приём

§1. Связь спектрального состава акустического сигнала и амплитудно-частотной характеристики (ачх) электроакустического преобразования микрофона.

§2. Связь характеристик направленности излучения и микрофонного приёма.

М1 м3 м4 Источник

§3. Связь чувствительности микрофона с динамическими характеристиками источника звука.

§4. Особенности стереофонического микрофонного приёма.

§5. Расположение артистов и микрофонов в тон-ателье.

§6. Нестандартные способы микрофонного приёма.

Заключение.

На битву святую Крещу тебя, Расплюев.

Спасай Россию!

§3. Тембральные аспекты фонографической стилистики.

§4. Статичные и динамические звуковые изображения.

Фонографическая композиция

§1. Фонографическая плоскость.

§2. Фонографическое пространство.

§3. Акустическая обстановка.

§4. Плановое звукоизображение.

§5. Техническая реализация.

Стереометрические обоснования выбора микрофонной техники.

Манипуляции регуляторами направления (панорамными регуляторами) звукорежиссерского пульта.

Управление спектральными и громкостными признаками удаленности.

Формирование в фонографической картине акустической обстановки и диффузных признаков удаленности.

В этом зале крупноплановая запись данного источника простым микрофонным способом - невозможна.

§6. Понятие об акустическом ключе.

Фоноколористика

§1. Естественные тембры источников звука. Тембр и спектр.

§2. Пространственно – акустические влияния на тембр

§3. Исполнительские влияния на тембр. Искусственная обработка звуковых сигналов.

§4. Искусственная спектральная окраска.

§5. Темброво - спектральная композиция.

§6. Слуховая тренировка.

Так, если слушать попеременно полный спектр розового шума и любую из шумовых полос, то первый из них будет всегда казаться «неокрашенным», «белым», а шумовые полосы вызовут конкретные индивидуальные ощущения, запоминания которых и явятся результатом тренировки на данном этапе.

Следует заметить, что звуковысотные ощущения спектральных полос в реальных практических условиях, при работе над фоноколористикой, существуют далеко не всегда. Они могут наблюдаться, если производится экстремальный подъём АЧХ в какой-то области, да ещё при высокой добротности корректора. В остальных же случаях «тембральные интонирования» маскируются основными тонами звуков. В свою очередь, характер тембральной окраски розового узкополосного шума также несколько отличается от таковой применительно к натуральным акустическим источникам.

Однако упражнения для частотных групп с помощью шумовых полос непроизвольно активизируют наши способности к практическому слуховому спектроанализу, подобно тому, как формальные в музыкальном смысле этюды для беглости пальцев знаменитого Карла Черни развивают технику пианиста, пусть даже фрагменты этих упражнений и не встречаются в иной фортепианной литературе.

Итак, для слуховой тренировки рекомендуются следующие упражнения:

упражнение 1. Прослушивание 24 полос розового шума с шириной, соответствующей критическим полосам слуха. Продолжительность звучания каждого спектрального участка может составлять 510 секунд.

упражнение 2. Прослушивание с подобным хронометражем чередований нефильтрованного розового шума и шумовых полос.

упражнение_3. Поочерёдное прослушивание нефильтрованного розового шума и коротких отрезков речевых или музыкальных записей, обработанных полосовыми фильтрами с параметрами, отвечающими частотным группам слуха. Для занятий необходимы фонограммы с полным спектральным составом.

К этому упражнению в процессе обучения следует обращаться регулярно, используя высококачественные записи речи и solo различных музыкальных инструментов, ансамблей, хоров, оркестров.

упражнение 4. Употребляя тот же фонографический набор, поочерёдно прослушивают фильтрованные отрезки шума и музыки (речи). При этом хорошо тренируются слуховые реакции на характер спектральных экстремумов применительно к тем или иным естественным звучаниям.


Наивно полагать, будто задачей перечисленных упражнений является безошибочное определение на слух номера частотной полосы спектра. Цель состоит лишь в умении быстро ощутить разницу в спектральной окраске звука, коль скоро она присутствует, и детерминировать её хотя бы с октавной точностью. При этом надо учесть, что критические полосы №№ 5 и 6 (450-570 Hz), находящиеся на границе различных психоакустических оценивающих механизмов, воспринимаются слушателями почти одинаково, в отличие, к примеру, от полос №№ 13 - 21 (1850 - 7000 Hz), где разница в звучании соседних вариантов заметна очень хорошо.

Молодые звукорежиссёры, чередуя в различных сочетаниях указанные упражнения, постепенно вырабатывают навыки управления корректорами АЧХ в художественных целях. И эта слуховая тренировка со временем увеличивает частотную избирательность наших ушей, что воспитывает у новичков чувство целесообразности в применении электроакустических средств или использовании естественных свойств источников звука.