Файл: Рудич пособие с рисунками.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.05.2024

Просмотров: 414

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предпринимательская и инновационная деятельность

Оглавление

Тема 1. Особенности российского предпринимательства в условиях модернизации экономики России

Тема 2. Экономическая сущность и содержание инновационной деятельности и предпринимательства в социально-культурной сфере

Тема 3. Инновации как ресурс развития предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере

Тема 4. Инновационное предпринимательство в социально-культурной деятельности: система, взаимосвязи, классификация, виды.

Тема 5. Предпринимательская деятельность как творчество

Тема 6. Организация финансовой деятельности учреждения культуры в социально-культурной деятельности и оценка эффективности инновационной и предпринимательской деятельности учреждений скс

Тема 7. Личность и качества менеджера по инновациям и предпринимателя в социально-культурной сфере и индустрии досуга.

Заключение

Список рекомендуемой литературы

«Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере культуры и искусства»

15. Выберите все правильные ответы:

33. Дополните:

46.Дополните:

52.Составьте рейтинг в баллах:

53. Выберите правильный ответ:

│ │ │ │ воров с подчиненными или │

│ │ │ │ понижение в должности │

│ │ │ │ │

│6. │Распредели- │Распределение │а) разрешение на пользование │

│ │тель │ресурсов в орга- │ материальными ресурсами; │

│ │ресурсов │низации наиболее │б) разрешение на расходы │

│ │ │полезным │ финансовых ресурсов; │

│ │ │образом │в) установление нормативов на│

│ │ │ │ предоставление информа- │

│ │ │ │ ционных ресурсов внутри │

│ │ │ │ организации; │

│ │ │ │г) прекращение пользования │

│ │ │ │ ненужным или неэффективным│

│ │ │ │ оборудованием или услугами│

│ │ │ │ │

│7 │Распредели- │Доведение │а) определение подчиненным │

│ │ тель работ │заданий до │ плана работы или задания; │

│ │ │подчиненных │б) разъяснение приоритетов и │

│ │ │ │ стандартных путей выполне-│

│ │ │ │ ния поставленной задачи; │

│ │ │ │в) обеспечение взятия подчи- │

│ │ │ │ ненными на себя обяза- │

│ │ │ │ тельств по эффективному │

│ │ │ │ выполнению задания │

│ │ │ │ │

│8 │Номинальный │Церемониаль- │а) принимать и занимать посе-│

│ │руководитель │ная деятель- │ тителей и заказчиков в ка-│

│ │ │ность, │ честве официального пред- │

│ │ │протокольная │ ставителя организации; │

│ │ │этика, │б) вести прием посетителей в │

│ │ │паблик │ качестве ответственного │

│ │ │рилейшнз │ лица, возглавляющего │

│ │ │ │ организацию; │

│ │ │ │в) выступать в роли официаль-│

│ │ │ │ ного представителя органи-│

│ │ │ │ зации на всякого рода ме- │

│ │ │ │ роприятиях и совещаниях за│

│ │ │ │ пределами организации; │

│ │ │ │г) сопровождать официальных │

│ │ │ │ лиц во время их визитов │

│ │ │ │ в организацию │


│ │ │ │ │

│9.│Представитель │ Паблик │а) контактировать с 4 груп- │

│ │ │ рилейшнз, │ пами за пределами непосре-│

│ │ │ Формирование │ дственного подразделения │

│ │ │имиджа │ организации, в котором │

│ │ │организации │ работают: │

│ │ │ │ -менеджмент более высокого│

│ │ │ │ уровня; │

│ │ │ │ -важные лица за пределами │

│ │ │ │ подразделения (профсоюз)│

│ │ │ │ -коллеги-специалисты │

│ │ │ │ -общество в целом. │

│ │ │ │ С этой целью он должен: │

│ │ │ │а) отвечать на письма и │

│ │ │ │ запросы; │

│ │ │ │б) докладывать по форме от- │

│ │ │ │ дельным лицам и группам за│

│ │ │ │ пределами непосредственно-│

│ │ │ │ го подразделения │

│ │ │ │ │

│10│ Посредник │Совершение │а) заключение договоров на │

│ │ │сделок с целью │ снабжение; │

│ │ │получения │б) заключение договоров и │

│ │ │необходимых │ получение СТЗ на услуги; │

│ │ │ресурсов или │в) составление графиков, пла-│

│ │ │продажи своих │ нов поставок или предос- │

│ │ │услуг и │ тавление услуг │

│ │ │продуктов │ │

│ │ │ │ │

│11│ Инструктор │ Инструктаж │а) выражение признания дос- │

│ │ │ подчиненных │ тижений подчиненного; │

│ │ │ │б) сообщение подчиненным о │

│ │ │ │ неэффективности их испол- │

│ │ │ │ нительского труда; │

│ │ │ │в) обеспечение того, чтобы │

│ │ │ │ подчиненные знали, какие │

│ │ │ │ шаги следует предпринять, │

│ │ │ │ чтобы усовершенствовать │

│ │ │ │ выполнение подчиненными │

│ │ │ │ своей работы │

│ │ │ │ │

│12│ Организатор │ Создание │а) оповещение подчиненных о │

│ │ команды │ эффективной │ признании их достоинств; │


│ │ │ команды │б) организация мероприятий, │

│ │ │ единомышлен- │ направленных на сплочение │

│ │ │ ников │ команды; │

│ │ │ │в) регулярное проведение │

│ │ │ │ собраний персонала с целью│

│ │ │ │ обсуждения с подчиненными │

│ │ │ │ их достижений, проблем и │

│ │ │ │ забот │

│ │ │ │ │

│13│ Член │ Выполнение │а) проявление соответсвую- │

│ │ команды │ роли члена │ щего личностного поведения;│

│ │ │ команды │б) сотрудничество с другими │

│ │ │ "я как все" │ подразделениями организации;│

│ │ │ │в) проявление лояльного отно-│

│ │ │ │ шения к высшему руководству│

│ │ │ │ полная поддержка их планов │

│ │ │ │ и решений │

│14│Воспитатель │ Формирование │а) убеждение работников; │

│ │ │ положительных │б) показ на примерах лучшего │

│ │ │ качеств работ- │ поведения; │

│ │ │ ника │в) принуждение │

│15│Психолог │ Снятие конфлик- │а) установление контактов │

│ │ │ тов, формирова- │"руководитель - подчиненный";│

│ │ │ ние благоприят- │б) формирование сервисного │

│ │ │ ного социально- │ поведения работников; │

│ │ │ психологическо- │в) создание положительного │

│ │ │ го климата │ социально-психологического│

│ │ │ │ климата │

│16│ Артист │ Создание поло- │а) вдохновение; │

│ │ │ жительного эмо- │б) стимулирование творчества;│

│ │ │ ционального │в) лидерство │

│ │ │ настроя │ │

│17│ Устранитель │ Помощь своим │а) выступать экспертом или │

│ │технических │ подчиненным в │ советником; │

│ │ проблем │ решении техни- │б) оказывать практическую │

│ │ │ ческих и тех- │ индивидуальную помощь в │

│ │ │ нологических │ ремонте оборудования, │

│ │ │ проблем │ совершенствовании │

│ │ │ │ технологии │

│ │ │ │ │

│18│ Предприни- │ Разработка │а) чтение профессиональных │


│ │ матель │ инновационных │ изданий,с целью пополнения│

│ │ │ идей, их прод- │ знаний, предупреждение их │

│ │ │ вижение, содей- │ старения; │

│ │ │ ствие процвета- │б) беседы с потребителями │

│ │ │ нию │ или работниками учреждения│

│ │ │ организации │ для изучения изменений в │

│ │ │ │ потребностях и требованиях;│

│ │ │ │в) участие в различных мероп-│

│ │ │ │ риятиях с целью продвижения│

│ │ │ │ услуг на рынок и развитие │

│ │ │ │ организации │

│ │ │ │ │

│19│ Бизнесмен │ Получение при- │а) ведет экономический анализ│

│ │ │ были за продук- │ работы организации; │

│ │ │ цию и услуги │б) разрабатывает бизнес-планы│

│ │ │ │ и балансы; │

│ │ │ │в) ведет бухгалтерский учет │

│20│ Монитор │ Отслеживание │а) разработка системы монито-│

│ │(контролер, │ работы органи- │ ринга или контроля всех │

│ │измеритель) │ зации, анализ │ процессов; │

│ │ │ и оценка │б) мониторинг услуг и продук-│

│ │ │ результатов │ тов УК; │

│ │ │ │в) беседа с подчиненными о │

│ │ │ │ ходе выполнения поставлен-│

│ │ │ │ ных задач; │

│ │ │ │г) мониторинг использования │

│ │ │ │ ресурсов: материальных, │

│ │ │ │ финансовых, человеческих, │

│ │ │ │ информационных │

│ │ │ │ │

│21│Устранитель │ Выравнивание │а) устранение технологичес- │

│ │неполадок, │ отклонений в │ ких,экономических,техни- │

│ │регулятор │ системе от │ ческих и психологических │

│ │(отклонений) │ нормы │ отклонений,возникающих в УК;│

│ │(хэндлер) │ │б) разбор претензий и рекла- │

│ │ │ │ маций от потребителей и │

│ │ │ │ заказчиков и других под- │

│ │ │ │ разделений УК; │

│ │ │ │в) разбор конфликтов в кол- │

│ │ │ │ лективе; │

│ │ │ │г) решение проблем информаци-│


│ │ │ │ онного обмена внутри и вне│

│ │ │ │ организации │

│ │ │ │ │

└──┴───────────────┴─────────────────┴─────────────────────────────┘

В исследованиях многих авторов отмечается, что достижение успешного управления в современном обществе требует от человека непрерывной работы над собой, личных усилий. Однако такие усилия чаще всего направлены на создание внешних атрибутов и имиджа. Вместе с тем не учтенной остается другая, менее очевидная сторона успешности - внутреннее стремление человека к поиску своего Я, самопознанию и преобразованию. В настоящее время востребован человек, который делает попытки обрести себя, сохранить свою целостность, стремится выстоять как личность в современной инновационной гонке. Все чаще от аналитиков можно услышать, что такой человек просто необходим для дальнейшего развития общества.

Именно человек, не боящийся внутренних преобразований и готовый к ним, окажется в конечном итоге успешным Общество выражает своеобразный запрос на инновационное поведение человека, на формирование инновационной культуры как способности принимать и продуцировать новые культурные формы, способности оставаться в гармонии с самим собой в сложном инновационном мире. С другой стороны, такое инновационное поведение требует от человека постоянного пребывания в пути, самоопределения и самоактуализации.

Традиционно считается, что инновации создают человеку трудности в адаптации к социокультурной среде. Сегодня инновации рассматриваются как возможности для личности участвовать в глобальных изменениях современного мира за счет постоянно воспроизводящегося процесса самоопределения, который в любых условиях изменчивой социокультурной среды остается константой человеческой жизни. И это не противоречит иновационности, а, напротив, ее подтверждает.

Инновационная активность зависит от человеческой способности к творчеству и возможности сообщества принимать или адаптировать результаты творчества. А самореализация может быть рассмотрена через единство двух составляющих личности - новатора и инноватора, которые являются элементами целого - современной гармонично развитой личности, способной к проявлению собственного творческого начала. (Цветкова автореферат)

Гармонизация личности, реализация креативного потенциала человека достигается за счет формирования инновационной культуры личности. Если мы рассматриваем менеджмент как средство экономического и социального развития и как его результат, необходимо определить основной фактор личного успеха или неуспеха менеджера. Авторитетнейший в мире ученый в области менеджмента Питер Друкер вынужден признать, что, оперируя только экономическими факторами производства, особенно капиталом, менеджмент не добивался развития. В то же время автор отмечает, что случаев, когда удавалось пробудить энергию менеджмента, оказывалось не много, но именно они позволяли соврешить стремительное развитие. Во-первых, ответим себе на вопрос, почему Друкер считает, что энергию менеджмента удавалось сформировать далеко не всегда. Причина этого нам ясна, так как мы считаем, что при самых глубоких знаниях в области экономики, организации, маркетинга и т.п. менеджер не овладел и до сих пор не владеет энергией, именно тем, что сегодня, наконец, стали открыто называть биоинформационной энергией, («дистантным взаимодействием»)[24] ) , на которой базируются «хьюм-технологии». И наоборот, если менеджеру удавалось ее использовать, как теперь некоторые ученые полагают, извлекая из информационного поля Вселенной, во благо дела, которое он призван решать, приходил стремительный успех. Друкер делает вывод, что развитие - «дело скорее человеческой энергии, чем экономического богатства». В самом деле, развитие предполагает творчество, создание нового, ранее не существовавшего или, по крайней мере, не известного человечеству. «Генерирование человеческой энергии и придание ей направления - есть задача менеджмента», добавим современного менеджмента. [25, 26] Сказанное таким известным ученым (Друкер) в области науки и практики менеджмента еще больше убеждает нас в важности обучения менеджеров использованию информационно-коммуникативных технологий нового качества – «хьюм-технологий», например как биоэнергоинформационных, таких, как теория причинно-следственных связей [ 24].