ния J, модуль упругости материала Е. Определить, пренебрегая весом балки, число колебаний, совершаемых грузом в минуту.
Ответ: и = 2 0 8 0 1 / щ3, причем за единицу длины принят сантиметр.
53.30 (1271). Груз весом Q укреплен посредине свободно опертой на концах балки; длина балки /, момент инерции ее поперечного се-
чения J, |
модуль |
упругости |
материала |
Е, |
вес |
балки |
Qv |
|
Определить |
(приближенно) |
число |
|
свободных |
колебаний, |
|
совершаемых |
|
грузом |
в |
минуту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: л = 2080-1 / |
-. |
|
|
j — — , |
причем |
за |
единицу |
длины при- |
нят сантиметр. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53.31 |
(1272). Подмоторный груз |
прямоугольного сечения нагружен |
посередине |
грузом |
Q = 600 кГ |
и |
оперт |
концами. Момент |
инерции |
поперечного сечения бруса J = 210 см1, |
его погонный вес <?= 11 кГ/л, |
длина / = 2 0 0 см; модуль упругости |
материала бруса Е — 2- Ю6 |
кГ/см\ |
Определить |
частоту |
колебаний |
бруса |
с учетом |
|
и без учета |
его |
массы. |
|
Ответ: £1==63,4 |
сек*1; |
&2 = 64,0 |
сек~х. |
|
|
|
|
|
|
|
|
53.32 (1273). Подкрановая балка с |
погонным весом #= 49 |
кГ/м, |
с |
моментом |
|
инерции |
поперечного |
|
сечения |
J = 8360 |
см*, |
|
длиной |
/=П0 м нагружена посредине грузом |
Q = 700 |
кГ |
и оперта |
по кон- |
цам; |
модуль |
|
упругости |
|
материала |
балки |
£ = |
2-10* кГ/см2. |
|
Найти |
частоту |
колебаний |
балки |
с |
учетом |
и без учета ее массы. |
|
|
|
|
Ответ: |
/^ = |
4,56 |
сек~\ |
£2 = |
5,34 |
|
сек'1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
53.33 |
(1274). Двутавровая |
балка |
|
с моментом |
инерции |
сечения |
J = 180 |
см*, |
длиной |
1= 4 |
м |
лежит |
|
на |
двух |
одинаковых |
упругих |
опорных |
пружин;х, |
жесткость |
которых |
с = 1 5 0 кГ/см, |
и несет по- |
средине |
груз |
весом |
Q = 200 кГ. |
Пренебрегая |
весом балки, |
опреде- |
лить |
период |
|
свободных |
колебаний |
системы. Модуль |
упругости |
мате- |
риала |
балки |
|
£ = 2 - 1 0 6 |
|
кГ/см2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
Т = 0,238 |
сек. |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
задаче J3 33. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К задаче |
53.34. |
|
|
53.34 (1275). На конце В горизонтального стержня А В длиной /, заделанного другим концом, находится груз весом Q, совершающий колебания с периодом Т. Момент инерции сечения стержня относительно центральной оси сечения, перпендикулярной к плоскости колебаний, равен J. Определить модуль упругости материала стержня.
Ответ: Е=ЩТ~>.
Площадь основания фундамента 5 = 100 м\ удельная жесткость грунта, находящегося под фундаментом, Х= 50 т/м*. Длина кривошипа двигателя г = 30 см, длина шатуна / = 1 8 0 см, угловая скорость вала w = 240 об(мин, вес поршня и других неуравновешенных
частей, совершающи-х возвратно-поступательное |
движение, Р = 250 кГ, |
кривошип |
считать |
уравновешен- |
ным при |
помощи |
противовеса. |
|
|
Массой шатуна пренебречь. |
|
|
У к а з а н и е . |
Воспользоваться |
|
|
результатом |
решения предыдущей |
|
|
задачи иограничиться приближенным |
|
|
решением, |
отбросив |
член, содержа- |
|
|
щий г//. Проверить законность ука- |
|
|
занного приближения. |
|
|
К задаче 53.42. |
Ответ: 0 = 366,6 т. |
|
63.42 |
(1282). |
Электромотор |
|
|
|
|
весом Q = |
1200 кГ установлен на |
свободных концах двух горизонтальных параллельных балок, заде-
ланных вторыми концами в стену. Расстояние от оси |
электромотора |
до |
стены / = 1 , 5 м. Якорь |
электромотора вращается |
со скоростью я = |
1500 об/мин, вес якоря р = 200 кГ, |
центр тяжести его |
отстоит |
от оси вала на расстоя- |
нии |
г = 0,05 мм. |
Модуль |
упругости |
мягкой стали, |
из |
которой сделаны балки, £ = 2-106 |
кГ/см*. Опре- |
делить момент инерции поперечного сечения так, |
чтобы амплитуда |
вынужденных колебаний не пре- |
восходила 0,5 мм. |
Весом балки пренебречь. |
|
Ответ: |
7 = |
8740 си4 или 7 = 8480 |
см\ |
|
53.43 (1283). |
Кулачковый механизм |
для привода |
|
клапана может быть схематизирован в виде массы т, |
|
прикрепленной с одной стороны с помощью пружины |
|
жесткости |
с к* неподвижной точке и получающей с |
К задаче 5343 |
другой стороны |
через пружину жесткости с± движе- |
|
ние от поступательно движущегося кулачка, профиль |
которого таков, что |
вертикальное |
смещение определяется формулами |
Xi = |
a [1 — cos (at] |
при |
при
Определить движение массы т. Ответ: При " " "2*
где
При — груз совершает свободные колебания:
—тег Ъ |
ТГ COSkt — COSk U |
. |
53.44 (1284). Для записи крутильных колебаний употребляется торсиограф, состоящий из легкого алюминиевого шкива А, заклиненного на валу В, и тяжелого маховичка D, который может свободно вращаться относительно вала В. Вал свя-
зан с маховичком D спиральной пружиной жесткости с. Вал В движется по закону
ср = ш^—{— ср0 sin wt
(равномерное вращение с наложением гармонических колебаний). Момент инерции маховичка относительно оси вращения J.
Исследовать вынужденные колебания маховичка торсиографа.
Ответ: угол относительного поворота маховичка ф== с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53.45 |
(1285). |
Для |
гашения колебаний |
К задаче 53 44. |
коленчатого вала авиационного мотора в |
|
противовесе |
коленчатого |
вала |
делается |
|
желоб в форме дуги окружности радиуса г |
|
с центром, смещенным на АВ = |
1 от оси |
|
вращения; |
по |
желобу |
может |
свободно |
|
двигаться |
дополнительный противовес, схе- |
|
матизируемый в |
виде материальной точки. |
|
Угловая |
скорость вращения |
вала |
равна ш. |
|
Пренебрегая |
влиянием силы тяжести, опре- |
|
делить |
частоту |
малых |
колебаний допол- |
|
нительного |
противовеса. |
|
|
|
Ответ: k = < |
|
|
|
|
53.46 |
(1286). |
К грузу |
весом |
Р, вися- |
|
щему |
на |
пружине ЖеСГКОСТИ С, В НЗЧаЛЬ- |
К задаче 5345. |
ный момент времени приложена постоян- |
|
ная сила F, действие которой прекращается по прошествии времени т. |
Определить |
движение |
груза. |
|
|
Ответ: |
При |
|
|
|
|
|
при
4/> м i— .