Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет
1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет
1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе
1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации
Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»
3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения
Таблица 2.3
Уровень образованности персонала
Величина показателя |
||||
Показатель |
в 2017 году |
в 2018 году |
||
чел. |
Удельный вес, % |
чел. |
Удельный вес, % |
|
· два высших |
4 |
3,08 |
4 |
3,17 |
· высшее образование |
53 |
47,14 |
51 |
48,42 |
· среднее специальное |
56 |
48,90 |
53 |
47,96 |
· общее среднее |
2 |
0,88 |
1 |
0,45 |
· неполное среднее |
0 |
0,00 |
1 |
0,45 |
Всего: |
115 |
100 |
110 |
100 |
Из приведенных выше таблиц видно, что персонал отеля почти наполовину состоит из мужчин и чуть более половины женщин. Также следует сделать вывод, что большая часть сотрудников – это молодые люди в основном со средним специальным и высшим образованием. В этом есть и свои плюсы и минусы. Во-первых, предприятия гостиничного и ресторанного дела нуждаются в молодых, энергичных людях, способных работать сверхурочно, устойчивых к стрессу, и т.д. Это не в последнюю очередь решает проблему занятости молодых специалистов в регионе, что дает большое преимущество отелю. Но с другой стороны, молодые специалисты – это как правило выпускники ВУЗов, едва окончившие обучение, либо малоопытные люди, что не совсем хорошо. Тем более для пятизвездочного отеля, где сервис должен быть безупречным, на высоте. Ведь именно за то, как предоставляются услуги в подобных заведениях, гости платят деньги.
Возглавляет отель Генеральный директор, назначаемый и смещаемый с должности советом учредителей.
Основной целью отеля, как и любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Деятельность общества направлена также на создание дополнительных рабочих мест, в том числе лиц с пониженной трудоспособностью, сокращение безработицы, развитие социальной инфраструктуры города и области.
Отель в большей степени ориентирован на отечественных и путешественников. Анализ данных об основных посетителях Атлас Парк-Отеля за 2017-2018 года показал, что среди посетителей большинство составляют русские (табл. 2.4), в меньшей степени представлены туристы из других стран. Преимущественно они индивидуальные туристы (46,97%) (таблица 2.5).
Таблица 2.4
Распределение гостей по странам
Основные страны – источники гостей |
2017 |
2018 |
Россия |
1327 |
1542 |
Германия |
103 |
99 |
Франция |
61 |
84 |
Великобритания |
15 |
18 |
Италия |
56 |
63 |
Испания |
54 |
43 |
Другие страны |
123 |
159 |
Общее количество гостей в т.ч. иностранцев |
1739 412 |
2008 446 |
Таблица 2.5
Распределение гостей по цели поездки
Распределение гостей по цели поездки |
2017, % |
2018, % |
Корпоративные клиенты |
33,01 |
29,92 |
Групповые туристы |
13,75 |
14,22 |
Индивидуальные туристы |
46,97 |
46,7 |
Участники конференций, семинаров |
6,27 |
9,17 |
Среднегодовая загрузка ООО «Атлас Парк-Отель» в последний год составила 65% и по сравнению с 2017 годом возросла на 6%, при этом пик заполняемости приходится на середину мая – конец октября месяца. Это свидетельствует о правильной туристской политике руководства ООО «Атлас Парк-Отель» и влиянии сезонности на загрузку (рисунок 2.2).
Рис. 2.2 Среднемесячная заполняемость Атлас Парк-Отеля за 2017-2018 года, %.
Таблица 2.6
Стоимость одноместного номера в сутки, руб.
Наименование гостиницы |
Стоимость |
Атлас Парк-Отель |
4890 |
Домодедово Аэротель |
5550 |
Рамада Москва Домодедово |
4543 |
Отель Глобус |
2000 |
Грин Парк Отель |
3650 |
KorstonHotelMoscow |
6495 |
Установление цены за номер в ООО «Атлас Парк-Отель» очень важное решение, имеющее ключевое значение для успеха избранной стратегии поведения отеля на рынке. Цена влияет на общее восприятие товара или марки и вносит свой вклад в позиционирование отеля в глазах потенциальных клиентов. Малейшее её изменение сразу же фиксируется рынком и может нарушить рыночное равновесие. Цена есть вынужденная точка контакта между отелями-конкурентами. Стоимость одноместного номера в сутки в Атлас Парк-Отеле и других отелей в районе аэропорта Домодедово представлена в таблице 2.6.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»
Финансовое состояние компании характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия.
Проведем технико-экономический анализ предприятия на основе бухгалтерского баланса и приложений. Все полученные показатели представлены в виде таблицы.
Для начала проанализируем использование средств производства предприятием.
Таблица 2.7
Использование средств производства
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2017 |
2018 |
Изменение, % 2018/2017 |
Среднегодовая стоимость ОФ |
т.руб. |
1850750 |
1700700 |
-8% |
Коэффициент износа |
% |
5% |
5,50% |
10% |
Коэффициент обновления |
% |
5% |
7% |
40% |
Коэффициент выбытия |
% |
0 |
0 |
0% |
Фондоотдача |
руб. |
0,0622913 |
0,07517625 |
21% |
Коэффициент износа очень мал, в силу того, что все основные средства предприятия новые, функционирующие чуть более полутора лет. Коэффициент обновления чуть больше по величине, это объясняется тем, что основные фонды обновляются по мере необходимости.
Фондоотдача показывает, что на один рубль основных фондов предприятия реализовано услуг и работ примерно на 6 копеек в первом году, на 7 копеек во втором. В динамике фондоотдача растет – это говорит о том, что выручка от реализации продукции стала расти относительно прошлого года в отношении к стоимости основных средств.
Таким образом, у Отеля стоимость основных фондов достаточно высока. Все основные фонды новые, изнашиваются медленно (если брать обобщенный износ всех основных фондов). Коэффициент износа относительно невелик, также как и другие коэффициенты.
В таблице 2.8 представлены показатели прибыли и рентабельности предприятия.
Таблица 2.8
Показатели прибыли и рентабельности
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2017 |
2018 |
Изменение, % |
Показатели прибыли и рентабельности |
||||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) |
т. руб. |
115285,66 |
127852,25 |
11% |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
т. руб. |
55287,23 |
56832,23 |
3% |
3. Валовая прибыль |
т. руб. |
59998,43 |
71020,02 |
18% |
4. Коммерческие расходы |
т. руб. |
23752,9 |
26728,23 |
13% |
6. Прибыль до налогообложения |
т. руб. |
36245,53 |
44291,79 |
22% |
7. Чистая прибыль |
т. руб. |
27184,148 |
33218,8425 |
22% |
8. Рентабельность |
% |
24% |
26% |
10% |
Как видно из таблицы 2.8, выручка предприятия растет.
Следует заметить, что доля себестоимости оказанных услуг в выручке не достигает и половины. Это связано в первую очередь с тем, что в отелях высших категорий гости зачастую платят большие суммы денег не за саму услугу, а за то, как ее предоставляют. По принципу «Все ваши капризы за ваши же деньги» функционируют почти все современные средства размещения. Это также обуславливает высокий процент рентабельности во всех отчетных периодах.
Теперь проведем анализ использования трудовых ресурсов.
Таблица 2.9
Использование трудовых ресурсов
Использование трудовых ресурсов |
||||
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2017 |
2018 |
Изменение, % |
ССЧ работающих |
чел. |
125 |
110 |
-12,00% |
Среднемесяная з/п |
т.руб. |
14,78 |
16,2 |
9,61% |
Производительность труда |
т.руб./чел |
461,14 |
581,15 |
26,02% |
Фондовооруженность |
руб/чел |
7403,00 |
7730,45 |
4,42% |
Что же касается использования трудовых ресурсов, то здесь видно, что количество персонала снижается. В низком сезоне объем предоставляемых услуг низок, поэтому штат персонала сокращается, чтобы сократить издержки. Затем спрос на услуги растет, соответственно растет и предложение. Но штат персонала не увеличился, сотрудникам лишь подняли зарплату. Исходя из этого, производительность труда растет.
Фондовооруженность показывает стоимость основных фондов, приходящихся на каждого работника. При сокращении штата персонала показатель фондовооруженности соответственно растет.
Подводя выводы, необходимо отметить, что в целом технико-экономическая характеристика предприятия положительна. Все рассчитанные коэффициенты свидетельствуют как об эффективной работе организации в целом, так и о неплохом финансовом состоянии.
На основе информации с официального сайта отеля, информации со статей, обозревающих рынок гостиничного бизнеса, а так же на базе собственных наблюдений во время работы в отделе стратегического маркетинга в организации, с возможностью присутствовать на корпоративных семинарах и тренингах, и иметь доступ к различным корпоративным документам.
На основе анализа деятельности компании ООО «Атлас Парк Отель» можно сделать следующий вывод: «Атлас Парк Отель» не очень хорошо узнаваем среди граждан Москвы, однако уже пользуется должной популярностью. Для отелей, особенно в крупных регионах, известность среди населения – очень важная составляющая, так как именно местные жители являются носителями культуры и колорита своего города, а такой отель как «Атлас Парк Отель», находящийся в самом большом регионе страны должен быть известен не только иностранным туристам, бронирующим номера через турфирмы.
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»
Отдел стратегического маркетинга в «Атлас Парк отель» состоит из трех основных работников: Руководителя отдела маркетинга, менеджера по работе с заказчиками и SMM-менеджера.
В список ежедневных обязанностей менеджеров можно включить:
- ведение страницы в социальных сетях;
- обновление новостной ленты на официальном сайте;
- информирование посетителей официального сайта о новых специальных предложениях (по запросу отдела продаж и бронирования);