Файл: Управление прибылью в строительстве ООО «Рекон Строй».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из анализа таблицы 9 видно, что сумма чистой прибыли снижается в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 489 тыс. руб. под влиянием следующих основных факторов:

  • меньший прирост объема продаж по сравнению с увеличением операционных расходов компании что обусловило сокращение валовой прибыли и прибыли от продаж на 474 млн.руб.;
  • снижение процентных издержек на 21 млн.руб.
  • уменьшения сальдо прочих доходов и расходов на 65 млн.руб.
  • изменения налогов.

Между тем, прибыль сама по себе имеет сравнительно небольшую аналитическую полезность, ввиду того, что это абсолютный показатель, поэтому для целей анализа на основе абсолютного показателя – прибыли рассчитывают группу коэффициентов рентабельности.

40

Оценим эффективность использования средств предприятия, определив их влияние на финансовые результаты предприятия по группам рентабельности, на основе расчета коэффициентов.

Коэффициенты рентабельности показывают соотношение между затратами предприятия на активы и отдачей от них в виде прибыли. Показатели рентабельности ООО «Рекон Строй» представлены в таблице 10

Изменение рентабельности показателей обусловлено получением значительных убытков в 2016 году и снижением убыточности компании в 2017 году.

Рентабельность активов составила 21,9% в 2015 году и –0,7% в 2017 году. Рентабельность оборотных активов составила 36,2% в 2015 и –0,9% в 2017. Рентабельность внеоборотных активов составила: 55,5% и –0,3% соответственно. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли составила 49 % в 2015 году и –3% в 2017 году.

Таблица 10 – Показатели рентабельности

Годы

отклонение

Показатели

2015

2016

2017

Абс,

относ %

тыс.руб.

1.

Выручка (нетто), млн.руб.

1922

1645

2180

258

13,42

2.

Прибыль от продаж, млн.руб.

652

–182

178

–474

–72,70

3.

Чистая прибыль, млн. руб.

464

–311

–25

–489

–105,39

4.

Среднегодовая

сумма

всех

2120

3250

3527

1407

66,38

активов, млн.руб.

5.

Среднегодовая величина ОС и

НМА (по остаточной стоимости) ,

837

828

878

41

4,90

млн.руб.

6.

Среднегодовая

величина

1283

2422

2649

1366

106,47

оборотных активов, млн.руб.

7.

Среднегодовая сумма

реального

собственного

капитала

(чистых

945

1098

894

–51

–5,35

активов) , млн.руб.

8. Рентабельность активов по чистой

0,219

–0,096

–0,007

–0,23

–103,24

прибыли п.3/п.4

9.

Рентабельность

внеоборотных

0,555

–0,376

–0,028

–0,58

–105,14

активов по чистой прибыли п.3/п.5

10.

Рентабельность

оборотных

0,362

–0,128

–0,009

–0,37

–102,61

активов по чистой прибыли п.3/п.6

11.

Рентабельность

реального

собственного

капитала

по чистой

0,491

–0,283

–0,028

–0,52

–105,69

прибыли п.3/п.7

12.

Рентабельность

продаж

по

0,339

–0,111

0,082

–0,26

–75,93

прибыли от продаж п.2/п.1

13.

Рентабельность

продаж

по

0,241

–0,189

–0,011

–0,25

–104,75

чистой прибыли п.3/п.1


41

Анализ прибыли от реализации (продаж) показан в таблице 12.

Таблица 12 – Анализ прибыли от реализации (продаж) за 2016–2017 годы, тыс.руб.

Изменения

Укрупненные факторы прибыли от

В предыдущем

В отчетном

в абсолют–

в % к

изменению

продаж

периоде

периоде

ных вели–

выручки от

чинах

продаж

1.

Выручка

от продажи товаров,

1645

2180

535

0

продукции, работ, услуг

2.

Себестоимость проданных товаров,

1827

2002

175

0

продукции, работ, услуг

3.

Коммерческие расходы

0

0

0

4.

Управленческие расходы

0

0

0

5.

Прибыль

от продаж (п.1–п.2–п.3–

–182

178

360

–2

п.4)

Увеличение прибыли от продаж на 360 млн.руб. имело место за счет превышения суммы прироста продаж (535 млн.руб.) над увеличением себестоимости (175 млн.руб.).

Анализ операционных расходов выполнен в таблице 13.

Таблица 13 – Анализ операционных расходов

Наименование

2016

2017

изменения

сумма

% к

сумма

сумма

показателя

% к итогу

доли,%

темп роста

млн.руб.

итогу

млн.руб.

млн.руб.

Материальные

574

31,42%

639

31,92%

0,50%

65

111,32%

затраты

Затраты на оплату

443

24,25%

542

27,07%

2,83%

99

122,35%

труда

Отчисления

на

151

8,24%

163

8,12%

–0,12%

12

107,95%

социальные нужды

Амортизация

49

2,68%

47

2,35%

–0,33%

–2

95,92%

Прочие затраты

610

33,41%

611

30,54%

–2,87%

1

100,17%

Итого

по

1 827

100,00%

2 002

100,00%

0,00%

175

109,58%

элементам затрат


Из таблицы 13 видно, что в структуре операционных расходов преобладают материальные затраты, доля которых составляет около 32% расходов. Также значительна доля расходов на оплату труда (27%) и прочих затрат (30%). В 2017 году расходы увеличились на 9,58%. Опережающими темпами возрастали расходы на оплату труда.

Далее выполним для предприятия анализ по формуле Дюпона. Двухфакторная модель таблица 14 позволяет оценить влияние оборачиваемости активов и рентабельности продаж на рентабельность активов. Вид модели Рентабельность активов = рентабельность продаж*оборачиваемость активов.

Анализ показал, что общее изменение рентабельности активов составило

8,86%, в том числе: за счет повышения рентабельности продаж ,

рентабельность активов выросла на 8,99%; за счет снижения оборачиваемости активов рентабельность активов уменьшилась на 0,13%.

При этом, около 101,5% изменения рентабельности активов было обусловлено повышением рентабельности продаж и –1,45% сокращения рентабельности активов – уменьшением оборачиваемости.

Таблица 14 – Факторный анализ рентабельности активов в 2016–2017 годах.

Значение

Значение

Изменение

показателя в

показателя

в

Показатели

показателя

преды–дущем

отчетном

(гр.3–гр.2)

периоде

периоде

1.

Рентабельность всех активов по чистой прибыли

–0,0957

–0,0071

0,0886

2.

Рентабельность продаж по чистой прибыли

–0,1891

–0,0115

0,1776

3.

Оборачиваемость всех активов

0,5062

0,6182

0,1119

4.

Изменение рентабельности всех активов за счет изменения рентабельности продаж

4.1. Абсолютная величина (п.2 гр.4 х п.3 гр. 2)

0,0899

4.2. В процентах к общему изменению рентабельности

101,45

всех активов (п.4.1/п.1 гр. 4) х 100)

5.

Изменение рентабельности всех активов за счет изменения оборачиваемости всех активов

5.1. Абсолютная величина (п.2 гр.3 х п.3 гр. 4)

–0,0013

5.2. В процентах к общему изменению рентабельности

–1,45

всех активов (п.5.1/п.1 гр. 4) х 100)


Далее исследуем показатель рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке. Исследуем изменение этого показателя под влиянием изменения выручки и элементов затрат.

Модель имеет вид [8, c. 105] и вычисляется по формуле (12):

Rz

Q ( M L A X )

(12)

Q

44

где: Rz – рентабельность продаж; Q – выручка; M – материальные затраты; L – оплата труда с начислениями; A – амортизация; X – прочие затраты.

Исходные данные для анализа приведены в таблице15.

Таблица 15 – Данные для анализа рентабельности продаж (2016–2017 годы), млн.руб.

Показатели

2016

2017

абсолютное

изменение

1.

Выручка от продажи продукции

1 645

2 180

535

2.

Оплата труда с начислениями

594

705

111

3.

Материальные затраты

574

639

65

4.

Амортизация

49

47

–2

5.Прочие затраты

610

611

1

Расчет промежуточных значений покажем в таблице 16.

По итогам расчета можно сделать следующий вывод: общее изменение рентабельности продаж составило 18,85% в том числе:

  • за счет роста выручки,рентабельность продаж выросла на 29,28%;
  • за счет роста оплаты труда,рентабельность продаж снизилась на

6,83%;

  • за счет роста материальных затрат,рентабельность продаж снизилась на 3,65%;

- за счет снижения амортизации, рентабельность продаж выросла на

0,1%;

- за счет роста прочих затрат, рентабельность продаж снизилась на

0,06%.

Таблица 16 – Расчет промежуточных факторов модели методом цепных подстановок, млн.руб.

Оплата

материальные

Амортизаци

прочие

рентабельн

Показатель

Выручка

ость

труда

затраты

я

затраты

продаж

Базисное значение

1645

594

574

49

610

–0,0996

2014 (БЗ)

Промежуточное

2180

594

574

49

610

0,1932

значение 1 (ПЗ1)

Промежуточное

2180

705

574

49

610

0,1249

значение 2 (ПЗ2)

45


Продолжение таблицы 16

Промежуточное

2180

705

639

49

610

0,0884

значение 3 (ПЗ3)

Промежуточное

2180

705

639

47

610

0,0895

значение 4(ПЗ4)

Отчетное значение –

2180

705

639

47

611

0,0889

2015 (ОЗ)

Влияние факторов показано в таблице 17.

Таблица 17 – Расчет степени влияния на рентабельность продаж основных факторов

Фактор

Формула расчета

Абсолютн.

В % к общему изменению

величина

рентабельности продаж

Выручка

ПЗ1–БЗ

0,2928

155,32

оплата труда

ПЗ2–ПЗ1

–0,0683

–36,24

материальные

ПЗ3–ПЗ2

–0,0365

–19,36

затраты

Амортизация

ПЗ4 – ПЗ3

0,0011

0,58

прочие затраты

ОЗ – ПЗ4

–0,0006

–0,29

общее

изменение

рентабельности

ОЗ–БЗ

0,1885

100,00

продаж

  • сумме положительный фактор составил 29,39%, отрицательный фактор –10,54%.

Таким образом, политика управления предприятия характеризуется повышением эффективности производственно-сбытовой деятельности, что выражается в достижении положительной рентабельности почти по всем направлениям деятельности компании. Кроме того, компания увеличила объемы работ, что обеспечило дополнительную прибыль фирме.

Вместе с тем, предприятие в 2017 году оставалось убыточным. Это делает важной работу, направленную на выявление резервов повышения прибыли. В условиях замедления экономики в 2018 году предприятию будет трудно увеличить доходы и рентабельность, поэтому приоритетным направлением повышения прибыли должна стать экономия расходов. Проект сокращения расходов компании представлен в третьей главе работы.