Файл: «Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «Изи Трейд»)»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, анализ коэффициентов ликвидности демонстрирует то, что активы АО «Зара СНГ» являются достаточно ликвидными, хотя и проявляющими тенденцию к ухудшению данных показателей.

5. Коэффициент финансовой независимости. Данный показатель характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. В 2013 году коэффициент финансовой независимости был равен 0,33, в 2015 году он снижается до уровня 0,31, что свидетельствует об ухудшении ситуации. Также данный показатель ниже рекомендуемого уровня, что является опасным и требует корректировки.

6. Суммарные обязательства к суммарным активам демонстрирует, какая доля активов организации финансируется за счет долгосрочных займов. В 2014 году данный показатель составил 0,67, а в 2015 году незначительно вырос до уровня 0,69, что характеризуется негативно и не вписывается в рекомендуемые нормы.

7. Долгосрочные обязательства к активам. Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов. В 2013 году данный показатель находился на уровне 0,11, а в 2015 году снизился до уровня 0,08, что можно расценивать, как негативную тенденцию, поскольку долгосрочные займы, полученные на длительный промежуток времени, особенно в условиях стремительного роста цен и процентной ставки, позволяют привлечь более дешевые деньги, нежели при использовании краткосрочных кредитных инструментов. Также данный показатель говорит о том, что в кредиторской задолженности анализируемой организации превалирует краткосрочная задолженность, что требует корректировки.

8. Суммарные обязательства к собственному капиталу. Является еще одной формой представления коэффициента финансовой независимости. В 2014 году данный показатель был равен 1,99, а в 2015 году вырос до уровня 2,24, что расценивается негативно.

Для оценки деловой активности предприятия необходимо рассчитать значения характеризующих её показателей (табл. 2.6).

Таблица 2.6 – Показатели деловой активности предприятия

Наименование

показателя

Порядок расчета

показателя

Числовое значение

Производительность труда

Выручка на одного работника

34,96164487

Ресурсоотдача

Объем продаж, приходящийся на 1 руб. вложенных средств

1,1623

Фондоотдача

Объем продаж, приходящийся на единицу стоимости ОФ

88,755

К-т оборачиваемости собственного капитала

Объем продаж, приходящийся на 1 руб. собственного капитала

5,8949

К-т оборачиваемости мобильных средств

Объем продаж, приходящийся на 1 руб. оборотных средств

1,8592

К-т оборачиваемости материальных оборотных средств (МОС)

Объем продаж, приходящийся на 1 руб. запасов

4,5608

Оборачиваемость запасов в днях

365 : К-т обор. МОС

80,029

К-т оборачиваемости готовой продукции

Объем продаж, приходящийся на 1 руб. готовой продукции

=

К-т оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности

Объем продаж, приходящийся на 1 руб. дебиторской и кредиторской задолженности

=16,78448425

=

6,99019289

Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности в днях

365 : К-т обор.

=21,7462744

=5,221506548

Продолжительность операционного цикла

Сумма среднего оборота запасов в днях и среднего оборота дебиторской задолженности в днях

=

101,775274

Продолжительность финансового цикла

Операционный цикл минус средний оборот кредиторской задолженности в днях

=

96,55376785


Таким образом, в 2015 году производительность труда составляла 34,96164487 тыс. руб. на одного работника.

Ресурсоотдача составила 1,1623, а показатель фондоотдачи приобрел значение 88,755.

Оборачиваемость запасов составила 80,029 дней.

К-т оборачиваемости дебиторской 16,78448425 задолженности, кредиторской задолженности 6,99019289.

Оборачиваемость дебиторской задолженности составила 21,7462744 и кредиторской задолженности 5,221506548 дня.

Продолжительность операционного цикла составила 101,775274 дней.

Продолжительность финансового цикла 96,55376785 дней. В целом показатели деловой активности предприятия являются удовлетворительными.

Таблица 2.7 – Исходные данные для оценки банкротства организации

№ п/п

Наименование показателя, т.р.

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

1

Валюта баланса

554652

641197

86545

2

Сумма собственного капитала

97651

198079

100428

3

Сумма заемных средств

50473,15

49895,97

-577,18

4

Сумма краткосрочных обязательств

306527,85

393222,03

86694,2

5

Сумма оборотных активов

535340

628041

92701

6

Собственный оборотный капитал

228812,15

234818,97

6006,82

7

Выручка

1662406

1167663

-494743

8

Прибыль от продаж

-12464

-36388

-23924

9

Прибыль до налогообложения

6586

2415

-4171

10

Текущий налог на прибыль

1317,2

483

-834,2

11

Чистая прибыль

3160

1932

Исходя из приведенных данный рассчитаем вероятность банкротства предприятия при помощи двухфакторной модели Эдварда Альтмана.

С = - 0,3877 – 1,0736 *1,60 + 0,0579*0,31=-2,087511

Если С < 0, вероятность банкротства невелика, если С > 0, вероятность банкротства высокая.

Таким образом, вероятность банкротства предприятия низкая.

Далее проведем расчет вероятности банкротства на основании модели Альтмана, известная также как Z – счет, представлена формулой

Z = 1,2X1 + 1,4X2 + 3,3X3 + 0,6X4 + 1X5

где х1 – СОбК/ВБ, (Собственный оборотный капитал = Сумма Дебиторской задолженности и Запасов за минусом Кредиторской задолженности); х1 =234818,97/641197


х2 – ЧП/ВБ, =1932/641197

х 3 – Пр до н/обл / ВБ, =2415/641197

х4 – СК/ЗК, =198079/49895,97

х5 – Выр/ ВБ.=1167663/641197

Z =1,2*0,366219695+1,4*0,003013115+

+3,3*0,003766393+0,6*3,969839648+1*1,821067472

Если Z < 1,81 – вероятность банкротства очень высокая, если Z > 2,99 – финансово устойчивое предприятие.

В данной ситуации Z =4,659082353, следовательно предприятие является финансово устойчивым.

ГЛАВА 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности организации

3.1. Мероприятия по совершенствования коммерческой деятельности предприятия

В связи с выявленными недостатками нами предлагается следующий перечень мероприятий:

  1. снизить нагрузку на директора предприятия путем внедрение должностей среднего уровня управления,
  2. предлагается назначить должность директора по стимулированию сбыта, который бы руководил сбытовым подразделением и маркетинговым подразделением предприятия,
  3. сформировать маркетинговое подразделение, которое бы комплексно подходило к вопросам продвижения фирмы на рынке,
  4. внедрить должность специалиста по рекламе в составе службы маркетинга,
  5. разработать рекламную компанию,
  6. разработать план развития веб-сайта компании.

Рассмотрим усовершенствованную организационную структуру предприятия с учетом предлагаемых изменений.

Директор магазина

Водители

Рабочий по складу

Продавцы-консультанты

Грузчики

Отдел маркетинга

Рисунок 3.1. - Усовершенствованная структура управления магазином

Как уже отмечалось общее руководство рекламной деятельностью на предприятия никто не занимается. В обязанности директора его входит разработка и применение рекламной стратегии фирмы. В связи с предлагаемой нами реструктуризацией предприятия и создания на предприятии рекламной службы функции маркетинговой и рекламной деятельности должны быть переданы рекламной службе.

На данном предприятии нами представляется нецелесообразным организация рекламной службы состоящей более чем из двух специалистов.


Таким образом, по нашему представлению рекламная служба должна строится следующим образом:

Директор по сбыту

Маркетолог

Специалист по рекламе

Рисунок 3.2. - Организационная структура отдела марктеинга

Функциональные обязанности маркетолога можно сформулировать следующим образом (подробнее смотри должностную инструкцию в приложении):

- Организация системы проведения маркетинговых исследований:

  • Разработка и внедрение фирменных стандартов и процедур выполнения каждого этапа маркетинговых исследований;
  • Определение стандартных внутренних (остаются внутри организации) и внешних (предоставляются Заказчику) документов, сопровождающих проведение каждого этапа маркетинговых исследований, разработка их структуры и формы, внедрение;
  • Разработка системы работы с интервьюерами и её внедрение: набор, обучение, мотивация, оплата труда;
  • Оптимизация расходов на проведение маркетингового исследования;
  • Разработка и внедрение новых и более эффективных методик маркетинговых исследований.

- Организация процесса маркетингового исследования:

  • Планирование сроков проведения маркетингового исследования (после снятия заказа и разработки методики маркетингового исследования) и контроль за их выполнением;
  • Составление сметы работ по проведению маркетингового исследования;

Распределение работ по проведению каждого этапа маркетингового исследования:

  • определение ответственных за выполнение конкретной работы, постановка целей и задач, передача необходимой информации и материалов, решение возникающих оперативных вопросов, приём работы, проверка качества;
  • Решение всех оперативных вопросов, связанных с организацией маркетинговых исследований;
  • Информирование руководства о состоянии работ по конкретному исследовательскому проекту;
  • Анализ работы по проекту: выявление ошибок и разработка способов их устранения.

- Непосредственное исполнение отдельных частей маркетингового исследования.

- Организация системы проведения промо-акций:

  • Разработка и внедрение фирменных стандартов и процедур проведения промо-акций;
  • Определение стандартных внутренних документов, сопровождающих выполнение работ по проведению промо-акций, разработка их структуры и формы, внедрение в действие;
  • Разработка системы работы с промоутерами и её внедрение: набор, обучение, мотивация, оплата труда;
  • Оптимизация расходов на выполнение работ по проведению промо-акций.

В непосредственном подчинении маркетолога по нашему проекту должен находится специалист по рекламе.

Для развития сайта компании в качестве рекламной площадки предлагается использование раскрутки сайта в поисковых системах. Нами разработано техническое задания для раскрутки сайта, которое должно повысить эффективность привлечения клиентов на сайт на 20% за 3 месяца.

Программа раскрутки сайта включает в себя решение следующих основных задач: 

  • увеличение сбыта услуг;
  • снижение накладных расходов;
  • поиск новых партнёров как на территории России, так и за рубежом;
  • расширение перечня услуг;
  • создание дилерской сети в московском и других регионах.

План мероприятий по раскрутке сайта представлен в таблице. (сайт раскручивает веб-студия "Антула").

Таблица 3.1. - План мероприятий по раскрутке сайта

Мероприятие

Срок выполнения

Разработка и согласование технического задания на редизайн (реконструкцию сайта) и иных документов.

1-2 недели

Подготовка дополнительного и обновление существующего контента сайта (текст сайта, графика сайта и т.д.).

4-6 недель.

Редизайн сайта.

9-10 недель.

Подготовка рекламных материалов для передачи покупателям в печатном и электронном виде.

2-3 недели после окончания создания сайта или редизайна сайта.

Интернет-реклама сайта.

В течение года после редизайна сайта.

Поддержка сайта веб-дизайнером в течение года.

Поисковая оптимизация сайта.

Один раз в квартал.

Дополнительные организационно-технические расходы фирмы (обновление компьютерного парка, приобретение новой оргтехники, затраты на оплату хостинга, выделенной линии, обучение персонала и т.п.).

По мере необходимости в течение всего периода раскрутки сайта.

Техническое задание на раскрутку сайта

•  1. Имя сайта (название домена).

https://mosko-jeans.com/ - в настоящее время сайт не работает.

•  2. Название сайта.

Сайт ООО " Изи трейд".

•  3. Цель раскрутки сайта.

За период с 01.03.2018 по 01. 07.2018 сайт должны посетить не менее 100 000 целевых русскоязычных посетителей, находящих сайт в Интернете по ключевым словам и фразам согласно Приложению 1.

  Примечание:

  • под целевыми посетителями понимаются целевые посетители из России и стран СНГ;
  • города (населенные пункты), в которых проживают целевые посетители, не оговариваются;
  • основное число целевых посетителей должно быть привлечено на сайт через русскоязычные поисковые системы;
  • число целевых посетителей подсчитывается как среднеарифметическое значение целевых посетителей по показаниям счетчиков подсчета посетителей, установленных на сайте;
  • указанное число целевых посетителей не должно привлекаться за счет включения в состав сайта форума и/или участия сайта в клик-клубах и линк-клубах.
  • При раскрутке сайта не должен быть изменен его программный код.