Файл: «Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «Изи Трейд»)»..pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг. Ее роль в развитии организации
1.1. Сущность коммерческой деятельности организации на товарных рынках
1.2. Специфика коммерческой деятельности в розничной торговле
ГЛАВА 2. Организация коммерческой деятельности и ее эффективность на примере MOSCO JEANS
2.1. Характеристика организации и ее основные экономические показатели
2.2. Организация коммерческой деятельности
2.3. Эффективность коммерческой работы и ее влияние на результаты деятельности
ГЛАВА 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности организации
3.1. Мероприятия по совершенствования коммерческой деятельности предприятия
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
• 4. Раскрутка сайта выполняется только для русскоязычной версии сайта.
• 5. Позиции, занимаемые сайтом в рейтингах, каталогах и в результатах запросов русскоязычных поисковых систем, не оговариваются.
• 6. Срок выполнения работ по раскрутке сайта.
Три недели со дня зачисления 100% предоплаты на расчётный счёт веб-студии.
• 7. В процессе раскрутки Исполнитель не имеет права вносить какие-либо изменения в программный код сайта. При исчерпании всех возможностей по раскрутке сайта без вмешательства в его программный код, для достижения им требований по п.3, веб-студия вправе внести предложения по раскрутке сайта другими методами (редизайн сайта, оптимизация сайта и пр.).
• 8. Дополнительные условия.
Сайт, подлежащий раскрутке, должен содержать не менее трёх счетчиков подсчета посетителей. При отсутствии счетчиков веб-студия за отдельную плату устанавливает таковые по своему выбору.
На сайте не должны размещаться сторонние баннеры и ссылки на партнерские программы эротического характера.
При раскрутке сайта не должны быть использованы методы, однозначно расцениваемые поисковыми системами как поисковый спам:
- клоакинг;
- редирект;
- свопинг;
- невидимый текст.
Итак, подводя тоги раздела представим все предлагаемые нами мероприятия в виде схемы.
Проект мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
Совершенствование организационной структуры
Внедрение должности директора по сбыту
Внедрение должности маркетолога
Внедрение должности специалиста по рекламе
Продвижение сайта компании
Рисунок - 3.3. Проект мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности
Разработаем календарный план по проводимым мероприятиям с определение ответственных лиц.
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Затраты на реформирование организационной структуры предприятия и внедрение новых должностей составят:
Затраты на должность директора по сбыту.
Единовременные затраты = 78 тыс.рублей – на оборудование рабочего места. Обучение автоматизированным программам = 12 тыс.рублей
Повышение квалификации = 10 тыс.рублей для вступления в должность.
ИТОГО затраты на должности директора по сбыту = 78+12+10 = 100 тыс.рублей.
Затраты на внедрение должности маркетолога:
а) рабочее место = 12 тыс.рублей
б) компьютеризация и автоматизация = 35 тыс.рублей
в) специальная литература и сподручные материалы = 4 тыс.рублей
Затраты на внедрение должности специалиста по рекламе:
а) рабочее место = 12 тыс.рублей
б) компьютеризация и автоматизация = 35 тыс.рублей.
Итого затраты на внедрение должностей составит 198 тыс. руб.
Предполагаемый доход в результате внедрения данных должностей в связи с по прогнозу способствует приросту выручки от реализации в размере 10%.
Стоимость раскрутки сайта определяется исходя из договора с информационной компанией и составляет 20000 руб.
Итого расходы по развитию рекламной деятельности предприятия составят:
Таблица 3.2. - Расчет эффективности мероприятий
мероприятие |
Стоимость, тыс. руб. |
Влияние на объем продаж, % |
Реформирование организационной структуры |
198 000 |
+10 |
Раскрутка сайта |
20000 |
+7 |
Итого общее увеличение объема продаж, с учетом предлагаемых мероприятий составит 17%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В второй главе исследования мы установили, что Магазин «Mosko Jeans» принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью «ИЗИ ТРЕЙД» (далее ООО «ИЗИ ТРЕЙД»). Магазин находится по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 3. Предметом деятельности является розничная торговля женскими и мужскими джинсами, рубашками, футболками и т.п. MOSKO – молодая марка, вышедшая на международный рынок только в 2012 году. Анализируя данные коммерческой деятельности предприятия мы установили, что за период 2014-205 гг. выручка от реализации продукции снизилась с 1662406 тыс. руб. до 1167663 тыс. руб. Снижение составило почти 30%. Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), тыс. руб. за рассматриваемый период так же снизилась с 1432220 тыс. руб. в 2014 году до 1004640 тыс. руб. в 2015 году.
Аналогично наблюдается снижение показателей чистой прибыли, которая в 2014 году составлял 3160 тыс. руб., а в 2015 году составила 1932 тыс. руб.
Фонд оплаты труда при этом вырос с 32083,2 тыс. руб. в 2014 году до 33398,4 тыс. руб. в 2015 году, при этом наблюдается снижение производительности труда с 51,82 тыс. руб. /чел в 2014 году до 34,96 тыс. руб. в 2015 году.
Таким образом, несмотря на общее ухудшение показателей выручки и прибыли предприятия его финансовое состояние все же остается устойчивым. В целом, анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности демонстрирует то, что активы предприятия являются достаточно ликвидными, хотя и проявляющими тенденцию к ухудшению данных показателей. Показатели деловой активности так же удовлетворительны.
Банкротство, на основе двухфакторной и пятифакторной модели Эдварда Альтмана маловероятна, предприятие является финансово устойчивым.
На анализируемом предприятии нами были выявлены следующие недостатки:
Так, в ходе анализа деятельности предприятия нами были выявлен следующие существенные недостатки в организации его работы:
- нахождение в непосредственном подчинении директора 4 различных по функциям отдела, в связи с чем в управлении прослеживается принцип единоначалия.
- Отрицательным моментом такого построения управления на предприятии является то, что директор фирмы, являясь одновременно ее собственником, осуществляет управление и контроль за деятельностью всей компании.
- Общее руководство сбытовой деятельностью возложено на директора предприятия
- отсутствие маркетингового подразделения, которое бы комплексно подходило к решению вопросов стратегического маркетингового планирования.
- На предприятии отсутствует конкретная штатная единица в обязанности которой вменялось бы управления рекламной деятельностью
- Отсутствие маркетингового подразделения привело к том, что рекламная и маркетинговая стратегия на предприятии не осуществляется
В связи с выявленными недостатками нами предлагается следующий перечень мероприятий:
- снизить нагрузку на директора предприятия путем внедрение должностей среднего уровня управления,
- предлагается назначить должность директора по стимулированию сбыта, который бы руководит сбытовым подразделением и маркетинговым подразделением предприятия,
- сформировать маркетинговое подразделение, которое бы комплексно подходило к вопросам продвижения фирмы на рынке,
- внедрить должность специалиста по рекламе в составе службы маркетинга,
- разработать план развития веб-сайта компании.
Подводя итоги финансового анализа проекта можно сделать следующие выводы. Во-первых, по нашим прогнозам рост объема реализации в связи с предлагаемым планом развития составить 17%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
George A. Steiner and John B.Miner, Management Policy and Strategy//[Электронный ресурс] - https://libraries.najah.edu/book/7116/
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2013 – 112 с.
- Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2013. – 144 с.
- Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2011 – 234 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2007. – С. 30-34.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 167 с.
Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.:ФиС,2005. – с. 47.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 236 с.
- Белл Д. Приход постиндустриального общества. – М., 2011.
- Бунич, А. Российское правительство должно вернуться в российскую экономику / А. Бунич // Политком.ру Информационный сайт политических комментариев / Режим доступа: www.politcom.ru.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада», «Лтд», 2012. – 384 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 501 с.
- Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: ДИС, 2013 – 110 с.
- Друкер П. Эффективный управляющий. М., 2001
- Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2014 - 195 с.
- Кабушкин Н.И. "Менеджмент финансовых учреждений: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2012. – 368 с. – (Экономическое образование).
- Кондраков Н.П. Методика анализа финансового состояния предприятия в условиях перехода к рынку. // Деньги и кредит. – 2010. - № 5. – с. 40 – 47.
- Конспект лекций из курса «Основы менеджмента» для студентов заочной формы обучения. - Х.: ХарДАЗТ, 2011. - 780 с.
- Курс экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2012 – 139 с.
- Литвин М.И. О категориях платежеспособности предприятия. // Финансы. – 2013 г. - № 1 – с. 19 – 23.
- Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2013.
- Малыхина Л.И., Зонова А.В. О проекте положения «Финансовая отчетность предприятий.// Бухгалтерский учет. – 2011. - № 8. – с. 9 – 11.
- Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред.З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, Р.З. Акбердина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.
- Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2013. -528 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2012.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2012. - 702 с.
- Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Раппопорт В.С. Системный подход и организация управления М.: Экономика, 2015.
- Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика 2001
- Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. - М.: Финансы и статистика, 2013 – 167с.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП "Новое знание", 2010 – 301с.
- Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 2013 – 164с.
- Салимжанов И. Х. "Менеджмент". Серия "Среднее профессиональное образование". Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2012. – 320 с.