Файл: «Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «Изи Трейд»)»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Положительная кредитная история дает возможность быстро и бесперепятственно получать заемные средства для развития предприятия.

Высокая квалификация специалистов дает возможность расширять ассортимент продукции, повышать его качество и снижать себестоимость.

Наличие долгосрочных связей с поставщиками и потенциал предприятия помогут противостоять конкурентной борьбе. Поле «СИУ» (сильные стороны и угрозы):

Возможная потеря автономности в следствии увеличения ссудной­ задолженности.

При возможном изменении потребностей и вкусов потребителей компетентные сотрудники предприятия помогут выйти из затруднительного положения.

Изменения в законодательстве могут пропорционально влиять на налоговое бремя организации.

. Появление новых технологий и оборудования отчасти поможет решению сложных производственных проблем. К тому же это даст толчок к дальнейшему творчеству в области исследований и разработок Слабые стороны

1. Недостаток оборотных средств

На договор розничной купли продажи распространяются правила ст. 426 ГК РФ о публичном договоре и ст. 428 ГК РФ о публичном присоединении, так как в большинстве случаев продавец определяет его условия в одностороннем порядке.

Отношения по договору розничной купли-продажи, не урегулированные ГК РФ, регламентируются Законом о защите прав потребителей и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства РФ. В одних случаях они конкретизируют и детализируют положения ГК РФ (например, об информации, предоставляемой покупателям, и способах ее доведения), в других - устанавливают правила, не предусмотренные ГК РФ (например, сроки удовлетворения требований покупателя, право покупателя на взыскание неустойки), в третьих - предусматривают иные правила, когда ГК РФ допускает возможность их установления (определения) иными законами (например, о взыскании неустойки сверх убытков).

По общему правилу, установленному ст. 493 ГК РФ, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства вид торговли (оптовая или розничная) определяется в зависимости от целей, в которых товар, приобретенный по договору, должен использоваться.

Розничный торговец – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.


Существует множество различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, постоянно появляются все новые и новые формы продаж. Однако, на современном этапе наиболее общей схемой классификации организаций, занимающихся торговлей в розницу являются розничная торговля через магазины и внемагазинная розничная торговля.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров).

Она составляет основу материально-технической базы торговли. В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей. Рациональное построение розничной торговой сети страны, выбор правильного направления ее развития определяется социальными, экономическими и организационными предпосылками. Наблюдающиеся в последние годы со времени перехода к рынку, сдвиги: увеличение объема производства, повышение уровня занятости трудоспособного населения, рост социального обеспечения, расширение внешнеэкономической деятельности предъявляют качественно новые требования к торговому обслуживанию покупателей.

Именно хозяйственная деятельность торговых предприятий является привлекательным объектом для организации малого и среднего бизнеса, отсюда развитие торговой сети является необходимым условием нормализации экономики, снижения издержек потребления, повышения культуры торговли.

Розничная торговая сеть классифицируется по многим признакам (таблица 1.1.).

Таблица 1.1. Классификация розничной торговой сети


№ п/п

Признаки классификации розничной торговой сети

Виды розничной торговой сети

1

По видам и особенностям устройства

Магазины, магазины, склады, павильоны, палатки, авто магазины и др.

2

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров

Универмаги, универсамы, продовольственные и др.

3

По формам обслуживания покупателей

Магазины самообслуживания, магазины, торгующие через прилавок,
Магазины, торгующие по заказам покупателей и др.

4.

С учетом типа здания и особенности его объемно-планировочного решения

Предприятия розничной торговли отдельно стоящие встроенные, пристроенные, торговые комплексы

5

По функциональным особенностям предприятия

Стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные


Примерно 80 % сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимым для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещаются магазины в стационарных капитальных зданиях.

Магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • составление заявок на завоз товаров;
  • формирование ассортимента товаров;
  • реклама товаров и услуг;
  • продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетно-кассовых операции);
  • прием поступивших товаров по количеству и качеству;
  • обеспечение хранения товаров;
  • выполнение операций, связанных с выкладкой и размещением товаров в торговом зале.[4]

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг.

В качестве дополнений к сети магазинов создается сеть мелких сезонных пунктов продажи товаров (палатки, киоски, ларьки). Это мелкорозничная сеть может заменять или дополнять магазины. Населенные пункты с небольшим числом жителей, где нецелесообразно строить магазины, а также специальные контингенты трудящихся, которые ведут работы в отдалении от населенных пунктов, обслуживаются средствами передвижной торговли: авто магазинами, судолавками, вагономагазинами и др.

Как видно, из вышеуказанного существуют разнообразные виды розничной торговой сети. Выбор конкретных их видов для организации бизнеса зависит от знаний, интересов хозяйственного предпринимателя, его финансовых возможностей и местных рыночных условий.

Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время, оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

Далее рассмотрим основные проблемы предприятия. Произведем ранжирование проблем по степени важности и очередность их решения:
1. Налоговая нагрузка – 2,5 – 3 % от выручки
2. Конкуренты
3.Выход на рынок дешевых товаров из КНР
4. Профессионализм
5. Повышение за аренду склада + повышение транспортных расходов
6. Квалифицированные кадры. Ротация, положительная текучесть кадров в отделе продаж
7. С каждым годом уменьшается наценка на продукцию.Вследствие специфичности продукции и услуг, которые оказывает фирма, трудно говорить о четком сегменте рынка, на котором она работает.
Таблица 1
Анализ проблем предприятия
Решаемые проблемы: На которые повлиять не можем Расширение клиентской базы 1. Налоговая нагрузка Обучение сотрудников 2.Выход на рынок дешевых товаров из КНР Совершенствование структуры управления Сезонность Вследствие своих малых масштабов ООО «МеталлСервис» не может влиять на состояние рынка аналогичных товаров и услуг, на котором существует весьма острая конкуренция. Поэтому она стремится создавать свои конкурентные преимущества, которые позволяют ей укреплять свои финансовые позиции и повышать свою известность на рынке, причем­ эта стратегия применяется фирмой на обоих направлениях своей деятельности.
Результаты работы предприятия показывают, что оно выбрало верную стратегию развития. Однако, для дальнейшего развития фирмы и укрепления ее позиций на рынке, необходима разработка стратегии ее дальнейшего развития, подчиненная сформулированной миссии предприятия.
Все существующие на предприятии направления работы приносят предприятию прибыль, следовательно, все эти направления должны быть сохранены при условии оптимизации развития каждого направления. Наряду с этими направлениями для фирмы было бы органичным продолжить курс на диверсификацию своей деятельности, поскольку именно этот курс принес ей определенными успехи.
В соответствии с общими принципами диверсификации деятельности фирма может либо открыть совершенно новое направление, либо использовать так называемую ключевую компетенцию, то есть, имеющиеся опыт, умения, техническую и технологическую базу, на основе которых может быть осуществлено расширение видов бизнеса предприятия.
ООО «МеталлСервис» использует расходный/затратный метод по формированию цены на продукции, это позволяет минимизировать цену, что выгодно отличает­ эту компанию от конкурентов и помогает удерживать отличные позиции на рынке торговли металлопрокатом. 
Рассмотрим организационную структуру ООО «МеталлСервис» на Рис. 4.
ООО «МеталлСервис» применяет реактивную кадровую политику. В условиях рыночной экономики одним из определяющих решений результативности деятельности фирмы и конкурентоспособности компании является обеспечение высокого качества кадрового потенциала. В ООО «МеталлСервис» постоянно идет расширение ассортимента. Основополагающим фактором кадровой политики выступает сохранение сотрудников предприятия и привлечение новых работников, которые будут соответствовать определенным требованиям компании.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «МеталлСервис»
Анализируя систему управления предприятием необходимо выделить, что компания ориентируется на создание постоянного коллектива высококвалифицированных работников. Для занятия каждой должности подбирались сотрудники обладающие, во-первых, необходимым уровнем знаний, умений и опыта, во-вторых, способные и готовые к постоянному повышению своего уровня или рабочей квалификации, в-третьих, чувствующие ответственность­ за результаты своей работы в частности, и всего предприятия в целом.
Основной целью и задачами работы подразделения является организация наиболее эффективной работы структурных звеньев, для получения максимальной прибыли компанией в краткосрочный и долгосрочный период.
Таким образом, ООО «МеталлСервис» является организацией с линейно-функциональной схемой по взаимодействию подразделений.
Главный инструмент экономического стимулирования – это заработная плата. В ООО «Шелангерские краски» установлена сдельно-премиальная форма оплаты труда, т.е. заработная плата сотрудников состоит из двух частей: оклад и премия. Премиальная часть может как повышаться, так и понижаться. Это зависит от результатов работы сотрудника: % выполнения плана, объем продаж. Существуют специальные квартальные премии, которые выписываются за ощутимые положительные результаты работы.
В приложении 1 представлена динамика основных экономических показателей деятельности ООО «МеталлСервис».
2.2. Анализ внешней среды предприятия
Под макросредой организации понимают совокупность экономических условий и других факторов, в которых приходиться осуществлять­ свою деятельность организации. Эти факторы должны быть известны руководству организации.
Таблица 2
СТЭП – анализ
Политико-правовые факторы:
Негативные тенденции, связанные с политикой государства (кризис в стране)
Позиция государства по отношению к иностранному капиталу
Налоговая политика
Финансирование Поле «СИВ» (сильные стороны и возможности):


Положительная кредитная история дает возможность быстро и бесперепятственно получать заемные средства для развития предприятия.

Высокая квалификация специалистов дает возможность расширять ассортимент продукции, повышать его качество и снижать себестоимость.

Наличие долгосрочных связей с поставщиками и потенциал предприятия помогут противостоять конкурентной борьбе. Поле «СИУ» (сильные стороны и угрозы):

Возможная потеря автономности в следствии увеличения ссудной­ задолженности.

При возможном изменении потребностей и вкусов потребителей компетентные сотрудники предприятия помогут выйти из затруднительного положения.

Изменения в законодательстве могут пропорционально влиять на налоговое бремя организации.

. Появление новых технологий и оборудования отчасти поможет решению сложных производственных проблем. К тому же это даст толчок к дальнейшему творчеству в области исследований и разработок Слабые стороны

1. Недостаток оборотных средств

Можно выделить следующие виды розничных предприятий.

1. Специализированные магазины, предлагающие узкий, но насыщенный ассортимент, способный удовлетворить специфическую потребность покупателя. Структура ассортимента может быть направлена как на широкое предложение разных вариантов одного вида товара (магазины по продаже велосипедов, теннисного инвентаря, джинсов и т.д.), так и на удовлетворение потребностей узкого сегмента потребителей (магазин для новорожденных, магазин одежды для людей высокого роста и т.д.).

2. Универмаги предлагают широкий ассортимент, в первую очередь, непродовольственных товаров. Располагаясь в престижных местах города, универмаги притягивают к себе большое число покупателей. В целом, универмаги характеризуются средним уровнем обслуживания при средних и высоких ценах на товары. Для увеличения оборота универмаги развивают торговлю продовольственными товарами, а также сдают часть своих торговых площадей в аренду независимым розничным продавцам.

3. Универсальные магазины (универсамы, супермаркеты, гипермаркеты) различаются широтой ассортимента и площадью торгового зала. [5]

Однако, по принятым на Западе понятиям супермаркета, гипермаркета, кроме обычных различительных признаков (широта ассортимента, площадь торгового зала), имеются и общие для них характеристики:

· основная доля ассортимента

· продовольственные товары и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров;


· основная форма обслуживания

· самообслуживание, кроме продажи рыбы, мяса, хлебобулочных, кондитерских (торты) изделий;

· развитая система дополнительных услуг;

· стоянка для автомобилей.

Рассмотрим более подробно каждый из видов универсальных магазинов.

Универсам - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала 800-1200 м2. Данное название используется в отечественной торговле, тогда как на Западе существует более широкое понятие супермаркет.

Супермаркет - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала от 400 м2 до 2500 м2 (в США супермаркеты могут иметь площадь до 4000 м2). Товарный ассортимент супермаркетов составляет 5-30 тысяч наименований и очень сильно колеблется по своему структурному содержанию.

Далее рассмотрим основные проблемы предприятия. Произведем ранжирование проблем по степени важности и очередность их решения:
1. Налоговая нагрузка – 2,5 – 3 % от выручки
2. Конкуренты
3.Выход на рынок дешевых товаров из КНР
4. Профессионализм
5. Повышение за аренду склада + повышение транспортных расходов
6. Квалифицированные кадры. Ротация, положительная текучесть кадров в отделе продаж
7. С каждым годом уменьшается наценка на продукцию.Вследствие специфичности продукции и услуг, которые оказывает фирма, трудно говорить о четком сегменте рынка, на котором она работает.
Таблица 1
Анализ проблем предприятия
Решаемые проблемы: На которые повлиять не можем Расширение клиентской базы 1. Налоговая нагрузка Обучение сотрудников 2.Выход на рынок дешевых товаров из КНР Совершенствование структуры управления Сезонность Вследствие своих малых масштабов ООО «МеталлСервис» не может влиять на состояние рынка аналогичных товаров и услуг, на котором существует весьма острая конкуренция. Поэтому она стремится создавать свои конкурентные преимущества, которые позволяют ей укреплять свои финансовые позиции и повышать свою известность на рынке, причем­ эта стратегия применяется фирмой на обоих направлениях своей деятельности.
Результаты работы предприятия показывают, что оно выбрало верную стратегию развития. Однако, для дальнейшего развития фирмы и укрепления ее позиций на рынке, необходима разработка стратегии ее дальнейшего развития, подчиненная сформулированной миссии предприятия.
Все существующие на предприятии направления работы приносят предприятию прибыль, следовательно, все эти направления должны быть сохранены при условии оптимизации развития каждого направления. Наряду с этими направлениями для фирмы было бы органичным продолжить курс на диверсификацию своей деятельности, поскольку именно этот курс принес ей определенными успехи.
В соответствии с общими принципами диверсификации деятельности фирма может либо открыть совершенно новое направление, либо использовать так называемую ключевую компетенцию, то есть, имеющиеся опыт, умения, техническую и технологическую базу, на основе которых может быть осуществлено расширение видов бизнеса предприятия.
ООО «МеталлСервис» использует расходный/затратный метод по формированию цены на продукции, это позволяет минимизировать цену, что выгодно отличает­ эту компанию от конкурентов и помогает удерживать отличные позиции на рынке торговли металлопрокатом. 
Рассмотрим организационную структуру ООО «МеталлСервис» на Рис. 4.
ООО «МеталлСервис» применяет реактивную кадровую политику. В условиях рыночной экономики одним из определяющих решений результативности деятельности фирмы и конкурентоспособности компании является обеспечение высокого качества кадрового потенциала. В ООО «МеталлСервис» постоянно идет расширение ассортимента. Основополагающим фактором кадровой политики выступает сохранение сотрудников предприятия и привлечение новых работников, которые будут соответствовать определенным требованиям компании.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «МеталлСервис»
Анализируя систему управления предприятием необходимо выделить, что компания ориентируется на создание постоянного коллектива высококвалифицированных работников. Для занятия каждой должности подбирались сотрудники обладающие, во-первых, необходимым уровнем знаний, умений и опыта, во-вторых, способные и готовые к постоянному повышению своего уровня или рабочей квалификации, в-третьих, чувствующие ответственность­ за результаты своей работы в частности, и всего предприятия в целом.
Основной целью и задачами работы подразделения является организация наиболее эффективной работы структурных звеньев, для получения максимальной прибыли компанией в краткосрочный и долгосрочный период.
Таким образом, ООО «МеталлСервис» является организацией с линейно-функциональной схемой по взаимодействию подразделений.
Главный инструмент экономического стимулирования – это заработная плата. В ООО «Шелангерские краски» установлена сдельно-премиальная форма оплаты труда, т.е. заработная плата сотрудников состоит из двух частей: оклад и премия. Премиальная часть может как повышаться, так и понижаться. Это зависит от результатов работы сотрудника: % выполнения плана, объем продаж. Существуют специальные квартальные премии, которые выписываются за ощутимые положительные результаты работы.
В приложении 1 представлена динамика основных экономических показателей деятельности ООО «МеталлСервис».
2.2. Анализ внешней среды предприятия
Под макросредой организации понимают совокупность экономических условий и других факторов, в которых приходиться осуществлять­ свою деятельность организации. Эти факторы должны быть известны руководству организации.
Таблица 2
СТЭП – анализ
Политико-правовые факторы:
Негативные тенденции, связанные с политикой государства (кризис в стране)
Позиция государства по отношению к иностранному капиталу
Налоговая политика
Финансирование Поле «СИВ» (сильные стороны и возможности):