Файл: Анализ реализованных инновационных проектов ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начало проекта датируется 01.02.2014 г. Тогда начала зарождаться идея воплощения постройки моста – в феврале началось обследование территории. Далее шла подготовка к постройке: подготовка территории, создание производственных площадок, договоры с судрядчиками и др. Активная фаза строительства непосредственно моста началась только в феврале 16 года. Дата окончания всего проекта – декабрь 2019 года.

На следущем этапе анализа была представлена сетевая модель работа-вершина. Данная модель лучше всего показывает последовательность этапов и удобна для расчитывания дней. Полная модель со всеми расчетами представлена в приложении 3, ниже показана сетевая модель по сокращенному

календарному плану( табл. 2.4).

N

I

T

E

D

A

K

J

G

F

C1

B1

A1

Z

Y

W

V

T

U

c111

Z

bB1

aA111

Y

W

V

U

Q

O

X

S

R

P

M

L

H

F

C

B

Для полноты анализа необходимо представить модель работа-дуга со всеми последующими расчетами. Схема модели представлена в приложении 4.

Название операции

Код

Предш.

d

ES

EF

LS

LF

TF

FF

Обследование территории

A(1;2)

-

215

0

215

0

215

0

0

Экспертный совет

B(1;3)

-

70

0

70

31

101

31

0

Выбор генподрядчика

C(3;5)

B

257

70

327

101

358

31

0

Археологические работы

D(2;4)

A

122

215

337

215

337

0

0

Постройка производственных площадок и мостов

E(4;6)

D

356

337

693

337

693

0

0

Утверждение сметной стоимости проекта

F(5;6)

C

335

327

662

358

693

31

31

Начало строительство моста

G(6;7)

E, F

117

693

810

693

810

0

0

Монтаж пролетов моста

H(7;9)

G

76

810

886

1028

1104

218

0

Сооружение опор в акватории

I(7;8)

G

45

810

855

1067

1112

257

0

Итоговая стоимость работ

J(7;10)

G

24

810

834

1080

1104

270

52

Введена в строй технологическая дорога

K(10;11)

J,H

35

886

921

1104

1139

218

0

Монтаж судоходных арок

L(7;12)

G

237

810

1047

816

1047

0

213

Строительство плит проезжей части автомобильного моста

M(11;13)

K

128

921

1049

1139

1267

218

2

Завершение свайных работ

N(8;14)

I

485

855

1340

1112

1597

257

39

Начало строительства 4-х полосного автомоб. подхода

O(13:14)

M

330

1049

1379

1267

1597

218

0

Моделирование судоходной арки

P(12;16)

L

104

1047

1151

1053

1151

0

2

Укладка асфальтобетона

Q(14;15)

O, N

134

1379

1513

1237

1731

218

0

Завершение сборки и установки арки автодорожной части

R(16;17)

P

102

1153

1255

1157

1259

4

0

Установка железнодорожной арки

S(17;18)

R

122

1255

1377

1255

1377

0

0

Установка барьерного ограждения и освещения

T(15;19)

Q

74

1513

1587

1731

1805

218

0

Пусконаладка автосистемы управления дорожным движ.

U(15;20)

Q

52

1513

1565

1753

1805

240

22

Прохождение приемочных испытаний автодороги

V(20;21)

U,T

20

1587

1607

1805

1825

218

0

Открытие автомобильного движения

W(21;22)

V

6

1607

1613

1825

1831

218

106

Установка рельсов

X(18;23)

S

196

1377

1573

1377

1573

0

0

Завершение строительства опор ж/д моста

Y(23;24)

X

146

1573

1719

1573

1719

0

0

Демонтаж вспомогательных конструкций и мостов

Z(22;26)

W,Y

152

1719

1871

1831

1983

112

112

Установка железнодорожной автоматики

A1(24;25)

Y

44

1719

1763

1719

1763

0

0

Тестовый поезд/исправления

B1(25;26)

A1

220

1763

1983

1763

1983

0

0

Ввод в строй ж/д моста

C1(26;27)

Z, B1

19

1983

2002

1983

2002

0

0


Исходя из анализа преставленных таблиц по расчетам затраченного времени на реализацию проекта, был составлен график работ на рисунке 2.4

Рисунок 2.4. График работ проекта

Можно сделать вывод, что самыми длительными периодами проекта выступают операции по постройке производственных площадок и утверждению стоимости проекта на начальном этапе, а также установка свай и построение 4-х дорожной полосы движения уже на основном этапе проекта. Все операции последовательно выстроенны и грамотно распределенны по датам реализации проекта. Работы были выполнены в срок, без задержек.

После расчета времени проекта, начинается анализ ресурсного обеспечения. Необходимые для реализации проекта ресурсы представленны в таблице 2.6. После составления списка необходимых ресурсов был создан алгоритм ресурсного обеспечения проекта рис. 2.5.

Таблица 2.6.

Ресурсное обеспечение проекта

Тип ресурса

Перечень ресурсов

Требования к ресурсам

Материальные ресурсы

Сваи, трубы, арматура, арки, бетон, песок, кондукторы, строительное оборудование, мостовые опоры, антикоррозные средства, вибропогружатели, гидравлические молоты и др.

Производство отечественное, высокое качество и устойчивость к износу, использованние инновационных материалов и технологий, своевременная и бесперебойная поставка.

Человеческие ресурсы

Проектировщики, инженеры, финансисты, строители, испытатели, программисты, исследователи, аналитики, конструкторщики, логисты, менеджеры.

Специалисты имеющие опыт работы в крупных проектах, обладающие соответствующими знаниями и навыками.

Финансовые ресурсы

Затраты на покупку материалов и оборудования, заработная плата рабочих и управленцев, затраты на лабораторные исследования, затраты на разработку технологий.

Эффективное распределение имеющихся финансовых средств на выполнение операций.

Информационные ресурсы

Госты, нормативные документы, базы данных, метеорологические сводки, разрешения соответствующих инстанций, геофизические изыскания, прогнозы утойчивости.

Реализация проекта выполняется по всем нормативным документам, в соответствии с гостами. Получение необходимых исследований.

В таблице 2.6 были перечисленны все основные ресурсы для обеспечения реализации проекта и требования к ним.


Рисунок 2.5 Алгоритм ресурсного обеспечения

2.4 Оценка стоимости инновационного проекта

Для проведения оценки стоимости инновационного проекта понадобятся сметные данные. Все существующие затраты по проекту строительства Крымского моста, которые были представленны в открытом доступе показаны на официальном сайте главного подрядчика проекта[12]

Таблица 2.6.

Стоимость проекта по строительству Крымского моста

Затраты

Стоимость, млрд руб

Проектные и изыскательные работы

8,93

Подготовка территории строительства

22,31

Создание авто- и железнодорожных мостов

167,35

Энергетика и инженерные сети

6,70

Благоустройство и озеленение

2,23

Объекты обслуживающего назначения, связь

4,46

Прочее и непредвиденные расходы

6,70

Затраты заказчика

4,78

Самая затратная операция по данным сметы представленна созданием авто- и железнодорожных мостов, что является очевидным, так как это самая длительный и масштабный пункт работ среди всех операций проекта. Это является основным пунктом выполнения работ.

Самая низко затратная операция представлена работами по благоустройству и озеленению территории.

Для наглядного представления масштаба затрат показан рисунок 2.6

Рисунок 2.6 Стоимость проекта по строительству Крымского моста

Общая стоимость проекта: 227,92 млрд рублей ( затраты подрядчика 223,14 млрд руб; затраты заказчика 4,78 млрд руб). Данные затраты снизились по сравнению с планируемыми значениями, исходя из анализа первоисточников.

2.5 Анализ рисков проекта

При реализации инновационного проекта следующим важным этапом является определение возможных рисков. Выявленные в ходе анализа риски при строительстве Крымского моста были представлены в таблице 2.7.

Исходя из анализа рисков, представленного в талице 2.7можно выделить наиболее вероятные и опасные для реализации проекта: это неточные расчеты, природно-климатические условия и размытие фундамента. Все эти факторы несут за собой большую трату дополнительных средств на восстановление поврежденных частей моста ( в случае наступления рисковой ситуации) и влияют на качество постройки, также тормозят время реализации проекта.


Таблица 2.7

Риски инновационного проекта

Содержание

Описание риска

Вероятность

Воздействие на

Качество

Расписание

Стоимость

Величина

Степень влияния

Вессовой коэффициент

Степень влияния

Вессовой коэффициент

Степень влияния

Вессовой коэффициент

Степень влияния

Вессовой коэффициент

Неточные рассчеты при постройке моста

 высокая

 выс

 0,8

 выс

 0,9

 ср

 0,5

 выс

 0,8

 0,8

 Размытие фундамента и свай под водой

 высокая

 ср

 0,6

 выс

 0,8

ср

 0,6

 выс

 0,8

 0,7

 Природно-климатические условия

 высокая

 ср

 0,5

 ср

 0,7

 выс

 0,9

 выс

 0,7

 0,7

 Взрывоопасные предметы рядом с мостом

 низкая

 низ

 0,3

 низ

 0,4

 низ

 0,4

 ср

 0,6

 0,4

 Нехватка финансовых ресурсов

 средняя

 ср

 0,5

 выс

 0,8

 низ

 0,4

 выс

 0,9

 0,6

 Коррупция

 средняя

 низ

 0,3

 ср

 0,5

 низ

 0,2

 выс

 0,8

 0,5

 Недостаточно квалифицированные рабочие

 средняя

 низ

 0,4

 выс

 0,8

 ср

 0,6

 ср

 0,5

 0,6

 Угроза террористических актов

 низкая

 ср

 0,5

 выс

 0,7

 ср

 0,6

 выс

 0,7

 0,6

 Перебои в движении транспорта

 средняя

 выс

 0,7

 выс

 0,7

 низ

 0,3

 ср

 0,6

 0,6

 Политический фактор

 низкая

 ср

 0,5

 низ

 0,2

 выс

 0,6

 низ

 0,3

 0,4


Менее вероятны риски угрозы взрывоопасных предметов рядом с мотом и политический фактор – данные риски несут меньше всего потерь проекта.

Следующим этапом при анализе выявленных рисков проекта будет определение стратегии реагирования и разработка действий для уменьшения либо устранения рисковой ситуации. Так же важно назначить ответственное лицо для работы с конкретным риском. Разработанные действия для выявленных рисков при строительстве моста представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Стратегии реагирования на выявленные риски

Описание риска

Стратегия реагирования на риск

Действия в рамках стратегии реагирования

Ответственный за риск

Неточные рассчеты при постройке моста

Сокращение значимости

 Точные инженерные расчеты, проверка всех вычислений, испытания разработок, контроль на этапе проектирования модели.

Министерство градостроительства и архитектуры

Размытие фундамента и свай под водой

Сокращение значимости

Анализ всех вытекающих последствий риска, провести оценку устойчивости моста, выполнение превентивных мероприятий. Установка рассеивателя волн, задействование специальной техники.

Главный инженер;

Главный архитектор;

Главгосэкспериза;

Ростехнадзор;

ПАО «Мостотрест»

Природно-климатические условия

Удержание

Просмотр сводки данных метеорологических служб. Разработка действий при возникновении ЧС. Установка барьеров, рассеивающих волны. Контроль за выполнением работ. Более подробное изучение дна. Установка волноводов, ледорезов, платформ-ледоколов. Использование инновационных и крепких материалов для опор. Составление графика работ с учетом погодных условий.

ООО «Стройгазмонтаж»;

Минприроды РФ;

Росгидрометцентр;

МЧС России;

Руководитель работ на отдельных участках

Взрывоопасные предметы рядом с мостом

Сокращение риска

Очистка прилегающей к мосту территории саперами от взрывоопасных предметов (разминирование)

Росавтодор;

Силовые ведомства;

Росжелдор

Нехватка финансовых ресурсов

Удержание

Рациональное распределение финансовых ресурсов. Привлечение инвесторов. Создание резерва денежных средств.

Финансовый директор «Росавтодор»;

Минфин РФ;

Минтранс РФ.

Коррупция

Передача риска

Общетвенный контроль за проведением тендеров и заключением гос контрактов. Контроль за финансовыми операциями в проекте.

Комитет по гос закупкам;

Генеральный прокурор;

Руководитель следственного комитета.

Недостаточно квалифицированные рабочие

Избежание

Осуществление подбора квалифицированного персонала с опытом работы с инновационными проектами. Контроль за выполнением работ.

Директор управляющей компании «Стройгазмонтаж»

Угроза террористических актов

Передача риска

Обеспечение безопасности при строительстве моста и реализации проекта. Выявление и предотвращение угроз террористических фактов.

МВД России;

ФСБ РФ.

Перебои в движении транспорта

Избежание

Мониторинг состояния ЛЭП. Проведение соответсвующих мероприятий для устранения сбоев. Проверка электроснабжения моста. Ограничение количества машин – установка шлагбаумов.

Начальники ж/д участков;

Стройгазмонтаж;

Работники ЛЭП.

Политический фактор

Удержание

Публикации в СМИ достоверной информации. Контроль пограничных зон. Мониторинг иностранных СМИ. Переговоры с представителями других стран.

СМИ РФ;

ФСБ России;

МИД России;

Правительство РФ.