Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
1.1 Понятие инновационного проекта
1.2 Виды инновационных проектов
1.3 Управление инновационными проектами
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗОВАННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КРЫМСКОГО МОСТА
2.1 Резюме проекта по строительству крымского моста
2.3 Анализ планирования времени проекта
Из таблицы видно, что в этом проекте задействовано множество различных организаций, которые выполняют определенные задачи для достижения целей проекта. Каждая организация отвечает за свою работу по договору с главным подрядчиком «Стройгазмонтаж». В таблице перечислены не все стейкхолдеры проекта, а только ключевые. На самом деле над разработкой проекта трудилось более 30 подрядных организаций со всей страны, число людей в пиковые периоды разработки проектной документации превышало 800 человек.
Для реализации проекта необходимо провести SWOT-анализ, для выявления сильных и слабых сторон. Анализ проекта не может обходиться без данного метода оценки.
Таблица 2.2
SWOT-анализ проекта по строительству Крымского моста
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Из таблицы 2.2 можно сделать вывод, что у данного проекта сильные стороны и возможности послужили толчком к созданию и воплощению идей по постройке моста. Сложность проекта заключалась в нахождении денежных средств и грамотных специалистов, рабочих, которые смогли бы сделать верные расчеты для установки конструкций. Когда ресурсы были найдены, то проект начал обретать положительную характеристику для дальнейшей реализации.
Чтобы приступить к реализации проекта, необходимо сначала воссоздать иерархичную структуру этого проекта. Для этого строится WBS – декомпозиция проекта, которая изображается схематически и делится на определенные блоки задач, связанные между собой. Структура проекта Крымского моста находится в приложении 1. Из данной структуры видно, что проект можно разделить на 3 больших блока для удобства работы: это первоначальные экологические работы (очистка территории, получение разрешения на строительство, анализ окружающей среды и прочее), далее это постройка рабочего городка и мобильных заводов, для удобства работы с проектом, на заводах производят необходимые материалы в близи стройки, это гораздо удобнее, чем возить ресурсы с дальних городов, последний блок состоит непосредственно из этапов строительства моста.
2.2 Анализ команды проекта
Для осуществления проекта необходимо сформировать и организовать эффективную команду. В реализации проекта могут принимать участие достаточно большое количество организаций и специалистов. Данные организации выделяют в отдельные категории участников, но участники являются более обширным классом, нежели сама команда проекта. В команду проекта входят сотрудники или организации, которые работают над реализацией проекта и подчиняющиеся руководителю. Данная группа обычно создается на период выполнения проекта, а после завершения распускается.
Для выполнения проекта по строительству Крымского моста была сформирована единая команда во главе с руководителем проекта. Управление проектом осуществляет ООО «СГМ-Мост» во главе Островского Александра Владимировича. Данная дочерняя компания была создана в 2015 году для управления проектом.
Данную компанию создали с целью повышения прозрачности финансовых потоков на проект и для концентрации необходимых проекту ресурсов в единой структуре, это поможет основной компании «Стройгазмонтаж» вести другие бизнес проекты без пересечения.
Функциональные задачи «СГМ-Мост» заключаются в:
- Взятие ответственности за проектирование Крымского моста;
- Ведение эффективной работы команды по строительству моста;
- Нахождение и заключение договоров с субподрядчиками проекта;
- Заключение договоров с поставщиками качественных ресурсов;
- Контроль за расходованием ресурсов в течение реализации проекта;
- Обеспечение прозрачности потока финансовых ресурсов;
- Слежение за сроками по выполнению объема работ.
Следующий участник команды проекта – это главный проектировщик. Задачи главного проектировщика осуществляла компания ЗАО «Институт Гипростроймост» во главе с Рутманом Ильей Юрьевичем. Основными функциями, выполненными данной организацией являются:
- Генеральное проектирование;
- Проектирование основных конструкций (проектная и рабочая документация);
- Проектирование технологии сооружения;
- Проектирование СВСиУ (проектная и рабочая документация);
- Обеспечение соответствия проекта и технической документации стандартам, тех. условиям и другим нормативным документам по проектированию и строительству, а также заданию на их разработку.
- Координация принимаемых проектных решений.
В команду проекта входит следующая организация – ООО «СТГ-Эко». Это федеральный экологический оператор, специализирующийся на вопросах промышленной экологии. Данная компания вела экологическое сопровождение проекта. Основными функциональными задачами организации являлись:
- Разработка техзадания и материалов оценки воздействия на окружающую среду;
- Инженерно-экологические изыскания;
- Экологическая безопасность проекта;
- Экологический мониторинг;
- Контроль за состоянием окружающей среды;
- Расчет платы за негативное воздействие.
Роль испытателя в команде проекта исполнял ФГУП "Крыловский Государственный Научный Центр». Данный центр отвечал за моделирование и испытание модели моста в аэро- и гидродинамических испытаниях. Основные задачи, выполняемые данным центром, приведены ниже:
- Систематизация и анализ полученной в ходе испытаний информации;
- Работа с графическим материалом проекта;
- Работа с опытным оборудованием и стендом для исследований;
- Проектно-конструкторские разработки;
- Контроль за испытательными работами.
Пятым участником команды проекта можно выделить АО "Бзммк им. В.А. Скляренко". Данный завод произвел наибольшее количество работ по производству металлических конструкций, необходимые для строительства моста. Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко изготовил пролетные строения как для автомобильной, так и для железнодорожной частей мостового сооружения. Общий объем работы Борисовского завода – более 15 тысяч тонн металлоконструкций.
Заключительным участником команды проекта является компания «Воронежстальмост». Данная компания приложила много усилий для создания металлоконструкций арок и пролетных строений. Именно разработки данной компании послужили отличным результатом для финальной конструкции двух мостовых арок.
Формирование команды по строительству моста носит проблемно-ориентированный подход. То есть через решение проблем. Данный подход предполагает серию заранее спланированных встреч участников команды проекта, для решения возникших в ходе проекта проблем для достижения поставленных задач.
Рисунок 2.2. Алгоритм формирования команды проекта
Главная цель формирования команды - самостоятельное управление и преодоление своих проблем. Этот процесс может не реализовываться сразу же, а в течение длительного времени.
В ходе совместной работы определяются самые важные командные проблемы, и группа может достичь нового равновесного состояния, которое устанавливает более высокий уровень личного участия и общекомандного климата. Как формировалась команда проекта показано на рисунке 2.2 алгоритма по формированию команды.
Следующим важным этапом при разработке проекта является создание матрицы ответсвенности участников команды проекта. Данная матрица показывает ответственность участников на каждом этапе работ – какую роль выполняет тот или иной член команды на определенном этапе. Разделяют участников на 4 основных роли:
- О – ответственный (тот, кто отвечает за результат работы на текущем этапе, он может быть только один);
- И – исполнитель (человек, который выполняет важную работу связанную с данным этапом);
- К – консультант (человек, который может оказывать профессиональную консультацию на вопросы или ведет контроль качества);
- Н – наблюдатель ( участник, который не несет ответственности за текущий этап, может помогать в ходе решения задач проекта).
Матрица ответственности по проекту постройке крымского моста представлена в таблице 2.3. Здесь выделенны только основные этапы реализации проекта, они были сокращены и объединены с целью удобства анализа и расчетов вданной работе. Данный список работ будет использоваться в дальнейшем, для анализа всех этапов проекта. Полная версия со всеми операциями представлена в приложении 1.
Таблица 2.3.
Матрица ответственности по проекту строительства Крымского моста
Название операции |
1[11] |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обследование территории |
Н |
И |
О |
|||
Экспертный совет |
Н |
И |
К |
О |
||
Выбор генподрядчика |
О |
И |
К |
К |
||
Археологические работы |
О |
К |
И |
Н |
Н |
|
Постройка производственных площадок и мостов |
О |
К |
Н |
И |
||
Утверждение сметной стоимости проекта |
О |
И |
К |
|||
Начало строительство моста |
К |
О |
Н |
И |
И |
|
Монтаж пролетов моста |
О |
К |
Н |
К |
И |
|
Сооружение опор в акватории |
О |
Н |
Н |
К |
И |
К |
Итоговая стоимость работ |
О |
И |
Н |
Н |
||
Введена в строй технологическая дорога |
О |
И |
К |
Н |
Н |
|
Монтаж судоходных арок |
О |
Н |
Н |
Н |
К |
И |
Строительство плит проезжей части автомобильного моста |
О |
К |
Н |
Н |
И |
Н |
Завершение свайных работ |
О |
К |
Н |
Н |
И |
И |
Начало строительства 4-х полосного автомоб. подхода |
О |
К |
Н |
И |
Н |
|
Моделирование судоходной арки |
О |
К |
И |
Н |
И |
|
Укладка асфальтобетона |
О |
И |
К |
Н |
Н |
|
Завершение сборки и установки арки автодорожной части |
О |
К |
Н |
И |
К |
И |
Установка железнодорожной арки |
О |
К |
Н |
И |
К |
И |
Установка барьерного ограждения и освещения |
О |
И |
Н |
Н |
Н |
|
Пусконаладка автосистемы управления дорожным движ. |
О |
И |
Н |
Н |
||
Прохождение приемочных испытаний автодороги |
О |
И |
Н |
К |
||
Открытие автомобильного движения |
О |
И |
Н |
Н |
Н |
|
Установка рельсов |
О |
И |
Н |
К |
И |
К |
Завершение строительства опор ж/д моста |
О |
И |
Н |
Н |
И |
Н |
Демонтаж вспомогательных конструкций и мостов |
О |
Н |
Н |
И |
И |
|
Установка железнодорожной автоматики |
О |
И |
Н |
К |
К |
Н |
Тестовый поезд |
О |
И |
К |
К |
Н |
|
Ввод в строй ж/д моста |
О |
И |
Н |
Н |
Н |
Н |
Из данной матрицы ответсьвенности можно выдлеть основную организацию ответственную за выполнение почти всех работ – это главный подрядчик «СГМ-Мост». Набольшее исполнение работ взяли на себя заводы по созданию металлоконструкций и главный проектитировщик.
Заключительным этапом в формировании команды проекта служит график работ, представленный на рисунке 2.3
Рисунок 2.3. График работ команды преокта в % соотношении
2.3 Анализ планирования времени проекта
Важным этапом в управлении проектом служит планирование времени работ. Согласованная работа участников проекта организуется с помощью календарных планов или расписания работ проекта. В данном плане указываются ключевые этапы проекта, даты начала и окончания работ, продолжительность выполнения той или иной работы.
Для планирования работ строятся сетевые модели или диаграммы. Они могут иметь вид работы-дуги или работы-вершины.
По проекту строительства Крымского моста мной были выделены основные этапы проекта для удобства дальнейшего анализа – они представлены в календарном плане таблицы 2.4. Полный перечень всех работ проекта представлен в календарном плане в приложении 1.
Таблица 2.4
Календарный план проекта по строительству Крымского моста
Название операции |
Код |
Предш. |
d |
Обследование территории |
A |
- |
215 |
Экспертный совет |
B |
- |
70 |
Выбор генподрядчика |
C |
B |
257 |
Археологические работы |
D |
A |
122 |
Постройка производственных площадок и мостов |
E |
D |
356 |
Утверждение сметной стоимости проекта |
F |
C |
335 |
Начало строительство моста |
G |
E, F |
117 |
Монтаж пролетов моста |
H |
G |
76 |
Сооружение опор в акватории |
I |
G |
45 |
Итоговая стоимость работ |
J |
G |
24 |
Введена в строй технологическая дорога |
K |
J,H |
35 |
Монтаж судоходных арок |
L |
G |
237 |
Строительство плит проезжей части автомобильного моста |
M |
K |
128 |
Завершение свайных работ |
N |
I |
485 |
Начало строительства 4-х полосного автомоб. подхода |
O |
M |
330 |
Моделирование судоходной арки |
P |
L |
104 |
Укладка асфальтобетона |
Q |
O, N |
134 |
Завершение сборки и установки арки автодорожной части |
R |
P |
102 |
Установка железнодорожной арки |
S |
R |
122 |
Установка барьерного ограждения и освещения |
T |
Q |
74 |
Пусконаладка автосистемы управления дорожным движ. |
U |
Q |
52 |
Прохождение приемочных испытаний автодороги |
V |
U,T |
20 |
Открытие автомобильного движения |
W |
V |
6 |
Установка рельсов |
X |
S |
196 |
Завершение строительства опор ж/д моста |
Y |
X |
146 |
Демонтаж вспомогательных конструкций и мостов |
Z |
W,Y |
152 |
Установка железнодорожной автоматики |
A1 |
Y |
44 |
Тестовый поезд/исправление неполадок |
B1 |
A1 |
220 |
Ввод в строй ж/д моста |
C1 |
Z, B1 |
19 |