Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала (Особенности Влияния кадровой стратегии на работу службы персонала «Северо-Западное пароходство»).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования кадровой стратегии
1.1. Характеристика основных понятий
1.2. Цель, задачи, принципы современной кадровой стратегии
Глава 2. Особенности формирования кадровой стратегии организации
2.1. Основные элементы внутренних и внешних факторов формирования кадровой стратегии организации
2.2. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал как категории кадровой стратегии
2.3. Мотивация профессиональной деятельности как элемент кадровой стратегии
3.1. Характеристика компании «Северо-Западное пароходство»
3.2. Состояние кадровой стратегии в компании «Северо-Западное пароходство»
3.3. Рекомендации по совершенствованию кадровой стратегии в компании «Северо-Западное пароходство»
Развитие новых технологий, а также инновационная деятельность предприятий способствует созданию инновационной продукции в вещественной или иной форме.
Лучших HR-менеджеров надо превратить в HR-бизнес-партнеров.
Основную роль человеческих ресурсов компании в обеспечении ее конкурентоспособности обычно связывают с анализом причин, по которым становится очевидна необходимость разработки и внедрения инновационного менеджмента в HR.
В настоящее время HR-службы компаний должны уметь эффективно решать следующие проблемы:
- планирование трудовых ресурсов;
- определение потребности в работниках в зависимости от планов развития производства;
- создание резерва кадров, подбор претендентов, групп резерва;
- оценка работы сотрудников;
отбор персонала из групп резерва;
- оформление контрактов с работниками;
- перевод, увольнение, повышение в зависимости от итогов работы;
- адаптацию и профориентацию новых сотрудников в коллективах, введение в производственные процессы;
- обучение персонала;
- определение достаточного вознаграждения для привлечения новых кадров и сохранение существующего персонала;
- подготовка руководящего состава и др.
Эффективное решение этих задач невозможно без инновационных навыков. Для успешного развития компании необходимо управление подбором, вознаграждением, обучением и оценкой персонала. В широком смысле для этого нужно создавать, применять и совершенствовать методы и программы организации всех этих процессов.
Кадровая стратегия в инновационном менеджменте показывает с другой стороны проблему профессиональной успешности, что приводит к формированию особой системы переобучения, отбора и социальной адаптации персонала.
Эксперты отмечают, что кадровая стратегия компании с каждым годом усложняется и все больше превращается в точную науку. Так что, в скором будущем, для успешной работы специалиста по HR будет необходим не только аналитический склад ума, но и серьезная подготовка.
При инновационном управлении кадровой политикой от сотрудников требуется особая гибкость мышления, внутренняя потребность творчества, эффективная система восприятия, своеобразная форма самореализации и взаимодействия с социальной системой. Нововведения, прежде всего, ориентированы на группу высококвалифицированных рабочих, в центре которой стоит новатор-ученый или новатор-менеджер. Данное интеллектуальное лицо будет ключевой фигурой в инновационной деятельности, для нее главное значение имеет высокая мотивация и смысловая значимость трудовой деятельности.
В зарубежных компаниях для отбора инновационных HR-менеджеров применяют тестирование, направленное на установление соответствия качеств претендента условиям работы инновационного управляющего. На первом месте в оценке стоят организаторские способности кандидатов, их инициативные качества, не менее важно проявление настойчивости в достижении целей.
Наилучшим образом для данной работы подходит кандидат с явными качествами лидера, высокой ответственностью, который оперативно и точно принимает решения, а также дружелюбно расположен к людям.
Благодаря управлению кадровой политикой в инновационной деятельности обеспечивается высокий результат реализации нововведений, что подкрепляется творческими проявлениями и достижениями сотрудников. Оценку качеств персонала необходимо выполнять, сочетая типичные количественные методики и качественные критерии – наличие у сотрудников публикаций, патентов.
Отбор персонала становится еще сложнее.
Данные технологии создаются службой HR для решения актуальных задач организации. Для внедрения и реализация такого подхода к управлению, необходима высокая квалификация специалистов по HR и соответствующий статус HR-службы. В качестве положительного опыта применения инновационных подходов в управлении персоналом можно рассматривать иностранные компании, в которых мыслям каждого из сотрудников отводится заслуженное внимание. На предприятиях введены еженедельные премии за разработку рационализаторских предложений, позволяющих из года в год улучшать качество деятельности компании.
Сама процедура вручения конвертов продумана с учетом эмоциональной составляющей, так как премиальные средства рационализаторам вручает симпатичная и красиво одета сотрудница. При этом стимулированию подлежат все внесенные за неделю предложения независимо от их применения в дальнейшем.
Система управления кадровой политикой компании непременно возникает с момента начала функционирования любого предприятия, если оно хочет стать успешным, и имеет ряд особенностей, присущих любому нововведению. Это решение конкретных проблем организации, неопределенность результата, возможное сопротивление сотрудников и возникновения конфликтных ситуаций, мультипликационный эффект. Процессам становления и развития системы присущи все этапы инновационного процесса, протекающего в полном соответствии с основными экономическими законами. Отбор, адаптация, оценка и трудовые перемещения персонала как технологии системы управления определяют ее инновационность.
Основная цель всех преобразований – повышение эффективности работы персонала и как следствие успешность предприятия.
Инновационные методы и подходы управления персоналом должны учитывать особенности человеческих ресурсов:
- интеллектуальное развитие людей предполагает наличие эмоционально осмысленной реакции на внешнее воздействие. Таким образом, взаимодействие между сотрудником и предприятием становится двусторонним;
- способность человека к непрерывному развитию является важным и долговременным ресурсом необходимым для повышения эффективности любого предприятия;
- увеличение трудовой жизни современного человека (30-50 лет) обеспечивает продолжительность отношений сотрудник-предприятие;
- осознание сотрудниками своих целей на данном рабочем месте. Приходя в компанию, люди рассчитывают реализовать свои жизненные планы. Поэтому безусловным условием успешного взаимодействия работника и предприятия можно назвать взаимную удовлетворенность обеих сторон в плане достижения поставленных целей.
Рассматривая систему инновационной кадровой политики можно сделать вывод о том, что она обладает особенностями, присущими абсолютно любому нововведения.
Во-первых, изменения в системе кадровой стратегии направлены на решения определенных проблем в соответствии со стратегией развития компании.
Во-вторых, определить точный результат, к которому они могут привести, заранее невозможно.
В-третьих, изменения в системе управления персоналом могут привести к конфликтным ситуациям, которые связаны с сопротивлением работников, их нежеланием принять нововведения.
В-четвертых, изменения в кадровой политике приводят к мультипликационному эффекту, то есть вызывают соответствующие изменения в других подсистемах предприятия, так как они касаются главной составляющей организации – ее сотрудников.
В процессе своего развития система управления персоналом проходит все стадии, которые образуют инновационный процесс. И хотя не существует стандартных форм построения системы, ведь каждая система в отдельно взятом предприятии уникальная, можно выделить общие стадии и особенности системы управления персоналом как инновации.
При разработке системы управления персоналом необходимо учитывать определенные принципы построения, а также определить факторы, в которых тот или иной вариант управления персоналом дает необходимый результат, так как разные предприятия, имея внутреннюю специфику, осуществляющих свою деятельность в различных внешних условиях.
Заключение
Кадровая стратегия направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентирована на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.
Механизмом реализации кадровой стратегии является система планов, норм и нормативов, организационных, административных и социальных мероприятий, направленных на решение кадровых проблем и удовлетворения потребностей организации в персонале.
Кадровая стратегия организации должна формироваться с учетом главных стратегических направлений развития организации. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации данных стратегий.
Кадровая стратегия должна быть реалистичной, гибкой, ориентированной на создание высокопрофессионального персонала и иметь возможность приспосабливаться к меняющимся условиям социально-экономической жизни.
Необходимо обеспечивать стабильность и динамичность кадровой стратегии в организации, она должна быть экономически обоснованной, учитывать финансовые возможности организации, обеспечивать индивидуальный подход к каждому сотруднику.
Главная цель кадровой стратегии – это оптимизация управления персоналом для осуществления эффективной деятельности и развития организации.
Для ее достижения необходимо своевременно выполнять следующие задачи:
- работать над формированием системы современных требований к персоналу;
- работать над осуществлением прогнозов в потребностях кадров различных уровней, профессий, квалификаций и обеспечивать своевременное замещение вакансий и рабочих мест;
- работать над определением приоритетов развития кадрового состава;
- работать над усовершенствованием форм и методов подбора, отбора и оценки кадров;
- работать над обеспечением эффективности мотивации и профессионального развития;
- работать над усовершенствованием работы с резервом руководящих кадров предприятия;
- работать над обеспечением функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- работать над созданием эффективной кадровой службы, которая способна на качественном уровне реализовывать кадровую политику предприятия.
Основные принципы кадровой стратегии организации – это законность, научная обоснованность, системность, комплексность, гибкость, экономическая обоснованность и последовательность выполнения этапов разработки кадровой стратегии организации.
Инновации в кадровой политике, прежде всего, должны быть направлены на улучшение работы в области управления персоналом и повышения эффективности работы персонала предприятия.
Внедрение инновационных технологий в систему управления персоналом должно происходить на основе проведенного исследования существующей системы управления персоналом, выявление его возможностей и недостатков, а также с учетом требований последних тенденций в области управления персоналом и специфики развития предприятия.
Таким образом, инновации – это не только использование высоких технологий, но и инновации в сфере управленческих решений. Для реализации большинства стоящих перед предприятием задач необходимые структурные преобразования кадровой стратегии, системы управления персоналом предприятия на основе новых управленческих технологий.
Список использованной литературы
- Алешина А.Н., Шабанов С.В. Правильная организация корпоративного обучения как условие его эффективности // Управление развитием персонала. – 2014. – №4. – С. 296-303.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
- Балабанова Л. В. Управление персоналом: учебник / Л. В. Балабанова, А. В. Сардак. - М.: Центр учб. лит-ры, 2011. - 468 с.
- Беляцкий Н.П. Управление персоналом: [учеб. пособие] / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П.М. Ройш. – Минск: Интерпрессервис, 2003. – 352 с.
- Берглезова Т.В. Проблемы управления процессами формирования и использования кадрового потенциала предприятия / Т.В. Берглезова // Проблемы предпринимательства в экономике России. – 2005. – № 8. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cfin.ru/bandurin/article/ sbrn08/07.shtml.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: [учебник] / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
- Воронкова В. Г. Управление человеческими ресурсами: философские основы: учеб. пособие. / Воронкова В. Г. - К.: Профессионал, 2006. – 576 с.
- Вырупаева, Т. В. Планирование потребности в кадрах в системе управления карьерой на государственной службе / Вырупаева Т. В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 116-121.
- Дейнека А.В. Управление персоналом организации. – М.: Дашков и К, 2014. – 318 с.
- Жураховский А.С. Проблемы формирования кадрового резерва: анализ практики и новые возможности его использования в современных условиях // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2014. – №1. – С. 48-52.
- Знаменский Д. Ю., Омельченко Н. А. Кадровая стратегия и кадровый аудит организации. Учебник; Юрайт - М., 2015. - 366 c.
- Иванкина Л.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л.И.Иванкина; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. — 260 с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом: [учеб. для вузов] / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – М.: РИОР, 2007. – 288 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия : [учеб. пособие] / Е.В. Маслов. – М.: Инфра-М, 2003. – 312 с.
- Мочерный С.В. Экономический энциклопедический словарь: в 2 т. / С.В. Мочерный, Я.С. Ларина, А.А. Устенко, С.И. Юрий; по ред. С.В. Мочерного. - Львов: Мир, 2005. - Т. 2. - 568 с.
- Пархимчик Е. П. Кадровая стратегия организации : учеб. пособие / Е. П. Пархимчик. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. – 128 с.
- Прижигалкина Н.В. Формирование кадрового потенциала аграрного сектора региона / Н.В. Прижигалкина // Вестник аграрной науки Причерноморья. - 2007. - № 3 (42). - С. 43-48.
- Федонин А.С. Потенциал предприятия: формирование и оценка: [учеб. пособие] / А.С. Федонин, И.М. Репина, А.И. Олексюк. - К.: КНЭУ, 2003. - 316 с.
- https://www.nwship.com/about.