Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1. Понятие индустрии гостеприимства

1.2. Современные системы классификаций гостиниц

Важным условием для качественного предоставления гостиничных услуг является их структурно-функциональное обеспечение, создание инфраструктуры, которая включает в себя стандарты и требования к осуществлению видов деятельности.

Исследования общемировых тенденций функционирования основных моделей сферы гостиничных услуг показывает, что эффективное предоставление услуг осуществляется на основании стандартов и правил сертификации гостиничных услуг. Существуют национальные системы классификаций, которые поддерживаются государством или гостиничными ассоциациями. Внутригосударственная классификация это набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства.

Таблица 2

снижать затраты на управление внутри крупного города, где работает несколько гостиниц сети, совмещая некоторые кадровые позиции (например, нанимая лишь одного генерального управляющего);

экономить при ведении совместных мероприятий по продвижению продаж и маркетингу для региона.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ

2.1. Характеристика современных тенденций гостиничного бизнеса в России

2.2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА МОСКВЫ

3.1. Тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы

3.2. Изменения операционных показателей деятельности гостиниц

3.3. Структура гостиничного рынка г. Москвы

3.4. Прогноз и перспективы развития гостиничного рынка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Структура гостиничного рынка в РФ по регионам выглядит так: в Санкт-Петербурге насчитывается 32 % гостиниц, в Москве 21 % гостиниц и в регионах 47 % гостиниц. В гостиничный фонд региона Золотого кольца входит около 130 гостиниц (суммарный фонд состоит из 7 000 номеров). Из них в Ярославской области расположено около 40% гостиниц, во Владимирской области 30 % гостиниц и еще 30 % гостиниц приходится на Костромскую и Ивановскую области.

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» задала целевые индикаторы, которые определяют, в том числе и развитие гостиничного сектора в туризме (табл. 3).

Таблица 3

Прогноз развития гостиничного сектора туристической отрасли в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»[20]

Наименование

индикатора

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Площадь номерного
фонда (тыс. кв. м.)

14421

14619

14927

15389

16159

17368

18908

21547

Количество койко-
мест (тыс. ед.)

1305

1321

1347

1385

1448

1548

1675

1893

Количество лиц,
работающих в гостиницах (тыс. чел.)

521

527

536

550

572

608

654

732


Продолжение таблицы 3

Наименование

индикатора

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем платных услуг
гостиниц (млрд. руб.)

126

136

153

177

217

281

361

500


Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о запланированном увеличении целого ряда показателей, тем не менее, они не отражают информации о возможной структуре участников рынка гостиничных услуг. Гостиничный бизнес является одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка на сегодняшний день. По мнению экспертов непрерывно растущая конкуренция через некоторое время вынудит владельцев отелей 21 повышать качество услуг и снижать цены. В результате этого даже те гостиницы, которые относят себя к эконом-классу перестанут ассоциироваться с отсутствием элементарных удобств и дешевой отделкой[21]. Также Федеральная целевая программа Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы) запланировала большое увеличение количества граждан Российской Федерации и иностранных граждан, которые смогут воспользоваться российскими гостиничными услугами (рис. 4).

Рисунок 4. Прогноз развития предложений гостиничных

услуг в РФ


Повышение мобильности граждан, быстрый рост туристского потока, эффективный государственный менеджмент в национальной туристской отрасли, а также растущая популярность внутреннего туризма в РФ должны обеспечить развитие отрасли и увеличение удельного веса дохода в валовом доходе российской экономики[22]. Состояние гостиничного фонда в РФ является одним из ключевых факторов, замедляющих развитие туристских услуг отрасли. Структуру гостиничного бизнеса представляют частные гостиницы и сетевые отели.

Для международных сетевых гостиниц характерно расположение в столицах и оказание высококачественных услуг, несетевые гостиницы в свою очередь не всегда в состоянии удовлетворить потребности потребителей по уровню услуг и комфорта[23].

2.2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России

Исходя из анализа гостиничного бизнеса в РФ, можно сделать вывод о том, что развитие этой сферы на данный момент находится только на начальном уровне, по сравнению с другими странами.


Подобная ситуация объясняется следующим:

высокие цены на гостиничные услуги;

нехватка средств размещения категории «3 звезд», для развития как бизнес-туризма, так и познавательного, экскурсионного туризма;

устаревший номерной фонд, возраст около 60% от общего номерного фонда составляет более 30 лет;

экономическая и политическая нестабильность страны;

низкие показатели загруженности гостиниц в регионах, что является следствием состояния региональной туристской инфраструктуры, в частности транспортной;

вопрос классификации гостиниц и других средств размещения в РФ;