Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение



При назначении на должность первый заместитель министра и заместители министра должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки «Менеджмент», квалификация «бакалавр менеджмента», «магистр менеджмента», по специальностям «государственное и муниципальное управление», «менеджмент организации», квалификация «менеджер»; или по направлению подготовки «История», квалификация «бакалавр истории», «магистр истории», по специальностям «история», «историко-архивоведение», квалификации «историк», «преподаватель истории», «историк-архивист»; или по направлению подготовки «Филологическое образование», квалификация «бакалавр филологического образования», «магистр филологического образования», по специальности «русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы»; или по направлению подготовки «Юриспруденция», квалификация «бакалавр юриспруденции», «магистр юриспруденции», по специальности «юриспруденция», квалификация «юрист», или по направлению подготовки «Педагогика», квалификация «бакалавр педагогики», «магистр педагогики», по специальности «педагогика и методика начального образования», квалификация «учитель начальных классов»; или по направлению подготовки «Музыкальное искусство», квалификация «бакалавр музыкального искусства», «магистр музыкального искусства», по специальности «инструментальное исполнительство», квалификация «концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель», или по специальности «дирижирование народным хором», квалификация «художественный руководитель народно-певческого коллектива, хормейстер, преподаватель»; или иное высшее образование, соответствующее задачам и функциям министерства, а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

Министр распределяет должностные обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра [70].

В случае временного отсутствия министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и прочее) обязанности министра исполняет первый заместитель министра, а в случае временного отсутствия одновременно министра и первого заместителя министра - один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.

Министр:

-несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве;


-осуществляет правовое регулирование в области культуры и архивного дела путем издания приказов в пределах своей компетенции;

-несет персональную ответственность за реализацию министерством возложенных на него функций и поставленных перед ним задач;

-в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжается бюджетными средствами в пределах выделенных ассигнований; руководит мобилизационной подготовкой;

-утверждает положения о структурных подразделениях министерства; в пределах своей компетенции утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, согласованные с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;

-в пределах своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих министерства, руководителей подведомственных государственных учреждений, проводит аттестацию этих руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними эффективные контракты в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;

-утверждает в пределах установленной компетенции должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве;

-утверждает в пределах установленной компетенции квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве;

-организует мобилизационную подготовку в министерстве, несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке в министерстве и создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него обязанностей;

-несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну;

-в пределах своей компетенции определяет меры поощрения к государственным гражданским служащим министерства и руководителям подведомственных государственных учреждений, применяет к ним дисциплинарные взыскания [70].

В министерстве образуется коллегия, являющаяся совещательным органом, рассматривающим важнейшие вопросы государственного регулирования в области культуры и архивного дела. При министерстве действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов

, связанных с определением состава документов архивного фонда Российской Федерации, отбором их на хранение в государственные архивы Краснодарского края и муниципальные архивы, созданные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае, и экспертизой ценности документов.

Реорганизация и ликвидация (упразднение) министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.3 Анализ результатов деятельности управления сферой культуры в Краснодарском крае по проведению культурно-досуговых мероприятий, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание населения
Министерство культуры Краснодарского края осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику в области культуры, в сфере кинематографии, архивного дела на территории Краснодарского края, а также является координатором государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» [70].

Организация досуга молодежи в настоящее время является одним из приоритетных направлений работы учреждений культуры. Вместе с тем, развитие компьютеризации, доступности интернета и кабельного телевидения приводит к иным формам организации досуга, что осложняет задачу по привлечению подростков и молодежи в культурно-досуговые учреждения, библиотеки, музеи и кинотеатры. Коммерческие развлекательные учреждения из-за своей высокой конкурентно способности в техническо-бытовом оснащении привлекают людей больше, в связи, с чем данная возрастная категория не достаточно активно принимает участие в мероприятиях учреждений культуры.

Несмотря на вышеуказанное, работники учреждений культуры стремятся создать благоприятную для молодежи информационную среду, приобщать к культурному наследию, развивать современные услуги и сервисы, тем самым не только сохранять свой престиж в глазах молодежи, но и расширять молодежную аудиторию. В этой связи культурно-досуговые учреждения, библиотеки, кинотеатры большое внимание уделяют формированию новых подходов к обслуживанию данной возрастной категории, поиску современных методов работы, форм организации взаимодействия с молодежью.

Большинство общедоступных библиотек муниципальных образований Краснодарского края выделяет юношество и молодежь в качестве приоритетной категории пользователей. В 2015 году пользователями библиотек стали более 418 тыс. подростков в возрасте от 15 до 24 лет, а также более 509 тыс. молодых читателей в возрасте от 15 до 30 лет. Стремление сотрудников сделать библиотеку интересной для молодежи проявляется, в первую очередь, в создании свободной атмосферы для интересного и полезного общения, в реализации просветительских программ и акций, в проведении мероприятий, направленных на формирование социально активной личности. Сегодня в библиотеках работают различные подростково-молодежные клубы, информационные центры.


Культурно-досуговые учреждения Краснодарского края в 2015 году в целом сохранили высокие показатели деятельности с молодежной аудиторией. Число и количество участников клубных формирований, количество проводимых культурно-досуговых мероприятий для данной аудитории, имеют стабильную тенденцию роста.

По состоянию на 1 января 2016 года в муниципальных образованиях края функционировало более 6,9 тысяч клубных формирований для детей и подростков, в которых занималось около 148 тысяч человек и более 2,5 тысяч клубных формирования для молодежи, которые посещают более 53,5 тысяч человек. В культурно-досуговых учреждениях ведут работу более 1,1 тысячи молодежных клубных формирований самодеятельного народного творчества, в которых занято более 20 тысяч участников в возрасте от 15 до 24 лет [70].

В рамках организации молодежного досуга культурно-досуговыми учреждениями проводятся фестивали, смотры, конкурсы, литературно-художественные выставки, календарные, профессиональные и народные праздники, игровые и танцевальные программы, тематические развлекательные и концертные программы, дискотеки, вечера по интересам, спортивные мероприятия, акции по пропаганде здорового образа жизни и многое другое.

В 2015 году для данного возрастного контингента было проведено около 90 тысяч культурно-массовых мероприятий, в которых приняли участие более 6 млн. человек.

На организацию и проведение различных краевых творческих мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Культура Кубани» государственной подпрограммы Краснодарского края «Развитие культуры» на 2015 год было выделено более 2,2 млн. рублей; в рамках государственной программы Краснодарского края «Противодействие незаконному обороту наркотиков» - 550 тысяч рублей; с целью реализации отдельных мероприятий государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани на 2015 год – более 650 тысяч рублей.

В период с ноября 2014 года по июнь 2015 году во всех муниципальных образованиях края прошел краевой фестиваль-конкурс народного художественного творчества «Во славу Кубани, на благо России» для участников самодеятельного творчества в возрасте старше 18 лет. Этот творческий проект занимает особое место среди всех фестивальных мероприятий, проводимых на Кубани, по масштабам и продолжительности ему нет равных в России. В 2015 году он проводился третий раз и был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В отборочных мероприятиях фестиваля приняли участие более 200 тысяч самодеятельных артистов. В рамках фестивальных мероприятий прошли выставки работ декоративно-прикладного, изобразительного и фотоискусства, мастер-классы, развлекательные программы и многое другое [70].


4 июня 2015 года в Краснодарском академическом театре драмы имени Горького прошли заключительные мероприятия III краевого фестиваля-конкурса народного художественного творчества «Во славу Кубани, на благо России» в рамках которых состоялись: краевой марш-парад самодеятельных духовых оркестров и ансамблей «По главной улице с оркестром», выставка декоративно-прикладного, художественного и фотоискусства, гала-концерт, торжественная церемония награждения победителей краевого фестиваля-конкурса. В мероприятиях примяли участие лучшие самодеятельные коллективы и исполнители из всех муниципальных образований края.

На протяжении десяти лет в Краснодарском крае проходит самый масштабный праздник детства, творчества и радости, который дает возможность раскрыться талантам каждого участника в возрасте до 18 лет: краевой фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Адрес детства Кубань».

В период с ноября 2015 по март 2016 года во всех муниципальных образованиях края прошли отборочные этапы V краевого фестиваля-конкурса детского художественного творчества «Адрес детства Кубань». Всего за время проведения фестиваля в нем приняли участие более 25 тысяч юных артистов, а посетили мероприятия проекта более 150 тысяч зрителей. Лауреатами краевого фестиваля-конкурса стали более двух тысяч коллективов и исполнителей.

На протяжении шести лет ежегодно в крае проходит уникальный краевой фестиваль подростково-молодежных объединений по формированию здорового образа жизни «Нам жить в России». Он позволяет взглянуть на проблему наркомании и других асоциальных явлений глазами самих подростков, в том числе тех, кто находится в социально-опасном положении.

С каждым годом растет число его участников. Если в 2010 году в нем приняли участие 23 молодежных команды из 20 муниципальных образований края, то в 2015 году в фестивальных мероприятиях приняли участие 46 команд из всех муниципальных образований края. Заключительные мероприятия краевого фестиваля прошли 30 июня 2015 года в городе Горячем Ключе, в них приняли участие 11 команд из города Горячего Ключа, Геленджика, Брюховецкого, Гулькевичского, Каневского, Курганинского, Ленинградского, Новопокровского, Отрадненского, Тимашевского и Усть-Лабинского районов, с общим числом участников 120 человек [70].

В октябре-декабре 2015 года прошел еще один значимый творческий проект - краевой конкурс клубных учреждений на лучшую постановку работы по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Зональные мероприятия краевого конкурса состоялись в Новокубанском, Павловском, Северском, Темрюкском, Тимашевском и Тихорецком районах, в них приняли участие 49 команд из 48 клубных учреждений всех муниципальных образований Краснодарского края. Общее число участников краевого конкурса составило около 1,5 тысячи человек, зрителями конкурсных мероприятий стали около восьми тысяч подростков и молодежи. Заключительные мероприятия краевого конкурса прошли 23 декабря 2015 года в городе Горячем Ключе, в которых приняли участие семь клубных учреждений – победителей зональных этапов конкурса из Абинского, Белореченского, Гулькевичского, Кавказского, Новокубанского, Тимашевского и Туапсинского районов.