Файл: Курсовая работа по основной образовательной программе 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 600
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы обучения эстрадному вокалу.
1.1. Понятие «Эстрадный вокал»
1.2. Различия между эстрадным и академическим вокалом
1.3 Основные характеристики эстрадного вокала.
2. Методы обучения эстрадному вокалу в современном образовании
2.2 Основные методы, которые используют педагоги в обучении эстрадному вокалу
Чтобы стать успешным артистом эстрады, необходимы как сценические навыки, так и навыки пения.
2. Методы обучения эстрадному вокалу в современном образовании
2.1. Основные особенности обучения эстрадному вокалу в условиях современного образовательного процесса.
Эстрадное пение признано одним из самых популярных видов искусства. Пение - один из первых признаков музыкальности ребенка. Это творческий и интересный процесс, который необходимо поддерживать и развивать.
Процесс пения не только помогает детям развить определенные навыки вокального развития, но и способствует развитию их личности в целом, способности к самовыражению и музыкальному чувству. Начальные этапы занятий пением чрезвычайно важны. Ведь на этом этапе часто отказываются от идеи, что пение - это искусство [12].
Первый этап обучения вокалу - самый важный из этапов, потому что именно в это время закладывается общее представление об искусстве пения.
Педагоги создают необходимые условия для развития у детей желания учиться и вокального творчества. Учителю пения важно знать особенности преподавания на ранних этапах обучения. Важной частью процесса обучения является постепенное развитие, закрепление и усвоение приобретенных навыков.
Основная задача обучения эстрадного вокала - обучение голосообразованию, т.е. настройке голосовых связок. Задача эстрадных певцов - найти свой голос, то есть оригинальную, индивидуальную и легко узнаваемую манеру пения.
В самом начале занятия педагог должен выбрать диагностировать музыкальную одаренность ребенка. Постановка вокала важна в начале эстрадных занятий. Пение должно быть мягким и не требовать физических усилий. Певческий голос должен подходить ребенку, а сам процесс пения должен приносить удовольствие [14].
Эстрадное пение требует базовой рефлекторной координации мышц голосовых связок, важной частью тренировки является расслабление мышц голосовых связок, чтобы устранить ненужное напряжение.
Очень важным в постановке вокала является эмоциональный компонент, который неосознанно влияет на общее звучание [9].
Задачи педагогов на начальных этапах обучения эстрадному вокалу:
1. Развивать интерес и любовь к музыкальному искусству (эстрадному, народному, классическому)
2. Развивать самостоятельность, спонтанность, смелость и творческие способности ребенка;
3. Ввести их в мир идей и эмоций, дать им возможность реализовать чувства и творчество, скрытые в их душе;
4. Научить первым основам музыкальной грамотности
5. Научить умению устанавливать контакт с аудиторией через эстрадную музыку, народное творчество, дубляж, музыкальные и театральные формы;
6. Сформировать у ребенка способность видеть и чувствовать красоту музыкального звучания;
7. Знакомить с новинками музыкального искусства (например, музыкальные записи, статьи в журналах, газетах (литература);
8. Научить простой и базовой хореографии;
9. Развивать чувство ответственности.
Методы постановки голоса:
- Концентрические методы;
- Фонетические методы;
- Методы объяснения и интерпретации;
- Методы визуализации;
- Методы ментального или внутреннего пения;
- Сравнительный метод;
- Визуальные методы;
- Вербальные методы.
Контроль и управление учебным процессом:
-
Наблюдение преподавателя на уроках; -
Анализ подготовки учащихся эстрадного вокального коллектива к различным мероприятиям и участия в них; -
Оценка зрителей и жюри; -
Анализ результатов выступлений на различных мероприятиях и конкурсах.
Принципы, лежащие в основе работы:
1. Принципы добровольчества;
2.Принцип заинтересованности (все практические и теоретические занятия должны быть интересны всем детям, независимо от возраста);
3. Принцип персонального подхода (индивидуальный подход к каждому ребенку);
4. Принцип доступности (поскольку в объединении занимаются дети разного возраста, излагаемый материал должен быть понятен каждому ребенку);
5. Принцип последовательности (изложение практического и теоретического материала должно быть в логической последовательности);
6. Принцип взаимного уважения (избегать предоставления преимуществ одним членам объединения перед другими. У каждого ребенка есть свои способности, которые требуют внимания и уважения);
7. Принцип постепенного и последовательного приобретения певческих навыков от простого к сложному;
8. Принцип успеха;
9. Принцип пропорциональной нагрузки в зависимости от уровня и состояния здоровья. Охрана здоровья детей;
10. Принцип творческого развития.
Обязательным условием успешной работы является увлеченность самого руководителя музыкой. Дети и взрослые простят ошибки педагога, если почувствуют, что главная цель - поделиться с участниками своими знаниями, умениями и интересами, а не показать свое превосходство [9].
Только в конкретных ситуациях у людей может развиться чувство ответственности, долга и дисциплины.
Следует поощрять самостоятельность учащихся. Как отмечает Макаренко, необходимо создать атмосферу, в которой все необходимые решения принимаются самой группой, а учитель лишь направляет эти решения [11].
Во время обучения в ДМШ учащиеся должны развивать как практические навыки, так и теоретические знания о музыкальном искусстве. Поэтому часть их времени отводится на изучение эстрадного искусства, жизни и творчества тех или иных артистов, костюмов, грима, причесок и музыкальных жанров (симфоническая, эстрадная, русская народная музыка и т.д.).
Полезными могут быть беседы о прочитанных статьях в музыкальных газетах, обмен впечатлениями от просмотренных по телевизору музыкальных программ, обсуждение новых аудио- и видеозаписей.
Практические занятия и репетиции помогают учащимся развивать свои вокальные навыки. Кроме того, практические занятия требуют обучения поведению на сцене, контакту с аудиторией и умению взаимодействовать с публикой во время выступления [12].
При разучивании песенного репертуара учителю необходимо опираться на знания и умения детей, полученные на уроках гуманитарных наук:
- На уроках русского языка - умение правильно произносить слова, осознанно читать тексты и вырабатывать правильную интонацию.
- На уроках искусства у детей формируется понимание особенностей различных видов и жанров изображения.
В эстрадной музыке, в отличие от академических или народных песен, важно иметь четкую дикцию, так как слова являются одним из основных элементов хорошей песни. По этой же причине многие фразы в эстрадных песнях сложны для произношения или требуют учащенного дыхания, в то время как в академических и народных песнях слова обычно положены на музыку [15].
На ранних этапах обучения эстрадному вокалу особое внимание следует уделить органам вокала.
Голосовые органы - это интеграция и взаимодействие органов человека, необходимых для вокализации. Он состоит из двух частей: центральной и периферической.
Центральная часть - это мозг, кора которого является ядром связанных с ней подкорковых узлов, проводящих путей и нервов. Нижняя челюсть является очень важным органом артикуляционной системы (артикуляции), поскольку ее подвижность способствует развитию акцентированных гласных (a, o, u, e, i, s) [13].
Когда гласные произносятся правильно, они становятся более похожими, гладкими и ровными. Такое смягчение гласных абсолютно необходимо для художественного пения, но оно не устраняет полностью дифференциацию и искажение гласных, как это часто бывает у неопытных певцов. Пренебрежение фонологической индивидуальностью гласных у таких певцов может привести к значительному искажению певческой оценки. Для великих певцов всегда характерно строгое чувство меры в отношении расположения гласных.
Все рождаются с определенным диапазоном голоса, при необходимости его можно увеличить до нескольких тонов.