Файл: Курсовая работа по основной образовательной программе 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 594
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы обучения эстрадному вокалу.
1.1. Понятие «Эстрадный вокал»
1.2. Различия между эстрадным и академическим вокалом
1.3 Основные характеристики эстрадного вокала.
2. Методы обучения эстрадному вокалу в современном образовании
2.2 Основные методы, которые используют педагоги в обучении эстрадному вокалу
Однако, если то же самое сделать с уже ярким певческим голосом, возникнут трудности в формировании звука.
Если добавить в смесь частоты около 500 Гц, то переигранный звук станет громче и ровнее, и исполнитель будет чувствовать себя более комфортно.
Таким образом, функциональная взаимосвязь между чувствительностью уха к различным частотам и трансформацией тембрового спектра голоса путем добавления определенных обертонов может быть расшифрована как метод вокальной подготовки эстрадных певцов. С его помощью можно корректировать голос в нужном направлении.
Однако игнорирование закона обратной связи в слуховой системе и неуклюжее воздействие электроакустического оборудования на тембр голоса может нанести серьезный ущерб вокальной функции певца.
Поэтому метод воздействия акустической системы, основанный на эффекте Томатиса на голос певца, может также объяснить роль эмпирических системных методов демонстрации правильного голосообразования, таких как учителя пения и приемы техники пения. В образовательных учреждениях, особенно при работе с детьми, имитационное пение значительно облегчает процесс развития основных вокальных навыков учащихся.
С точки зрения применения этого метода, он очень эффективен в организации и развитии голоса.
Вокальные навыки развиваются путем прослушивания записей профессиональных певцов с соответствующей вокальной подготовкой [14].
Анализ теории и практики вокала приводит к выводу, что для обучения эстрадных певцов более эффективному пению лучше использовать систематические, а не тематические методы. Причем, в зависимости от стратегии и тактики обучения вокалу, педагоги могут использовать различные системно-ориентированные методы, с тем и с этим, т.е. комплексно.
В процессе развития эстрадных певцов использование комплексного подхода, при котором педагоги выбирают системно-ориентированные методы в соответствии с этапом вокального обучения, наилучшим образом приводит к формированию профессиональных качеств в голосе учащихся:
-
Полный тембр голоса (две и более октавы); -
Позволяет произвольно управлять записанным звуком; -
Гармонизация гласных с тембром; -
Различные нюансы в исполнении вокальных произведений; -
Четкость интонации; -
Четкость дикции; -
Правильное произношение слов; -
Чистота голоса; -
Владение определенными приемами аудирования.
Полная мышечная свобода голосовых связок в период формирования певческого голоса определяет способность максимально ярко выразить эмоциональное содержание произведения [14].
Обучение детей вокалу и вокальной технике должно основываться на понимании причинно-следственной связи между акустическими последствиями певческого процесса и биомеханикой формирования голосовых складок.
Заключение
В работе пред нами стояла цель: изучить методы формирования вокальных навыков у детей дошкольного возраста применительно к условиям современных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели в каждой главе мы достигли следующих поставленных задач: Первая глава состоит из трех параграфов в которых мы раскрыли следующее:
В первом параграфе первой главы мы проанализировали и дали определение понятию «Эстрадный вокал».
Во втором параграфе первой главы мы изучили и раскрыли основные различия между эстрадным и академическим вокалом.
В третьем параграфе первой главы мы раскрыли основные характеристики эстрадного вокала.
Вторая глава состоит из двух параграфов в которых мы выявили следующее:
В первом параграфе второй главы мы изучили и раскрыли специфику процесса формирования навыков эстрадного вокала у детей в современных образовательных учреждениях.
Во втором параграфе второй главы выявили основные методы преподавания эстрадного вокала в современном музыкальном образовании, познакомились с средствами, которые используют педагоги в обучении эстрадному вокалу, выяснили, какие современные технологии используются для обучения эстрадному вокалу в современном музыкальном образовании.
В заключении хотелось бы сказать следующие, что занятия вокалом создают наиболее благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Во время занятий пением успешно формируются все музыкальные способности. Кроме того, решаются воспитательные задачи, которые способствуют развитию личности ребенка и его самоопределению в обществе. Дети обычно чувствительны, эмоциональны, понятливы и общительны.
Однако процесс производства звука очень сложен и требует определенной системы.
Уроки пения состоят из нескольких частей вокальных упражнений. Вокальные упражнения являются важной частью, так как на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, голосообразование и резонанс).
На первых этапах обучения эстрадному вокалу именно эти качества проявляются, поэтому этот этап был выбран как самый важный, на котором преподаватели должны больше знать о своей работе.
Список использованной литературы
-
Дмитриев Л.Д. Основы вокальной методики. Музыка. 2004. -
Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению.М. 1992. -
Белоброва, Е.Ю. Обучение эстрадному вокалу/ Е.Ю. Белоброва. - М., 2018. - С. 25-27. -
Муратов М. М. Эстрада как феномен массовой культуры: дис. на соис. учен. степ.канд. филос. наук. Казань, 2015. 158 с. -
Дмитриев Л. Основа вокальной методики - М., 2018 - с. 250 -
Исаева И. Эстрадное пение – М.: Владос, 2015.- с. 156. -
Афонин Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", Павлодар, 2012 г., - 46-57 с. -
Баренбай Л.А. Путь к музицированию. - М., 1998 г. - 21 с. -
Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. - М., 2007. - 143-183, 202 с. -
Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. - М, 2004. -
Верницкая О.Р. Вопросы вокальной педагогики. - М., 1997 - 57 с. -
Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998. -
Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. - М, 1998. - 83-94 с. -
Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. - М., 2000. - 23-36 с. -
Струве Г.Н. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. - С.П., 1997. - 48 с. -
Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. - М, 2000. - 53-74 с. -
Юссон Рауль Певческий голос. - М., 1998. - 3 с. -
Небольсина, В. Размышления о профессии певца. Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.: Планета музыки, 2018.- 104с. -
Багадурова, В. Очерки по истории вокальной методологии. В 3 т. – СПб.: Планета музыки, 2018: Т. 1. – 468 с.; Т. 2 – 476 с.; Т. 3 – 352 с. -
Плужников, К. Принципы вокальной педагогики. – СПб.: Композитор СанктПетербург, 2018. – 116 с.