Файл: управление и администрирование информационными службами инфокоммуникационной системы организации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 485
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Чем обусловливается необходимость принятия регламента
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
4 Порядок работы в информационной сети
Понятие руководства по эксплуатации
Инструкции по развертыванию ОС.
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
3. Модель ролевого управления доступом (RBAC – Role-based Access Control), также называемая недискреционным управлением доступом (Nondiscretionary Access Control), использует централизованно администрируемый набор контролей, предназначенных для определения порядка взаимодействия субъекта с объектом. Этот тип модели разрешает доступ к ресурсам, основываясь на роли пользователя в компании. Это называют недискреционным подходом, поскольку назначение пользователю роли является неизбежным. Это означает, что если вам в компании назначена роль «Подрядчик», вы ничего с этим сделать не можете. Вы не определяете самостоятельно, какая роль вам будет назначена.
-
Какие регулирующие органы и руководящие документы регулируют информационную безопасность и защиту информации?
В России к регулирующим органам относятся:
-
ФСБ. Обеспечивает безопасность в стране в пределах своих полномочий: например, сертифицирует средства защиты информации. -
ФСТЭК. Реализует и поддерживает политику государства в сфере ИБ, осуществляет взаимодействие между другими ведомствами. -
ФСО. Разрабатывает и реализует госполитику и правовые акты в сфере охраны сведений, которые относятся к гостайне, обеспечивает спецсвязь между органами госвласти. -
Роскомнадзор. Контролирует деятельность средства массовой информации по предоставлению недостоверной информации или утечке сведений, составляющих гостайну. Исполняет функции надзора за соблюдением требований к системам, обрабатывающим персональные данные граждан. -
Минкомсвязи. Разрабатывает и реализует госполитику и нормативно-правовую документацию в сфере ИТ, СМИ, электросвязи и т. д.
1. Федеральный закон «О защите персональных данных»
Федеральный закон «О защите персональных данных». Данный закон, в частности, определяет требования к информационным системам персональных данных и регламентирует необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним.
2. Федеральный закон «О коммерческой тайне»
Федеральный закон о коммерческой тайне. Этот закон регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности.
Закон «Об архивном деле»
3. Федеральный закон «Об архивном деле». Этот закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности.
4. Доктрина информационной безопасности
Данный документ — совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ. Доктрина служит основой для:
-
формирования государственной политики в области обеспечения ИБ РФ; -
подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения ИБ РФ; -
разработки целевых программ обеспечения ИБ РФ.
Доктрина ИБ РФ была утверждена президентом России В.В. Путиным 9.09.2000 года. Новую редакцию доктрины приняли в декабре 2016 года.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
5. Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» определяет и закрепляет права на защиту информации и информационную безопасность граждан и организаций в ЭВМ и в информационных системах, а также вопросы информационной безопасности граждан, организаций, общества и государства. В законе дано правовое определение понятия «информация»: «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».
-
Опишите модель взаимодействия открытых систем (OSI) ISO.
В период с 1977 по 1984 год профессионалы разработали модель сетевой архитектуры под названием «рекомендуемая модель взаимодействия открытых систем» (the Reference Model of Open Systems Interconnection, OSI). Модель OSI определяет различные уровни взаимодействия систем, дает им стандартные имена и указывает, какие функции должен выполнять каждый уровень. Модель OSI была разработана на основании большого опыта, полученного при создании компьютерных сетей, в основном глобальных, в 70-е годы. Полное описание этой модели нанимает более 1000 страниц текста.
Термин «рекомендуемая модель взаимодействия открытых систем» часто встречается в литературе под названием «модель ISO/OSI», отмечая вклад ISO в ее формирование. Для некоторых профессиональных сетевых программистов эта модель представляет собой образец идеальной сетевой архитектуры.
Модель ISO/OSI использует деление на уровни, чтобы организовать общее представление о структуре сети в виде четко определенных, взаимосвязанных модулей. В сети, поделенной на уровни, каждый уровень служит для исполнения определенной функции или службы сети по отношению к окружающим соседним уровням. Каждый уровень как бы защищает соседний от избыточной информации, способной просочиться от более низкого уровня наверх. Грамотно спроектированный уровень должен скрывать все особенности своего функционирования от вышележащего. Опираясь на эти положения, можно создавать сеть, состоящую их функциональных модулей с четко описанным интерфейсом.
В модели ISO/OSI средства взаимодействия делятся на семь уровней: прикладной, представительский (уровень представления), сеансовый, транспортный, сетевой, канальный (уровень соединения) и физический. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия сетевых устройств. Модель описывает системные средства взаимодействия, реализуемые операционной системой, системными утилитами, системными аппаратными средствами. Модель не включает спецификации взаимодействия приложений конечных пользователей. Свои собственные протоколы взаимодействия приложения реализуют, обращаясь к системным средствам. Поэтому необходимо различать уровень взаимодействия приложений и прикладной уровень.
Каждый уровень пользуется различными единицами измерения количества данных. Уровни приложения (прикладной уровень), представления, сеансовый, транспортный, — используют термин «сообщением» в качестве единицы измерения. Сетевой уровень трактует данные как «пакеты», а уровень соединения — как «кадр». Физический уровень имеет дело с битами — последовательностью нулей и единиц
В модели OSI различаются два основных типа протоколов. В протоколах с установлением соединения, перед обменом данными отправитель и получатель должны сначала установить соединение и, возможно, выбрать некоторые параметры протокола, которые они будут использовать при обмене данными. После завершения диалога они должны разорвать соединение. Телефон - это пример взаимодействия, основанного на установлении соединения.
Вторая группа протоколов - протоколы без предварительного установления соединения. Отправитель просто передает сообщение, когда оно готово. Опускание письма в почтовый ящик - это пример связи без предварительного установления соединения. При взаимодействии компьютеров используются протоколы обоих типов.
-
Как происходит документирование инфраструктуры информационных технологий в организации?
Основа документирования ИТ инфраструктуры.
1. На административном уровне, приказом или каким либо другим распоряжением, мы должны регламентировать: оборудование, ПО, документооборот и т.д.
2. На исполнительном уровне, мы должны создать такие условия при которых по-другому просто быть не может, т.е.: политиками безопасности, согласованием закупок и т.д.
Оборудование.
1. Закупка оборудования должна производится согласно утвержденной спецификации, какое оборудование бы не было, т.е. на любую железку должна быть спецификация разработанная согласно прогрессу в ИТ и возможностью замены аналогом.
2. Все оборудование должно быть учтено, что используется, что лежит на складе, что приготовлено к списанию, что списано.
ПО
1. Все ПО установленное на пользовательских/серверных платформах должны быть регламентированы согласно поставленным задачам, для каждой группы пользователей (Бухгалтерия, Менеджеры, ИТ отдел и т.д.) так же и для серверов (DNS, mail, proxy и т.д.)
2. Все дистрибутивы на внешних носителях должны быть продублированы и храниться в закрытом шкафу.
3. Все лицензионное ПО должно быть учтено, все лицензии должны храниться в закрытом шкафу.
Документооборот.
Сотрудники компании должны пользоваться тем документооборотом который регламентирован приказом или иным распоряжением компании.
Схемопредставление.
Самое главное чтобы Вы имели схемы телекоммуникаций, ЛВС и Клиент-Сервер приложений и т.д.. Если же таких схем нет, то потрудитесь нарисуйте в дальнейшим вы очень много сэкономите время при выходе чего либо из строя.
Рекомендации.
1. Напечатайте на бумаге и сохраните в файл «Правила раздачи пряников» по всем пунктам с пояснениями почему так! иначе потом придется объяснять почему так, а не иначе.
2. Не забывайте вносить изменения в документацию при изменении ИТ инфраструктуры.
3. Используйте комментарии при временных изменениях в настройках ПО и оборудования.
4. Используйте комментарии при написании собственного ПО и\или БД.
5. Используйте строгие правила при конфигурировании *nix систем. Желательно иметь готовый полностью документированный шаблон в который вносятся необходимые изменения и начинается развертывание.
6. Не документируйте все настройки в уже документированном ПО (Microsoft, Novel и т.д.) и\или оборудовании (Cisco, 3Com и т.д.) кроме «самописных» скриптов и\или макросов. Так как человек который придет на ваше место должен обладать знаниями в этой области, тем самым Вы обеспечите компании надежного приемника.
-
Из чего состоит мониторинг событий, возникающих в процессе работы инфокоммуникационной системы?
Мониторинг призван дать органам управления оперативную, необходимую и достаточную информацию для принятия адекватных решений в различных ситуациях и обеспечения устойчивого развития рассматриваемой области. Решение проблемы информационно-аналитического обеспечения принятия обоснованных управленческих решений на уровне отрасли, комплексов и организаций возможно на основе создания системы мониторинга.
Для оценки рыночных возможностей и угроз в деятельности операторов связи и инфокоммуникационных компаний с учетом характера научно-технического прогресса, политического курса страны и мировой экономики необходимо регулярное отслеживание—мониторинг рыночной среды, деятельности конкурентов. Речь идет о создании системы информационно-аналитического обеспечения процесса принятия управленческих решений на уровне отрасли, региональных комплексов и образований, отдельных инфокоммуникационных компаний.
Мониторинг за состоянием и развитием объектов и процессов является одним из современных подходов к совершенствованию методов управления. Понятие мониторинга произошло от английского слова monitoring и латинского monitor — наблюдение и представляет собой систему постоянного наблюдения, оценки и прогноза изменений состояния какого-либо природного, социального, экономического и т.д. объекта.
Основные функции мониторинга состоят в наблюдении (учете), оценке состояния, диагностике и предупреждении нежелательных отклонений системы от траектории, заданной блоком управления, а также в оценке потенциальных возможностей и прогнозировании будущего состояния системы с выработкой управляющих воздействий по достижению цели и эффективных путей развития.