Файл: Нематериальные активы как объект бухгалтерского учета 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1.2. Методика оценки и ввода в эксплуатацию нематериальных

активов

1.3 Специфика учета и аудита нематериальных активов

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В ФИЛИАЛЕ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.2. Учет нематериальных активов в филиале Министерство транспорта и связи Чеченской Республики

2.3. Аудит нематериальных активов

2.4. Пути совершенствования бухгалтерского учета и использования нематериальных активов в филиале министерство транспорта и связи Чеченской Республики

2.5. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий в Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЯ


Для достижения этой цели выполняется комплекс мероприятий по совершенствованию:

  1. маршрутной системы (повышение плотности маршрутной сети, введение укороченных маршрутов, экспрессных и укороченных рейсов);

  2. организации движения (координация движения различных видов городского общественного транспорта, повышение скорости движения, совершенствование графиков работы транспорта);

  3. управления движением (повышение регулярности движения, совершенствование оперативно-диспетчерского контроля, использование диспетчерских методов регулирования движения, премирования за регулярность движения);

  4. дорожной сети;

  5. времени начала и окончания работы предприятий и учреждений;

Автомобили Министерство транспорта и связи Чеченской Республики присоединены к общей сети отечественной глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Для улучшения работы наземного транспорта филиал Министерство транспорта и связи Чеченской Республики активно внедряет новые технологии. Например, программное обеспечение "Автоматизированная система оповещения водителей "Интервал" (АСОВ). Этот нематериальный актив предназначен для регулирования интервалов прохождения транспортными средствами (далее ТС) остановочных пунктов и предоставления права водителям ТС возможности принятия самостоятельного решения о корректировке скоростного режима на линии в пределах, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Основные функции АСОВ «Интервал»:

  • расчет интервала между ТС, движущимися по одному маршруту в одном направлении;

  • информирование водителя о текущих интервалах путем вывода соответствующего сообщения на дисплей бортового навигационного связного терминала (далее – БНСТ);

  • предупреждение водителя о недопустимости изменения дистанции до впереди идущего ТС путем вывода соответствующего сообщения на дисплей БНСТ;

  • оперативная передача информации о несоблюдении водителем установленной интервальности движения и скоростного режима в зональный диспетчерский центр (далее ЗДЦ) в автоматическом режиме.

В филиале Министерство транспорта и связи Чеченской Республики бухгалтерский учет ведется в соответствии с рабочими планами счетов с применением автоматизированной специализированной бухгалтерской программы 1С, редакция 3.0.

Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи. (Основание: ч.3 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе. (Основание: ч.5, 6 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов, при отсутствии для отдельных видов хозяйственных операций унифицированных форм применяются формы документов, разработанных Министерство транспорта и связи Чеченской Республики самостоятельно, содержащих обязательные реквизиты, указанные в ч.2 ст. 9Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Министерство транспорта и связи Чеченской Республики организует и осуществляет внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Правилами внутреннего контроля, утвержденными генеральным директором ГУП «Мосгортранс». (Основание: ч. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ, Информация Минфина России № ПЗ-11/2013).

Порядок, сроки и случаи проведения инвентаризации активов и обязательств, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются генеральным директором Министерство транспорта и связи Чеченской Республикии утверждаются приказом, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации, предусмотренного законодательством РФ.

Для подтверждения показателей бухгалтерской отчетности инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводится по состоянию на следующие даты:

  • материально-производственных запасов – на 1 октября (ежегодно);

  • основных средств, балансовые и забалансовые счета, - на 1 ноября (ежегодно);

  • прочего имущества, средств в расчетах и обязательств – на 31 декабря (ежегодно).


Основные положения учетной политики ГУП «Мосгортранс»:

  • Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества определяется на дату отгрузки товаров, продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества, т.е. «по отгрузке».

  • К основным средствам относятся средства труда со сроком службы более 12 месяцев. Начисление амортизации по амортизируемым основным средствам производится линейным способом. Основные средства стоимостью до 40000 руб. за единицу списываются сразу по мере отпуска в эксплуатацию.

  • Расходы по ремонту основных средств относятся на затраты того отчетного периода, в котором они производятся.

  • Материалы при их постановке на учет оцениваются в размере фактических затрат на их приобретение. Оценка материалов при их выбытии производится по методу средней себестоимости.

  • Учет государственной помощи ведется по варианту, что указанные средства получены.

Для характеристики экономического положения за два последних года используем данные форм отчетностей «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» (Приложения 1 и 2) Основные показатели рассмотрим в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности Министерство транспорта и связи Чеченской Республики

Показатель

Единицы измерения

Абсолютная величина

Изменения





2015г.

2016г.

Тыс.руб.

%

1.Выручка от реализации

Тыс.руб.

41 534 165

42 752 847

1218682

102,93

2.Себестоимость продаж

Тыс.руб.

52 984 898

53 154 872

169974

100,32

3.Среднегодовая стоимость основных

производственных фондов

Тыс.руб.

60018954

59542936

-476018

99,2

4.Фондоотдача

Руб./руб.

0,69

0,71

0,02

102,89

5.Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

619876

519969

-99907

83,88

6.Среднесписочная численность работников

Чел.

1 171

986

-185

84,2

7.Производительность труда

Руб./чел.

35468,9

43359,8

7890,9

122,24

8.Среднемесячная заработная плата

Руб.

44 113

43 946

-167

99,6

9.Среднегодовая стоимость оборотных средств

Тыс.руб.

18986614

21977559

2990945

115,75

10.Оборачиваемость оборотных средств

Раз

2,18

1,94

-0,24

88,99

11.Прибыль (убыток) от продаж

Тыс.руб.

(12293915)

(11233202)

1060713

91,37

12.Чистая прибыль (убыток)

Тыс.руб.

(5577636)

(832710)

4744926

14,92


По итогам анализа можно сделать вывод, что филиал Министерство транспорта и связи Чеченской Республики развивается и расширяется. Это подтверждается ростом производительности труда. Негативным моментом является отсутствие рентабельности в виду отрицательных значений данных показателей. Филиал

Министерство транспорта и связи Чеченской Республики на протяжении последних двух лет ведет убыточную деятельность. Графически динамика показателей прибыли рассмотрим на Рисунок 2.1.



Рисунок 2.1. Динамика показателей прибыли Службы движения Министерство транспорта и связи Чеченской Республики за 2014-2016г.г., тыс.руб.
Острейшей проблемой, возникшей в последние годы вследствие интенсивных темпов роста уровня автомобилизации города, стала перегруженность дорожно-уличной сети транспортными потоками, что имеет своим следствием падение эксплуатационной скорости автобуса, троллейбуса, трамвая и приводит к ухудшению экономических показателей работы и еще большему снижению качества обслуживания пассажиров.

Большие трудности в работе Службы движения Министерство транспорта и связи Чеченской Республики возникают из-за отсутствия необходимой нормативно правовой базы, регулирующей деятельность предприятий городского пассажирского транспорта. Законодательные и другие нормативные правовые акты в этой сфере разрознены, противоречивы и, в ряде случаев, уже не отражают современной реальности. Одним из следствий такого положения является дезорганизация процесса перевозки пассажиров коммерческими операторами, нарушение единого технологического цикла перевозки пассажиров.


2.2. Учет нематериальных активов в филиале Министерство транспорта и связи Чеченской Республики


Нематериальные активы Службы движения связанны с обработкой данных. Это запатентованные компьютерные программы и авторские права на них.

Инвентарным объектом НМА считается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо в ином установленном законом порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

В качестве инвентарного объекта нематериальных активов также может признаваться сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (единая технология).

Основным признаком идентификации инвентарных объектов служит выполнение ими самостоятельной функции в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо в использовании для управленческих нужд компании.

Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине фактических расходов на приобретение актива и обеспечение условий для использования актива в запланированных целях, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (п.7 ПБУ 14/2007).

Регистрация программы для ЭВМ в Роспатенте. производится по желанию правообладателя. Сведения, внесенные в Реестр программ для ЭВМ или в Реестр баз данных, считаются достоверными, поскольку не доказано иное. (п. 6 ст. 1262 ГК РФ). Ответственность за достоверность предоставленных для государственной регистрации сведений несет заявитель.

По данным указанным в свидетельстве о регистрации идет только техническая проверка на наличие необходимых документов и материалов, их соответствие предъявляемым требованиям к оформлению. Таким образом, данные не проверяются, по существу.

Государственная пошлина за внесение программы для ЭВМ в реестр – 4500 рублей для юридического лица.

Уплата госпошлины за поддержание в силе или продление срока действия свидетельства не предусмотрена.

Рассмотрим проводки (табл. 2.2) по приобретению и принятию к учету Министерство транспорта и связи Чеченской Республики программного обеспечения «Автоматизированная система управления проведением билетного контроля» (АСУ ПБК).