Файл: Теоретические аспекты управления доходами и расходами организации 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 419

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексный анализ доходов и расходов организации



Анализ доходов и расходов предприятия дает информацию о финансовом состоянии компании на данный момент, а так же за определенный отрезок времени. Когда проводится анализ доходов и расходов то сразу видно, где компания понесла убыток, а где смогла заработать, получила доход. Так как анализ показывает слабые и сильные места компании, открываются новые перспективы в планировании деятельности, во время составления бизнес плана для компании можно будет учесть все сильные и слабые стороны и достичь еще больших высот или сохранить свое текущее положение на нестабильном рынке. Также информация по результатам анализа используется для моделирования возможных ситуаций на рынке.

Почти любая компания время от времени прибегает к финансовой помощи банков, которые выдают кредиты. Такие банки выдают кредиты не каждой компании. Существует ряд правил, есть такое правило, что банк неохотно выдает кредиты малым предприятиям, которые только начали свою деятельность, не проработавшим на рынке полгода. Банки, получая информацию о компании, смотрят на ее анализ доходов, расходов предприятия, только после этого, оценив возможности компании, нынешнее ее финансовое состояния, изучив бизнес, план на будущее принимают решение.

Анализ доходов и расходов организации проводится по данным Отчета о прибылях и убытках. В ней содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах.

Таблица 1.5

строки в отчетности

Наименование

Содержание

2100

Валовая прибыль

Разница между выручкой и себестоимостью.

2200

Прибыль

(убыток) от

продаж

Показатель основной деятельности предприятия, т.е. деятельности по производству и реализации продукции, работ, услуг – валовая прибыль за минусом коммерческих и управленческих расходов.

2300

Прибыль

(убыток) до налогообложения

Характеризует общий финансовый результат, полученный от всех видов деятельности и операций - Прибыль от продаж + Доходы от участия в других организациях + Проценты к получению – Проценты к уплате + Прочие доходы – Прочие расходы.

2400

Чистая прибыль (убыток)

Характеризует величину прибыли, остающейся в распоряжении собственника организации, т.е. конечный финансовый результат деятельности - Прибыль до налогообложения – Текущий налог на прибыль – Изменение отложенных налоговых обязательств + Изменение отложенных налоговых активов + (–) Прочее.




Основной целью анализа доходов и расходов организации является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния экономического субъекта, изменений в структуре доходов и расходов, его прибылей и убытков. [9]



Рисунок 1.11. Цели анализа доходов и расходов предприятия

Для анализа доходов и расходов могут быть использованы методы, аналогичные методам анализа бухгалтерского баланса: вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный и факторный методы. При горизонтальном анализе доходов и расходов изучаются абсолютные изменения объемов доходов и расходов, темпы роста показателей, анализируются причины изменений с помощью качественных методов экономического анализа.

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

  1. абсолютное отклонение:

∆П = П10, (1.1.)

где П0 – прибыль базисного периода; П1 – прибыль отчетного периода; ∆П – изменение прибыли.

  1. темп роста:

темп роста = П10*100% (1.2.)

  1. уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %):

уровень показателя = Пi0*100% (1.3.)

  1. изменение структуры:

∆У = УП1-УП0, (1.4.)

где УП1 – уровень отчетного периода; УП0 –уровень базисного периода.

Проведение анализа динамики, состава и структуры доходов и расходов организации углубляется с помощью коэффициентных методов, характеризующих степень эффективности использования (расходования) этих средств, исходя из данных.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом и доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной т.д.). Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике, и ценообразовании.[16]



Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп, характеризующих (таблица 1.6):

  • окупаемость затрат;

  • прибыльность продаж;

  • доходность капитала и его частей.


Таблица 1.6 Показатели, характеризующие рентабельность

Наименование показателя

Расчет

Пояснения

Рентабельность продаж

Р1 = прибыль от продаж / выручка от продаж *100%

Количество прибыли на единицу реализованной продукции

Бухгалтерская

рентабельность от обычной деятельности

Р2 = прибыль от обычной деятельности / выручка от продаж *100%

Уровень прибыли после

выплаты налога

Чистая рентабельность

Р3 = чистая прибыль / выручка от продаж *100%

Количество чистой прибыли на единицу выручки

Экономическая рентабельность

Р4 = чистая прибыль / средняя стоимость активов *100%

Эффективность

использования всего

имущества

Рентабельность собственного капитала

Р5 = чистая прибыль / средняя стоимость всего капитала * 100%

Эффективность

использования собственного капитала

Валовая рентабельность

Р6 = прибыль валовая / выручка от продаж * 100%

Количество валовой прибыли на единицу

выручки

Затратоотдача

Р7 = прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции *100%

Количество прибыли от продажи, приходящейся на 1 тыс. руб. затрат



Рост рентабельности является положительной тенденцией в финансово – хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует помнить, что показатели рентабельности не всегда учитывают особенности деятельности предприятия:

  • долгосрочные инвестиции могут снижать показатели рентабельности;

  • предприятие может быть высокорентабельным за счет осуществления рискованных проектов, что в итоге может привести к потере финансовой устойчивости;

  • расчет рентабельности капитала основывается на учетных, а не рыночных оценках стоимости активов и собственного капитала, следовательно, результат неточный.


Показатели рентабельности не имеют рекомендованных значений. Чем выше их величина, тем эффективнее работает предприятие.[19]


Глава 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «ГОРЕЦ»




2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия



Полное наименование исследуемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Горец», сокращенное – ООО «Горец». Данное предприятие зарегистрировано 20 января 2021 года по адресу 364024, Чеченская Республика, г Грозный, р-н Шейх-Мансуровский, ул Э.Э.Исмаилова, д. 17 - частная собственность.

ООО «Горец» ведѐт свою деятельность с 2021 года, когда в городе г. Грозный.

Долгое время комбинат переходил из рук в руки, что, естественно, предприятие «лихорадило»: производство сокращалось, качество продукции становилось неконкурентоспособным, высококвалифицированные кадры уходили.

Таблица 2.1 сновные экономические показатели за 2021 - 2022 годы (тыс. руб.)


Показатель

Ед. изм.

2021 г

2022 г

Отклонения, +/-

Темп роста, %

Выручка от продаж

тыс.руб.

560102

48720

-511382

8,7

Себестоимость продаж

тыс.руб.

515878

68813

-447065

13,3

Валовая прибыль (убыток)

тыс.руб.

44224

-20093

-64317

-45,4

Чистая прибыль

тыс.руб.

-17863

-51099

-33236

-286

Рентабельность продукции

%

8,57

-29,2

-37,7

-340,7

Среднегодовая стоимость основных

производственных фондов

тыс.руб.

22021,5

18692,3

-3329

84,8



Как показывают данные таблицы, на конец анализируемого периода выручка от продаж снизилась на 91,3% и составила 48720 тыс. руб. Себестоимость произведенной продукции также снизилась на 86,7% и составила 68813 тыс. руб. на конец года. Высокая доля себестоимости в выручке - на начало года 92,1%, на конец года 141,2% негативно сказывается на финансовых результатах предприятия. В конце анализируемого периода себестоимость