Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Проблемно – ориентированная концепция (подход)
Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)
Методы проектного исследования (методы проектирования)
Генерируйте как можно больше идей
Мысленное построение нового изделия
Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации
Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов
Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации
Вступление. Шаг 1. Приветствие
Выступление. Шаг 3. Порядок работы
Выступление. Шаг 4. Совместная работа
Чем заняться накануне презентации
Рис.2.Источникиинформации
Дизайнер должен иметь представление об основах конструирования, о механизмах передачи и преобразования движения, деталях машин, об инженерной графике, приводах машин, источниках электропитания, об основах электротехники и автоматики.
Однако конструировать имеет смысл только то, что возможно изготовить. Возможно изготовить, но как? Без знания технологии машиностроения ответ на этот вопрос искать бесполезно!
Надо представить себе банк современных и перспективных конструкционных материалов с их прочностными и технологическими свойствами, технологических процессов обработки различных материалов (резанием, литьем, сваркой, штамповкой, термической обработкой и порошковой металлургией). А как добиться одинаковых условий сборки и работы при эксплуатации нескольких десятков «одинаковых» деталей и узлов? Здесь нельзя обойтись без представлений об основах взаимозаменяемости.
Во всяком случае дизайнер всегда помнит, что изделие состоит из деталей, а детали надо изготовить. Другими словами, надо четко представлять содержание разработки технологического процесса изготовления любой проектируемой детали; нужны научные
сведения по экономике производства: виды производства, структура себестоимости и пути ее снижения, оплата труда, основные и оборотные фонды производства, даже подготовка кадров.
И, конечно, выполняя каждый рисунок, дизайнер держит в сознании общую схему технологического процесса изготовления каждой детали будущего изделия. Эту общую схему можно представить в виде выбора ряда станков, инструментов и приспособлений, с помощью которых обрабатывают заготовку путем технологических операций и переходов,
объединенных в определенной последовательности (как на рисунке 3), без этого он будет в глазах других специалистов, в первую очередь производственников, выглядеть бесплодным фантазером. В известной мере, как уже обсуждалось, он должен обладать конструкторско- технологическим мышлением.
Рис.3.Составляющиетехническогопланирования
Вообще дизайнера отличает природная любознательность: ему все интересно, ему все может пригодиться. Можно ли разрабатывать магнитофон, не зная, что такое лазерная и цифровая запись? Можно ли разрабатывать телевизор, не зная, что такое кабельное и спутниковое телевидение? Обо всем этом дизайнер старается получить сведения из различных источников, о существовании которых полезно знать всем.
На рабочем столе дизайнера всегда можно найти книги по композиции, колористике, рекламе, бизнесу, маркетингу, художественному конструированию, и все они имеют прямое отношение к содержанию работы дизайнера.
Если дизайнер взялся за проектирование таких объектов, как станки, автомобили, автоматические линии, роботы, то ему понадобятся знания инженерной психологии (система
«человек – машина», эргономика), промышленной социологии (характер труда, психология труда, производственный коллектив, удовлетворенность трудом), а также рекламы и маркетинга.
Золотое сечение – идеальное соотношение величин, наилучшая и единственная пропорция,
уравнивает отношения частей между собой и с целым – основа гармонии.
Социальноепроектирование – это специфическая деятельность, связанная с научно обоснованным определением вариантов развития новых социальных процессов и явлений и с целенаправленным коренным изменением конкретных социальных институтов.
Тезаурус – структурное представление и общий образ той мировой культуры, которую может освоить субъект.
Форма в дизайне – выражение внешнего вида изделия исходя из его внутреннего содержания и предназначения.
Основная литература:
1. Корякина, Г. М. Проектирование в графическом дизайне. Фирменный стиль: учебное наглядное пособие для практических занятий: [16+] / Г.М. Корякина, С.А. Бондарчук.
– Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян- Шанского, 2018. – 93 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576869 С. 45-87
Дополнительная литература:
-
Проектирование процесса оказания услуг: учебное пособие: [16+] / Е.В. Храпова, Е.А. Балашова, Н.М. Калинина [и др.]; Омский государственный технический университет. – Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020. – 157 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683252 С. 46-145 -
Мелкова, С.В. Проектирование: графический фэшн-дизайн: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн»: [16+] / С.В. Мелкова; отв. ред. сер. И.Л. Скипор; Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2019. – 142 с.: ил. – (КемГИК – подготовке кадров сферы культуры и искусства). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=696684 С. 79-132
Дополнительные материалы:
-
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки / гл. ред. В.В. Гошуляк. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2020. – № 1 (53). –
197 с.: схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=595843
-
Научное мнение: педагогические, психологические и философские науки / гл. ред. В.В. Лаптев; Санкт-Петербургский университетский консорциум. – Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский университетский консорциум, 2020. – № 7-8. – 146 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611966
Интернет источники:
№ | Название ссылки | Ссылка |
1 | Высокое и низкое искусство – что это? Интеллект и искусство | https://www.youtube.com/watch?v=uCPnU7z lTT0 |
2 | 36 тысяч лет живописи за 5 минут [art i facts] | https://www.youtube.com/watch?v=4BJG8y6 ewgo |
3 | Концептуальное Искусство | https://www.youtube.com/watch?v=rYZTGr K5HmU |
4 | Проектирование как технология и искусство | https://www.youtube.com/watch?v=7D9OCpt sxrg |
5 | Арт-окно х РГГУ. Лекция «Современное искусство как инструмент социокультурного проектирования» | https://www.youtube.com/watch?v=lBIoOch6 EyQ |
О чем вы думаете, когда вам предлагают подготовить документацию? «Документация? Так ее же не читает никто! Двадцать первый век на дворе! Подготовлю презентацию и достаточно».
Но в сфере культуры и подготовке проектов, очень многое зависит от того, как именно документационно оформили проект или грант.
В этой теме узнаете, какие стадии процесса проектирования существуют. Как правильно описать проект и оформить заявку на грант. Именно от этого зависит, получит проект финансирование или нет.
Когда начинаем какой-либо проект, нужно понимать, что мы должны выполнить именно
проект. Дело в том, что на начальном этапе проект от процесса отделить нелегко. Любая задача, которую делаем, относится к проектам или к процессам. Но при этом задачи отличаются.
Посмотрите на таблицу, которая это демонстрирует.
Процесс__Проект'>Процесс | Проект |
Задача регулярно повторяется | Комплексная задача, у которой есть дедлайн, запуск и готовый продукт на выходе |
Главный признак процесса – повторяемость | Главный признак проекта – запуск |
Когда работаете над процессом, делаете все, чтобы держать ритм, не ронять качество | Когда работаете над проектом, то делаете все, чтобы приблизится к запуску |
Например | |
Пробежка – это процесс (регулярно) | Марафон – это проект (есть запуск и дедлайн) |
Процесспроектированияпредставляет собой последовательность этапов. Такой последовательности следуют проектировщики, когда ищут и реализуют решения. Его можно представить как замкнутый цикл. Он состоит из трех этапов:
-
Представление; -
Применение; -
Испытание.