Файл: Применение профессиональных стандартов в системе управления персоналом организаций.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1450
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАКСИДОМ»
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Максидом»
Максидом ‒ первая российская сеть гипермаркетов для обустройства дома и дачи, дизайна, ремонта и строительства.48 История DIY рынка в России началась в 1997 году с открытия гипермаркета компании ООО «Максидом» в Санкт-Петербурге. Магазин стремительно набирал популярность благодаря огромной торговой площади, которая привлекала покупателей широким ассортиментом товаров. Организационно-правовая форма компании «Максидом» - Общество с ограниченной ответственностью.Основной вид деятельности компании согласно ОКВЭД - прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами).
Среди дополнительных видов деятельности можно выделить:
-
прочая оптовая деятельность, -
рекламная деятельность, -
упаковывание, -
сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, -
деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта, -
чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования.
Ассортимент гипермаркета ООО «Максидом» состоит из более чем 70 тыс. единиц товарного ассортимента, включающего в себя такие традиционные товары для магазинов, специализирующихся на DIY, как инструменты, строительные и отделочные материалы, сантехника и товары для сада и огорода, так и нетипичные для розницы в этой сфере товары, среди которых текстиль, кухонная утварь, электроника и бытовая техника, мебель, предметы интерьера и игрушки.
Максидом активно занимается благотворительностью и принимает участие в социальных проектах. Кроме того, компания помогает детским домам и школам, участвует в восстановлении церквей и памятников архитектуры, поддерживает фундаментальную науку, выступает спонсором спортивных мероприятий и оказывает поддержку выдающимся спортсменам.
Среди конкретных преимуществ компании можно выделить 5 ключевых для покупателей пунктов – таблица 5.
Таблица 5. Конкурентные преимущества ООО «Максидом»
Источник | Описание |
Онлайн-продажи и наличие собственного Интернет-магазина | На сайте представлен практически весь ассортимент магазинов - около 60 000 позиций с подробными описанием. Помимо этого можно ознакомиться с действующими акциями, специальными предложениями и новостями Максидома. |
Организация доставки собственными силами | В сети магазинов Максидом можно заказать срочную доставку товара в день самой покупки. |
Бонусная программа лояльности для постоянных покупателей | Компания предлагает своим покупателям (как физическим, так и юридическим лицам) уникальную программу лояльности с возможностью накопления бонусов. |
Специальные программы для профессиональных покупателей | Компания предлагает специальные условия для профессиональных покупателей:
|
Источник:Официальный сайт компании ООО «Максидом»
URL: https://www.maxidom.ru/about/ (дата обращения: 14.02.20)
Ассортиментная политика организации на первых порах формировалась на основе ассортимента схожих иностранных компаний, тем не менее, с течением времени по результатам маркетинговых исследований, проводимым сетью гипермаркетов «Максидом», стало очевидно, что у клиентов существует достаточно высокая потребность в товарах, которые не были представлены в ее ассортиментном ряду. Организация своевременно ввела эти товарные позиции в свой ассортимент.
Следовательно, мы можем говорить о том, что поддержанию стабильности и наращиванию масштабов в долгосрочной перспективе компания обязана проведению грамотной стратегии диверсификации ассортимента. Так петербургская сеть смогла расшириться на территории Санкт-Петербурга с помощью открытия в 2017 году первого магазина малого формата, чья площадь не превышала 4000 квадратных метра, а 2019 год стал годом выхода сети в Москву благодаря открытию без малого 30 000 квадратных метров торговой площади.
Говоря об основных финансовых результатах компании в первую очередь стоит отметить рост выручки и прибыли в течение трех последних лет.
Таблица 6. Основные финансовые результаты деятельности ООО «Максидом»
Показатель | 2016 | 2017 | 2018 | Изменение |
1. Выручка | 18 924 010 | 20 891 738 | 23 502 461 | +23 502 461 |
2. Расходы по обычным видам деятельности | 17 197 883 | 19 321 130 | 21 390 804 | +21 390 804 |
3. Прибыль (убыток) от продаж | 1 726 127 | 1 570 608 | 2 111 657 | +2 111 657 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | 617 706 | 1 315 140 | 2 068 073 | +2 068 073 |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) | 2 343 833 | 2 885 748 | 4 179 730 | +4 179 730 |
6. Проценты к уплате | 76 868 | 118 132 | 176 875 | +176 875 |
7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее | -20 477 | -50 681 | -18 939 | -18 939 |
8. Чистая прибыль (убыток) | 2 246 488 | 2 716 935 | 3 983 916 | +3 983 916 |
Составлено на основе бухгалтерской отчетности ООО «Максидом»
Годовая выручка за 2018 год составила 23 502 461 тыс. руб. и в сравнении с предыдущим годом показала рост на 2 610 723 тыс. рублей. При этом мы можем наблюдать прирост выручки на протяжении всего анализируемого периода, составивший 23 502 461 тыс. рублей ( мне кажется, что 4 578 451 тыс. рублей).
Линейный или усредненный тренд демонстрирует рост финансового результата продаж. Прибыль от продаж за 2018 год составила 2 111 657 тыс. рублей, показав прирост в 541 049 тыс. рублей, в то время как прирост финансового результата от продаж за весь анализируемый период равняется 2 111 657 тыс. руб.
На текущий момент крупнейшими игроками отечественного DIY рынка являются Леруа Мерлен – доля более 17%, OBI – 3,04%, а также Максидом и Петрович, рыночные доли которых представлены на рисунке 8.
Рисунок 8. Распределение долей рынка между компаниями % 2018
Источник: URL: https://marketmedia.ru/media-content/top-10-diy-setey/ (Дата обращения 10.03.20)
Современный этап развития отечественного рынка DIY является периодом адаптации розничных сетей к существенному снижению уровня платежеспособности потребителей, когда компании придерживаются политики преимущественного развития некрупных торговых точек и распределительных центров, а также роста объемов продаж с использованием возможностей сети Интернет.49
В соответствии с миссией ООО «Максидом», размещенной на официальном сайте, компания стремится способствовать улучшению жизни населения, предоставляя им возможность ориентирования и правильного выбора в мире строительных и отделочных материалов.50
Следовательно, мы можем сделать вывод о явной потребительской направленности миссии, которая выражается также в позиционировании организации на рынке. Особенность миссии компании является полное отсутствие фокусирования на ценовой политике, что является довольно необычным для розничной торговой сети, чаще всего стремящихся подчеркнуть невысокий уровень цен в своих магазинах. Подобная специфика объясняется предоставлением организацией различных дополнительных услуг для клиентов и концентрацией не на низких совокупных ценах на эти услуги, а на предоставлении качественного сервисного обслуживания.
С одной стороны, миссия компании имеет направленность на потребителя. По мнению автора, в миссию также заложено позиционирование компании. «Максидом» способствует разумному выбору и готов оказать дополнительные услуги, чтобы жизнь покупателя стала проще. Нет упора на уровень цен.
Стратегия компании «Максидом» направлена на создание комфортных условий покупки и высокий уровень клиентского сервиса.
Главная коммерческая цель - увеличение доли рынка посредствам наращивания e-commerce.
Сеть компаний «Максидом» в своей работе руководствуется принципами расширения на постоянной основе ассортимента российских и иностранных товаров и поддержки доступного уровня цен наряду с высоким уровнем сервисного обслуживания.
Для развития клиентского сервиса и повышения клиентоориентированности компания определила следующие задач на ближайшую кратко-среднесрочную перспективу:
-
Поиск новых решений для покупателя, развитие сервиса путем разработки собственного мобильного приложения, оптимизация Интернет-магазина (версия для ПК), открытия малых торговых площадей, в том числе и на территории торговых центров. -
Обновление инструментов маркетинга, внедрение цифровых маркетинговых решений. -
Развитие сотрудничества с местными производителями и расширение партнерских связей с другими контрагентами и стейкхолдерами. -
Развитие омниканальности для достижения принципов индивидуального подхода к каждому покупателю на всех стадиях: от рекламного предложения до сопровождения покупки.
Организационная структура компании в масштабе ее розничной сети является сетевой, однако, она дополняется линейно-функциональной структурой в рамках каждого магазина.
Высшим органом управления предприятием является Совет директоров, следующую ступень в иерархии по значимости занимает Генеральный директор, у которого есть заместитель.
Напрямую подотчетны Генеральному директору Директора магазинов и структурные подразделения, в число которых входят, как контрольно-ревизионный отдел, юридический отдел, отдел персонала, информационный отдел, управление капитальным строительством и отдел маркетинга и рекламы. Организационная структура компании ООО «Максидом» представлена на рисунке 9.
Совет директоров
Генеральный директор
Зам. Генерального директора
Директор магазина
Отдел персонала
Контрольно-ревизионный отдел
Юр. отдел
Отдел транспортно-складской логистики
Инф. отдел
Отдел маркетинга и рекламы
Управление капитальным строительством
Адм.- хоз. отдел
Рисунок 9. Организационная структура ООО «Максидом»
Источник: составлено автором на основе данных ООО «Максидом»
В подчинении Директора магазина находятся два заместителя: Заместитель директора по торговле и Заместитель директора по оперативной работе. У Заместителя Директора по торговле в непосредственном подчинении находится руководитель торгового отдела, тогда как Заместителю директора по оперативной работе подконтрольны операционное подразделение наряду с коммерческим и финансовым отделами.
Проведя анализ существующих в организации связей мы получили возможность ознакомиться с организационным аспектом, но до сих пор не имеет обоснований для подтверждения эффективности подобной структуры в области формирования организационной культуры компании, в аспекте достижения поставленных, как текущих, так и стратегических целей предприятия, а также в части готовности организации к своевременной адаптации к изменениям, происходящих в окружающем мире или обусловленных внутрифирменной потребностью в проведении организационных перемен.
Дополнительно автором было проведено интервью со следующими сотрудниками:
-
Директор отдела маркетинга; -
Специалист отдела персонала; -
Менеджер по программе лояльности; -
Специалист информационного отдела.
Цель интервью – определить узкие места сложившейся организационной структуры. Формат интервью – мозговой штурм. Среди контрольных точек интервью были закреплены следующие ключевые моменты: