Файл: Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Служба безопасности гостиничного комплекса, правовые основы ее деятельности
3.3 Современные средства безопасности в гостинице
2.1 Общая характеристика гостиницы «СЕВЕР»
2.2 Анализ систем видеонаблюдения и видеоконтроля
2.3 Анализ уровня пожарной безопасности гостиницы «СЕВЕР»
2.4 Анализ уровня информационной безопасности
2.5 Анализ системы доступа в помещения гостиницы
3 СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
3.1 Организационные меры по безопасности гостиничного комплекса
3.2 Угрозы безопасности гостиничного комплекса
3.3 Технические средства безопасности гостиничного комплекса
Введение
Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства, как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.
Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. Поэтому, необходим тщательнейший контроль по обеспечению безопасности гостиницы.
Под безопасностью гостиницы понимается личная безопасность гостей, туристов, сохранность их имущества и не нанесении ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Данная дефиниция из закона РК «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.). Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Также не надо забывать о том, что надо защитить техническую базу компьютеров, например, от проникновения хакеров, вирусов, утечки информации. Изменения в такой обширной области, как информационная безопасность, уже давно не ограничиваются только лишь совершенствованием программных и аппаратных средств защиты. Появляются новые виды угроз, меняются взгляды компаний на подходы к организации безопасности.
Любой гостинице и ее гостям угрожают кражи, ограбления, пожары, поджоги, массовые отравления, теракты, буйство гостей и халатность персонала, неисправности в работе различных систем и многое, многое другое. Поэтому любые меры, силы и средства, используемые для обеспечения безопасности гостиницы, не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать постояльцу чувство личной безопасности и комфортности. О безопасности здесь
заботятся двадцать четыре часа в сутки, и насколько эффективны современные методы зависит от квалифицированности персонала, технического обеспечения безопасности и т.п.
Таким образом, системы обеспечения безопасности и защита информации постепенно превращаются в комплексы, позволяющие контролировать многие параметры объектов и процессы, на них происходящие.
В данной дипломной работе по теме «Проектирование системы безопасности общественного здания на основе современных технологий передачи данных» рассматриваем тему обеспечения безопасности в гостинцах и предотвращение риска для жизни и здоровья постояльцев и работников. Этим и обоснована актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Цель настоящей работы - разработать оптимальную систему безопасности в гостинице.
Объектом исследования выступает безопасность в гостиничном комплексе «Север» города Павлодар.
Предметом исследования является работа службы безопасности гостиницы.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
-
рассмотреть основные аспекты безопасности в гостинице; -
проанализировать существующие системы безопасности в гостинице; -
разработать систему безопасности гостиничного комплекса.
Методы исследования, применяемые в работе: анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования системы безопасности гостиничных предприятий; анализ результатов устного опроса клиентов гостиницыи мер, принятых руководством организации, по работе службы безопасности.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава посвящена рассмотрению основ безопасности в туризме и гостиничном бизнесе.
Во второй главе проводится анализ системы безопасности гостиницы.
Третья глав посвящена разработке системы безопасности.
Практическое значение данной работы заключается в разработке системы безопасности гостиничного комплекса.
1 Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе
НИК ГОСТИНИЦА РИСК
1.1 Служба безопасности гостиничного комплекса, правовые основы ее деятельности
Законодательство определяет безопасность как гарантированную законодательными и практическими мерами защищенность жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз.
Критерии безопасности объекта - это критерии, по которым оцениваются жизненно важные условия существования объекта. Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они соответствуют положениям, зафиксированным в основополагающих правовых документах.
Каждая фирма представляет собой систему, включающую основные элементы и связи между ними. Система - это совокупность объектов, взаимодействие которой обуславливает наличие интегративных качеств, не свойственных ее частям, компонентам. Как раз по линиям внутренних и внешних связей системы (фирмы) могут реализовать угрозы ее экономической безопасности.
В основу деятельности службы безопасности положены: Гражданский Кодекс РК; Закон «О безопасности»; Закон РК «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Закон «О коммерческой тайне»; Инструкции министерств и ведомств, касающиеся соответствующих видов деятельности; Устав объекта (предприятия), коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей и персонала объекта (предприятия).
1.2 Теоретические аспекты безопасности в гостинице
Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.
Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.
Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.
Основными причинами, выводящими применение технических средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:
-
неподверженность (в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям; -
неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания; -
мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.
В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы. Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем спокойствие и уверенность в своей безопасности.
Гостиницы, как объекты внедрения комплексных систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них которых являются:
-
гостиница заинтересована в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности; -
гостиницы находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов; -
система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений.
Создание комплекса безопасности гостиницы - один из тех случаев, когда система контроля доступа, охранно-пожарная сигнализация и система видеонаблюдения служат не только для охраны помещений, но и для контроля за постояльцами, посетителями и персоналом. Разумеется, и подходы к ее построению во многом отличаются от других объектов.
Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства
, гарантирующих безопасность перемещения туристов и гостей зарубежных стран по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.
Основным инструментом, обеспечивающим безопасность средств размещения, является “План мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, сотрудников и собственности предприятия”.
Один из руководящих сотрудников, как правило, главный инженер, официально назначается ответственным за выполнение и обновление плана мероприятий по обеспечению безопасности и его соответствием текущим требованиям данного предприятия размещения.
Наиболее часто встречающиеся проблемы в гостиницах - мелкие кражи и низкий уровень санитарии, но важнейшим фактором, представляющим угрозу для жизни клиентов, остается пожар.
К организационным мерам относятся:
-
специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность; -
проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности; -
технология гостиничного обслуживания; -
принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений; -
регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях.