Файл: Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Служба безопасности гостиничного комплекса, правовые основы ее деятельности
3.3 Современные средства безопасности в гостинице
2.1 Общая характеристика гостиницы «СЕВЕР»
2.2 Анализ систем видеонаблюдения и видеоконтроля
2.3 Анализ уровня пожарной безопасности гостиницы «СЕВЕР»
2.4 Анализ уровня информационной безопасности
2.5 Анализ системы доступа в помещения гостиницы
3 СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
3.1 Организационные меры по безопасности гостиничного комплекса
3.2 Угрозы безопасности гостиничного комплекса
3.3 Технические средства безопасности гостиничного комплекса
Замковые дверные устройства: электромеханические и электромагнитные замки, электрозащелки, дверные доводчики и т.д.
Прочие устройства, включая тамбуры, шлюзы, проходные кабины, детекторы металлов. Для условий гостиницы эти устройства могут применяться с большими ограничениями.
Система телевизионного наблюдения.
Назначение: обеспечение визуального контроля за обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности) поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.
Построение: видеоинформация собирается телевизионными камерами (черно-белыми или цветными). Рекомендуются (применительно к оснащению гостиничного комплекса) следующие принципы установки камер:
открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;
скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).
Часто применяемые, относительно данной задачи, приборы и устройства, для организации системы телевизионного наблюдения:
матричный коммутатор: «сердце системы»; осуществляет сбор информации от всех камер, осуществляет ее распределение между всеми устройствами системы, прочими постами охраны, пультовыми других служб гостиницы (причем выводится только та информация, которая попадает в сферу компетенции соответствующего поста / службы);
устройства отображения - мониторы;
устройства совмещения изображения (в том числе квадраторы): позволяют просматривать на экране одного монитора изображения от нескольких камер одновременно;
генераторы даты / времени: позволяют накладывать № на видеосигнал текстовую информацию, текущую дату и время;
детекторы движения: формируют сигнал «тревога» при изменении обстановки в поле зрения камеры (например, при проходе человека или загорании);
видеомультиплексоры: позволяют производить запись на один видеомагнитофон информации от нескольких (до 16) камер одновременно; при применении этих устройств может быть организована круглосуточная запись от всех камер;
видеоусилители: позволяют увеличивать допустимую длину кабельной линии между камерой и центральной пультовой;
прочие устройства, включая устройства наведения, соответствующие контроллеры, системы передачи видеоинформации по телефонным линиям и т.д.
Система защиты информации.
Защите подлежит следующая информация:
Информация о клиентах категории VIP:
о факте прибытия и убытия, времени проживания, распорядке дня, посетителях и телефонных абонентах клиента;
о содержании ведущихся клиентом переговоров (в номере или в специально выделенных комнатах);
информация, обрабатываемая с применением клиенту или гостинице оргтехники (персональный компьютер, пишущая машинка, электронная записная книжка и т.п.).
Информация, обсуждаемая или обрабатываемая с применением технических средств во время совещаний в специально выделенных помещениях.
Коммерческая тайна.
Коммерческую тайну о деятельности отеля могут составлять сведения об отдельных финансовых показателях, о системе деловых связей, сведения по клиентам, данные по кадрам, сведения по организации охраны и противопожарной безопасности.
Защита сведений осуществляется посредством определенных организационно технических мероприятий. К организационным мерам следует отнести ограничение доступа к защищаемым сведениям и введение административной и правовой ответственности за их разглашение. Технические меры имеют целью исключить утечку защищаемых сведений по техническим каналам:
за счет прослушивания по акустическим и виброакустическим каналам
за счет побочных электромагнитных излучений и наводок технических средств связи, электропитания, радиотелевизионной приемной аппаратуры, электробытовых приборов, оргтехники и т.д.;
по оптическому каналу;
за счет средств несанкционированного съема информации (закладок).
Технические меры защиты включают в себя:
применение проектных решений, обеспечивающих требуемую звукоизоляцию ограждающих конструкций стен, полов потолков:
оснащение окон защищаемых помещений защитными жалюзи, шторами, пленкой;
использование сертифицированных средств технической защиты от побочных радиоизлучений
периодическую проверку защищаемых помещений и установленных в них средств на отсутствие закладок.
Реализованные меры защиты от утечки информации отражаются в аттестате помещения, который при необходимости выдается клиентам категории VIP, а также представителям организаций, ответственным за проведение конфиденциальных мероприятий в специально выделенных помещениях.
Противоаварийный контроль систем жизнеобеспечения здания (газ, вода, электричество).
Назначение: контроль и блокирование в случае аварии (пожара, стихийного бедствия, угрозы теракта) систем жизнеобеспечения гостиничного комплекса.
Система оперативной связи.
Назначение: обеспечение оперативной связи между пультовыми и постами службы безопасности, отдельными сотрудниками службы безопасности и прочими службами.
Построение: все пультовые, посты охраны и наблюдения оснащаются многоканальными переговорными устройствами (желательно с трубками телефонного типа из соображений конфиденциальности), сотрудники службы безопасности, инженерных служб обеспечиваются носимыми радиостанциями для обеспечения оперативной связи.
Вывод
Создание комплексной интегрированной системы безопасности позволяет не только значительно повысить степень обеспечения безопасности здания и его обитателей, но и значительно повысить качество обслуживания клиентов, облегчить работу обслуживающего персонала.
Например: Все гостиничные номера можно оснастить специализированными пультами, связанными с общим комплексом автоматизации здания, обеспечивающими управлением освещением, радиоприемником, телевизором, вызов горничной, техника, передачу тревожного сигнала в службу безопасности, просьбу о медицинской помощи и т.п.; выносное табло такого пульта может отражать надписи типа «Просьба не беспокоить» или «Уберите, пожалуйста, мой номер». В качестве такого пульта, имеющего, однако, меньший набор функций, может быть использовано, например, кодонаборное устройство системы управления доступом.
Кроме того, менеджер гостиницы, горничные, техники всегда смогут иметь полную информацию о жизнедеятельности здания: свободен или занят любой номер, в каком состоянии находится система жизнеобеспечения и т.п., что значительно облегчит их работу.
Полная компьютеризация поможет автоматизировать многие процессы учета.
Возможны другие варианты применения системы комплекса технических средств безопасности в целях повышения качества гостиничного обслуживания, облегчения труда сотрудников гостиницы.
2. Анализ уровня обеспечения безопасности в гостинице «СЕВЕР»
2.1 Общая характеристика гостиницы «СЕВЕР»
Гостиница «СЕВЕР» расположена в центре города Павлодара на центральной магистрали близко от автомобильных и трамвайных маршрутов. Трехэтажное здание гостиницы было построено в 1957 году и реконструировано в 2003 году.
Основным зданием комплекса является трех этажное здание, на первом этаже которого располагаются административные помещение, ресторан, служба приема и размещения, а также несколько гостевых номеров. Два других этажа отведены для номеров и конференц-зала. Гостиница располагает 1, 2 и 3 местным благоустроенными номерами различной категории комфортности, оснащенными телефоном, телевизором, холодильником и системой автономного кондиционирования. В номерах имеется возможность пользоваться беспроводным выходом в Интернет (Wi-Fi). Номера отвечают всем современным требованиям индустрии гостеприимства, обставлены современной мебелью, в каждом номере имеется ванна или душ. Для постояльцев гостиницы организовано питание в ресторане, который находится в гостинице «СЕВЕР».
Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «СЕВЕР» являются:
-
оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию; -
оказание проживающим в гостиничном комплексе услуг банно-прачечного хозяйства; -
оказание услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;
В настоящее время в гостинице имеется 52 номера различных категорий. Общее количество мест составляет 87. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость номеров варьируется от 13000 до 25000 тенге за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 15000 тенге за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. Существует также система скидок в зависимости от количества гостей в группе. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане на первом этаже гостиницы.
Организационная структура гостиницы характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязи, обеспечивающих достижения стратегических целей гостиницы.
Таблица 2.1 Структура номерного фонда
Этаж | стандарт | премиум стандарт | твин | Гранд де люкс | Гранд романтик | Гранд люкс | Гранд фэмили | Всего | Мест |
1 этаж | - | 6 | 5 | - | - | - | - | 16 | 22 |
2 этаж | 7 | 8 | - | 6 | 1 | 1 | 1 | 19 | 48 |
3 этаж | 17 | - | - | - | - | - | - | 17 | 17 |
2.2 Анализ систем видеонаблюдения и видеоконтроля
Одним из наиболее важных компонентов в безопасности гостиничного комплекса «СЕВЕР» является высокоинформативная и надежная система видеонаблюдения.
Системы видeoнaблюдeния позволяют обеспечивать не только непрерывный оперативный контроль за помещениями и территорией, но и oбнapуживaть втopжeниe в зaдaнныe oблacти пpocтpaнcтвa, ocущecтвлять видeoзaпиcь тpeвoжныx coбытий, или нeпpepывную видеорегистрацию происходящего.
Системы видеонаблюдения гостиничного комплекс «СЕВЕР» включают в себя такое оборудование, как видеорегистраторы длительной записи, видеокамеры, мониторы, поворотные устройства и многое другое. Какие именно устройства и в каком количестве будут составлять систему видеонаблюдения и видеорегистрации, зависит от того, для какого объекта эта система видеонаблюдения будет использоваться.