Файл: Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.

Комплекс (от лат. Complex - связь, сочетание) - система, совокупность чего-либо.

Система (от др. греч. σύστημα - целое, составленное из частей; соединение) - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. В любой системе можно выделить отдельные части, выполняющие некоторые функции и взаимодействующие друг с другом.

Работа персонала гостиницы предполагает индивидуальный подход к каждому посетителю. А в сфере безопасности ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств, оптимальное проектирование систем, их монтаж и обслуживание.

Служба безопасности предусматривает следующий комплекс организационных мероприятий:

 Организация контрольно-пропускного и транспортного режима;

 Обеспечение безопасности клиентов гостиницы и сохранности их имущества;

 Обеспечение личной безопасности штатных работников на рабочем месте;

 Пресечение различных антиобщественных проявлений и поддержание общественного порядка в здании объекта и на прилегающей к нему территории;

 Организация патрулирования охраняемой территории;

 Контроль работы систем охраны, жизнеобеспечения и коммуникаций (систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной и охранной сигнализации);

 Контроль парковочной зоны, охрана транспортных средств посетителей и сотрудников персонала.

Технические средства являются основой системы безопасности гостиницы по нескольким причинам. Во-первых, техника не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту сложно ее обмануть. Ну и, в-третьих, в ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Однако эти преимущества должны в обязательном порядке дополняться возможностями сотрудников службы безопасности. Только тесное взаимодействие специалистов и техники способно обеспечить оперативное реагирование на тревожную ситуацию и комплексно разрешить возникающие проблемы.


Основные работы для организации мер по безопасности гостиничного комплекса:

 проектирование, монтаж интегрированной системы безопасности, вентиляции, кондиционирования, отопления, энергообеспечения;

 автоматизация и диспетчеризация всех внутренних инженерных систем, централизацию наблюдения и контроля над удаленными объектами;

 многоуровневую архитектуру и разграничение прав доступа к информации;

 взаимодействие систем безопасности и жизнеобеспечения;

 интеллектуальный анализ информации;

 автоматизацию производственных циклов;

 технический мониторинг инженерных систем;

 распознавание и автоматический учет подвижных объектов;

 передачу информации по оптоволоконной линии порта и по сети Wi-Fi.


3.2 Угрозы безопасности гостиничного комплекса



Наличие технических средств безопасности в современном отеле является обязательным условием ее успешного функционирования. Предоставление гарантий безопасности - показатель определенного качества обслуживания, фактор привлечения клиентов и возможность обретения их лояльности в дальнейшем.

В гостинице постоянно присутствует движение людских потоков и материальных ресурсов, что требует предельной концентрации и внимания персонала. Большое скопление людей и поток туристов делают гостиницы привлекательным местом для различных криминальных элементов, желающих остаться незамеченными.

Выделим основные источники угрозы:

 пожар, причинами которого могут быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности, умышленный поджог;

 взрыв вследствие утечки газа или организованный в криминальных/террористических целях;

 несанкционированный проход посторонних лиц в номера с целью кражи материальных ценностей и документов постояльцев, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;

 несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями;

 нападение на гостей в номерах, лифтах, других помещениях гостиницы;

 ограбление кассы в рабочее время, попытка ее вскрытия в нерабочее время;

 кража имущества гостиницы персоналом;
Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп:


Места повышенного интереса

Возможная акция

Касса

Вооруженное ограбление

Камера временного хранения ценностей

Вооруженное ограбление, кража

Зал приема/оформления гостей и место хранения ключей

Захват заложников, хищение ключей

Помещения высшей администрации

Захват заложников, вооруженное нападение, убийство

Помещения службы безопасности

Нейтрализация охраны и системы сигнализации

Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс

Ограбление, кража, нападение на гостей

Помещения для конфиденциальных переговоров

Установка подслушивающей аппаратуры

Ресторан

Вооруженное ограбление, захват заложников




3.3 Технические средства безопасности гостиничного комплекса



Для отелей с развитой инфраструктурой (конференц-залом, магазинами, ресторанами, казино, парковкой и проч.) установленные видеокамеры и считыватели карт доступа - оптимальный способ защиты гостей, персонала и имущества. Организация централизованного поста наблюдения для сотрудников службы безопасности, запись и хранение полученной информации с видеокамер и считывателей за продолжительное время позволяют быстро выявлять участников и пресекать возможные правонарушения, создавая максимальный комфорт для постояльцев.

Интеграция всех инженерных систем и систем безопасности гостиницы в единый комплекс с возможностью одновременного вывода информации о состоянии систем является незаменимым источником информации о текущей ситуации на объекте для службы безопасности, руководства или владельцев гостиницы. Одновременно можно осуществлять контроль работы обслуживающего персонала и повышать уровень качества обслуживания постояльцев.

Интегрированная система безопасности гостиничного комплекса, как правило, включает в себя несколько отдельных систем - систему контроля и управления доступом (СКУД), видеонаблюдение (CCTV), охранную и пожарную сигнализации (ОПС).

В зависимости от комплекса и прилегающей территории в него могут также входить система охраны периметра, активного пожаротушения, инженерно-технические системы обеспечения жизнедеятельности здания (лифты, вентиляция и кондиционирование) и проч. Каждая из этих систем отвечает за свой участок работы в соответствии с задачами, которые были заложены в нее на этапе проектирования.

Система контроля и управления доступом (СКУД)

Конфигурация системы и количество оборудования зависят от размеров гостиничного комплекса, объема номерного фонда и решаемых задач. Основное назначение любой СКУД - контроль и управление процессом доступа людей, транспорта и других объектов в здания, отдельные помещения (группы помещений) и территории. Контроллеры объединены в единую информационную сеть программным обеспечением. Как правило, на базе СКУД строится Интегрированный комплекс безопасности всего объекта, поскольку данная система обладает наиболее мощной и развитой встроенной логикой. Данная подсистема непосредственно связана с компьютерными терминалами управления.


Основные функции СКУД:

  • управление процессом доступа в соответствии с заранее присвоенными полномочиями,

  • регистрация факта входа/выхода с привязкой ко времени,

  • возможность управления процессом доступа в каждое помещение,

  • автоматизация однообразных процессов.

  • предотвращение заселения номеров без регистрации,

  • автоматическое предоставление доступа гостям в номера и другие помещения по электронным ключам (картам доступа),

  • контроль действий персонала, управление доступом сотрудников в помещения, учет рабочего времени,

  • автоматизация ограничения доступа в номера по времени (заселения и выселения),

  • превышение времени проживания в гостинице,

  • формирование различных отчетов (о времени пребывания в номере сотрудников, маршрутах горничных и т.п.),

  • автоматическое управление освещением в номерах (автоматическое выключение и включение света при уходе и приходе гостя),

  • контроль доступа на автопарковку,

  • организация рабочих мест отдела кадров/службы безопасности/стойки регистрации гостей.

Для защиты от не санкционированного доступа в номерные фонды предлагаю использовать электронные замки VingCard.

Замки VingCard - это основной элемент систем безопасности гостиниц. Чрезвычайно важно знать кто, кому и когда делал ключи, и как ими пользовались. Это позволяет избавиться от несправедливых претензий гостей на пропажи из номеров, помогает при расследовании действительных случаев воровства, защищает персонал, оптимизирует рабочий процесс. Система электронных гостиничных замков - действенный инструмент современного профессионала в области индустрии гостеприимства. Не случайно при строительстве новой гостиницы, и неважно какого уровня, электронные замки всегда есть в спецификации.

Современные технологии и высококачественные материалы позволяют VingCard гарантировать работоспособность замков в тяжёлых, подчас экстремальных условиях.

К числу некоторых уникальных возможностей VingCard можно отнести:

  • исключительная надёжность, проверенная временем

  • первоклассные материалы, например, цельно-литые латунные ручки

  • стойкое покрытие панелей

  • использование профессиональных электромеханических корпусов замков

  • устойчивое и богатое функционально программное обеспечение

  • надёжное периферийное оборудование