Файл: Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гостиничные электронные замки имеют свои особенности, это не только замок, но и система безопасности, и элемент декора гостиницы; система электронных замков ещё и часть технологического процесса обслуживания Гостя.

Видеонаблюдение.

Система видеонаблюдения на территории гостиничного комплекса необходима для обеспечения визуального контроля над обстановкой, анализа возможных внештатных ситуаций, проверки истинности поступающих сигналов тревоги, помощи в принятии оперативных решений. Только система видеонаблюдения может помочь отследить и зафиксировать каждый произошедший инцидент, идентифицировать мошенника или поймать за руку нечестного сотрудника.

Основные решаемые задачи на территории гостиничного комплекса с помощью системы видеонаблюдения:

 круглосуточное наблюдение за территорией комплекса,

 периметральное видеонаблюдение,

 контроль ситуации в холлах и служебных помещениях,

 включение видеокамер для записи при заданном событии,

 регистрация проходящих через пост охраны отдыхающих и сотрудников гостиницы,

 распознавание и регистрация номеров автотранспорта,

 запись, просмотр и поиск видеоархива и т.д.

Необходима установка видео камер в таких наиболее уязвимых с точки зрения обеспечения безопасности участках отеля, как:

 зона входа в гостиницу, территория автомобильной стоянки;

 стойка приема и оформления гостей, место хранения ключей;

 фойе и расположенные на первом этаже предприятия питания и магазины;

 коридоры, лестничные пролеты, эвакуационные лестницы, часто использующиеся персоналом.

В Интегрированном комплексе безопасности система видеонаблюдения существенно повышает свою эффективность, поскольку становится возможным активирование камер CCTV по событиям в других подсистемах. Примером может служить ситуация, когда человек заходит в здание/помещение, приложив карту к считывателю, на мониторе у охранника одновременно выводится фотография из базы данных и транслируется изображение с видеокамеры в реальном времени, - что позволяет осуществить удаленный визуальный контроль и принять решение о праве доступа.


Программное обеспечение позволяет вести точный учет находящихся на территории людей, иметь видеоархив лиц людей, прошедших через пост охраны, также будет доступна отчетность о количестве автомобилей отдыхающих и сотрудников, времени их нахождения на территории.

Для контроля видеонаблюдения можно предложить использование видеокамер VJR-F801-ICCV для установки внутри помещения и камеры EX85 для наружной установки по периметру.

Система охранно-пожарной сигнализации

Основные решаемые задачи на территории гостиничного комплекса с помощью системы охранно-пожарной сигнализации:

 противопожарная безопасность в номерах, холлах и служебных помещениях,

 охранная и тревожная сигнализация,

 автоматическое включение/выключение кондиционера, системы вентиляции при достижении в помещении определенной температуры или влажности, а также при выходе постояльца из номера;

 автоматическая/ручная постановка и снятие с охраны номера, служебного помещения при уходе и приходе сотрудника или гостя.

Гостиничный комплекс должен быть оборудован пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, обеспечивающими эффективное обнаружение очага возгорания. По всем помещениям монтируются дымовые датчики и устанавливается автоматическая система пожаротушения. Каждый гостиничный номер желательно обеспечить индивидуальными средствами защиты, а планировка здания должна соответствовать требованиям, позволяющим своевременно и оперативно эвакуировать людей даже из высотных зданий. Для предотвращения паники при эвакуации в отеле устанавливается система голосового оповещения.

Интегрированный комплекс безопасности.

В любом гостиничном комплексе постоянно идет усложнение процесса управления, ставятся новые задачи, увеличивается число управляющих устройств и, соответственно, растет нагрузка на службу безопасности. При этом часть наиболее трудоемких функций в этой области можно и нужно передавать электронной системе безопасности, чтобы сократить воздействие «человеческого фактора» и, как следствие, финансовые потери. Современные ИКБ представляют собой аппаратно-программные комплексы с общей базой данных. В качестве устройств управления используются компьютеры со специализированным программным обеспечением. Главенствующую роль в ИКБ выполняет СКУД, поскольку обладает наиболее мощной и развитой встроенной логикой. Интегрированный комплекс безопасности должен объединять подсистемы так, чтобы их узкая направленность не приводила к противоречиям при разрешении конкретных ситуаций на объекте.



Интеграция всех подсистем в единую систему позволяет реализовать в гостиничном бизнесе следующие функции:

 разграничить полномочия, регистрацию и документирование проходов постояльцев и персонала в номера и служебные помещения;

 разделить постановку и снятие с охраны каждого номера (в том числе и автоматически по чтению электронной карты);

 оперативно вмешаться в работу системы и целевое управление каждым из ее узлов (включить/выключить вентиляцию, открыть/заблокировать дверь, аннулировать право прохода и проч.);

 установить дистанционный видеоконтроль и видеорегистрацию событий;

 оперативно получать различные отчеты по заданным параметрам фильтрации;

 возможность удаленно управлять инженерными коммуникациями в здании (лифты, свет, кондиционирование и проч.).

Интеграция в систему управления гостиничным комплексом.

Отельный бизнес подразумевает наличие значительного объема работы по учету, контролю и статистической обработке информации. Для бронирования номеров предлагаю программное обеспечение Epitome PMS. Система управления гостиницей Epitome PMS для платформы Microsoft® Windows - это новейшее поколение систем автоматизации компании Softbrands Inc., входящих в семейство программных продуктов epitome Solutions. Система epitome PMS сертифицирована Microsoft, проста в использовании и обладает необходимой гибкостью для применения в управлении гостиницами любого типа, категории и размера. Мощный функциональный инструментарий Epitome PMS позволит создать успешную технологию ведения бизнеса гостиницы, повысить финансовые показатели и достичь высокого уровня сервиса для гостей.PMS построена по модульному принципу, что позволяет гостиницам приобретать и настраивать систему в соответствии со своими потребностями. В зависимости от набора модулей система успешно функционирует как в небольших гостиницах, так и в крупных гостиничных комплексах и цепочках. Модули системы разработаны в едином техническом и технологическом стиле и имеют общий функциональный инструментарий и взаимосвязь.

Основываясь на наиболее передовых технологиях, система управления гостиницей Epitome PMS функционирует в среде Windows, обладает 32-битной архитектурой и открытой структурой данных под управлением мощной СУБД MS SQL Server. Epitome PMS имеет несколько встроенных модулей из которых хотелось бы выделить паспортный модуль для бронирования и регистрации иностранных граждан которые имеют возможность в автономном режиме отсылать регистрационные данные в органы УФМС.


Заключение



В данной выпускной квалификационной работы рассмотрена система безопасности гостиничного комплекса. Изложены основные сведения, которые требуются для организации данной защиты, а также были разработаны, в соответствии с основными требованиями и ГОСТами, система безопасности гостиничного комплекса.

Поставленные задачи исследования выполнены в полном объеме:

 представлены с позиции системного подхода требования к системе безопасности гостиничного комплекса;

 выбраны и обоснованы методы и средства системы безопасности гостиничного комплекса;

 выполнена оценка типовой системы по эффективному показателю прочности построенной защиты.

В ходе сбора материала для выпускной квалификационной работы, анализа литературных источников и собственных наблюдений сделаны следующие выводы:

 учитывая многообразие потенциальных угроз системе безопасности, сложность их структуры и функций, а также участие человека в процессе разработки системы безопасности, цели системы безопасности могут быть достигнуты только путем создания системы безопасности на основе комплексного подхода;

 основным требованием к системе безопасности на момент её построения является отсутствие уязвимостей или сведение их к минимальному риску;

 создание системы безопасности является непрерывным процессом, поддержание ее в актуальном состоянии является прямой обязанностью ответственных специалистов.

Разработка системы безопасности гостиничного комплекса должна представлять собой целостную систему защитных мероприятий таких как:

Предложения (рекомендации) для зоны высшего руководства гостиничного комплекса сводятся к применению комплекса защитных мероприятий:

 создание рубежной защиты с разделением зон по источникам возможных угроз для системы безопасности.

 применение сертифицированных средств защиты.

 относиться серьезно и профессионально к организации кадровой политики, так как на ней и начинается обеспечение дальнейшей информационной безопасности в плане подборки персонала гостиничного комплекса;