Файл: Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Служба безопасности гостиничного комплекса, правовые основы ее деятельности
3.3 Современные средства безопасности в гостинице
2.1 Общая характеристика гостиницы «СЕВЕР»
2.2 Анализ систем видеонаблюдения и видеоконтроля
2.3 Анализ уровня пожарной безопасности гостиницы «СЕВЕР»
2.4 Анализ уровня информационной безопасности
2.5 Анализ системы доступа в помещения гостиницы
3 СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
3.1 Организационные меры по безопасности гостиничного комплекса
3.2 Угрозы безопасности гостиничного комплекса
3.3 Технические средства безопасности гостиничного комплекса
Гостиничные электронные замки имеют свои особенности, это не только замок, но и система безопасности, и элемент декора гостиницы; система электронных замков ещё и часть технологического процесса обслуживания Гостя.
Видеонаблюдение.
Система видеонаблюдения на территории гостиничного комплекса необходима для обеспечения визуального контроля над обстановкой, анализа возможных внештатных ситуаций, проверки истинности поступающих сигналов тревоги, помощи в принятии оперативных решений. Только система видеонаблюдения может помочь отследить и зафиксировать каждый произошедший инцидент, идентифицировать мошенника или поймать за руку нечестного сотрудника.
Основные решаемые задачи на территории гостиничного комплекса с помощью системы видеонаблюдения:
круглосуточное наблюдение за территорией комплекса,
периметральное видеонаблюдение,
контроль ситуации в холлах и служебных помещениях,
включение видеокамер для записи при заданном событии,
регистрация проходящих через пост охраны отдыхающих и сотрудников гостиницы,
распознавание и регистрация номеров автотранспорта,
запись, просмотр и поиск видеоархива и т.д.
Необходима установка видео камер в таких наиболее уязвимых с точки зрения обеспечения безопасности участках отеля, как:
зона входа в гостиницу, территория автомобильной стоянки;
стойка приема и оформления гостей, место хранения ключей;
фойе и расположенные на первом этаже предприятия питания и магазины;
коридоры, лестничные пролеты, эвакуационные лестницы, часто использующиеся персоналом.
В Интегрированном комплексе безопасности система видеонаблюдения существенно повышает свою эффективность, поскольку становится возможным активирование камер CCTV по событиям в других подсистемах. Примером может служить ситуация, когда человек заходит в здание/помещение, приложив карту к считывателю, на мониторе у охранника одновременно выводится фотография из базы данных и транслируется изображение с видеокамеры в реальном времени, - что позволяет осуществить удаленный визуальный контроль и принять решение о праве доступа.
Программное обеспечение позволяет вести точный учет находящихся на территории людей, иметь видеоархив лиц людей, прошедших через пост охраны, также будет доступна отчетность о количестве автомобилей отдыхающих и сотрудников, времени их нахождения на территории.
Для контроля видеонаблюдения можно предложить использование видеокамер VJR-F801-ICCV для установки внутри помещения и камеры EX85 для наружной установки по периметру.
Система охранно-пожарной сигнализации
Основные решаемые задачи на территории гостиничного комплекса с помощью системы охранно-пожарной сигнализации:
противопожарная безопасность в номерах, холлах и служебных помещениях,
охранная и тревожная сигнализация,
автоматическое включение/выключение кондиционера, системы вентиляции при достижении в помещении определенной температуры или влажности, а также при выходе постояльца из номера;
автоматическая/ручная постановка и снятие с охраны номера, служебного помещения при уходе и приходе сотрудника или гостя.
Гостиничный комплекс должен быть оборудован пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, обеспечивающими эффективное обнаружение очага возгорания. По всем помещениям монтируются дымовые датчики и устанавливается автоматическая система пожаротушения. Каждый гостиничный номер желательно обеспечить индивидуальными средствами защиты, а планировка здания должна соответствовать требованиям, позволяющим своевременно и оперативно эвакуировать людей даже из высотных зданий. Для предотвращения паники при эвакуации в отеле устанавливается система голосового оповещения.
Интегрированный комплекс безопасности.
В любом гостиничном комплексе постоянно идет усложнение процесса управления, ставятся новые задачи, увеличивается число управляющих устройств и, соответственно, растет нагрузка на службу безопасности. При этом часть наиболее трудоемких функций в этой области можно и нужно передавать электронной системе безопасности, чтобы сократить воздействие «человеческого фактора» и, как следствие, финансовые потери. Современные ИКБ представляют собой аппаратно-программные комплексы с общей базой данных. В качестве устройств управления используются компьютеры со специализированным программным обеспечением. Главенствующую роль в ИКБ выполняет СКУД, поскольку обладает наиболее мощной и развитой встроенной логикой. Интегрированный комплекс безопасности должен объединять подсистемы так, чтобы их узкая направленность не приводила к противоречиям при разрешении конкретных ситуаций на объекте.
Интеграция всех подсистем в единую систему позволяет реализовать в гостиничном бизнесе следующие функции:
разграничить полномочия, регистрацию и документирование проходов постояльцев и персонала в номера и служебные помещения;
разделить постановку и снятие с охраны каждого номера (в том числе и автоматически по чтению электронной карты);
оперативно вмешаться в работу системы и целевое управление каждым из ее узлов (включить/выключить вентиляцию, открыть/заблокировать дверь, аннулировать право прохода и проч.);
установить дистанционный видеоконтроль и видеорегистрацию событий;
оперативно получать различные отчеты по заданным параметрам фильтрации;
возможность удаленно управлять инженерными коммуникациями в здании (лифты, свет, кондиционирование и проч.).
Интеграция в систему управления гостиничным комплексом.
Отельный бизнес подразумевает наличие значительного объема работы по учету, контролю и статистической обработке информации. Для бронирования номеров предлагаю программное обеспечение Epitome PMS. Система управления гостиницей Epitome PMS для платформы Microsoft® Windows - это новейшее поколение систем автоматизации компании Softbrands Inc., входящих в семейство программных продуктов epitome Solutions. Система epitome PMS сертифицирована Microsoft, проста в использовании и обладает необходимой гибкостью для применения в управлении гостиницами любого типа, категории и размера. Мощный функциональный инструментарий Epitome PMS позволит создать успешную технологию ведения бизнеса гостиницы, повысить финансовые показатели и достичь высокого уровня сервиса для гостей.PMS построена по модульному принципу, что позволяет гостиницам приобретать и настраивать систему в соответствии со своими потребностями. В зависимости от набора модулей система успешно функционирует как в небольших гостиницах, так и в крупных гостиничных комплексах и цепочках. Модули системы разработаны в едином техническом и технологическом стиле и имеют общий функциональный инструментарий и взаимосвязь.
Основываясь на наиболее передовых технологиях, система управления гостиницей Epitome PMS функционирует в среде Windows, обладает 32-битной архитектурой и открытой структурой данных под управлением мощной СУБД MS SQL Server. Epitome PMS имеет несколько встроенных модулей из которых хотелось бы выделить паспортный модуль для бронирования и регистрации иностранных граждан которые имеют возможность в автономном режиме отсылать регистрационные данные в органы УФМС.
Заключение
В данной выпускной квалификационной работы рассмотрена система безопасности гостиничного комплекса. Изложены основные сведения, которые требуются для организации данной защиты, а также были разработаны, в соответствии с основными требованиями и ГОСТами, система безопасности гостиничного комплекса.
Поставленные задачи исследования выполнены в полном объеме:
представлены с позиции системного подхода требования к системе безопасности гостиничного комплекса;
выбраны и обоснованы методы и средства системы безопасности гостиничного комплекса;
выполнена оценка типовой системы по эффективному показателю прочности построенной защиты.
В ходе сбора материала для выпускной квалификационной работы, анализа литературных источников и собственных наблюдений сделаны следующие выводы:
учитывая многообразие потенциальных угроз системе безопасности, сложность их структуры и функций, а также участие человека в процессе разработки системы безопасности, цели системы безопасности могут быть достигнуты только путем создания системы безопасности на основе комплексного подхода;
основным требованием к системе безопасности на момент её построения является отсутствие уязвимостей или сведение их к минимальному риску;
создание системы безопасности является непрерывным процессом, поддержание ее в актуальном состоянии является прямой обязанностью ответственных специалистов.
Разработка системы безопасности гостиничного комплекса должна представлять собой целостную систему защитных мероприятий таких как:
Предложения (рекомендации) для зоны высшего руководства гостиничного комплекса сводятся к применению комплекса защитных мероприятий:
создание рубежной защиты с разделением зон по источникам возможных угроз для системы безопасности.
применение сертифицированных средств защиты.
относиться серьезно и профессионально к организации кадровой политики, так как на ней и начинается обеспечение дальнейшей информационной безопасности в плане подборки персонала гостиничного комплекса;